Проект "Утро начинается с улыбки"-27.11.2019г.
проект (младшая группа)

Проект "Утро начинается с улыбки"-27.11.2019г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6                               г. Туймазы муниципального района Туймазинский район  Республики Башкортостан

Проект

Тема: «Утро начинается с улыбки!»

 

 

                                                        Выполнил: Гарифуллина Р.Н. воспитатель

                                                                   

                                                                             

Туймазы 2019 г.

Направленность: создавать благоприятные  условия социальной адаптации ребенка и их родителей к условиям  детского сада.  

Предпосылки:  поступление ребенка в ДОУ

Проблема: как облегчить адаптацию детей второй группы раннего возраста к дошкольной организации.

Вид проекта: практика - ориентированный. 

Продолжительность:  I этап проекта с 3 июня по 16 июля

Актуальность

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.

 В привычную, сложившую жизнь ребёнка буквально врываются   следующие изменения: режим дня, отсутствие родных рядом, постоянный контакт со сверстниками, необходимость слушаться и подчинятся   незнакомому до этого человеку. В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.          

Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей раннего возраста, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста. Ведущая деятельность в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строится на основе игровых упражнений.

         

Цель проекта: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей к условиям детского сада.

Задачи:

  • преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
  • развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
  • развитие игровых навыков, произвольного поведения;
  • формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями.

Формы совместной деятельности с родителями: анкетирование,  консультации, беседы.                                                                                                                         Формы работы с детьми:

-   элементы телесной терапии (обнять, погладить);

- исполнение колыбельных песен перед сном, слушание спокойной музыки во время укладывания и засыпание с любимой игрушкой;

- игровые методы взаимодействия с ребенком. Основная задача игр этого периода – формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю;

-  культура общения, тактичность и взаимопонимание.

  Принципы работы по адаптации детей к ДОУ:

- предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ;

- постепенное заполнение группы;

- гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей;

-информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе адаптационных карт;

- наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье);

Ожидаемый результат: успешная адаптация детей и родителей к условиям детского сада

Организация проекта.

План график мероприятий в рамках реализации проекта «Утро начинается с улыбки!» 

I этап подготовительный                    (Приложение № 1)

Цель. Создать развивающую среду и соответствующую материальную базу. Вовлечь родителей в образовательный процесс  ДОУ для успешной адаптации детей.

Дата

Мероприятия

ответственный

03

июня

Обсуждение плана мероприятий, направление работы со специалистами ДОУ.

Воспитатель, ст.воспитатель, ст.медсестра, педагог -психолог, инструктор по ФК

Составление перспективного плана

Воспитатель

Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов,  дидактических игр 

Воспитатель

II этап основной     (Приложение № 2)

Цель: создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду.

- сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста.

Дата

Тема

Цель

Средства

Способы

с 3 июня по 16 июля

Заполнение адаптационных листов.

Оценка общего эмоционального фона ребенка, взаимоотношений со взрослыми.

Адаптационные листы

Заполнение адаптационных листов.

3 июня

«Путешествие по комнате» (В.В.Гербова стр33)  

Приучить детей участвовать в коллективном меро-приятии, слышать и понимать предло-жения воспитателя, охотно выполнять их.

Игрушки

Игра- ситуация

Анкета для родите-лей: «Готов ли Ваш ребенок к поступле-нию в детский сад?»

                                                               

Оценка уровня готовности ребенка к поступлению в ДОУ, прогноз воз-можных сложнос-тей.

Анкеты

Заполнение анкет

5 июня

Игра-забава с воздушными шарами.

Развитие эмоцио-нального общения со взрослым, нала-живание контакта.

Воздушные шары

Подвижная игра

6 июня

Игра «Хлопаем в ладоши!»

Развитие эмоцио-нального общения ребенка со взрос-лым, налаживание контакта.              

Карточки

Подвижная игра

«Как подготовить ребенка к детскому саду»

Расширение пред-ставлений родите-лей об особен-ностях адаптации ребенка к новым условиям, о фак-торах, влиящих на успешную адапта-цию.

Консультация для родителей

Консультирование и просвещение ро-дителей

7 июня

Игра-забава «Веселый мяч»

Предложить детям ловить и бросать воспитателю разно-цветный мяч

Мяч

Подвижная игра

Советы родителям на период адаптации детей

Расширение пред-ставлений родите-лей об особен-ностях адаптации ребенка к новым условиям, о фак-торах, влиящих на успешную адапта-цию.

Советы для родителей

Оформление ро-дительского угол-ка

10 июня

Игра: «Петрушка»

Развитие эмоцио-нального общения ребенка со взрос-лым, налаживание контакта.

Игрушка-«Петрушка»

Игра- ситуация

Рекомендации роди-телям,  на период когда ребенок начал
впервые посещать детский сад

Расширение пред-ставлений родите-лей об особен-ностях адаптации ребенка к новым условиям, о фак-торах, влиящих на успешную адапта-цию.

Рекомендации для родителей

Оформление ро-дительского угол-ка

11 июня

Игра: «Котенок»

Развитие эмоцио-нального общения ребенка со взрос-лым, налаживание контакта.  

Игрушка- котенок

Подвижная игра

Лепка «Вот такой пластилин»

Е.А.Янушко, стр.15           

Познакомить детей с пластилином и его свойствами,научить разминать пласти-лин пальцами и ладонями  обеих рук, формировать интерес к работе с пластилином, раз-вивать мелкую моторику.

Пластилин, дос-ки для лепки, салфетки

Разминание пластилина пальцами

12 июня

Игра с куклой

Развитие эмоцио-нального общения ребенка со взрос-лым, налаживание контакта. 

Игрушка- кукла

Игра- ситуация

«Мой любимый дождик», Д.Н. Колдина стр. 31                                                                                                                                                                                                         

Познакомить детей с техникой рисо-вания пальчиками, показать приемы рисования точек.

Альбомные лис-ты, краски, сал-фетки

Рисования паль-чиками

13 июня

Игра с куклой

Развитие эмоцио-нального общения ребенка со взрос-лым, налаживание контакта.

Игрушка-кукла

Игра- ситуация

Как помочь медли-тельному ребенку адаптироваться в детском саду

Расширение пред-ставлений родите-лей об особен-ностях адаптации ребенка к новым условиям, о фак-торах, влиящих на успешную адапта-цию.

Консультация для родителей

Консультирование и просвещение ро-дителей

14 июня

Игра «Мы топаем ногами»

Развитие эмоцио-нального общения ребенка со взрос-лым, налаживание контакта.

Карточки

Подвижная игра

Как помочь агрессивному ребен-ку адаптироваться к детскому саду

Расширение пред-ставлений родите-лей об особен-ностях адаптации ребенка к новым условиям, о фак-торах, влиящих на успешную адапта-цию.

Консультация для родителей

Консультирование и просвещение ро-дителей

17 июня

Сказка «Репка»

Формировать у детей умение внимательно слушать сказку.       

Книга сказок

Чтение русской народной сказки 

Игра «Иди ко мне»

Развитие эмоцио-нального общения ребенка со взрос-лым, налаживание контакта.

Карточки

Подвижная игра

18 июня

«Кукла заболела» (Губанова Н.Ф  стр15-16)

Ввести детей в игровую ситуацию пробуждать интерес к игре

Игрушка- кукла

Игра- ситуация

Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка к условиям ДОУ

Расширение пред-ставлений родите-лей об особен-ностях адаптации ребенка к новым условиям, о фак-торах, влиящих на успешную адапта-цию.

Памятки для родителей

Раздача памяток родителям

19 июня

Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» ( В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.33)

Вызвать у детей симпатию к свер-стникам, помочь им запомнить имена товарищей, преодо-леть застенчивость.

Игра- ситуация

20 июня

Игра: «Мишка косалапый»

Развитие эмоцио-нального общения со взрослым, нала-живание контакта.

Маски, шапки медведя

Подвижная игра

«Как подготовить к детскому саду зам-кнутого ребенка»

Расширение пред-ставлений родите-лей об особен-ностях адаптации ребенка к новым условиям, о фак-торах, влиящих на успешную адапта-цию.

Консультация для родителей

Консультирование и просвещение ро-дителей

21 июня

«Бегите ко мне»

Учить детей пони-мать элементарное задание, действо-вать по команде. Создавать положи-тельный эмоцио-нальный фон.

Карточки

Подвижная игра

Как помочь тревож-ному ребенку адап-тироваться к детскому саду.

Расширение пред-ставлений родите-лей об особен-ностях адаптации ребенка к новым условиям, о фак-торах, влиящих на успешную адапта-цию.

Консультация для родителей

Консультирование и просвещение ро-дителей

24 июня

«Куклы пришли с прогулки».

Губанова Н.Ф «Развитие игровой деятельности» стр.13  

Ввести детей в игровую ситуацию пробуждать интерес к игре.

Игрушки-куклы

Игра- ситуация

25 июня

Игра: «Подуй на шарик, подуй на вертушку»

Развитие эмоцио-нального общения ребенка со взрос-лым, налаживание контакта.

Воздушные ша-рики, вертушки

Подвижная игра

26 июня

Сказка «Курочка Ряба»

Формировать уме-ние у детей умение внимательно слу-шать сказку.

Книга сказок

Чтение русской народной сказки

27 июня

Игра: « Киска, киска, киска, брысь!»

Развитие эмоцио-нального общения ребенка со взрос-лым, налаживание контакта

Мягкая игрушка

Малоподвижная игра

28 июня

Игра «Лови мячик!»

.

Развитие эмоцио-нального общения ребенка со взрос-лым, налаживание контакта

Мяч

Малоподвижная игра

1 июля

Стихотворение

А. Барто  « Мишка», «Грузовик».

Познакомить детей с содержанием стихотворения А.Барто, развивать навыки внима-тельного слушания, обогащать словарь.

Подпорка сти-хов А.Барто

Чтение

Игра-забава «Веселый мяч» (Тимофеева Л.Л, Корнеичева Е.Е, Грачева Н.И стр.10 «Планирование образовательной деятельности в ДОО)

Развитие эмоцио-нального общения ребенка со взрос-лым, налаживание контакта.              

Мяч

Подвижная игра

2 июля

Игра: « Киска, киска, киска, брысь!»

Развитие эмоцио-нального общения ребенка со взрос-лым, налаживание контакта

Мягкая игрушка-котенок

Малоподвижная игра

Рекомендации родителям, на период когда ребе-нок начал впервые посещать детский сад.

Расширение пред-ставлений родите-лей об особен-ностях адаптации ребенка к новым условиям, о фак-торах, влиящих на успешную адапта-цию.

Рекомендации родителям

Оформление ро-дительского угол-ка

3 июля

Игра «Лови мячик!»

Развитие эмоцио-нального общения ребенка со взрос-лым, налаживание контакта

Мяч

Малоподвижная игра

4 июля

Игра: «Подуй на шарик, подуй на вертушку»

Развитие эмоцио-нального общения ребенка со взрос-лым, налаживание контакта

Воздушные ша-рики, вертушки

Малоподвижная игра

Сказки «Репка

.

Формировать у детей умение вни-мательно слушать сказку

Книга сказок

Чтение

5 июля

Упражнение «Выду-вание мыльных пузырей»

Развитие эмоцио-нального общения ребенка со взрос-лым, налаживание контакта.              

Мыльные пузы-ри

Малоподвижная игра

Стихотворение «Смотрит солнышко в окошко»                                  

Познакомить детей с содержанием стихотворения А.Барто, развивать навыки внима-тельного слушания, обогащать словарь.

Подборка сти-хов

Чтение

8 июля

«Куклы пришли с прогулки» (Губанова Н.Ф  стр.13)

Ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональ-ный заряд; вызвать двигательную ак-тивность.

Куклы

Игра- ситуация

9 июля

Потешка «Киска, киска, киска, брысь!..»

Познакомить детей с новым произве-дением, формиро-вать умение четко произносить слова потешки,  развивать навыки внима-тельного слушания, обогащать словарь.                                 

Подборка поте-шек

Чтение

10 июля

Игра-забава с мыльными пузырями (Тимофеева Л.Л, Корнеичева Е.Е, Грачева Н.И стр.13)

Поддерживать по-ложительный эмо-циональный нас-трой, способство-вать скорейшей адаптации новичков в группе.

Мыльные пузы-ри

Малоподвижная игра

11 июля

Игра-забава с воздушными шарами

Обеспечить профи-лактику нервно-психического нап-ряжения в период адаптации детей к детскому саду.

Воздушные шары

Малоподвижная игра

Стихотворение А.Барто «Слон»

Познакомить детей с содержанием стихотворения А.Барто, развивать навыки внима-тельного слушания, обогащать словарь.

Подборка сти-хов

Чтение

12 июля

«Веселый автобус». ГубановаН.Ф «Развитие игровой деятельности» стр.47  

Ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональ-ный заряд; вызвать двигательную ак-тивность

Костюм шофера

Игра- ситуация

«Как помочь агрес-сивному ребенку адаптироваться к детскому саду»

Расширение пред-ставлений родите-лей об особен-ностях адаптации ребенка к новым условиям, о фак-торах, влиящих на успешную адапта-цию.

Консультация

Консультирование и просвещение ро-дителей

15 июля

Стихотворение  А. Барто «Лошадка»

.

Познакомить детей с содержанием стихотворения, раз-вивать навыки внимательного слушания, обога-щать словарь

Подборка сти-хов

Чтение

Работа в уголке музыкального воспи-тания: знакомимся с детскими музыкаль-ными шумовыми инструментами (буб-ном, погремушкой).

Познакомить детей с инструментами, с их звучанием, формировать из-влекать звук. Учить выполнять рит-мические движения под музыку.

Бубен, погремушка

Игра на музыкальных инструментах

16 июля

Лепка «Апельсины»   Е.А.Янушко. стр.62 

Продолжать знако-мить детей с пластилином и его свойствами;  фор-мировать интерес к работе с пластилином; раз-вивать мелкую моторику.                                                                                                                                  

Пластилин, дос-ка для лепки, салфетки

Скатывание шарика из пластилина

Потешка «Киска, киска, киска, брысь!..»

Познакомить детей с новым произ-ведением, форми-ровать умение четко произносить слова потешки,  развивать навыки внимательного слу-шания, обогащать словарь.                                 

Подборка потешек

Чтение

 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:

1 ФГОС Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н. Е., Комаровой Т. С.,Васильевой М. А.

2 «Развитие игровой деятельности» Н.Ф. Губанова

3 «Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова

4. «Дидактические игры для детей раннего возраста» Е.И.Касаткина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба начинается с улыбки

Цель:·       Развивать речь и изобразительную деятельность;·       Вспомнить  и закрепить правила дружбы;·...

Открытое занятие для детей подготовительной группы "Дружба начинается с улыбки".

Цель: Снятие психомоционального напряжения, развитие творческого воображения, развитие сочувствия, сопереживания, эмпатии, развитие моторики, развитие коммуникативных навыков (умение работать в команд...

конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

Цель занятия: развитие у детей коммуникативных навыков общения....

Открытое мероприятие в подготовительной к школе группе "Дружба начинается с улыбки"

Дружба начинается с улыбкиСценарий    Оборудование: карточки с вопросами, карточки для жребия, ложки, яблоки, карточки с именами сказочных героев.   Сегодня, ребята, мы с вами поиг...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

Задачи:Познакомить детей с правилами дружеских отношений.Учить понимать и оценивать чувства и поступки других.Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками....