Проект "Утро начинается с улыбки"-27.11.2019г.
проект (младшая группа)
Проект "Утро начинается с улыбки"-27.11.2019г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Утро начинается с улыбки"-27.11.2019 | 39.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Проект
Тема: «Утро начинается с улыбки!»
Выполнил: Гарифуллина Р.Н. воспитатель
Туймазы 2019 г.
Направленность: создавать благоприятные условия социальной адаптации ребенка и их родителей к условиям детского сада.
Предпосылки: поступление ребенка в ДОУ
Проблема: как облегчить адаптацию детей второй группы раннего возраста к дошкольной организации.
Вид проекта: практика - ориентированный.
Продолжительность: I этап проекта с 3 июня по 16 июля
Актуальность
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.
В привычную, сложившую жизнь ребёнка буквально врываются следующие изменения: режим дня, отсутствие родных рядом, постоянный контакт со сверстниками, необходимость слушаться и подчинятся незнакомому до этого человеку. В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.
Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей раннего возраста, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста. Ведущая деятельность в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строится на основе игровых упражнений.
Цель проекта: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей к условиям детского сада.
Задачи:
- преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
- развитие игровых навыков, произвольного поведения;
- формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями.
Формы совместной деятельности с родителями: анкетирование, консультации, беседы. Формы работы с детьми:
- элементы телесной терапии (обнять, погладить);
- исполнение колыбельных песен перед сном, слушание спокойной музыки во время укладывания и засыпание с любимой игрушкой;
- игровые методы взаимодействия с ребенком. Основная задача игр этого периода – формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю;
- культура общения, тактичность и взаимопонимание.
Принципы работы по адаптации детей к ДОУ:
- предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ;
- постепенное заполнение группы;
- гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей;
-информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе адаптационных карт;
- наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье);
Ожидаемый результат: успешная адаптация детей и родителей к условиям детского сада
Организация проекта.
План график мероприятий в рамках реализации проекта «Утро начинается с улыбки!»
I этап подготовительный (Приложение № 1)
Цель. Создать развивающую среду и соответствующую материальную базу. Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ для успешной адаптации детей.
Дата | Мероприятия | ответственный |
03 июня | Обсуждение плана мероприятий, направление работы со специалистами ДОУ. | Воспитатель, ст.воспитатель, ст.медсестра, педагог -психолог, инструктор по ФК |
Составление перспективного плана | Воспитатель | |
Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр | Воспитатель |
II этап основной (Приложение № 2)
Цель: создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду.
- сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста.
Дата | Тема | Цель | Средства | Способы |
с 3 июня по 16 июля | Заполнение адаптационных листов. | Оценка общего эмоционального фона ребенка, взаимоотношений со взрослыми. | Адаптационные листы | Заполнение адаптационных листов. |
3 июня | «Путешествие по комнате» (В.В.Гербова стр33) | Приучить детей участвовать в коллективном меро-приятии, слышать и понимать предло-жения воспитателя, охотно выполнять их. | Игрушки | Игра- ситуация |
Анкета для родите-лей: «Готов ли Ваш ребенок к поступле-нию в детский сад?»
| Оценка уровня готовности ребенка к поступлению в ДОУ, прогноз воз-можных сложнос-тей. | Анкеты | Заполнение анкет | |
5 июня | Игра-забава с воздушными шарами. | Развитие эмоцио-нального общения со взрослым, нала-живание контакта. | Воздушные шары | Подвижная игра |
6 июня | Игра «Хлопаем в ладоши!» | Развитие эмоцио-нального общения ребенка со взрос-лым, налаживание контакта. | Карточки | Подвижная игра |
«Как подготовить ребенка к детскому саду» | Расширение пред-ставлений родите-лей об особен-ностях адаптации ребенка к новым условиям, о фак-торах, влиящих на успешную адапта-цию. | Консультация для родителей | Консультирование и просвещение ро-дителей | |
7 июня | Игра-забава «Веселый мяч» | Предложить детям ловить и бросать воспитателю разно-цветный мяч | Мяч | Подвижная игра |
Советы родителям на период адаптации детей | Расширение пред-ставлений родите-лей об особен-ностях адаптации ребенка к новым условиям, о фак-торах, влиящих на успешную адапта-цию. | Советы для родителей | Оформление ро-дительского угол-ка | |
10 июня | Игра: «Петрушка» | Развитие эмоцио-нального общения ребенка со взрос-лым, налаживание контакта. | Игрушка-«Петрушка» | Игра- ситуация |
Рекомендации роди-телям, на период когда ребенок начал | Расширение пред-ставлений родите-лей об особен-ностях адаптации ребенка к новым условиям, о фак-торах, влиящих на успешную адапта-цию. | Рекомендации для родителей | Оформление ро-дительского угол-ка | |
11 июня | Игра: «Котенок» | Развитие эмоцио-нального общения ребенка со взрос-лым, налаживание контакта. | Игрушка- котенок | Подвижная игра |
Лепка «Вот такой пластилин» Е.А.Янушко, стр.15 | Познакомить детей с пластилином и его свойствами,научить разминать пласти-лин пальцами и ладонями обеих рук, формировать интерес к работе с пластилином, раз-вивать мелкую моторику. | Пластилин, дос-ки для лепки, салфетки | Разминание пластилина пальцами | |
12 июня | Игра с куклой | Развитие эмоцио-нального общения ребенка со взрос-лым, налаживание контакта. | Игрушка- кукла | Игра- ситуация |
«Мой любимый дождик», Д.Н. Колдина стр. 31 | Познакомить детей с техникой рисо-вания пальчиками, показать приемы рисования точек. | Альбомные лис-ты, краски, сал-фетки | Рисования паль-чиками | |
13 июня | Игра с куклой | Развитие эмоцио-нального общения ребенка со взрос-лым, налаживание контакта. | Игрушка-кукла | Игра- ситуация |
Как помочь медли-тельному ребенку адаптироваться в детском саду | Расширение пред-ставлений родите-лей об особен-ностях адаптации ребенка к новым условиям, о фак-торах, влиящих на успешную адапта-цию. | Консультация для родителей | Консультирование и просвещение ро-дителей | |
14 июня | Игра «Мы топаем ногами» | Развитие эмоцио-нального общения ребенка со взрос-лым, налаживание контакта. | Карточки | Подвижная игра |
Как помочь агрессивному ребен-ку адаптироваться к детскому саду | Расширение пред-ставлений родите-лей об особен-ностях адаптации ребенка к новым условиям, о фак-торах, влиящих на успешную адапта-цию. | Консультация для родителей | Консультирование и просвещение ро-дителей | |
17 июня | Сказка «Репка» | Формировать у детей умение внимательно слушать сказку. | Книга сказок | Чтение русской народной сказки |
Игра «Иди ко мне» | Развитие эмоцио-нального общения ребенка со взрос-лым, налаживание контакта. | Карточки | Подвижная игра | |
18 июня | «Кукла заболела» (Губанова Н.Ф стр15-16) | Ввести детей в игровую ситуацию пробуждать интерес к игре | Игрушка- кукла | Игра- ситуация |
Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка к условиям ДОУ | Расширение пред-ставлений родите-лей об особен-ностях адаптации ребенка к новым условиям, о фак-торах, влиящих на успешную адапта-цию. | Памятки для родителей | Раздача памяток родителям | |
19 июня | Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» ( В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.33) | Вызвать у детей симпатию к свер-стникам, помочь им запомнить имена товарищей, преодо-леть застенчивость. | Игра- ситуация | |
20 июня | Игра: «Мишка косалапый» | Развитие эмоцио-нального общения со взрослым, нала-живание контакта. | Маски, шапки медведя | Подвижная игра |
«Как подготовить к детскому саду зам-кнутого ребенка» | Расширение пред-ставлений родите-лей об особен-ностях адаптации ребенка к новым условиям, о фак-торах, влиящих на успешную адапта-цию. | Консультация для родителей | Консультирование и просвещение ро-дителей | |
21 июня | «Бегите ко мне» | Учить детей пони-мать элементарное задание, действо-вать по команде. Создавать положи-тельный эмоцио-нальный фон. | Карточки | Подвижная игра |
Как помочь тревож-ному ребенку адап-тироваться к детскому саду. | Расширение пред-ставлений родите-лей об особен-ностях адаптации ребенка к новым условиям, о фак-торах, влиящих на успешную адапта-цию. | Консультация для родителей | Консультирование и просвещение ро-дителей | |
24 июня | «Куклы пришли с прогулки». Губанова Н.Ф «Развитие игровой деятельности» стр.13 | Ввести детей в игровую ситуацию пробуждать интерес к игре. | Игрушки-куклы | Игра- ситуация |
25 июня | Игра: «Подуй на шарик, подуй на вертушку» | Развитие эмоцио-нального общения ребенка со взрос-лым, налаживание контакта. | Воздушные ша-рики, вертушки | Подвижная игра |
26 июня | Сказка «Курочка Ряба» | Формировать уме-ние у детей умение внимательно слу-шать сказку. | Книга сказок | Чтение русской народной сказки |
27 июня | Игра: « Киска, киска, киска, брысь!» | Развитие эмоцио-нального общения ребенка со взрос-лым, налаживание контакта | Мягкая игрушка | Малоподвижная игра |
28 июня | Игра «Лови мячик!» . | Развитие эмоцио-нального общения ребенка со взрос-лым, налаживание контакта | Мяч | Малоподвижная игра |
1 июля | Стихотворение А. Барто « Мишка», «Грузовик». | Познакомить детей с содержанием стихотворения А.Барто, развивать навыки внима-тельного слушания, обогащать словарь. | Подпорка сти-хов А.Барто | Чтение |
Игра-забава «Веселый мяч» (Тимофеева Л.Л, Корнеичева Е.Е, Грачева Н.И стр.10 «Планирование образовательной деятельности в ДОО) | Развитие эмоцио-нального общения ребенка со взрос-лым, налаживание контакта. | Мяч | Подвижная игра | |
2 июля | Игра: « Киска, киска, киска, брысь!» | Развитие эмоцио-нального общения ребенка со взрос-лым, налаживание контакта | Мягкая игрушка-котенок | Малоподвижная игра |
Рекомендации родителям, на период когда ребе-нок начал впервые посещать детский сад. | Расширение пред-ставлений родите-лей об особен-ностях адаптации ребенка к новым условиям, о фак-торах, влиящих на успешную адапта-цию. | Рекомендации родителям | Оформление ро-дительского угол-ка | |
3 июля | Игра «Лови мячик!» | Развитие эмоцио-нального общения ребенка со взрос-лым, налаживание контакта | Мяч | Малоподвижная игра |
4 июля | Игра: «Подуй на шарик, подуй на вертушку» | Развитие эмоцио-нального общения ребенка со взрос-лым, налаживание контакта | Воздушные ша-рики, вертушки | Малоподвижная игра |
Сказки «Репка . | Формировать у детей умение вни-мательно слушать сказку | Книга сказок | Чтение | |
5 июля | Упражнение «Выду-вание мыльных пузырей» | Развитие эмоцио-нального общения ребенка со взрос-лым, налаживание контакта. | Мыльные пузы-ри | Малоподвижная игра |
Стихотворение «Смотрит солнышко в окошко» | Познакомить детей с содержанием стихотворения А.Барто, развивать навыки внима-тельного слушания, обогащать словарь. | Подборка сти-хов | Чтение | |
8 июля | «Куклы пришли с прогулки» (Губанова Н.Ф стр.13) | Ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональ-ный заряд; вызвать двигательную ак-тивность. | Куклы | Игра- ситуация |
9 июля | Потешка «Киска, киска, киска, брысь!..» | Познакомить детей с новым произве-дением, формиро-вать умение четко произносить слова потешки, развивать навыки внима-тельного слушания, обогащать словарь. | Подборка поте-шек | Чтение |
10 июля | Игра-забава с мыльными пузырями (Тимофеева Л.Л, Корнеичева Е.Е, Грачева Н.И стр.13) | Поддерживать по-ложительный эмо-циональный нас-трой, способство-вать скорейшей адаптации новичков в группе. | Мыльные пузы-ри | Малоподвижная игра |
11 июля | Игра-забава с воздушными шарами | Обеспечить профи-лактику нервно-психического нап-ряжения в период адаптации детей к детскому саду. | Воздушные шары | Малоподвижная игра |
Стихотворение А.Барто «Слон» | Познакомить детей с содержанием стихотворения А.Барто, развивать навыки внима-тельного слушания, обогащать словарь. | Подборка сти-хов | Чтение | |
12 июля | «Веселый автобус». ГубановаН.Ф «Развитие игровой деятельности» стр.47 | Ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональ-ный заряд; вызвать двигательную ак-тивность | Костюм шофера | Игра- ситуация |
«Как помочь агрес-сивному ребенку адаптироваться к детскому саду» | Расширение пред-ставлений родите-лей об особен-ностях адаптации ребенка к новым условиям, о фак-торах, влиящих на успешную адапта-цию. | Консультация | Консультирование и просвещение ро-дителей | |
15 июля | Стихотворение А. Барто «Лошадка» . | Познакомить детей с содержанием стихотворения, раз-вивать навыки внимательного слушания, обога-щать словарь | Подборка сти-хов | Чтение |
Работа в уголке музыкального воспи-тания: знакомимся с детскими музыкаль-ными шумовыми инструментами (буб-ном, погремушкой). | Познакомить детей с инструментами, с их звучанием, формировать из-влекать звук. Учить выполнять рит-мические движения под музыку. | Бубен, погремушка | Игра на музыкальных инструментах | |
16 июля | Лепка «Апельсины» Е.А.Янушко. стр.62 | Продолжать знако-мить детей с пластилином и его свойствами; фор-мировать интерес к работе с пластилином; раз-вивать мелкую моторику. | Пластилин, дос-ка для лепки, салфетки | Скатывание шарика из пластилина |
Потешка «Киска, киска, киска, брысь!..» | Познакомить детей с новым произ-ведением, форми-ровать умение четко произносить слова потешки, развивать навыки внимательного слу-шания, обогащать словарь. | Подборка потешек | Чтение |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:
1 ФГОС Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н. Е., Комаровой Т. С.,Васильевой М. А.
2 «Развитие игровой деятельности» Н.Ф. Губанова
3 «Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова
4. «Дидактические игры для детей раннего возраста» Е.И.Касаткина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дружба начинается с улыбки
Цель:· Развивать речь и изобразительную деятельность;· Вспомнить и закрепить правила дружбы;·...
Открытое занятие для детей подготовительной группы "Дружба начинается с улыбки".
Цель: Снятие психомоционального напряжения, развитие творческого воображения, развитие сочувствия, сопереживания, эмпатии, развитие моторики, развитие коммуникативных навыков (умение работать в команд...
конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"
Цель занятия: развитие у детей коммуникативных навыков общения....
Открытое мероприятие в подготовительной к школе группе "Дружба начинается с улыбки"
Дружба начинается с улыбкиСценарий Оборудование: карточки с вопросами, карточки для жребия, ложки, яблоки, карточки с именами сказочных героев. Сегодня, ребята, мы с вами поиг...
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...
Конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"
Задачи:Познакомить детей с правилами дружеских отношений.Учить понимать и оценивать чувства и поступки других.Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками....