Самообразование «Нетрадиционные технологии в изобразительной деятельности, как средство развития одаренности детей дошкольного возраста»
материал (старшая группа) на тему

Ефимова Евгения Ивановна

Актуальность моей выбранной темы заключается в следующем:

Я считаю, изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад «Берёзка» село Кармалы НМР РТ

Тема самообразования:

«Нетрадиционные технологии в изобразительной деятельности, как средство развития одаренности детей дошкольного возраста»

Ефимова Е.И.

Воспитатель

Дата начала работы над темой – 01.10.2015 год

Предполагаемая дата окончания работы – 30.12. 2020 год.

        2015

Цель: изучить особенности и возможности  развития и активизации творческого воображения   детей в процессе занятий изобразительной деятельностью. Использование нетрадиционной техники рисования при организации изобразительной детской деятельности. Использование нетрадиционных техник хорошо способствует правильному составлению сюжетного рисунка детьми дошкольного возраста.

Задачи:

 1.Проанализировать психологическую, методическую и историческую литературу по данной теме.

2. Изучить процесс развития творческого воображения.

3. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.

 4. Разработать перспективный план работы с детьми.

5. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

7.Раскрыть особенности воображения детей дошкольного возраста и его связь с интересами и эмоциями.

8. Определить особенности изобразительной деятельности детей и ее значение для развития творческого воображения.

9. Разработать комплексную методику  диагностики  и  развития  творческого воображения детей дошкольного возраста.

10. Определить возможные пути  развития  творческого  воображения  детей  в процессе изобразительной деятельности.

11. Провести  экспериментальную  проверку  отработанных  форм,  методов  и средств для развития творческого воображения детей дошкольного возраста.

12. Разработать рекомендации по развитию творческого воображения детей.

14. Принять участие в семинаре, разработала картотеки, папки – передвижки, презентации: «Компетентность воспитателя», «Хлеб - всему голова», «Цветы».

Форма самообразования: индивидуальная.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

•изучение литературы по теме;

•самоанализ и самооценка ООД в своей группе;

•проведение открытого мероприятий для анализа со стороны коллег;

•обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ;

•работа с родителями: консультации, беседы, выставки совместных работ по теме;

Форма отчета по проделанной работе:

•отчет о проделанной работе;

•презентация по теме для педагогов ДОУ;

•проектная деятельность;

Тематическое планирование деятельности по самообразованию

Цель: повысить свой профессиональный уровень; систематизировать  работу по реализации системы мероприятий направленных на творческое развитие детей.

Провести  экспериментальную  проверку  отработанных  форм,  методов  и средств для развития творческого воображения.

Этапы реализации

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выводы

Подготовительный этап.

Аналитико-диагностический.

Октябрь 2015г- Февраль 2018г.

Знакомство с теоретическими знаниями о нетрадиционной технике рисования. Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.

Изучение психолого – педагогической,

методической литературы

по теме самообразования

Основной этап.

Март 2018 г.– Март 2020 г.

Апробация различных педагогических технологий и методик организации работы с дошкольниками, составление перспективного плана работы с детьми и их родителями, подбор консультаций. Разработать комплексную методику  диагностики  и  развития  творческого воображения детей дошкольного возраста.

 Определить возможные пути  развития  творческого  воображения  детей  в процессе изобразительной деятельности.

Работа с родителями: консультации, беседы, выставки совместных работ по теме;

Распространение материала на уровне ДОУ,  в интернете.

Разработка программно -методического

обеспечения образовательного процесса.

Заключительный этап.

Апрель 2020 г.

Диагностика. Мониторинг.

Анализ созданных

педагогических условий для развития видов деятельности.

«Отчет о проделанной работе; презентация по теме для педагогов ДОУ»

Обобщение.

Декабрь 2020г.

Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования.

Проектная деятельность;

«Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ»

Тема: «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»

Дата: 2015-2016г. учебный год

Цель: Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования.

Повысить свой профессиональный уровень, развитие любознательности и познавательной активности. Использование нетрадиционной техники рисования при организации изобразительной детской деятельности. Использование нетрадиционных техник хорошо способствует правильному составлению сюжетного рисунка детьми дошкольного возраста.

Задачи:

•Раскрыть значение техники изображения в процессе создания детских рисунков.

•Рассмотреть проблемы развития детского изобразительного творчества в психолого-педагогической и методической литературе.

•Рассмотреть содержание и методик работы по использованию нетрадиционной техники изображения с целью развития детского творчества.

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.)

Работа с детьми

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

«Обучение пальчиковому рисованию» ООД

«Веселые рыбки»

Техника – рисование ладошкой.

«Петушок с семьей».

«Техника печати»

«Отпечатки листьев».

«Кляксография»

«Солнышко и птицы»

«Рисование углем».

Выставка работ:

«Мы украшаем бабочек»

«Удивительные точки, мазки, спирали».

ООД для педагогов ДОУ

Выставка работ:

«Волшебные животные»

(кляксография)

Выставка работ:

«Цветущий май»

Работа с родителями

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Индивидуальные беседы.

Консультации по развитию мелкой моторики.

Оформление информационного уголка.

Консультация:

«Как заинтересовать своего ребенка»

Папка – передвижка:

«Приглашение к творчеству»

Консультация:

«Мир предметов и вещей». 

Самореализация

В течении учебного года

 Создание условий.

 Составить поэтапно- перспективный творческий план.

Подобрать наиболее приемлемые виды для своей работы.

Приобрести наглядные пособия (книги, плакаты, раскраски)

Игровых упражнений и игр на развитие мелкой моторики;

Изучение методической литературы.

1.Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003»

2. И.В.Тюфанова «Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детство-Пресс», 2004 г.

3.А.А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль ,изд-во «Академия развития-Академия холдинг».

4. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р.Г.Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г.

5.И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидактика».

6.Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – Москва, 1995г.

7.Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет.- Москва ,2010 г.

8.Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р.Г. Казаковой. Москва 2007 г.

9. Белкина В.Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие.- Ярославль, 1998 г.

10.Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – Москва, 2010 г.

11.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва ,2010.

12. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования. Дошкольное образование. 2010 г №18.

13. Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме. Дошкольное

воспитание. -1995 г.№11

14. Юркова Н. Рисование мыльной пеной, крашеными опилками, на самоклеющейся пленке. – Обруч 1999 г. №2.

15. Комарова Т.С. «Как можно больше разнообразия» Дошкольное воспитание, 1991г.№9.

Тема : «Нетрадиционные методы в изобразительной деятельности»

(пополнение знаний по уже имеющемуся опыту).

Дата: 2016-2017г. учебный год

Цель: повысить свой профессиональный уровень; разрабатывать программно- методического обеспечения образовательного процесса .

Задачи:

Результатами работы в данном направлении должны стать:

•активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности;

•умение находить новые способы для художественного изображения;

•умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.)

Работа с детьми

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

«Страна фантазия»,

ООД

Путешествие по стране «Фантазия».

ООД
Изобразительный материал: гуашь, мелки

Рисование по мокрому листу бумаги

«Ежик в тумане»

ООД

«Рисование набрызгом»ООД

«Мозаика и живопись».ООД

«Восковыми мелками»

Индивидуальная деятельность

«Весенний калейдоскоп» ООД

Сбор материала для детской мастерской

Выставка работ:«Путешествие по стране«Фантазия»

Доклад на педагогическом совете: «Цветовидение- тёплые и холодные цвета»

Консультация для воспитателей: «Главная цель — свободное творчество»

Выставка работ:

«Мир предметов и вещей». 

«Волшебство в наших руках»

ООД для педагогов ДОУ

Выставка работ:

«Я - художник»

Работа с родителями

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Март

Апрель

Индивидуальные беседы.

Консультации по

заданной теме

Подбор методической

 литературы

Оформление информационного уголка.

Папка – передвижка:

«Главная цель — обучить детей творить»

Консультация:

«Приглашение к творчеству»

Папка – передвижка:

«Цветовая гармония»

Самореализация

В течении учебного года

Создание условий.

Составить поэтапно- перспективный творческий план.

Подобрать наиболее приемлемые виды для своей работы.

Приобрести наглядные пособия

(книги, плакаты, раскраски)

Игровых упражнений и игр на развитие воображения.

Изучение методической литературы.

1.1. Методические пособия: Парамонова Л. А. «Творческое конструирование с детьми младшего возраста», М, 1999; Казакова Т. Г. «Детское изобразительное творчество», М. 2006; Новоселова С. Л. «Развивающая предметная среда», М. 1995; Пантелеева Л. В. «Детское рукоделие», М. 2004; Лыкова И. "Изо-деятельность в детском саду", М. 2004; Светлова И. "Развиваем мелкую моторику", 2001; Рузина М. С. «Страна пальчиковых игр», СПб. 2000.

1.2. Журналы: «Дошкольное воспитание»; Интернет-журнал «Развитие».

1.3. Материалы Интернет сайтов maam.ru; http://festival.1september.ru

Тема: «Влияние нетрадиционных методов рисования на всесторонние развитие детей» (пополнение знаний по уже имеющемуся опыту).

Дата: 2017-2018г. учебный год

Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей к нравственному воспитанию детей.  

Задачи:

•Определить особенности изобразительной деятельности детей и ее значение для развития творческого воображения.

•Разработать комплексную методику диагностики и развития творческого воображения детей дошкольного возраста.

•Определить возможные пути развития творческого воображения детей в процессе изобразительной деятельности.

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.)

Работа с детьми

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Прием – «обрывной».

«Объемная аппликация».

«Восковые мелки + акварель».

«Мазковая живопись».

«Тычок жесткой полусухой кистью».

Сбор материала для детской мастерской

Скручивание жгутиков.

Нанесение эскиза на картон.

Выкладывание жгутиком по контуру.

Подготовить шаблоны, заготовки для работ

Открытка «Мимоза»

на основе полученных знаний.

«Выкладывание звезды»

Диагностика

Подготовка с детьми к открытому развивающему мероприятию.

«Необычный осенний букет»

Выставка работ:

«Первый снег пушистый в воздухе кружится…»

Доклад на педагогическом совете: «В каждом рисунке ребенка - частица его души»

Проведение открытого занятия для педагогов ДОУ по теме:

«Божья коровка на ромашке».

Работа с родителями

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Март

Апрель

Принять участие в изготовлении эскизов для рисования.

Домашнее задание:

«Игрушки на новогоднюю елку»

Папка – передвижка:

«Приглашение к творчеству»

Выставка совместного творчества детей и родителей.

«Разноцветная весна»

Самореализация

В течении учебного года

 Создание условий.

Сбор материала для детской мастерской

Приобрести наглядные пособия

(книги, плакаты, раскраски)

 Составить поэтапно- перспективный творческий план.

Подобрать наиболее приемлемые виды для своей работы.

Отчет по теме по самообразованию

Анализ процесса самообразования педагога.

Игровых упражнений и игр на развитие мелкой моторики.

Изучение методической литературы.

1.Метиева Л. А., Удалова Э. Я. Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии: Сборник игр и игровых упражнений. - М. : Издательство «Книголюб», 2008. - 128с.

2.Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р.Г. Казаковой. Москва 2007 г.

3. Белкина В.Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие.- Ярославль, 1998 г.

4.Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – Москва, 2010 г.

5.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва ,2010.

6. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования. Дошкольное образование. 2010 г №18.

7. Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме. Дошкольное воспитание. -1995 г.№11

8. Юркова Н. Рисование мыльной пеной, крашеными опилками, на самоклеющейся пленке. – Обруч 1999 г. №2.

9. Комарова Т.С. «Как можно больше разнообразия» Дошкольное воспитание, 1991г.№9.

10.А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки»».

11. Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». – М. : Мозаика- Синтез, 2006 г.

Тема: «Влияние нетрадиционных методов рисования на всесторонние развитие детей» (пополнение знаний по уже имеющемуся опыту).

Дата: 2017-2018г. учебный год

Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей к нравственному воспитанию детей.  

Задачи:

•Определить особенности изобразительной деятельности детей и ее значение для развития творческого воображения.

•Разработать комплексную методику диагностики и развития творческого воображения детей дошкольного возраста.

•Определить возможные пути развития творческого воображения детей в процессе изобразительной деятельности.

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.)

Работа с детьми

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Прием – «обрывной».

«Объемная аппликация».

«Восковые мелки + акварель».

«Мазковая живопись».

«Тычок жесткой полусухой кистью».

Сбор материала для детской мастерской

Скручивание жгутиков.

Нанесение эскиза на картон.

Выкладывание жгутиком по контуру.

Подготовить шаблоны, заготовки для работ

Открытка «Мимоза»

на основе полученных знаний.

«Выкладывание звезды»

Диагностика

Подготовка с детьми к открытому развивающему мероприятию.

«Необычный осенний букет»

Выставка работ:

«Первый снег пушистый в воздухе кружится…»

Доклад на педагогическом совете: «В каждом рисунке ребенка - частица его души»

Проведение открытого занятия для педагогов ДОУ по теме:

«Божья коровка на ромашке».

Работа с родителями

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Март

Апрель

Принять участие в изготовлении эскизов для рисования.

Домашнее задание:

«Игрушки на новогоднюю елку»

Папка – передвижка:

«Приглашение к творчеству»

Выставка совместного творчества детей и родителей.

«Разноцветная весна»

Самореализация

В течении учебного года

 Создание условий.

Сбор материала для детской мастерской

Приобрести наглядные пособия (книги, плакаты, раскраски)

Составить поэтапно- перспективный творческий план.

Подобрать наиболее приемлемые виды для своей работы.

Отчет по теме по самообразованию

Анализ процесса самообразования педагога.

Игровых упражнений и игр на развитие мелкой моторики.

Изучение методической литературы.

1.Метиева Л. А., Удалова Э. Я. Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии: Сборник игр и игровых упражнений. - М. : Издательство «Книголюб», 2008. - 128с.

2.Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р.Г. Казаковой. Москва 2007 г.

3. Белкина В.Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие.- Ярославль, 1998 г.

4.Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – Москва, 2010 г.

5.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва ,2010.

6. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования. Дошкольное образование. 2010 г №18.

7. Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме. Дошкольное воспитание. -1995 г.№11

8. Юркова Н. Рисование мыльной пеной, крашеными опилками, на самоклеющейся пленке. – Обруч 1999 г. №2.

9. Комарова Т.С. «Как можно больше разнообразия» Дошкольное воспитание, 1991г.№9.

10.А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки»».

11. Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». – М. : Мозаика- Синтез, 2006 г.

Тема: «Техника нетрадиционного рисования в развитии воображения и развития детей дошкольного возраста»

Дата:2018-2019г. учебный год

Цель: Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования. Повысить свой профессиональный уровень, развитие любознательности и познавательной активности. Использование нетрадиционной техники рисования при организации изобразительной детской деятельности. Использование нетрадиционных техник хорошо способствует правильному составлению сюжетного рисунка детьми дошкольного возраста.

Задачи:

•Раскрыть значение техники изображения в процессе создания детских рисунков.

•Рассмотреть проблемы развития детского изобразительного творчества в психолого-педагогической и методической литературе.

•Рассмотреть содержание и методик работы по использованию нетрадиционной техники изображения с целью развития детского творчества.

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.)

Работа с детьми

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

«Обучение пальчиковому рисованию» ООД

«Веселые рыбки»

Техника – рисование ладошкой.

«Петушок с семьей».

«Техника печати»

«Отпечатки листьев».

«Кляксография»

«Солнышко и птицы»

«Рисование углем».

Выставка работ:

«Мы украшаем бабочек»

«Удивительные точки, мазки, спирали».ООД для педагогов ДОУ

Выставка работ:

«Волшебные животные»

(кляксография)

Выставка работ:

«Цветущий май» (печать)

Работа с родителями

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Индивидуальные беседы.

Консультации по развитию мелкой моторики.

Оформление информационного уголка.

Консультация:

«Как заинтересовать своего ребенка»

Папка – передвижка:

«Приглашение к творчеству»

Консультация:

«Мир предметов и вещей». 

Самореализация

В течении учебного года

 Создание условий.

 Составить поэтапно- перспективный творческий план.

Подобрать наиболее приемлемые виды для своей работы.

Приобрести наглядные пособия

(книги, плакаты, раскраски)

Игровых упражнений и игр на развитие мелкой моторики;

Изучение методической литературы.

1.Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003»

2 И.В.Тюфанова «Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детство-Пресс», 2004 г.

3.А.А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг».

4. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р.Г.Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г.

5.И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидактика».

6.Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – Москва, 1995г.

7.Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет.- Москва ,2010 г.

8.Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р.Г. Казаковой. Москва 2007 г.

9. Белкина В.Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие.- Ярославль, 1998 г.

10.Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – Москва, 2010 г.

11.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва ,2010.

12. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования. Дошкольное образование. 2010 г №18.

13. Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме. Дошкольное воспитание. -1995 г.№11

14. Юркова Н. Рисование мыльной пеной, крашеными опилками, на самоклеющейся пленке. – Обруч 1999 г. №2.

15. Комарова Т.С. «Как можно больше разнообразия» Дошкольное воспитание, 1991г.№9.

Тема: «Развитие мелкой моторики рук посредством занятий пластилинографией и тестопластикой» (пополнение знаний по уже имеющемуся опыту).

Дата:2019-30.12 2020год

Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня,

профессионального мастерства и компетентности; участие в интернет – конкурсах, систематизировать работу по реализации системы мероприятий направленных на развитие мелкой моторики рук через занятия пластилинографией.

Задачи:

•Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»; изучение методик и технологий педагогов в Интернете; использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.

•Разработать перспективный план работы.

•Составление плана проектной деятельности

•Подготовить диагностику на начало и конец учебного года

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.)

Работа с детьми

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Диагностика.

Разработка конспектов ООД по лепке из соленого теста.

Изготовление панно, коллективная работа «Листопад, листопад, листья желтые летят». Работа с накладными деталями.

Изготовление картины «Живые яблочки на ветках»- птицы.

Оформление картины «Елочка, зеленая иголочка»

Открытие детской мастерской

«Сказка из волшебного теста»

ООД для воспитателей ДОУ

Выставка работ:

«Листопад, листопад, листья желтые летят»

Консультацию для педагогов на педсовете. Тема: «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Сообщение на педагогическом совете «Формирование у детей  навыка рисования пластилином»

Выставка работ:

«Новогодний праздник»

Работа с родителями

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Знакомство с работами из пластилина.

Наглядно-иллюстративный материал (подготовка большого количества шаблонов для изготовления работ)

Семинар для родителей с элементами игры на тему: «Ум на кончиках пальцев»

Оформить статью в родительский уголок «Рисуем пластилином»

Познакомить родителей с методикой рисованием пластилином.

Подготовить буклеты «Развитие мелкой моторики рук у детей»

Самореализация

В течении учебного года

Работа по самообразованию

Подобрать комплекс элементов изобразительной деятельности и графических упражнений.

Создать в группе условия по развитию мелкой моторики (пространственно-предметная среда, которая стимулировала бы творческую деятельность).

Отчет по теме по самообразованию

Размещение материалов проекта в сети Интернет

Анализ процесса самообразования педагога.

Изучение методической литературы.

1.Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Михайлова З. А. и др, Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. - СПб. : «Детство-пресс», 2011. – 528 с.

2.Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А. П., Соколова Н. Д. — СПб. : «СОЮЗ», 2003. — 320с.

3.Екжанова, Е. А. Коррекционно-педагогическая помощь детям дошкольного возраста. Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева. - СПб. : КАРО, 2008. - 336с.

4.Зинкевич–Евстигнеева Т. Д., Нисневич Л. А. Как помочь «особому» ребенку. 3–е издание – СПб. : «Детство – пресс», 2001г.

5.Метиева Л. А., Удалова Э. Я. Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии: Сборник игр и игровых упражнений. - М. : Издательство «Книголюб», 2008. - 128с.

6. Тихомирова.О. Ю. Пластилиновая картинка Москва Мозаика – Синтез 2010

7. Сенсорное воспитание в детском саду. Под ред. Н. Н. Поддьякова, В. Н. Аванесовой – М. Просвещение, 1981


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТЕХНИК В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ТВОРЧЕСКОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

в данной статье автор говорит о нетрадиционных способахи техниках рисования, которые он использует в своей работе с детьми дошкольного возраста....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТЕХНИК В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ТВОРЧЕСКОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Художественная деятельность – это не какой-то обособленный процесс, а часть развития ребенка в целом, которая вызывает сильный эмоциональный отклик, оказывает огромное влияние на формирование ли...

Самообразование на тему "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста"

Тема «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»  Цель: Активизировать речевую деятельность дошкольников средствами театрализованно...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТЕХНИК В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ТВОРЧЕСКОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В данной статье автор говорит о нетрадиционных способах и техниках рисования, которые он использует в своей работе с детьми дошкольного возраста....

Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»Самообразование

Через театральную деятельность учить детей связной речи.Театральная деятельность помогает детям развить речь и стать раскрепощеннее...