конспект од в режимных моментах на тему "День носового платочка"
план-конспект занятия на тему

Горячева Елена Викторовна

в ходе образовательной деятельности дети в игровой форме закрепляют правила пользования носовым платком..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_nosovogo_platochka.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

День носового платочка

Цель: знакомить с культурно-гигиеническими нормами

Задачи: формировать элементарные представления о здоровом образе жизни; закреплять основные правила гигиены; воспитывать желание соблюдать их, заботиться о своём здоровье, развивать память, речь; воспитывать дружеские взаимоотношения, стремление помогать другим людям.

Предварительная работа: беседы на тему здоровья, разучивание подвижных и малоподвижных игр, самомассажа «Нос умойся», игры «Будем мы бельё стирать»

Материалы к занятию: сюрпризная коробочка, носовой платочек, кукла, грязный платочек, микробы, мнемосхема

Ход ОД:

Вос-ль: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются). Здороваться –это значит желать здоровья. А вы все здоровы? А чем здоровый человек отличается от больного? (он весёлый, не лежит в постели, у него ничего не болит, нет температуры, не пьёт лекарства)

-я очень рада, что все наши ребята здоровы, у нас сегодня с вами в детском саду необычный день. А герой этого дня находится во в этой коробочке.

Педагог достает красивую коробочку и предлагает детям отгадать загадку:

Лег в карман и караулю – 

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез, 

Не забуду и про нос.

Герой нашего сегодняшнего дня носовой платочек. А у вас есть носовые платочки?

Дети показывают свои носовые платочки.

- Очень хорошо, что у вас есть платочки, посмотрите, какие они у вас чистые, аккуратно сложены.  А из чего сделаны носовые платочки (из ткани). Потрогайте их, какие они на ощупь?(мягкие, лёгкие) А из чего ещё могут быть сделаны носовые платочки? (из бумаги) У каждого аккуратного и опрятного человека есть носовой платок.

- Куда можно положить платочек (в карман, в сумочку, за пояс, в шкафчик).

Слышится стук и появляется мальчик Неряшка, он грустный.

Дети рассматривают его, интересуются почему он такой грустный?

Мальчик сообщает, что никто не хочет с ним играть и дружить..

Вос-ль- не грусти , мы с ребятами постараемся тебе помочь, для начала вытри слёзы , есть у тебя платочек?.

-платочек? Где-то был….(Ищет его и вытаскивает из кармана скомканный и грязный, из него выпадают микробы.).

Неряшка удивляется: Как они туда попали?

Вос-ль-а для чего ты использовал носовой платочек?

-я им машинку от песка вытирал.

 Педагог:

-Ребята, а можно ли пользоваться таким грязным платком? Есть ли польза от такого платочка? (Нет, только вред).

Неряшка: Ну, и ладно! Мне все равно сейчас он не нужен, у меня нет насморка, а слёзы можно и рукавом вытереть.

Воспитатель обращает внимание на то, как выглядит мальчик. У него грязное лицо, руки и одежда

-Ребята, как вы думаете, почему же никто не хочет играть с Неряшкой?

 Дети объясняют, что это очень некрасиво и неприятно для окружающих, поэтому никто не хочет играть с таким неопрятным мальчиком

Вос-ль- Платочек бывает нужен не только для того, чтобы вытереть нос..

-.А для чего же ещё?

 --А вот послушай, мы тебе расскажем.

(По ходу рассказа выделяет мнемосхему)

У платочка много дел,

Чтобы носик не сопел,

Вытрет чисто он его,

Не оставит ничего.

Стали грязными ручонки

У мальчишки, у девчонки?

Друг – платочек тут, как тут,

Пусть его и не зовут.

Деткам всем платочки дали

Не за тем, чтобы играли.

Для чего тебе, милочек,

Нужен носовой платочек?

Вытереть чтоб с губ варенье,

Смахнуть крошки от печенья.

Нужен он тебе для слёз,

Ну, а если уж всерьёз,

Для здорового дыханья,

Для культурного чиханья.

Носовой платок бесценный

Нужен всем для гигиены.

-Когда  мы можем использовать носовой платок?

Дети, опираясь на мнемосхему перечисляют

- при насморке, при чихании, вытереть слезы, вытереть руки, рот, положить на лоб (компресс)

- Ребята, а какой совет вы можете дать Неряшке для того, чтобы он нашел себе друзей и был здоровым? (Чтобы платочек был чистым всегда, чтобы не ковырялся в носу, чтобы помылся, причесался, чтобы надел чистую одежду).

Воспитатель предлагает привести внешний вид мальчика в порядок, надевает на него чистую одежду, причёсывает, вытирает лицо салфеткой.

-Ребята, давайте покажем нашему гостю, как нужно умываться.

Самомассаж «Нос умойся»

Кран, откройся (пальцами правой руки вращательные движения на носу)

Нос, умойся! (одновременное растирание указательными пальцами обеих рук крыльев носа)

Мойтесь сразу оба глаза (нежно потереть глаза обеими руками круговыми движениями)

Мойтесь, ушки (растирание ладонями ушей)

Мойся, шейка! (аккуратными движениями погладить шею спереди)

Шейка! Мойся хорошенько! (гладить шею сзади от основания черепа к груди)

Мойся, мойся, обливайся (поглаживание круговыми движениями щёк)

Грязь, смывайся! Грязь, смывайся! (имитировать мытьё рук)

-Посмотрите каким чистым и опрятным стал наш Неряшка.

Неряшка-Ребята, а кто из вас не жадный и подарит мне свой носовой платочек?

Дети отвечаю, что платочек-это предмет личной гигиены и им должен пользоваться только один человек.

Воспитатель предлагает подарить Неряшке  новый носовой платок.

-  Чтобы платочек твой был всегда в порядке, его нужно каждый день стирать и гладить. ребята, давайте научим Неряшку, как это делать.

-

Игра «Мы платочки постираем»

Буду маме помогать (наклоны к отставленной в сторону ноге,

Буду сам платок стирать (наклоны к другой ноге).

Мылом я платок стираю (кулачками трут перед собой,

Сполосну и выжимаю (руками в стороны качают).

И прищепкой прицепляю (поднимаются на носочках, руки взмахивают вверх).

Вот как маме помогаю(поднимаются на носки, руками поочерёдно вверху делают щипок).

Дует, дует ветерок (вверху качают руками, опуская руки вниз,

Сушит, сушит мой платок (выдох – ух).

Неряшка-Спасибо вам ребята, теперь я всегда буду опрятным.

-Ребята, с таким опрятным мальчиком хочется вместе играть и дружить. У меня есть большой платок и маленький платочек. С каким платочком вы хотите поиграть в игру?  Дети выбирают..

Проводится игра по выбору детей.

Неряшка -Спасибо вам, ребята, мне очень понравилось с вами играть, теперь я всегда буду носить с собой чистый носовой платок.

 подводится итог ОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в режимных моментах в старшей группе по теме: «Оформление водоносок по мотивам дымковских игрушек»

Задачи: Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок – украшать элементами декоративной росписи ( кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами) по мотивам дымковской игрушки...

Конспект открытого показа режимного момента "Подготовка к завтраку.Завтрак"

Материал предназначен для использования в режимном моменте в старше - подготовительной группе детского сада....

Конспект открытого мероприятия «Режимный момент «Подготовка к обеду, обед»

Режимный момент – Подготовка детей к обеду.Интеграция образовательных областей: познание, художественно – эстетическая, социально – коммуникативная, речевое развитие.Цели:Продолжать сохранят...

Конспект открытого показа режимных моментов в группе раннего возраста в рамках методической недели по речевому развитию. «Играем – речь развиваем».

Показ режимных моментов в группе раннего возраста «Играем – речь развиваем» Направлен на развитие игровых навыков у детей раннего возраста с речевым сопровождением; сенсорных способн...

Конспект НОД по режимному моменту «Прогулка» в подготовительной группе. Тема: «Урожай».

Конспект НОД по режимному моменту «Прогулка» в подготовительной группе.Тема: «Урожай»....

конспект од в режимных моментах в средней группе по экономическому воспитанию на тему "Зачем взрослые ходят на работу"

Конспект ОД в режимных моментах по экономическому воспитанию в средней группе  на тему«Зачем взрослые ходят на работу».Ознакомление с социальным миромЗадачи:1. Закрепить у детей необх...