Конспект НОД по режимному моменту «Прогулка» в подготовительной группе. Тема: «Урожай».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД по режимному моменту «Прогулка» в подготовительной группе.
Тема: «Урожай».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennyaya_progulka.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по режимному моменту «Прогулка» в подготовительной группе.
Тема: «Урожай».
Задачи:
Познавательное развитие
- Обобщить и систематизировать знания детей об осени.
- Развивать познавательную активность ребенка в процессе наблюдения, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
- Учить выявлять основные признаки и на их основе делать выводы о сходстве или различии наблюдаемых объектов.
Речевое развитие
- Активизировать в речи детей слова: «гроздья», «шероховатая», «заостренные».
- Продолжать учить грамотно выражать свои мысли, отвечать полным ответом.
Физическое развитие
- Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость.
- Воспитывать культуру отношения к своему здоровью.
Социально – коммуникативное развитие
- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение.
Оборудование:
Ребус, карта, схемы, ножницы, картон, нитки, платок, скотч, разрезные листья из картона, грибы из картона, мелки, плоды рябины.
Предварительная работа:
Рассматривание осенних картин, заучивание стихотворений и примет об осени. Беседа – «Что такое урожай». Беседа – «Какие бывают грибы».
Ход прогулки:
Воспитатель приносит на прогулку ребус (зашифрованное слово «Осень»).
Воспитатель:
- Ребята, а что такое осень? (время года).
- Какие времена года вы еще знаете?
-По каким признакам можно определить, что сейчас осень? Какие приметы осени вы знаете? Может, кто-нибудь знает стихотворение об осени?
- Чем осень радует людей? (урожаем).
- Что вы понимаете, под словом урожай (овощи, фрукты, пшеница, овес и т.д.)
- Осень для нас с вами оставила свои подарки, но для того чтобы их найти, нужна карта. У меня есть только одна половина карты, необходимо отыскать оставшуюся часть карты и по ней найти клад. Найти карту нам помогут подсказки. Первая подсказка с обратной стороны карты.
На участке посмотри,
Кругом выросли грибы,
Ты грибочки те найди,
А потом переверни.
За участком, на беседке развешаны грибы, с обратной стороны буквы, нужно собрать их в слова. (рябина, гроздья, дерево).
Воспитатель:
- Как вы думаете, что мы должны искать дальше? (рябину)
- Но на пути нам будут встречаться препятствия, внимательно смотрите на знаки на асфальте.
Дети отправляются к рябине, на пути нарисована змейка, нужно пройти ее приставным боковым шагом, круги – нужно перепрыгивать из круга в круг на двух ногах, проползти на корточках.
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами будем не просто любоваться рябиной, а будем сравнивать ее с черемухой. Посмотрите внимательно на эти растения, как вы думаете, что у них общего?
- Деревья. Как вы определили, что это деревья? (у деревьев один ствол, а у кустарника несколько стеблей).
- Ягоды этих деревьев съедобные.
- Лекарственные растения.
- А, теперь выясним, в чем отличия этих деревьев?
- Кора. Давайте рассмотрим кору. Кора черемухи шероховатая, черно-серая с белыми крапинками. Кора рябины гладкая, светло-серо-коричневая. (Схема).
- Листья. Лист черемухи простой, яйцевидной формы. Лист рябины состоит из нескольких заостренных, зубчатых по краю листочков. (Схема).
- Плоды. Черемуха – черные. Рябина – красные. (Схема).
- Тип соцветия. У черемухи плоды собраны в длинную кисть. У рябины собраны в гроздь. (Схема).
- Корневая система. У черемухи поверхностная корневая система. У рябины – стержневая. (Схема).
С древних времен, существуют приметы, связанные с рябиной и черемухой:
- Когда черемуха цветет, людей холод ждет.
Чтобы узнать справедлива ли эта примета или нет, мы в группе посмотрим наш календарь погоды.
- Если на рябине много ягод – к холодной зиме.
А эту примету, мы проверим зимой, но сначала определим, сколько ягод на рябине.
Воспитатель:
- Дальше я предлагаю поиграть в игру. Я прочитаю стихотворение, а вы попробуете определить в какую игру будем играть.
Осенние краски, осенние дни...
Вновь гроздья рябины горят как огни…
А в гроздьях рябины не гаснут огни,
Как лучики солнца былого они...
Подвижная игра «Горелки с платочком».
Воспитатель:
- Где же нам искать вторую половину карты? (на одном из деревьев).
Дети находят атрибуты для создания поделок из рябины для мальчиков и бус для девочек. Здесь же вторая половина карты (достается позже).
Изготовление поделок.
Воспитатель:
- Поделки из рябины мы сделали, но вторую половину карты так и не нашли, давайте посмотрим в пакете (в котором были заготовки для поделок). Может мы что-то пропустили (находят карту).
Воспитатель:
- Для того, чтобы прочитать карту, нужно ее склеить, у меня есть скотч и ножницы. Поможете мне? (склеивание карты).
Воспитатель:
- Теперь давайте прочитаем карту и заберем наш клад. (работа с картой).
Дети находят клад (разрезные листья из картона на каждого ребенка).
Д/и «Дорисуй овощи». (рисование мелками на асфальте).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)
Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)Воспитатель: 1 квалификационной категории...
Конспект режимного момента прогулки в подготовительной группе «В поисках сокровищ».
Сюжет прогулки построен на поисках сокровищ пиратов. Дети двигаясь по карте к сокровищам, выполняют задания на развитие логического мышления....
Конспект режимного момента « прогулка» (открытый просмотр) На тему: «Здравствуй, зимушка - зима!» для детей подготовительной группы.
Конспект открытой прогулки в подготовительной группе на тему "Здравствуй, зимушка-зима!"В конспекте отображены все главные состовляющие прогулки: наблюдение, трудовая деятельность, подвижные и м...
Подготовка к завтраку (режимный момент в первой младшей группе). Тема: "Каша от петушка".
Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить х...
Конспект режимного момента "Обед" в подготовительной группе
Конспект режимного момента "Обед" в подготовительной группе...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей – подготовительной группе Тема: «Составление рассказа по картине «Уборка урожая»
Конспект НОД по речевому развитию в старшей – подготовительной группеТема: «Составление рассказа по картине «Уборка урожая»Цель: Совершенствовать диалогическую речь и монологич...
Презентация: Развитие фонематического слуха в режимных моментах у дошкольников подготовительной группы.
Развитие фонематического слуха в режимных моментах у дошкольников подготовительной группы. ...