Выступление в Седьмом международном педагогическом форуме
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Здвижкова Татьяна Александровна
Воспитатель
ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» п.г.т.Стройкерамика СП д/с «Звёздочка»
Волжский район, г.Самара (Россия)
Zdvizhkova Tatiana Alexandrovna
Educator
GBOU SOSH No. 1 "OC" pgt Stroykeramika SP d / s "Zvezdochka"
Volzhsky district, Samara (Russia)
Аннотация:
Без знания своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека. Знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь к истории, культуре русского народа, помогает сохранить прошлое. На основании реализованного проекта: «Праздники русского народа как средство патриотического воспитания детей 5-7 лет» была написана эта статья.
Annotation:
Without knowledge of its roots, traditions of its people, it is impossible to bring up a full-fledged person. Acquaintance with traditions, customs of the Russian people, helps to bring up love for the history, culture of the Russian people, helps to preserve the past. On the basis of the implemented project: "Holidays of the Russian people as a means of patriotic education of children 5-7 years old" this article was written.
Ключевые слова: Проект, проблема, поиск информации, продукт.
Keywords: Project, problem, information search, product.
ПРАЗДНИКИ РУССКОГО НАРОДА КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ
(HOLIDAYS OF THE RUSSIAN PEOPLE AS A MEANS OF PATRIOTIC EDUCATION OF CHILDREN 5-7 YEARS)
Актуальность. Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций и праздников, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно – патриотического воспитания в семье. Поэтому проблема приобщения дошкольников к русской народной культуре актуальна и соответствует потребностям времени и детского сада. Нужно понимать, что в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно - все лишь зарождается: и гуманизм, и коллективизм, и трудолюбие, и чувство собственного достоинства, и патриотизм[1;13]. Тем не менее, практически все нравственные качества берут свое начало в дошкольном возрасте. В связи с этим в Концепции дошкольного образования подчеркивается необходимость организации в дошкольном учреждении специальной работы по патриотическому воспитанию детей с учетом их возрастных особенностей, национальной культуры и традиций народа.[3]
Л.Е. Никонова дает такое определение патриотическому воспитанию - это процесс освоения наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек [2;10].По мнению Козловой С.А., патриотическое воспитание детей дошкольного возраста - это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитание патриотических чувств, формирование умений и навыков нравственного поведения, развитие потребности в деятельности на общую пользу [5; 83].
Цель: праздники русского народа как средство патриотического воспитания детей 5-7 лет.
Задачи:
-Познакомить с культурой русского народа, праздниками, историей их возрождения.
-Развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в декоративно-прикладное искусство русского народа и художественное творчество.
-Реализация проекта через проведение народного праздника «Ярмарка», участие детей в районном русском народном празднике «Масленица», организации выстави рисунков по теме проекта.
Работа над проектом разделена на этапы. Первый этап подразумевает погружение в проект, а именно подготовка детей к проектной деятельности, определение темы и цели проекта. Проведены беседы с детьми и консультации с родителями с целью мотивации к созданию проекта. Целью второго этапа является по оперативная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных. В ходе проведения основного этапа проекта проведены с детьми мастер класс на темы «Дымковский пряник», «Кукла оберег»; организована выставка рисунков на тему «Русские народные праздники», а так же участие детей в районном празднике «Масленица»: выступление на сцене ДК «Юбилейный» п.г.т. Стройкерамика с песней «Блины», танцем «Валенки» и игрой на народных музыкальных инструментах[4]. Изготовлено пособие «Русские народные костюмы»; Заключительным этапом проекта стал русский народный праздник «Осенняя ярмарка», в подготовке и проведении которого приняли участие дети, педагоги нашего детского сада и родители. В течение всего срока реализации проекта родители дошкольников были полноправными его участниками. Они помогали находить необходимую информацию, мотивировали детей к созданию проекта, приняли участие в выставке рисунков «Русский народный праздник», помогли в изготовлении народных костюмов для праздника.
Заключение.
-В ходе реализации проекта воспитывали патриотизм детей 5-7 лет .
-Познакомили с культурой русского народа, праздниками, историей их возрождения.
-Развивали творческое воображение и фантазию детей, вовлекли их в декоративно-прикладное искусство русского народа и художественное творчество.
-Реализовали проект через проведение народного праздника «Ярмарка», организовали участие детей в районном русском народном празднике «Масленица» и выставку рисунков по теме проекта.
Таким образом, цель и задачи проекта достигнуты.
Список литературы.
1. Ветохина А., Савельева О.В. Нравственно патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. М.; Издательство Детство-Пресс/Пособ// 2015.- 192с.
2. Гусев Д.А., Васильева К.В. Малая родина в патриотическом воспитании дошкольников//Молодой учёный.2014. Т. 12. №21. С. 10.
3. «Закон РФ об образовании» ст. 64. /Дошкольное образование.
4. Куликова С.Ю., Детям о традициях и праздниках русского народа. М.; Издательство Паритет 2015.
5. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика М.; Издательство Академия 2015.-432с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
выступление на 1 областном педагогическом форуме "Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста средствами программы дополнительного образования "Внесём в свой мир красоту"
Данный материал размещен для воспитателей...
Выступление во Втором региональном педагогическом форуме.
Проект "Они Вам скажут спасибо!"...
Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»
В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...
КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА- ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.(выступление с докладом на педагогическом форуме)
Мельниченко Елена Сергеевна, воспитатель.МДОУ Батаминский детский сад «Улыбка» Согласно новым требованиям ФГОС ДО одним из ведущих приоритетов является социально-коммуникативная...
Выступление на августовском педагогическом форуме 2022 Тема: «Проект «Эколята - Дошколята» как модель экологического образования детей»
С июля 2019 года наш детский сад присоединился к природоохранному социально-образовательному проекту «Эколята – Дошколята». Проект «Эколята-Дошколята&raq...
Всероссийский форум "Школьный музей, Смыслы жизни" В рамках 13 Петербургского международного образовательного форума 30-31 марта 2023
С 24 марта по 31 марта 2023 прошёл Петербургский Международный педагогический форум. Комплексно-краеведческий музей Исток МКДОУ д /с346 города Новосибирска был участником 30 и 31 марта в работе "...
Выступление на II региональном педагогическом форуме "Детский сад - 2023. Траектория развития в современных условиях"
Участник II регионального педагогического форума "Детский сад - 2023. Траектория развития в современных условиях"....