Сообщение для педагогов ДОУ «Развитие творческой активности детей дошкольного возраста. Конструирование и моделирование.»
консультация на тему

Коршунова Елена Александровна

Сообщение для молодых педагогов

«Развитие  творческой  активности  детей  дошкольного  возраста.  Конструирование  и  моделирование.»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сообщение для педагогов ДОУ

«Развитие  творческой  активности  детей  дошкольного  возраста.  Конструирование  и  моделирование.»

 


     Творческая  деятельность  в  дошкольном  детстве  являются  мощным  фактором  развития  личности. Конструктивная  деятельность – это  практическая  деятельность, направленная  на  получение  определённого,  заранее  задуманного  реального  продукта,  соответствующего  его  функциональному  назначению. У  дошкольников  происходит  развитие  конструкторских  способностей  через  практическо – эстетическую  и  игровую  деятельность  с  учётом  возрастных  возможностей,  способностей  и  таких  дидактических  принципов, как  связь  с  жизнью,  научность  и  доступность, систематичность  и  последовательность,  сотрудничество  и  сотворчество  дошкольника  и  взрослого,  наглядность  с  элементами  абстрактности,  сознательность  и  активность  ребёнка   при  переходе  от  простого  к  сложному,  от  известного  к  неизвестному.

     Основная  цель – заложить  основы  понимания  детьми  различных  конструкций  предметов,  научить  детей  определять  последовательность  операций  при   изготовлении  того  или  иного  изделия. При  этом  важнейшим   условием   является   предоставление   детям  широкого  выбора  конструктивного  материала,  возможности  изучать  его  и  экспериментировать   с   ним.

     Важнейшими    задачами    являются:

- подготовка  детей  к  самостоятельному  выполнению   действий  в  определённом  порядке;

- обучение  умениям  целенаправленно  рассматривать  предметы, рисунки,  сравнивать  их  между  собой,  выделять  общее  и  различное,  делить  предметы  на  части,  находить  основные,  от  которых  зависит   расположение  других  частей;  делить  части  на  составляющие   детали;  анализировать  условия  практической   задачи  для  получения  желаемого   результата;

- обучение   умению  работать  с  разнообразным  техническим  и  художественным  материалом,  подготавливающим   дошкольников   к  дальнейшей   школьной   трудовой   деятельности;

- подготовка  детей  к  самостоятельной   разработке  плана   действий   по   реализации   индивидуальной   конструкции;

- развитие  умения  конструировать   из  различных   материалов;

- развитие  внимания,   наблюдательности,  памяти,  воображения,  глазомера,  мелкой  моторики,  координации   движений,  фантазии,  творческого  отношения  к  труду;

- обогащение   словарного   запаса  (название  предметов, их  частей,  деталей,  способов  действий и т.п.);

- развитие  речи (анализ  конструкции,  объяснение  последовательности  конструирования,  составление  программы  действий,  анализ  готового  изделия  и  оценки  его,   описание  игровой  ситуации  и  др.);

- воспитание   трудолюбия,  аккуратности,  стремления   довести   начатое  дело   до  завершения;

- воспитание  умения  работать  в  паре,  группе;

- воспитание  бережного  отношения  к  своему  труду,  природе,  окружающим    предметам   как   результату   труда  других   людей;

- привитие  навыков  культуры  труда.

    Конструирование  и  моделирование  осуществляется  по  образцу,  рисунку,  схеме  с  возможными  и  доступными  детям  преобразованиями:  достроить,  надстроить  с  сохранением   предложенной   конструкции  или  перестроить,  изменяя  её  при  определённых  условиях.

   На  этапе  технического  моделирования  у  ребёнка  формируются  чёткие  представления  о  конструкции   предметов,  её  основных  частях,  их   назначении,  пространственном  расположении; понятие  о  детали  как  неделимой   конструктивной  единице.

    В  процессе  конструирования   ребёнок  знакомится   с  геометрическими  формами:  кубом,  бруском, призмой, пирамидой,  конусом, цилиндром,  шаром  и  их  основными  свойствами,  запоминает  названия  и  сравнивает  их   по  форме   с  окружающими  предметами. Дети  осваивают  процессы  изготовления  изделий  из  природных  материалов,  что  позволяет  им  проникнуть  в   тайны   превращения  материалов  в  определённые  образы.

  Дошкольники   знакомятся  с  обобщёнными  технологическими  операциями: разметкой  материала, заготовкой  деталей,  их  сборкой,  украшением (оформлением)  изделий,  осуществлением  контроля  правильности  выполнения  задания  по  образцу,  схеме,  рисунку,  заданному  условию,  своему  замыслу.

                   Планируемые  результаты:

- определять  число  деталей  в  простейшей  конструкции  предмета  и  их   взаимное  расположение;

- уметь  придумывать  свои  конструкции,  создавать  к  ним  схемы-рисунки,  планировать  последовательность  действий,  воплощать  идеи  конструкции  по  плану,  получать  задуманное;

- конструировать  индивидуально,  в  сотворчестве  со  взрослым  и  коллективно  по  образцу, по  условию,  по  замыслу;

-  конструировать  и  моделировать  из  разных   материалов,  создавая  оригинальные  эстетические  постройки  и  поделки;

-  уметь  конструировать  игрушки  и  поделки,  в  основе  которых  лежат  рельефные, барельефные  и   объёмные  формы,  выполнять  несложные  оригами;

- соблюдать  правила  культуры  труда, подготовки  и  уборки  рабочего  места.

        Овладение  навыками  конструирования  и   моделирования  нацеливает на  достижение  дошкольниками  определённого  уровня  творческо-созидательных,  мыслительно-практических  способностей,  которые  станут  основой  для  овладения  умением  проявлять  самостоятельность  в  предметной  деятельности  в  последующий  период  обучения  в  начальных  классах. Это  отвечает  задачам  преемственности  в  обучении  дошкольников  и  младших   школьников.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация – сообщение для педагогов «Документы по защите прав детей в Российской Федерации»

Изучив данный материал, педагоги дошкольных образовательных учреждений  будут свободно ориентироваться в законодательной базе по защите прав детей  в РФ....

Сообщение для педагогов ДОУ "Здоровый образ жизни"

В данном сообщении указывается описание работы учителя - логопеда о работе над дикцией, темпом речи, интонационной выразительностью, физкультминутки, игры для развития речевого дыхания, упражнения дых...

Сообщение для педагогов «Психолого-педагогическая коррекция с помощью игры»

Игровую деятельность можно использовать и в целях диагностики, и коррекции....

Сообщение для педагогов и родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

Сообщение для педагогов и родителей на тему:«Нетрадиционные техники рисования в детском саду».                             ...

Сообщение для педагогов "Влияние музыки на здоровье ребенка"

Как музыка влияет на здоровье ребенка, какую нужно слушать музыку,  вы узаете, прочитав эту статью....

Сообщение для педагогов на тему: «Компетентность педагога в логико-математическом развитии ребенка»

Сообщение на тему "Компетентность педагога в логико-математическом развитии ребенка"...