КВЕСТ «В поисках волшебного ключика» для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия
Квест «В поисках Волшебного ключика»
Действующие лица: Мальвина.
Ведущий: Ребята, мы очень рады видеть всех вас повзрослевшими ещё на один год в нашем детском саду. Как вы все выросли за лето, загорели! А хорошо ли вы отдохнули? У нас в садике появились новые ребята, я думаю, что все вы скоро подружитесь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_volshebnogo_klyuchika.docx | 28.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 18 «Росинка» компенсирующего вида
городского округа Щёлково
КВЕСТ
«В поисках волшебного ключика»
для детей подготовительной к школе группы
Составитель:
инструктор по физической культуре
высшей квалификационной категории
Юдичева Ольга Олеговна
г. Щёлково
Квест «В поисках Волшебного ключика»
Действующие лица: Мальвина.
Ведущий: Ребята, мы очень рады видеть всех вас повзрослевшими ещё на один год в нашем детском саду. Как вы все выросли за лето, загорели! А хорошо ли вы отдохнули? У нас в садике появились новые ребята, я думаю, что все вы скоро подружитесь.
Ведущий: Молодцы, здорово приветствовали своих друзей! Недавно, ребята, был праздник 1 сентября – День знаний.
В этот первый осенний день начинается новый учебный год в школах и детских садах. Ребята-школьники идут в школу, а в детском саду у ребят так же, как и в школе начинаются занятия. И сейчас мы с вами поиграем в игру «А в школе – что?». Я буду вам говорить, что делают дети в детском саду, а вы отвечать, что делают ученики в школе.
Проводится игра «А В ШКОЛЕ – ЧТО?»
Дети хором отвечают на вопросы:
- В детском саду — воспитательница, а в школе кто?
- В детском саду вас называют дошкольниками, а в школе?
- В детском саду – столы, а в школе?
- В детском саду – группы, а в школе?
- В детском саду – занятия, а в школе?
- В детском саду главная – заведующая, а в школе?
- В детском саду дети играют, а в школе, что делают?
(Звучит музыка выходит Мальвина в руках книжка)
Мальвина: Здравствуйте, ребята. Куда это я попала? Совсем зачиталась.
Ведущий: Ты попала в Детский сад. Сегодня праздник у ребят!
Мальвина: Ой, как я праздники люблю! А я спешила на праздник 1го сентября, но заблудилась!
Ведущий: Не беда! Мы сегодня День Знаний отметим!
Мальвина: Ну, раз все уже на месте
Будем веселиться вместе и на месте!
Танец «Дружба»
(Мальвина танцует, и спотыкается о сундук)
Мальвина: Ой! (потирает ногу) Ребята, а что же это за сундук? Попробую я его открыть, вдруг что-то полезное в нем лежит, может, книга какая-нибудь… (пытается открыть сундук)
(Сундук не открывается)
Мальвина. Ой, что-то на нём написано? Сейчас прочитаю!
«Сундук знаний» Так- так….
«Чтобы вам его открыть,
надо ключик раздобыть»
Вот это уже мне нравится!
«Чтобы лёгким был ваш путь,
Про зарядку не забудь»
Так это мы запросто, да, ребята?
Зарядка «Солнышко лучистое»
Мальвина: Так, так. Что ещё интересного тут есть?
(находит письмо)
Мальвина: Но здесь ничего не написано. Что будем делать?
Ответы детей.
Ведущий: Я знаю, как можно прочитать такие письма. Для этого нам нужна свечка.
(нагревает письмо)
«Привет. Я, Карабас Барабас. В этом сундуке я спрятал ключ к знаниям, и не открою его до тех пор, пока вы не пройдете все испытания».
Ведущий: Ещё здесь написана загадка:
Круглолица, желтокожа
На Луну она похожа.
Словно спелая Луна
Из травы густой видна.
Что это?
Дети: Тыква.
Мальвина: Ребята нам на территории детского сада нужно найти тыкву.
Все выходят на площадку, находят тыкву и записку.
Ведущий: Первое испытание
Игра "ДА или НЕТ"
(Ведущая задаёт вопросы, дети отвечают "ДА" или "НЕТ")
Вы в день знаний наряжались?
Быстро в садик собирались?
Все умылись, расчесались?
Новые пришли ребята?
Много собралось детей?
Вместе будет веселей?
Все красивы и бодры?
Много сил у детворы?
В детский сад будем ходить, чтоб воспитанными быть?
Тот, кто садик посещает, тот быстрее вырастает?
Ведущий: Молодцы! Посмотрите, что здесь написано: «Следующая подсказка находится под «солнышком на ножке»»
Дети в клумбе под подсолнухом находят записку, где сказано «Двигайся больше, проживёшь дольше»
Мальвина: А вот и второе испытание:
Подвижная игра «Собери слово»
На другой стороне зала лежат кубики с изображением буквы (или любые другие буквы). Каждый бежит, берет кубик, возвращается обратно, а потом все собирают слово. (Для двух команд слова-«портфель» и «карандаш».
Ведущий: Какие вы быстрые и умелые. Давайте найдем следующую подсказку, для этого отгадайте загадки:
В ней для птиц всегда уют,
Люди зернышки кладут.
Дом без окон, но с макушкой.
Называется... (Кормушкой).
Ведущиий: Правильно, ребята - это кормушка. А теперь найдите задания, которые спрятаны в кормушке.
Мальвина: Третье испытание.
«Что положим мы в портфель»?
Может вафли, карамель?
Дайте правильный ответ!
Может да, а может нет!
Очень вкусные ватрушки? (нет)
Одеяла и подушки? (нет)
Деревянные линейки? (да)
Поющие канарейки? (нет)
Туфли и штанишки? (нет)
Буквари и книжки? (да)
Карандаши цветные? (да)
Веревки бельевые? (нет)
Водяные пистолеты? (нет)
Все тетрадки по предметам? (да)
А военный грузовик? (нет)
Ученический дневник? (да)
Мальвина: Хорошо, что мы разобрались с вещами, которые понадобятся вам в школе.
Ведущий: Молодцы, ребята. Справились со всеми заданиями.
Здесь очень много загадок. Чтобы отгадать загадки, каким нужно быть? Наверное, Карабас решил проверить, какие вы умные и сообразительные. Давайте сделаем так: я читаю загадку, игрок отгадывает молча, бежит к столу, выбирает отгадку и возвращается обратно.
1. Первая книга, что знания дает,
Ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен…
(Букварь)
2.Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом.
(Портфель)
3.Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это?..
(карандаш)
4. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я?
(Тетрадь)
5. Не в новинку ей трудиться,
Ни урока не ленится.
Ей лежать в пенале скучно,
Пишет, пишет, пишет…
(Ручка)
6. Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)
7. Это что тут за зверёк,
Ходит вдоль и поперёк?
В краске выпачканный нос,
Деревянный длинный хвост?
(Кисточка)
8. Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка)
9. Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
10. На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус)
11. Разноцветные страницы заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым.
(Краски и кисточка)
12. Он для ручек домом стал.
Называется…
(Пенал)
13. Я большой, я ученик!
В ранце у меня…
(Дневник)
14. На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов — богатырей
Знает каждый грамотей.
(алфавит)
Ведущий: А теперь нам надо отправляться дальше.
Пришла из сказки к нам она волшебной
Имеет свойство эта вещь вдруг пропадать!
Ну, если вы загляните к ней внутрь
Она вам сказку может показать!»
(Шляпа невидимка)
Дети ищут шляпу с заданием внутри.
Мальвина: А вот и четвертое испытание.
Отгадайте загадки про сказки и сказочных героев.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит)
Дед схватился крепко:
-Ох, никак не вытянуть!
-Ох, засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут
Кто засел так крепко
Вы узнали?
(Репка)
Старик вышел к морю
И невод забросит
Кого-то поймает
И что-то попросит. (Золотая рыбка)
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Кто я и как я зовусь,
Но только полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался... (Колобок)
Ведущий: Какие вы молодцы, все загадки разгадали!
Ведущий: А теперь давайте немного передохнем, и сыграем с вами в игру!
Игра «Весёлые цифры»
Все дети движутся по ковру, а по команде ведущего собираются в число. «Цифры очень я люблю, их по 2 (2-3-4-5) сложить хочу!»
Ведущий: Посмотрите здесь еще одна записка от Карабаса Барабаса.! (достает из шляпы еще записку и читает)
«Вы с достоинством справились со всеми моими испытаниями, и поэтому я отправлюсь в свою сказку, а ключ оставлю в колодце. Всем пока и до новых встреч. Ваш Карабас Барабас».
Мальвина. Давай его скорее найдем, будем сундук открывать!
Дети с Мальвиной находят ключ, и наконец открывают сундук.
(Из сундука достает книги.)
Мальвина: В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
По лесенке этой вы сможете скоро
Достичь недоступной морской глубины,
Спуститься под землю, взобраться на горы.
И даже дойти до Луны.
Крутые ступеньки на лесенке будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным чудом,
Которое Знаньем зовут.
Ребята, счастливого пути в страну знаний!
(Мальвина раздает книги воспитателям)
Мальвина. А в заключении этого праздника я с вами хочу потанцевать.
Танец по показу Мальвины
(Танец в парах по показу Мальвины)
Дети уходят в группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по образовательной области "Познание" Геокешинг «В поисках сокровищ Нептуна» для детей подготовительной к школе группы.
Геокешинг «В поисках сокровищ Нептуна»для детей подготовительной к школе группы....
КВЕСТ «Дед Мороз и осень» для детей подготовительной к школе группы
Здравствуй, дед Мороз. Ты приходишь ко всем детям с подарками под Новый Год в зимней красной шубе и наверное, совсем никогда не видел осень. Я хочу написать тебе, что такое осень и почему её называют ...
КВЕСТ «Дед Мороз и лето» для детей подготовительной к школе группы
Сценарий квеста «Дед Мороз и лето»(Детям показывается видеописьмо Деда Мороза):Д.М.- «Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я прихожу к вам каждую Зиму на Новый год и исполняю ваши жел...
Совместная деятельность с родителями воспитанников Квест-игра «В поисках пропавших воспитателей» для детей подготовительной к школе группы.
Создать необходимые, благоприятные условия для формирования положительного, эмоционального отношения у детей старшего ...
Зимний квест на участке детского сада для детей подготовительной к школе группы «В гости к трём поросятам», 2019г.
Цель: развитие у детей интереса к зимним видам спорта посредством эстафет.Задачи:Закрепить знания о зиме.Вызывать эмоционально — положительные отношения к играм, спортивным упражнениям и с...
Сценарий квест- игры "В поисках секретов Здоровья" для детей подготовительной к школе группы
Данное мероприятие будет дополнением в вашей совместной деятельности. Во время квест-игры все участники получают положительный эмоциональный настрой, весёлое, бодрое настроение.Дети с удовольств...
Квест-игра по финансовой грамотности для детей подготовительной к школе группы «В поисках сокровища Джека Воробья».
Активизация познавательной деятельности детей с целью обобщения знаний в сфере финансовой грамотности....