План по самообразованию "Социально-личностное разитие дошкольников в процесе игры" на 2014-2019 годы
материал на тему
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
«Социально –личностное развитие дошкольников
в процессе игры»
на 2014-2019 годы
Составила: Курбангалиева Рахиля
Вализяновна
Цель:
-организовывать воспитательно-образовательный процесс на основе актуального состояния развития каждого ребёнка (способность видеть, чувствовать, понимать);
-способствовать психическому и личностному росту детей; формировать позитивное отношение к своему "Я";
-помочь ребёнку осознавать свои характерные особенности, предпочтения, понимание того, что он, как и каждый человек, уникален и неповторим.
- повысить свой профессиональный уровень.
Задачи:
- помочь детям отрегулировать имеющиеся у них неуверенность, тревожные состояния, страхи, которые препятствуют полноценному развитию детей;
-способствовать лучшему пониманию и адаптированию к школе;
-научить понимать свою индивидуальность, свой внешний и внутренний мир;
-устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации, находить компромиссные решения.
- воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, языка, пола, возраста;
- содействие процессу формирования у детей чувства собственного достоинства своего мнения и навыков его проявления.
2014-2015год
СОДЕРЖАНИЕ | ЛИТЕРАТУРА | ПРИМЕНЕНИЕ |
Сентябрь Подбор литературы по теме: «Социально – эмоцио-нальное развитие детей подготовительной к школе группы» | 10 .Программа «Радуга» Т.Н.Доронова, В.В.Гербова 1.Минаевава В.М. «Развитие эмоций дошкольников . Занятия .Игры. –М: Владос 2001 2. Краснощёкова Н.В. « Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты.Игры.Упражнения. –Ростов н/Д.: Феникс 2006 3. «Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками» Москва .Детство – Пресс 2007. Шипицина Л.М. 4. . «Детский этикет» Корчинова О.В. Ростов - на – Дону «Феникс» 2002 5. . Ребёнок в детском саду №2/2003 « В царстве вежливых наук» 6. Д/в №10/2004 «Когда мои друзья со мной», «Коробка со страхами» 7. Д/в №5/98 «Что такое эмоции» 8. «Мой мир» С.З. Козлова, Л.И.Катаева. Линка – пресс Москва 2000. 9. «Я-ТЫ-МЫ» -программа социально – эмоционального развития дошкольников. 10 .Программа «Радуга» Т.Н.Доронова, В.В.Гербова | |
Октябрь-Ноябрь 1. Проработка отобранной литературы по теме. 2. Рассмотреть конспекты занятий в методическом кабинете. | 1. Программа «Радуга» Т.Н.Доронова, В.В.Гербова 2. «Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста.-М.: ТЦ Сфера, 2004. 3. «Весёлый этикет» Н.Е.Богуславская, Куприна 4. «Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками» 5. «Я-ТЫ-МЫ» -программа социально – эмоционального развития дошкольников. | 1.Беседы :
2. Чтение и беседы по рассказам:
4.Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:
5.Чтение сказок: Русская народная сказка «Курочка ряба»,«Колобок» «Репка», «Петушок и бобовое зёрнышко» К.Чуковский «Мойдодыр» С.Маршак «Сказка о глупом мышонке» В. Сутеев « Три котёнка» Русская народная сказка «Теремок» 7. Тренинг «Хорошее настроение» 8. Дидактические игры:
10. Пальчиковые игры:
11. Подвижные игры:
12.Театрализованная деятельность:
14.Сюжетно-дидактические игры :
15.Консультации с родителями :
16. Папки – передвижки:
17.Беседы с родителями:
|
Декабрь- Январь 1. Внедрение отработанных методик:
2. Отобрать игры и упражнения по теме. 3.Отбор элементов по теме: «Формы и методы социально-эмоционального воспитания детей подготовительной группы» 4.Проработка журналов | 1.«Моральное воспитание в детском саду» С.Г.Якобсон 2.«Уроки этикета» 3.«Мой мир» С.З. Козлова, Л.И.Катаева. 4.«Детский этикет» Корчинова 5.«Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н.А.Алёшина Д /в №7/99 «Программа по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста «Я – ТЫ –МЫ» 9. Д/В № 9/96 « О программе эмоционально – эстетического развития детей» 10 Д/в №8/88 «Игры и эмоции» 11.Д/в № 1/92 «Эмоциональное благополучие ребёнка – условия физического и душевного здоровья» 12. Д/в №9/90 «Мимика и жесты» 13.Д/в №11/79 «Развитие эмоций у детей» 14. Ребёнок в детском саду №2/2003 « В царстве вежливых наук» 15.Д/в №10/2004 «Когда мои друзья со мной», «Коробка со страхами» 16. Д/в №5/98 «Что такое эмоции» 17. «Детский этикет» Корчинова О.В. Ростов - на – Дону «Феникс» 2002 | 1.Беседы:
2. Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним: Р. Сеф «Совет» Э.Мошковская « К нам бегут автобусы» Р.Сеф «Враньё» М.Яснов «Мирная считалка»
3.Чтение сказок :
4. Дидактические игры:
5. Пальчиковые игры:
6. Подвижные игры:
7. Театрализованная деятельность:
« Настроение сказочных героев», « Маленькие кустики» Инсценирование потешки «Кошкин дом» 8. Музыкально – хороводные
9. Сюжетно – дидактические игры: « Больница
10Консультации с родителями:
11.Беседы с родителями:
12. Анкетирование родителей на тему «Что Вы считаете наиболее значимым для своего ребенка» 13.Папки – передвижки:
Использовала следующие методы и формы работы с детьми и родителями:
Проработав журналы познакомилась с формами и методами работы по социально- эмоциональному воспитанию:
|
Февраль –Март Анализ и оценка своей деятельности. Анализ и оценка знаний детей. | 1.« Формирование нравственного воспитания дошкольников» 2.« Проблемы формирования личности». 3. «Дружные ребята» 4 Д/в №10/2005 «Развитие у детей коммуникативных способностей» 5.Ребёнок в детском саду №2/2006 «Школа эмоций» | 1.Беседы:
2. Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:
3.Чтение сказок :
4. Дидактические игры:
5. Пальчиковые игры:
6. Подвижные игры:
7. Театрализованная деятельность:
«На двери весит замок», « Баю - бай», « Катя, Катя маленька, « У пчёлки хвори», « Тень – тень, потетень» 8. Сюжетно – ролевые игры:
9.Консультации с родителями:
10 .Беседы с родителями:
|
Апрель -Май Продолжить работу с детьми по теме «Формирование социально- эмоционального воспитания детей младшего возраста» 1.Корректировка планов. 2.Работа с литературой. | С вновь поступившими журналами в методическом кабинете. | Продолжать работу по социально-эмоциональному развитию детей : играть в дидактические, подвижные , музыкально – хороводные, театрализованные игры проходившие в предыдущие месяцы. Продолжать инсценировки любимых сказок, тренинги. Чтение любимых и новых произведений. Проводить досуги социально- эмоциональной направленности, сюжетно – ролевые игры проходившие в течении предыдущих месяцев. Продолжить проводить консультации с родителями и индивидуальные беседы. |
2016-2017год
СОДЕРЖАНИЕ | ЛИТЕРАТУРА | ПРИМЕНЕНИЕ |
Сентябрь Подбор литературы по теме: «Социально – эмоцио-нальное развитие детей подготовительной к школе группы» | 10 .Программа «Радуга» Т.Н.Доронова, В.В.Гербова 1.Минаевава В.М. «Развитие эмоций дошкольников . Занятия .Игры. –М: Владос 2001 2. Краснощёкова Н.В. « Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты.Игры.Упражнения. –Ростов н/Д.: Феникс 2006 3. «Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками» Москва .Детство – Пресс 2007. Шипицина Л.М. 4. . «Детский этикет» Корчинова О.В. Ростов - на – Дону «Феникс» 2002 5. . Ребёнок в детском саду №2/2003 « В царстве вежливых наук» 6. Д/в №10/2004 «Когда мои друзья со мной», «Коробка со страхами» 7. Д/в №5/98 «Что такое эмоции» 8. «Мой мир» С.З. Козлова, Л.И.Катаева. Линка – пресс Москва 2000. 9. «Я-ТЫ-МЫ» -программа социально – эмоционального развития дошкольников. 10 .Программа «Радуга» Т.Н.Доронова, В.В.Гербова | |
Октябрь-Ноябрь 1. Проработка отобранной литературы по теме. 2. Рассмотреть конспекты занятий в методическом кабинете. | 1. Программа «Радуга» Т.Н.Доронова, В.В.Гербова 2. «Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста.-М.: ТЦ Сфера, 2004. 3. «Весёлый этикет» Н.Е.Богуславская, Куприна 4. «Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками» 5. «Я-ТЫ-МЫ» -программа социально – эмоционального развития дошкольников. | 1.Беседы:
2. Чтение и беседы по рассказам:
4.Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:
5.Чтение сказок: В.Сутеев « Мешок яблок» Русская нар. сказка «Гуси – лебеди» Русская нар. сказка «Теремок» В. Сутеев «Под грибом» Русская нар. сказка «Рак и лиса» 6 Решение проблемной ситуации « Два жадных медвежонка» «Обезьяна заболела» 7. Дидактические игры:
8. Пальчиковые игры:
9. Подвижные игры:
10.Прослушивание произведений Чайковский «Времена года» 11.Театрализованная деятельность:
12.Сюжетно-ролевые игры :
13.Консультации с родителями:
14. Папки – передвижки:
15.Беседы с родителями:
|
Декабрь- Январь 1. Внедрение отработанных методик:
2. Отобрать игры и упражнения по теме. 3.Отбор элементов по теме: «Формы и методы социально-эмоционального воспитания детей подготовительной группы» 4.Проработка журналов | 1.«Моральное воспитание в детском саду» С.Г.Якобсон 2.«Уроки этикета» 3.«Мой мир» С.З. Козлова, Л.И.Катаева. 4.«Детский этикет» Корчинова 5.«Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н.А.Алёшина Д /в №7/99 «Программа по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста «Я – ТЫ –МЫ» 9. Д/В № 9/96 « О программе эмоционально – эстетического развития детей» 10 Д/в №8/88 «Игры и эмоции» 11.Д/в № 1/92 «Эмоциональное благополучие ребёнка – условия физического и душевного здоровья» 12. Д/в №9/90 «Мимика и жесты» 13.Д/в №11/79 «Развитие эмоций у детей» 14. Ребёнок в детском саду №2/2003 « В царстве вежливых наук» 15.Д/в №10/2004 «Когда мои друзья со мной», «Коробка со страхами» 16. Д/в №5/98 «Что такое эмоции» 17. «Детский этикет» Корчинова О.В. Ростов - на – Дону «Феникс» 2002 | 1.Беседы:
2. Чтение и беседы по рассказам:
3. Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:
4.Чтение сказок:
5. Дидактические игры:
7. Решение проблемной ситуации «У меня родился брат» 8. Пальчиковые игры:
9 Подвижные игры:
10. Спортивный праздник- развлечение «В гостях у Мойдодыра» 11. Театрализованная деятельность:
12. Сюжетно – ролевые игры:
13Консультации с родителями:
14.Беседы с родителями:
15. Анкетирование родителей на тему «Правильно ли вы воспитываете своего ребёнка?» 16. Папки –передвижки:
Использовала следующие методы и формы работы с детьми и родителями:
Проработав журналы познакомилась с формами и методами работы по социально- эмоциональному воспитанию:
|
Февраль –Март Анализ и оценка своей деятельности. Анализ и оценка знаний детей. | 1.« Формирование нравственного воспитания дошкольников» 2.« Проблемы формирования личности». 3. «Дружные ребята» 4 Д/в №10/2005 «Развитие у детей коммуникативных способностей» 5.Ребёнок в детском саду №2/2006 «Школа эмоций» | 1.Беседы:
2. Чтение и беседы по рассказам:
3. Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:
4.Чтение сказок :
5. Дидактические игры:
6. Пальчиковые игры:
7. Подвижные игры:
8. Спортивный праздник посвящённый 23 февраля 10. Театрализованная деятельность:
«Весёлый щенок», « Покажи страшилку», « Друг мой огорчился» 11. Сюжетно – ролевые игры:
12.Консультации с родителями:
13.Беседы с родителями:
В течении года работала над развитием навыков совместной деятельности в коллективе; воспитывала доброжелательное отношение друг к другу; Помогала детям осознавать свою собственную уникальность; формировала способность выражать словом и жестами свои чувства, умение понимать сверстника; умение согласовывать свои действия с действиями партнёра. Помогала преодолевать застенчивость, нерешительность, неуверенность в себе, умение внутренне раскрепощаться. Воспитывала нравственные качества . Большинство детей (90%) , полностью раскрепостились, проявляли высокую коммуникативную активность, помогали своим сверстникам, были отзывчивыми, открытыми. 10% детей испытывали небольшие трудности в общении в связи с общим недоразвитием речи |
Апрель -Май Продолжить работу с детьми по теме «Формирование социально- эмоционального воспитания детей среднего возраста» 1.Корректировка планов. 2.Работа с литературой. | С вновь поступившими журналами в методическом кабинете. | Продолжать работу по социально-эмоциональному развитию детей : играть в дидактические, подвижные , музыкально – хороводные, театрализованные игры проходившие в предыдущие месяцы. Продолжать инсценировки любимых сказок, тренинги. Чтение любимых и новых произведений. Проводить досуги социально- эмоциональной направленности, сюжетно – ролевые игры проходившие в течении предыдущих месяцев. Продолжить проводить консультации с родителями и индивидуальные беседы. |
2017-2018год
СОДЕРЖАНИЕ | ЛИТЕРАТУРА | ПРИМЕНЕНИЕ |
Сентябрь Подбор литературы по теме: «Социально – эмоцио-нальное развитие детей подготовительной к школе группы» | 1.Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста.-М.: ТЦ Сфера, 2004. 2.Божович Л.И. Проблемы формирования личности.-М.: Просвещение, 1995. 3.Выготский Л.С. Вопросы детской психологии.-М.:Просвещение, 1984. 4.«Весёлый этикет» Н.Е.Богуславская, Куприна 5. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность.-Ярославль: Академия развития, 1997. 6.Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. - Ярославль: Академия развития, 1996. 7.Клюева Н.В., Филиппова Ю.В. Общение: дети 5-7 лет, 2-е ищд.-Ярославль: Академия развития, 2001. 8.Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры.-М.: Владос, 2001. 9. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры.-М.: Детство-Пресс, 2000. 10.Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога.-М.: Владос, 1999. 11Снегирёва Л.А. Игры и упражнения для развития навыков общения у дошкольников.-Миниск: Гамма, 1995 12.Программа «Радуга» Т.Н.Доронова, В.В.Гербова | |
Октябрь-Ноябрь 1. Проработка отобранной литературы по теме. 2. Рассмотреть конспекты занятий в методическом кабинете. | 1. Программа «Радуга» Т.Н.Доронова, В.В.Гербова 2. «Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста.-М.: ТЦ Сфера, 2004. 3. «Весёлый этикет» Н.Е.Богуславская, Куприна 4. «В мире вежливых слов» Л. Фесюкова 5. «Я-ТЫ-МЫ» -программа социально – эмоционального развития дошкольников. | 1.Беседы :
2. Чтение и беседы по рассказам:
3. Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье ( « В мире мудрых пословиц») 4.Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:
5. Чтение рассказов из книги «Уроки Мойдодыра» 6.Чтение сказок:
7. Создание и решение проблемной ситуации «Нужно ли быть вежливым», 8. Дидактические игры:
9. Экскурсия в библиотеку 10. Пальчиковые игры:
11. Подвижные игры:
12.Прослушивание произведений М.Глинки « Вальс фантазия» 13. Вернисаж фотоиллюстраций « Мой друг» 14.Театрализованная деятельность:
15.Сюжетно-ролевые игры :
16.Консультации с родителями :
17. Папки – передвижки:
18.Беседы с родителями:
|
Декабрь- Январь 1. Внедрение отработанных методик:
2. Отобрать игры и упражнения по теме. 3.Отбор элементов по теме: «Формы и методы социально-эмоционального воспитания детей подготовительной группы» 4.Проработка журналов | 1.«Моральное воспитание в детском саду» С.Г.Якобсон 2.«Я и другие» Л.Фесюкова 3.«Мой мир» С.З. Козлова, Л.И.Катаева. 4.«Детский этикет» Корчинова 5.«Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н.А.Алёшина 6 . В мире мудрых пословиц» Л.Фесюкова Д /в №7/99 «Программа по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста «Я – ТЫ –МЫ» 9. Д/В № 9/2002 « Секреты русского сувенира»» 10 Ребёнок в детском саду « Не хочу быть капризулей» 11.Д/в № 9/2006 «Остров дружбы» 12. Д/в №6/2007 « О сотрудничестве старших дошкольников» 13.Д/в №3/2009 «Листы активности» 14. Ребёнок в детском саду №2/2003 « В царстве вежливых наук» | 1.Беседы:
2. Чтение и беседы по рассказам:
3. Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:
4.Чтение сказок :
5. Дидактические игры:
6. Тренинг «Все мы дружная семья» 7. Решение проблемной ситуации «Случай с петардой» ( Я и другие) «Справедливые обиды» ( В мире мудрых пословиц) 8. Пальчиковые игры:
9. Подвижные игры:
10. Спортивный праздник- развлечение «День здоровья» 11 Фотовернисаж « Вместе весело шагать» 12. Театрализованная деятельность:
13. Сюжетно – ролевые игры:
14Консультации с родителями:
15.Беседы с родителями:
16. Анкетирование родителей на тему «Я и мой ребёнок» 17. Папки –передвижки:
Использовала следующие методы и формы работы с детьми и родителями:
Проработав журналы познакомилась с формами и методами работы по социально- эмоциональному воспитанию:
|
Февраль –Март Анализ и оценка своей деятельности. Анализ и оценка знаний детей. | 1.« Формирование нравственного воспитания дошкольников» 2.« Проблемы формирования личности». 3. «Дружные ребята» 4 Д/в № 9/2004 «Мой добрый домовой» 5.Д/в № 7/2006 « Покумимся кума, покумимся» | 1.Беседы:
2. Чтение и беседы по рассказам:
3. Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:
4.Чтение сказок :
5. Дидактические игры:
6. Тренинг «Все мы дружная семья» 7. Пальчиковые игры:
8. Подвижные игры:
9. Спортивный праздник- развлечение посвящённый 23 февраля 10. Фотоколлаж « Мама солнышко моё» 11. Театрализованная деятельность:
12. Сюжетно – ролевые игры:
13.Консультации с родителями:
14.Беседы с родителями:
|
Апрель -Май Продолжить работу с детьми по теме «Формирование социально- эмоционального воспитания детей старшего возраста» 1.Корректировка планов. 2.Работа с литературой. | С вновь поступившими журналами в методическом кабинете. | Продолжать работу по социально-эмоциональному развитию детей : играть в дидактические, подвижные , музыкально – хороводные, театрализованные игры проходившие в предыдущие месяцы. Продолжать инсценировки любимых сказок, тренинги. Чтение любимых и новых произведений. Проводить досуги социально- эмоциональной направленности, сюжетно – ролевые игры проходившие в течении предыдущих месяцев. Продолжить проводить консультации с родителями и индивидуальные беседы. |
2018-2019 год
СОДЕРЖАНИЕ | ЛИТЕРАТУРА | ПРИМЕНЕНИЕ |
Сентябрь Подбор литературы по теме: «Социально – эмоцио-нальное развитие детей подготовительной к школе группы» | 1. Краснощёкова Н.В. « Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты.Игры.Упражнения. –Ростов н/Д.: Феникс 2006 2. «Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками» Москва .Детство – Пресс 2007. Шипицина Л.М. 3. «Детский этикет» Корчинова О.В. Ростов - на – Дону «Феникс» 2002 4. . Ребёнок в детском саду №2/2003 « В царстве вежливых наук» 5. Д/в №9/2003 «Жить это значит любить» ( совесть вежливость) 6. Д/в №9/2003 «О нравственном воспитании детей разного пола в группе сверстников» 7. Н.В. Алёшина « Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью» ЦГЛ Москва 2004 8. «Я-ТЫ-МЫ» -программа социально – эмоционального развития дошкольников. 9 .Программа «Радуга» Т.Н.Доронова, В.В.Гербова 10. «Беседы об ответственности и правах ребёнка» О.И Давыдова, С.М.Вялкова Творческий центр « Сфера»Москва 2008 | |
Октябрь-Ноябрь 1. Проработка отобранной литературы по теме. 2. Рассмотреть конспекты занятий в методическом кабинете. | 1. Программа «Радуга» Т.Н.Доронова, В.В.Гербова 2. «Коррекция социального и речевого развития детей 3-7 лет» М.А.Тарасова 3. «Весёлый этикет» Н.Е.Богуславская, Куприна 4. «Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками» 5. «Я-ТЫ-МЫ» -программа социально – эмоционального развития дошкольников. | 1.Беседы :
2. Чтение и беседы по рассказам:
3. Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе. 4.Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:
5. Чтение рассказов из книги «Уроки Мойдодыра» 6.Чтение сказок:
7. Экскурсия в библиотеку. 8. Дидактические игры:
9.Создание и решение проблемной ситуации «Мы все разные, но мы все равны» 10. Пальчиковые игры:
11. Подвижные игры:
12.Прослушивание произведений П.И.Чайковского «Смерть куклы» 13.Музыкальная игра лентой «Вышел Ваня погулять» 14.Театрализованная деятельность:
15.Сюжетно-ролевые игры :
16.Консультации с родителями :
17.Беседы с родителями:
|
Декабрь- Январь 1. Внедрение отработанных методик:
2. Отобрать игры и упражнения по теме. 3.Отбор элементов по теме: «Формы и методы социально-эмоционального воспитания детей подготовительной группы» 4.Проработка журналов | 1.«Моральное воспитание в детском саду» С.Г.Якобсон 2.«Уроки этикета» 3.«Мой мир» С.З. Козлова, Л.И.Катаева. 4.«Детский этикет» Корчинова 5.«Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н.А.Алёшина Д /в №7/99 «Программа по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста «Я – ТЫ –МЫ» 9. Д/В № 8, 9/2003 «Азбука мира» ( благодарность сказки) 10 Д/в №9/2003 «Это моё! Или талант быть добрым»» 11.Д/в № 9/2006 «Остров дружбы»» 12. Д/в №4/2007 «Прогоним детские страхи» 13.Д/в №10 /2005 «О гражданской символике» 14. Ребёнок в детском саду №2/2003 « В царстве вежливых наук» 15.Д/в №5/2005 «Патриотическое воспитание» 16. Д/в №12/2003 «Бояре! мы к вам пришли» 17. Д/в № 6 / «Формирование этнокультурной компетентности» | 1.Беседы:
2. Чтение и беседы по рассказам:
3. Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:
4.Чтение сказок :
5. Дидактические игры:
6. Тренинг «У меня всё получится» 7. Пальчиковые игры:
8. Подвижные игры:
9. Спортивный праздник- развлечение «День здоровья» 10 Музыкальная игра « Угадай мелодию», « Здравствуй, привет тебе» 11. Театрализованная деятельность:
12. Сюжетно – ролевые игры:
13Консультации с родителями:
14.Беседы с родителями:
15. Анкетирование родителей на тему «Готовность семьи к обучению ребёнка в школе» 16. Родительское собрание на тему «Совместная работа детского сада и семьи по подготовке детей к школе» Использовала следующие методы и формы работы с детьми и родителями:
Проработав журналы познакомилась с формами и методами работы по социально- эмоциональному воспитанию:
|
Февраль –Март Анализ и оценка своей деятельности. Анализ и оценка знаний детей. | Д/в № 5 /2007 « Невербальные средства общения» Д/в № 3/2008 « Учимся у книг» Ребёнок в детском саду № 2/ 2008 « День Победы» С.О. Николаева « Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками Л.Фесюкова « Социально – личностное развитие» | 1.Беседы:
2. Чтение и беседы по рассказам:
3. Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:
4.Чтение сказок:
5. Дидактические игры:
6. Тренинг «Все мы дружная семья» 7. Пальчиковые игры:
8. Подвижные игры:
9. Спортивный праздник- развлечение посвящённый 23 февраля 10 Музыкальная игра « Гори – гори ясно!», «Игра с лентой» 11. Театрализованная деятельность:
12. Сюжетно – ролевые игры:
13.Консультации с родителями:
14.Беседы с родителями:
Организовывала воспитательно-образовательный процесс на основе актуального состояния развития каждого ребёнка (способность видеть, чувствовать, понимать). Способствовала психическому и личностному росту детей; продолжала формировать позитивное отношение к своему "Я"; помогала ребёнку осознавать свои характерные особенности, предпочтения; способствовать пониманию того, что он, как и каждый человек уникален и неповторим; Помогала детям отрегулировать имеющиеся у них неуверенность, тревожные состояния, страхи, которые препятствуют полноценному развитию детей. Способствовала лучшему пониманию и адаптированию к школе . Большинство детей(95%) научились понимать свою индивидуальность, свой внешний и внутренний мир; устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации, находить компромиссные решения; выражать свои чувства и понимать чувства других людей с помощью мимики, жестов, движений, пантомимики; рисовать пиктограммы, обозначающие различные эмоции; переносить доброту, чуткость, бескорыстие из мира животных в общении с людьми; общаться , несмотря на разницу желаний и возможностей, высказывать своё мнение о друзьях, замечая их хорошие и плохие поступки; оказывать помощь другим детям в трудной ситуации; |
Апрель -Май Продолжить работу с детьми по теме «Формирование социально- эмоционального воспитания детей подготовительной к школе группе» 1.Корректировка планов. 2.Работа с литературой. | С вновь поступившими журналами в методическом кабинете. | Продолжать работу по социально-эмоциональному развитию детей подготовительной к школе группы: играть в дидактические, подвижные , музыкально – хороводные, театрализованные игры проходившие в предыдущие месяцы. Продолжать инсценировки любимых сказок, тренинги. Чтение любимых и новых произведений. Проводить досуги социально- эмоциональной направленности, сюжетно – ролевые игры проходившие в течении предыдущих месяцев. Продолжить проводить консультации с родителями и индивидуальные беседы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы музыкального руководителя МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 17 "Лесная сказка" Мартыновой Светланы Викторовны на межаттестационный период по повышению профессионального уровня с 2014-2019 гг.
Межаттестационный план на период с 2014 по 2019 гг....
План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2014-2019 гг.
Повышать уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) инновационные технологии и методики в течение межаттестационного периода...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период на 2014 - 2019 учебные года
План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный периодна 2014– 2019г.воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения«Детский сад п...
Поэтапно-творческий перспективный план педагога Бадретдиновой Р. С. на 2014-2019 учебные годы по теме «Экология и радость творчества в занятиях аппликации»
В данном материале содержится перспективный план работы по теме самообразования " Экология и радость творчества в занятиях аппликации."...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня Гимазеевой Эльмира Габдулловны на межаттестационный период с 2014– 2019 годы
Муниципальное бюджетное учреждение « Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ...
План по самообразованию на межаттестационный период 2014-2019 годы
Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, воспитатель прививает любовь к изобразительному и...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2014 – 2019 годы.
План работы на пять лет...