План самообразования
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Малыш» города Невинномысска
Индивидуальный план самообразования на 2018-2019 годы по теме:«Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехники»
Воспитатель: Дьяченко Ирина
Анатольевна
2018 г.
г.Невинномысск
Актуальность: Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера и педагогической некомпетентностью родителей в вопросах речевого развития дошкольников. Вот почему так важно создавать условия для хорошо развитой связной речи детей, для общения, для выражения своих мыслей. Как показывает практика, несмотря на повышенный интерес к проблеме, уровень речевого развития детей дошкольного возраста недостаточен, особенно западает развитие монологической связной речи. У детей старшего дошкольного возраста уже достаточный словарный запас, поэтому применение в педагогической практике наглядного метода-мнемотехники способствует формированию умения связно и последовательно излагать свои мысли, выражать их в ясной и отчетливой форме.
Учитывая важность проблемы по развитию монологической речи, я решила взять эту тему для собственного саморазвития и провести с детьми углубленную работу в этом направлении, работая в контакте с родителями и педагогами детского сада.
Цель: повышение своего профессионального мастерства и компетентности родителей, в вопросе развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста по средствам мнемотехники.
Задачи.
1.Повысить педагогическую компетентность в вопросе использования нетрадиционных методов в развитии монологической речи дошкольников.
2.Изучить методическую литературу, опыт других воспитателей по данной теме.
3.Создать методическую базу по теме.
4.Совершенствовать предметно – пространственную развивающую среду группы для развития связной речи и монологической в том числе.
5.Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс по данной теме.
Ожидаемые результаты:
1.Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и самосовершенствование педагогического мастерства.
2.Создание картотеки с мнемотаблицами.
План работы по самообразованию на год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь-май | Т.Б. Полянская «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Н.В.Нищева «Обучение детей пересказу по опорным картинкам» Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание» Изучение интернет-ресурсов | |
Работа с детьми и семьёй | октябрь | Составление папок-передвижек для родителей | «Возврастные психологические особенности дошкольников 5-6 лет», «Уровень развития речи у детей 5-6 лет» |
Внесение мнемотаблиц в предметно-развивающую среду | Поместить мнемотаблицы в уголках группы | ||
Консультация для родителей: «Мнемотехника как средство развития связной речи у детей» | Познакомить родителей с понятием «Мнемотехника» | ||
Рассказывание об игрушке | Формировать у детей умение составлять короткий описательный рассказ о игрушке с помощью мнемотаблицы | ||
ноябрь | 1. Рассматривание иллюстраций к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Составление описательного рассказа. | Формировать умение пересказывать сказку с помощью мнемотаблиц, выразительно передавая диалоги персонажей. | |
Составление описательного рассказа по картине «Кошка с котятами» | Формировать умение составлять рассказ по картине с помощью мнемотаблицы с воспитателем и самостоятельно; закреплять знания детей о кошке (внешнем виде, повадках). | ||
Оформление папки «Стихотворения. Учим стихи с помощью мнемотехник». | Помощь родителям в заучивании стихотворений с детьми дома. | ||
Декабрь | Изготовление папки-передвижки «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста». | Привлечение родителей к работе по развитию речи. | |
Проведение проблемных ситуаций по составлению описательного рассказа «Что у меня, а что у тебя?», «Любимая кукла». | Обучение описательного рассказывания с помощью мнемотаблиц | ||
Праздник Новый год | Формировать умение составлять рассказ об этом празднике с помощью мнемотаблицы; закреплять и расширять словарь детей по теме «Праздник Новый год». | ||
Подготовка детей к новогодним праздникам. Разучивание стихотворений, песен. | Отработка у детей четкой дикции и интонаций. | ||
Январь. | Составление описательного рассказа по картине «Таня не боится мороза». | Формировать умение составлять небольшой описательный рассказ, отражающий содержание картины, с помощью мнемотаблицы. | |
Рассказывание об игрушках. | Формировать умение описывать предмет не называя его с помощью мнемотаблицы; задавать вопросы и отвечать на них; развивать навыки диалогической речи | ||
Февраль. | Консультация для родителей «Развитие речи детей средствами мнемотехник». | Ознакомление родителей с результатами работы по развитию речи. | |
Подготовка к выступлению на празднике «Наши папы смелые, ловкие, умелые». | Отработка у детей четкой дикции и интонации. | ||
Дидактическая игра «Времена года». | Закреплять умение составлять описательный рассказ о временах года, выделять различия между ними по предложенной воспитателем мнемотаблице; предложить детям самим составить таблицу. | ||
Март. | Подготовка детей к выступлению на празднике «Мама – солнышко мое». | Закреплять умение четко произносить слова. | |
Составление описательного рассказа по картине «Куры». | Формировать умение составлять небольшой описательный рассказ, отражающий содержание картины с помощью мнемотаблицы. | ||
Консультация для родителей «Речь и веселый мяч». | Обучение родителей приемам и методам развития речи в игровой форме. | ||
Апрель. | Проговаривание и разучивание чистоговорок, скороговорок. | Формирование правильного звукопроизношения с помощью мнемотаблиц. | |
Составление описательного рассказа об игрушках | Составить простейшую мнемотаблицу вместе с детьми, закреплять умение составлять описательный рассказ об игрушках с помощью мнемотаблиц. | ||
Папка –передвижка «Составляем и используем мнемотаблица дома». | Помощь родителям в составлении мнемотаблиц дома. | ||
Май. | Беседа о транспорте. Составление описательного рассказа. | Обогатить и уточнить представления о транспорте; помочь составить описательный рассказ о транспорте с помощью мнмотаблицы. | |
Дидактическая игра «Мое любимое занятие». | Формировать умение детей составлять мнемотаблицы; рассказывать о любимом занятии по своей мнемотаблице. | ||
Составление описательного рассказа по картине «Лето» | Закреплять умение составлять небольшой описательный рассказ, отражающий содержание картины, с помощью мнемотаблицы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...