План самообразования
методическая разработка (старшая группа) на тему

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2019.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Малыш» города Невинномысска

Индивидуальный план самообразования на 2018-2019 годы по теме:«Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехники»

Воспитатель:       Дьяченко Ирина

                       Анатольевна

2018 г.

г.Невинномысск

Актуальность: Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера и педагогической некомпетентностью родителей в вопросах речевого развития дошкольников. Вот почему так важно создавать условия для хорошо развитой связной речи детей, для общения, для выражения своих мыслей.  Как показывает практика, несмотря на повышенный интерес к проблеме, уровень речевого развития детей дошкольного возраста недостаточен, особенно западает развитие монологической связной речи. У детей старшего дошкольного возраста уже достаточный словарный запас, поэтому применение в педагогической практике наглядного метода-мнемотехники способствует формированию умения связно и последовательно излагать свои мысли, выражать их в ясной и отчетливой форме.

Учитывая важность проблемы по развитию монологической речи, я решила взять эту тему для собственного саморазвития и провести с детьми углубленную работу в этом направлении, работая в контакте с родителями и педагогами детского сада.

Цель: повышение своего профессионального мастерства и компетентности родителей, в вопросе развития связной монологической  речи  у детей старшего дошкольного возраста по средствам мнемотехники.

Задачи.

1.Повысить педагогическую компетентность в вопросе использования нетрадиционных методов в развитии монологической речи дошкольников.

2.Изучить методическую литературу, опыт других воспитателей по данной теме.

3.Создать методическую базу по теме.

4.Совершенствовать предметно – пространственную развивающую среду группы для развития связной речи и монологической в том числе.

5.Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс по данной теме.

Ожидаемые результаты:

1.Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и самосовершенствование педагогического мастерства.

2.Создание картотеки с мнемотаблицами.

План работы по самообразованию на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь-май

Т.Б. Полянская «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста

Н.В.Нищева «Обучение детей пересказу по опорным картинкам»

Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание»

Изучение интернет-ресурсов

Работа с детьми и семьёй

октябрь

Составление папок-передвижек для родителей

«Возврастные психологические особенности дошкольников 5-6 лет», «Уровень развития речи у детей 5-6 лет»

Внесение мнемотаблиц в предметно-развивающую среду

Поместить мнемотаблицы в уголках группы

Консультация для родителей: «Мнемотехника как  средство развития связной речи у детей»

Познакомить родителей с понятием «Мнемотехника»

Рассказывание об игрушке

Формировать у детей умение составлять короткий описательный рассказ о игрушке с помощью мнемотаблицы

ноябрь

1. Рассматривание иллюстраций к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Составление описательного рассказа.

Формировать умение пересказывать сказку с помощью мнемотаблиц, выразительно передавая диалоги персонажей.

Составление описательного рассказа по картине «Кошка с котятами»

Формировать умение составлять рассказ по картине с помощью мнемотаблицы с воспитателем и самостоятельно; закреплять знания детей о кошке (внешнем виде, повадках).

Оформление папки «Стихотворения. Учим стихи с помощью мнемотехник».

Помощь родителям в заучивании стихотворений с детьми дома.

Декабрь

Изготовление папки-передвижки «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста».

Привлечение родителей к работе по развитию речи.

Проведение проблемных ситуаций по составлению описательного рассказа «Что у меня, а что у тебя?», «Любимая кукла».

Обучение описательного рассказывания с помощью мнемотаблиц

Праздник Новый год

Формировать умение составлять рассказ об этом празднике с помощью мнемотаблицы; закреплять и расширять словарь детей по теме «Праздник Новый год».

Подготовка детей к новогодним праздникам. Разучивание стихотворений, песен.

Отработка у детей четкой дикции и интонаций.

Январь.

Составление описательного рассказа по картине «Таня не боится мороза».

Формировать умение составлять небольшой описательный рассказ, отражающий содержание картины, с помощью мнемотаблицы.

Рассказывание об игрушках.

Формировать умение описывать предмет не называя его с помощью мнемотаблицы; задавать вопросы и отвечать на них; развивать навыки диалогической речи

Февраль.

Консультация для родителей «Развитие речи детей средствами мнемотехник».

Ознакомление родителей с результатами работы по развитию речи.

Подготовка к выступлению на празднике «Наши папы смелые, ловкие, умелые».

Отработка у детей четкой дикции и интонации.

Дидактическая игра «Времена года».

Закреплять умение составлять описательный рассказ о временах года, выделять различия между ними по предложенной воспитателем мнемотаблице; предложить детям самим составить таблицу.

Март.

Подготовка детей к выступлению на празднике «Мама – солнышко мое».

Закреплять умение четко произносить слова.

Составление описательного рассказа по картине «Куры».

Формировать умение составлять небольшой описательный рассказ, отражающий содержание картины с помощью мнемотаблицы.

Консультация для родителей «Речь и веселый мяч».

Обучение родителей приемам и методам развития речи в игровой форме.

Апрель.

Проговаривание и разучивание чистоговорок, скороговорок.

Формирование правильного звукопроизношения с помощью мнемотаблиц.

Составление описательного рассказа об игрушках

Составить простейшую мнемотаблицу вместе с детьми, закреплять умение составлять описательный рассказ об игрушках с помощью мнемотаблиц.

Папка –передвижка «Составляем и используем мнемотаблица дома».

Помощь родителям в составлении мнемотаблиц дома.

Май.

Беседа о транспорте. Составление описательного рассказа.

Обогатить и уточнить представления о транспорте; помочь составить описательный рассказ о транспорте с помощью мнмотаблицы.

Дидактическая игра «Мое любимое занятие».

Формировать умение детей составлять мнемотаблицы; рассказывать о любимом занятии по своей мнемотаблице.

Составление описательного рассказа по картине «Лето»

Закреплять умение составлять небольшой описательный рассказ, отражающий содержание картины, с помощью мнемотаблицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...