«План по самообразованию педагога» Тема «Активизация словаря детей 3-4 лет»
рабочая программа (младшая группа) на тему

Гасюк Анна Григорьевна
Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_gasyuk_anny.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников №26 « Орленок»

«План по самообразованию педагога»

Гасюк Анны Григорьевны

(Ф.И.О. педагога)

  _______________________________________            

(стаж работы)                                 (кв. категория)

Тема «Активизация словаря детей 3-4 лет»

(название темы)

3-4 года II младшая группа

(возрастная группа)

2018-2019

(учебный год)

Ф.И.О. педагога Гасюк Анна Григорьевна.

 

  Образование Высшее профессионально-педагогическое.

 

Специальность Социолог, преподаватель социологии.

 

Стаж педагогической работы  

Квалификационная категория

 

Курсы повышения квалификации 

 

Тема: «Активизация словаря детей 3-4 лет»

 

Дата начала работы над темой сентябрь 2018 уч.года

Предполагаемая дата окончания работы май 2019 уч.года

 

Цель:  Повысить свой профессиональный уровень по теме, изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей, обогатить активный и пассивный словарь детей, расширить словарный запас.

 

Задачи: 1. Развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья-рукава, воротник и т.д.), особенности поверхности (гладкая, пушистая и т.д.), некоторые материалы и их свойства, местоположение (ориентиры в пространстве, использование в речи простых предлогов);

               2. Обращать внимание на сходные по названию предметы (тарелка-блюдце, стул-табурет), учить находить между ними свойство и различие;

               3. Развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.д.); называть части суток, называть предметы определенной лексической категории (животные, детёныши животных, фрукты и т.д.).

Пояснительная записка: Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных. 

Словарь дошкольника на 3-4 году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах. 

Практические выходы:

1.Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности.

Тема: НОД во второй младшей группе «В гости к колобку»

2. Подготовка (принятие участия, проведение) семинара. Семинар-практикум   для  педагогов. Тема: «Развитие и обогащение словаря ребёнка» (приложение 2).

3.Проведение мастер-классов для педагогов.

Тема: Тема: «Развитие и обогащение словаря ребёнка» (приложение 2).

4. Оформление папки передвижки.

Тема: «Развитие речи малышей – это актуально» (приложение 3)

5. Выставка работ.

Тема: Настольно-печатные развивающие игры: «Картинки-половинки», «Лото», «Чей малыш», «Большие и маленькие».

6. Оформление сборника консультаций для родителей.

Тема: Консультация для родителей «Как организовать домашний театр» (приложение 4).

7. Проект.

Тема: Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр (приложение5).

8. Отчёт о проделанной работе за учебный год. Презентация.

Формы представления результатов самообразования:

                     Доклад на педсовете, сообщение на педсовете.

                     Консультация, консультация-практикум, семинар-практикум.

                     Открытое занятие, открытый просмотр.

                     Творческий отчет.

                     Проведение мероприятий, развлечений.

                     Наглядно-иллюстративный материал.

                     Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.

 

Работа по самообразованию

Учебный год

Тема самообразования

Форма и срок отчёта

2018– 2019

«Активизация словаря детей 3-4 лет»

Презентация о проделанной работе. Конец уч.года (Май)

2019 – 2020

 

 

2020 – 2021

 

 

2021 – 2022

 

 

2022 – 2023

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План профессионального самообразования на тему: «Активизация словаря детей младшего возраста (3-4 года) в детском саду»

Тема: «Активизация словарядетей младшего возраста (3-4 года)в детском саду»Актуальность темы:Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возр...

План по самообразованию по теме: «Активизация словаря детей дошкольного возраста»

Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных. Словарь воспитанника на четвертом году жизни пополняется названиями...

План работы кружка в рамках самообразования по теме: «Активизация словаря детей раннего возраста (2-3 года) посредством сказкотерапии»

План работы  кружка в рамках самообразования по теме: «Активизация словаря детей раннего возраста (2-3 года) посредством сказкотерапии". Целенаправленная и систематическ...

Самообразование воспитателя. Тема : " Активизация словаря детей 3-4 лет"

Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей. Актуальность темы: Актуал...

План самообразования на тему: "Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста, как средство речевого развития через дидактические игры "

Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных....

Отчет по самообразованию на тему «Активизация словаря детей 4 -5 лет через русские народные сказки»

Актуальность данной темы заключается в том, что овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рожд...