«План по самообразованию педагога» Тема «Активизация словаря детей 3-4 лет»
рабочая программа (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_gasyuk_anny.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников №26 « Орленок»
«План по самообразованию педагога»
Гасюк Анны Григорьевны
(Ф.И.О. педагога)
_______________________________________
(стаж работы) (кв. категория)
Тема «Активизация словаря детей 3-4 лет»
(название темы)
3-4 года II младшая группа
(возрастная группа)
2018-2019
(учебный год)
Ф.И.О. педагога Гасюк Анна Григорьевна.
Образование Высшее профессионально-педагогическое.
Специальность Социолог, преподаватель социологии.
Стаж педагогической работы
Квалификационная категория
Курсы повышения квалификации
Тема: «Активизация словаря детей 3-4 лет»
Дата начала работы над темой сентябрь 2018 уч.года
Предполагаемая дата окончания работы май 2019 уч.года
Цель: Повысить свой профессиональный уровень по теме, изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей, обогатить активный и пассивный словарь детей, расширить словарный запас.
Задачи: 1. Развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья-рукава, воротник и т.д.), особенности поверхности (гладкая, пушистая и т.д.), некоторые материалы и их свойства, местоположение (ориентиры в пространстве, использование в речи простых предлогов);
2. Обращать внимание на сходные по названию предметы (тарелка-блюдце, стул-табурет), учить находить между ними свойство и различие;
3. Развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.д.); называть части суток, называть предметы определенной лексической категории (животные, детёныши животных, фрукты и т.д.).
Пояснительная записка: Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных.
Словарь дошкольника на 3-4 году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.
Практические выходы:
1.Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности.
Тема: НОД во второй младшей группе «В гости к колобку»
2. Подготовка (принятие участия, проведение) семинара. Семинар-практикум для педагогов. Тема: «Развитие и обогащение словаря ребёнка» (приложение 2).
3.Проведение мастер-классов для педагогов.
Тема: Тема: «Развитие и обогащение словаря ребёнка» (приложение 2).
4. Оформление папки передвижки.
Тема: «Развитие речи малышей – это актуально» (приложение 3)
5. Выставка работ.
Тема: Настольно-печатные развивающие игры: «Картинки-половинки», «Лото», «Чей малыш», «Большие и маленькие».
6. Оформление сборника консультаций для родителей.
Тема: Консультация для родителей «Как организовать домашний театр» (приложение 4).
7. Проект.
Тема: Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр (приложение5).
8. Отчёт о проделанной работе за учебный год. Презентация.
Формы представления результатов самообразования:
∙ Доклад на педсовете, сообщение на педсовете.
∙ Консультация, консультация-практикум, семинар-практикум.
∙ Открытое занятие, открытый просмотр.
∙ Творческий отчет.
∙ Проведение мероприятий, развлечений.
∙ Наглядно-иллюстративный материал.
∙ Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.
Работа по самообразованию
Учебный год | Тема самообразования | Форма и срок отчёта |
2018– 2019 | «Активизация словаря детей 3-4 лет» | Презентация о проделанной работе. Конец уч.года (Май) |
2019 – 2020 |
|
|
2020 – 2021 |
|
|
2021 – 2022 |
|
|
2022 – 2023 |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План профессионального самообразования на тему: «Активизация словаря детей младшего возраста (3-4 года) в детском саду»
Тема: «Активизация словарядетей младшего возраста (3-4 года)в детском саду»Актуальность темы:Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возр...
План по самообразованию по теме: «Активизация словаря детей дошкольного возраста»
Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных. Словарь воспитанника на четвертом году жизни пополняется названиями...
Доклад по самообразованию на тему: "Активизация словаря детей второй группы раннего возраста"
Материал может быть полезен для воспитателей...
План работы кружка в рамках самообразования по теме: «Активизация словаря детей раннего возраста (2-3 года) посредством сказкотерапии»
План работы кружка в рамках самообразования по теме: «Активизация словаря детей раннего возраста (2-3 года) посредством сказкотерапии". Целенаправленная и систематическ...
Самообразование воспитателя. Тема : " Активизация словаря детей 3-4 лет"
Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей. Актуальность темы: Актуал...
План самообразования на тему: "Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста, как средство речевого развития через дидактические игры "
Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных....
Отчет по самообразованию на тему «Активизация словаря детей 4 -5 лет через русские народные сказки»
Актуальность данной темы заключается в том, что овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рожд...