«Увлекательное путешествие»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Рагулева Марина Владимировна

обучение детей реализации игрового замысла; развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; закрепить ранее полученные знания о поведении в гостях, о чаепитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladshaya.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ДЕТСКИЙ САД № 119

Открытое занятие

(2-я младшая группа « Улыбка»)

Тема: «Увлекательное путешествие»

                                                    Воспитатели:

                                                   

                                  Рагулева М.В.

                                                  Воронеж 2011

Цель: учить детей реализации игрового замысла; развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; закрепить ранее полученные знания о поведении в гостях, о чаепитие.

Задачи: 1.Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, обогащению игрового опыта  детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

2. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол ). Учить взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер – пассажир, продавец – покупатель, хозяин – гости).

3.Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.

4. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Показывать детям способы ролевого поведения, используя обучающие игры.

5.Усложнять, обогащать предметно – игровую среду за счет использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Оборудование: стульчики, инструменты, посуда, печь, миксер, муляжи муки, кефира, молока, пирога, кукла Катя, счеты, игрушки; вывеска в магазине, чайные приборы( сахарница, чашка, блюдце, ложка, чайник )

Ход игры.

Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь!

Воспитатель: Ребята, кажется к нам кто – то стучится!

Открывает дверь, берет конверт. Заходит в группу и показывает ребятам!

Воспитатель: Посмотрите, нам почтальон принес письмо! Давайте его прочитаем, а для этого нам нужна тишина! Давайте сделаем тишину! Молодцы!!!

Открывается конверт ( при этом можно говорить, что же там такого интересного, и кто вообще прислал нам это письмо!)

В: "Дорогие ребята, жду вас сегодня в гости на чай! Ваша кукла Катя!"

Дети: Ура! Здорово! Значит, мы поедем сегодня в гости! А на чем???

В.: Стоп, стоп не кричите! Здесь внизу еще что -то написано! "Вы должны построить такой транспорт, в котором можно поместиться веем сразу!" Как вы думаете, что это за транспорт?

Р.: автобус!

В.: Правильно автобус! Наверное, его должны строить мальчики!

В.: Пока автобус будем ждать, мы с девочками, что же будем делать?

Девочка: А давайте испечем пирог?

Все девочки: давайте!

Воспитатель: Раз вы так решили молодцы! Ведь в гости ходят  с подарками. Давайте подумаем, что можно подарить нашей кукле Кате?

Ребята перечисляют: цветы, конфеты, шары, игрушки!

В.: а что же мы подарим нашей кукле Кате?

Р.: Можно подарить игрушку.

В.: А где мы ее возьмем

Р.: В магазине игрушек!

В.: Хорошо, тогда по пути заедем в магазин за игрушкой! А теперь давайте займемся своими делами, мальчики автобусом, а девочки пройдут на кухню! Для начала, давайте подумаем, мальчики, что же вам потребуется для строительства автобуса? (перечисляют: стульчики, инструменты, руль) Девочки, а вам  что потребуется для пирога? (перечисляют: яйца, сахар, мука, кефир, шоколад)

Девочки пекут пирог на кухне, мальчики строят автобус! (между детьми ведется диалог)

После того как автобус построен и торт испечен, все занимают свои места в автобусе. Выбирается водитель автобуса.

Звучит музыка, автобус едет! Музыка заканчивается. Один ребенок играет роль продавца. Трое детей отправляются за покупкой! Заходят в магазин, здороваются с продавцом и просят помочь в выборе игрушки для куклы! Продавец дает ребятам совет. Дети интересуются о стоимости игрушки. Затем они расплачиваются, благодарят продавца и возвращаются в автобус. ( они показывают игрушку остальным ребятам)

Дети садятся в автобус, играет музыка.

В.: Вот мы с вами и приехали.

Все выходят с автобуса и подходят к столу(там их встречает кукла катя)

Ребята: Здравствуйте!

К.Катя: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!

Ребята: Катя это тебе подарок! Пирог к чаю и игрушка, что бы тебе не было скучно!

К.Катя : Спасибо вам большое! Проходите за стол.

Р.: Прежде чем сесть за стол, нужно обязательно вымыть руки!

В.: Ребята, давайте покажем Кате, как нужно мыть руки.

 Знаем, знаем - да-да-да!

В кране прячется вода!

Выходи, водица!

Мы пришли умыться!

Лейся понемножку

Прямо на ладошку!

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется!

Дети проходят за стол и садятся на свои места!

Воспитатель: Посмотрите, как красиво накрыла на стол к. Катя. ( Воспитатель делает акцент на сервировке стола) Что у нас здесь есть?

Ребята перечисляют блюдце, чашка, ложка, сахарница, салфетки.

Затем пьем чай!

Воспитатель: Ну, что ж давайте скажем спасибо кукле Кате за чай, а нам с вами пора возвращаться к себе в сад!  Все садятся в автобус! Приезжаем в группу, ставим стульчики на свои места.

Воспитатель спрашивает, понравилось ли ребятам наше путешествие! Где мы сегодня были? На чем ездили? Что нового узнали о чаепитии? Подводим итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познаем Мир_«Увлекательное Путешествие».

Цель: развивать у детей творческую деятельность, познавательные интерес, интеллектуальные способности детей на основе игровой мотивации. Задачи:- упражнять детей в правильном использовании ...

Занятие по коррекционной ритмопластике "Увлекательное путешествие"

Занятие предназначено для старших дошкольников с нарушением зрения, содержит  в себе здоровьесберегающие технологии, будет интересным и для воспитателей....

«Увлекательное путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена»

Продолжать знакомство детей с творчеством Г.Х.Андерсена. Повторить знакомые сказки (сюжет, главные герои) и познакомить со сказкой «Соловей».Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение...

Увлекательное путешествие на вертолете ДПС

Правила дорожного движения....

"Увлекательное путешествие". Конспект открытого комплексного мероприятия по ПДД в младшей группе

"Увлекательное путешествие". Конспект открытого комплексного мероприятия по ПДД в младшей группе.Автор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы МБДОУ ЦРР Детский сад №36 «Солныш...

Проект "Увлекательное путешествие по участку"

Инновационная педагогическая деятельность по обновлению воспитательно - образовательного процесса с учётом разнообразной детской деятельности. Проект по благоустройству участка "Увлекательное пу...

«Увлекательное путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы«Увлекательное путешествие по сказкам А.С.Пушкина»с использованием ЭОР...