Занятие тема: «Друг всегда придет на помощь»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Людмила Ивановна Сафронова

Формирование представления детей о дружбе, как о ценном качестве человека посредством театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_drug_vsegda_pridet_na_pomoshch.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по театрализованной деятельности

для детей старшей группы с ТНР

Составила: воспитатель Сафронова Л.И.

Тема: «Друг всегда придет на помощь»

Цель: Формирование представления детей о дружбе, как о ценном качестве человека посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

  1. Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.
  2. Совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других людей.
  3. Закреплять умение логично излагать свои мысли.
  4. Воспитывать у детей положительные черты характера, добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках.

Словарная работа: друзья, дружба, взаимопомощь, сочувствие, дорожить дружбой.

Материал: Фонограмма песни  «Если с другом вышел в путь»; разрезные картинки с героями сказок;   фрагменты из сказок «Айболит и воробей»,
«Самый большой друг», «Кот Леопольд» (на экране телевизора); сундучок с элементами костюмов змеи, воробья, ежа, лягушки, светлячка, Айболита

Предварительная работа: Беседы о дружбе, чтение сказок В.Сутеева, К.Чуковского, Л. Толстого, рассматривание различных ситуаций в картинках, составление рассказов о друге, знакомство с пословицами о дружбе, разучивание стихов; просмотр мультфильмов: "Заяц Коська и родничок", "Самый большой друг", "Девочка и слон".

Ход

I. Организационный момент.

Звучит фонограмма «Если с другом вышел в путь», дети входят, образуют кружок.

Вопросы к детям:

- О ком эта песня?

- Кого называют другом?  

II. Работа по теме занятия.

1.Беседа-рассуждение на тему: «Что такое дружба?»

Вопросы к детям: 

- За что нравятся друзья?

- Как ведут себя друзья?

- Вы помогали друзьям?

- А вам помогали? В чем? Расскажите.

- Ребята, так что же такое дружба? (рассуждение детей).

- Можно ли потрогать дружбу?

- Есть ли у нее запах? Вкус?

- Может быть ее можно увидеть? В чем ее можно увидеть? (в поступках)

- Да, прекрасно, когда рядом есть друг, с которым интересно, который может разделить горе и радость вместе с тобой, выручить из беды.

-Так, значит дружба - это хорошие, добрые поступки.

2. Игра «Собери сказку»

Перед детьми разрезные картинки с героями сказок: "Заяц Коська и родничок", "Карлсон"

- Ребята, соберите картинки  и назовите сказку.

- Можно назвать их друзьями? Почему?

3. Игра-задание: «Назови поступок героя сказки»

- Да ребята, с раннего детства о дружбе мы узнаем из разных сказок.

Педагог демонстрирует фрагменты из сказок «Айболит и воробей»,
«Самый большой друг», «Кот Леопольд» (на экране телевизора).

Вопросы к детям:

- Кто вспомнил сказку? Как она называется? «Самый большой друг»

- Какой поступок совершил бегемот?

- Можно назвать его другом? Почему?

- А в этой сказке есть добрый поступок? Какой?

- Кто его совершил?

- Значит, прийти на помощь, выручить кого-то это дружеский поступок?

- Ну, а эту сказку все конечно узнали.

 - Кот Леопольд?

- А мышат можно назвать дружелюбными? Почему?

- Леопольд какой?  Как его можно назвать, (дружелюбный, добрый, он все прощает)

- Так значит уметь прощать - это тоже дружеский поступок?

- А умение прощать поможет дружбе?

- Узнали сказку, кто помог воробьишке в беде?

- Так значит, можно назвать их друзьями?

- Молодцы, все сказки узнали, Интересно, чем же закончилась сказка «Айболит и воробей»? Вы знаете?

4. Игра-инсценировка сказки К Чуковского «Айболит и воробей» 

Перед детьми карточки с изображением героев сказки и карточки зрителей.

Предложить детям, по желанию, любую карточку.

- Давайте покажем сказку, а поможет нам наш волшебный сундучок.

(В сундучке элементы костюмов змеи, воробья, ежа, лягушки, светлячка, Айболита).

 Герои занимают свои места. Представление начинается.

- Почему воробей стал здоровым?

- Как можно назвать героев сказки, и тех, кто приходит на помощь другим? (дружелюбными)

- Не бросай друзей своих,

Будь за них в ответе.

Не давай в обиду их

Ни за что на свете!

III. Итог занятия. Рефлексия.

-  Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки, много знаете о дружбе, и я желаю вам в своей жизни встречать только настоящих друзей.

-Если дело не идет,

И не спорится работа,

Друг всегда к тебе придет,

С другом справитесь в два счета.

Ну, а если и у друга

Что-то вдруг случиться,

Поспеши к нему на помощь,

Ведь помощь пригодится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Друг в беде не бросит - друг всегда поможет""

Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские....

Конспект НОД в области музыка в средней группе "Друг всегда придёт на помощь"

Конспект НОД  с использованием ИКТ в области "Музыка" в средней группе предназначен для музыкальных руководителей....

Сценарий детского квеста совместно с родителями "Мамочка всегда придет на помощь", посвященный празднованию Дня Матери.

Данный материал будет полезен воспитателям, музыкальным работникам, родителям с целью приобщения детей и взрослых к совместным праздникам, а также в организации мероприятий с детьми  дошкольного ...

Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «На пасеке. Друг придет на помощь»

Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «На пасеке. Друг придет на помощь»...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 5-6 лет. Технология продуктивного чтения-слушания.«Другу всегда помогай, друга всегда выручай» (по произведению Александра Митт «Шар в окошке»)

Одной из задач дошкольного воспитания является организация деятельности воспитанников, направленная на формирование их интереса к слушанию различных художественных произведений. Решить эту задачу можн...