Проект "Моя семья"
проект (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Проект «Моя семья»
средняя группа
Актуальность проекта
С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, семейных традициях.
Беседы среди детей показали, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», т.е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель: формировать у детей понятие «Семья».
Задачи:
- Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
- Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать коммуникативные навыки детей.
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Знание детьми информации о своей семье.
2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
4. Совместная творческая деятельность способствовала укреплению детско – родительских отношений.
Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), родители, воспитатели.
Тип проекта: краткосрочный (2 недели).
Формы организации проекта:
- Опрос, беседы с детьми.
- НОД
- Сюжетно – ролевые игры
- Консультация для родителей
- Папка - передвижка
- Выставка детских рисунков
- Создание семейного альбома
- Родительское собрание
- Выставка семейных поделок
1 этап – подготовительный
1. Опрос детей по данной теме.
2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».
3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
4. Составить перспективный план проекта.
2 этап – практический
1. Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.
2. Совместное изготовление родителей и детей атрибутов для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин».
3. Консультация для родителей: «Наши привычки – привычки наших детей»
4. Создание папки – передвижки: «Тайна имени»
5. Выставка детских рисунков: «Моя семья»
6. Создание семейного альбома: Моя семья»
7. Разработка и накопление методических материалов.
3 этап – заключительный
1. Обработка результатов по реализации проекта
2. Выставка семейных поделок «Дары осени»
3. Родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже»
4. Презентация «Наша дружная семья в детском саду»
Перспективный план проекта
1. Опрос детей, беседы: «Что я знаю о семье»
2. Создание условий для самостоятельной деятельности детей:
-Книжный уголок: Предметные картинки, художественная литература по теме «Семья»
-Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для игр: «Дом», «Магазин». «Больница»
-Центр продуктивной деятельности: Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
2 этап - основной
Виды совместной деятельности.
Познание (ФЦКМ)
- Тематические беседы: «Моё имя»
- «Права и обязанности в семье»
- Рассматривание семейных фотографий
- Знакомство с профессиями родителей
- Пословицы и поговорки о семье.
Развитие речи:
- Составление творческих рассказов «Моя семья», «Как я помогаю дома», Группировка предметов».
Чтение художественной литературы:
1. Сказки: Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, «Гуси – лебеди»,
2.С. Маршак «Сказка об умном мышонке»
3. Е. Пермяк «Мамина работа»
4. Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»
5. В. Белов «Мамина дочка»
6. Л. Толстой «Старый дед и внучек».
Дидактические игры:
- «Кем быть?»
- «Сложи картинку»
- «Определи возраст»
- «Закончи предложение»
- «Кто старше?»
- «Кто младше?»
- «Назови как тебя дома ласково называют?»
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «Больница», «Магазин», «День рождения»
Беседы:
- «Выходной день в моей семье»
- «Как я помогаю дома»
- «Кем работают твои родители» (с использованием альбома)
- «Как мы отдыхаем»
- «Как я помогаю родителям».
Театрализация по сказкам:
- «Дедка и Репка»
- «Маша и медведь»
- «Курочка Ряба и золотое яйцо»
Пальчиковая гимнастика:
«Моя семья».
Артикуляционная гимнастика:
«Вкусное варенье», «Блинчики».
Художественное творчество:
Рисование: «Моя семья»
Лепка: «Цветок для мамы»
Аппликация: «Осенний букет для бабушки»
Строительные игры:
- «Мебель для дома»
Безопасность:
- Игровая ситуация «Я потерялся».
Труд:
Стимулировать желание детей участвовать в трудовой деятельности, помогая взрослым: поможем убрать игрушки, накрыть на стол, полить цветы и т.д.
Музыка:
- Слушание и исполнение песен о семье и её членах.
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация для родителей: «Наши привычки – привычки наших детей»
2. Создание папки – передвижки: «Тайна имени»
3. Выставка детских рисунков: «Моя семья»
4. Создание семейного альбома: Моя семья»
3 этап – заключительный
1. Родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже»
2. Презентация «Наша дружная семья в детском саду»
3. Выставка семейных поделок «Дары осени»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....