Мой план самообразования!
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 7 «Антошка»
г. Урай
«План по самообразованию педагога»
Богдановой Екатерины Александровны
Тема: «Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности »
2018-2019
учебный год.
Тема самообразования МБДОУ «Антошка»:
Духовно-физическое воспитание- как основа современного подхода в воспитании дошкольников.
Проблема педагога: «Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности»
Тематическое планирование деятельности по самообразованию тема «Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности»
Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей.
Этапы реализации | Задачи | Сроки |
Подготовительный | Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразовании | 2016-2018г. |
Диагностический | Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса | 2016-2018 учебный год |
Практический | Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | 2016-2018 учебный год |
Аналитический | Анализ созданных педагогических условий для развития | 2016-2018год |
Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей к нравственному воспитанию детей.
Содержание деятельности | Сроки (начало- окончание) | Форма предоставления результатов | ||
Цель: Повысить свой профессиональный уровень ,развитие любознательности и познавательной активности» | ||||
1.Найти новые перспективные планы по всем видам деятельности. | Сентябрь-Октябрь
| Составление перспективного плана работы по всем возрастным группам. | ||
2.М.А.Рунова.,А.В.Бутилова «Ознакомление с природой через движение(Интегрированные занятия).2006г. | Ноябрь | Изучение уровня экологических знаний детей; | ||
№5 2006г. |
| Подбор методического оснащения.
Составление конспектов занятии, развлечений.
| ||
4.Изучить статьи по укреплению здоровье детей в МДОУ журнала «Дошкольное воспитание»: |
| Поделиться
| ||
2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса 2016-2018 учебный год Цель: Повысить свой профессиональный уровень; разрабатывать программно- методического обеспечения образовательного процесса.
| ||||
1. Разработать перспективные планы работы по всем видам деятельности для разновозрастной группы | Сентябрь – Май
| Календарно – тематическое планирование
| ||
2. Составить конспекты занятий по всем видам деятельности. | В течение года
| Картотеки | ||
3. Систематизировать практический материал по данной проблеме: * Интернет- ресурсы (детские презентации). *Развивающие компьютерные презентации «Гимнастика для глаз», «физкультминутки» и другие.. . Изучать опыт работы воспитателей через интернет-ресурсы. | Октябрь-Ноябрь
Декабрь-Февраль
Январь Март-Апрель | Наглядный материал
| ||
4. Семинар-практикум для воспитателей: «В гостях у геометрических фигур.». |
| Просмотр деятельности педагога | ||
5. Подготовка анкет, 6. Родительское собрание «». | Май
| Родительская встреча (Консультация для родителей на тему: «Игры в семье»). | ||
| День открытых дверей. | |||
Цель: Повысить свой профессиональный уровень; публикации в социальных сетях . | ||||
1. Итоговая диагностика по экологическому воспитанию детей. 2. Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru. | Сентябрь-Май
Сентябрь-май | Информационные листы в виде таблицы с результатами Публикации в социальной сети
| ||
3. Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения. | Сентябрь-Май | Составление календарно – тематического планирования, конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей , | ||
Период работы: 2016-2018 учебный год. Тема: «Нетрадиционное использование здоровье сберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников». Направление: физкультурно-оздоровительное. Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья. Задачи: - охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма; - формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью; - привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми. | ||||
II. Работа с детьми. | Подбор литературы, беседа с м/с, родителями. Наблюдение за поведением детей и состоянием здоровья в повседневной жизни. | |||
II. Работа с детьми. | Сентябрь. | Диагностика уровня физического развития. Выявление часто болеющих детей, выявление физической подготовленности и двигательных навыков. | ||
Октябрь. | Система эффективного закаливания. - освоения самомассажами, гимнастиками; - спортивные игры и соревнования. | |||
Ноябрь, декабрь. | Коррекционная работа - игры для формирования правильной осанки, - игры по профилактике плоскостопия. | |||
Январь- февраль. Март, апрель, май. | Создание представлений о ЗОЖ - развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов. - формирование представлений о том, что вредно, что полезно. Применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов. - аромо- и фитотерапия; - музыкотерапия; - контроль самочувствия ребёнка и своевременная коррекция; Постоянно. | |||
| Постоянно. | Анкетирование, проведение семинаров, консультаций, организация совместных дел, праздники. | ||
| - «Зелёный огонёк здоровья» М. Ю. Картушина; - «Школа здорового человека» Г. И. Кулик; - «Оздоровительная работа в ДОУ» по программе «остров здоровья»; - «Оздоровление детей в условиях Д/с» под редакцией Л. В. Кочетковой; - «Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях» М. В. Романова г. | |||
| - создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни; - снижение показателя заболеваемости; - положительная динамика показателей физического развития детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...