Методическая разработка "Ознакомление с окружающим: Ветеринар"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Самусенко Наталья
Познавательное развитие. Материал, который поможет в изучении данной профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx30.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города  Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»                    

    (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Методическая разработка

Название

Ознакомление с окружающим в старшей группе

Тема


Ветеринар

Автор: Самусенко Наталья Григорьевна

Москва 2016

  1. Организационная форма:
    НОД
  2. Реализация образовательных областей: 
    Познавательное развитие
  3. Цель: 
    ▪ Закрепить знание детей о профессиях и трудовых действиях людей   разных профессий.
    ▪ Познакомить с новой профессией – ветеринар.

    ▪ Закрепить названия животных и их детенышей.
    ▪ Воспитывать у детей любовь к животным, желание им помочь.
  4. Задачи: 
     Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
    ▪ Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
    ▪ Развивать внимание, память, мышление.
    ▪ Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
  5. Предварительная работа: 
    ▪ Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».
    ▪ Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.
    ▪ Физкультминутка.
    ▪ Настольная развивающая игра «Профессии».
    ▪ Экскурсия в магазин, в библиотеку, на почту.

    ▪ Разучивание литературного материала.
  6. Оборудование и материалы:
    ▪ Книга В.В. Маяковского «Кем быть?».
    ▪ карточки с картинками.
    ▪ одежда для каждой профессии.
    ▪ инструменты для каждой профессии.
    ▪ Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?».
  7. Методы и приёмы:
    ▪Беседа с детьми
    ▪Игры
    ▪Активное действие детей
    ▪Работа с карточками
    ▪Сюрпризный момент
    ▪Чтение отрывка стихотворения В. Маяковского
     «Кем быть?»
  8.  Используемая литература:

▪ В.В. Маяковский «Кем быть?» Москва «Детская литература1990 г.»
▪ Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой,
 Т.С. Комаровой,
▪ «Познание предметного мира» Л.К. Санкина Волгоград. Учитель. 2009 г. 159 стр.
▪ Вальчук Е.В. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие 2008 76 стр.
▪ Развивающие занятия с детьми 5-6 лет под редакцией А.А. Парамоновой. М; ОЛМА Медиа Групп

Структура проведения:

1 часть (вводная):
Воспитатель: Все приготовились? Все на месте? Мы с вами сегодня, ребята, не одни, к нам приехали гости.
2 часть (основная):
1. Инсценировка стихотворения «Кем быть?» (По В. Маяковскому).

(Дети в одеждах представляемых героев).

Кем быть?
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Кем работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники –
Столяры и плотники!
Готовим понемножку
То ящик, то ножку.
Сделали вот сколько
Стульев и столиков.
Плотником хорошо,
Почтальоном лучше.
Я бы письма разносил
Пусть меня научат.
Прихожу я в каждый дом,
Разнося газеты
И кричат мне все кругом:
«Для писем нет?»
Почтальоном хорошо,
Продавщицей лучше.
Продавала бы я всё,
Пусть меня научат.
Разложу я весь товар
Ровно и красиво.
Посчитаю быстро всё

Всем на диво.
Продавщицей хорошо,
Доктором –лучше,
Я б детей лечить пошёл.
Пусть меня научат.
Я приеду к Пете.
Я приеду к Поле.
- Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живёте,
Как животик?-
Погляжу из очков
Кончики язычков.
Доктором хорошо,
А шофёром лучше,
Я б в шофёры пошел.
Пусть меня научат.
Фырчит машина скорая,
Летит, скользя,
Хороший шофёр я –
Сдержать нельзя!
Шофёром хорошо,
Поваром - лучше.
Я бы поваром пошёл,
Пусть меня научат.
У меня красивый фартук,
И колпак на голове
Я готовлю вкусно блюда
Взрослым всем и детворе.
Поваром хорошо,
Доярочкой лучше.
Я б в доярочки пошла,
Пусть меня научат.
Я б вставала в пять утра
Шла к себе на ферму,
Надоила б молока
Всем на удивленье.
Доярочкой хорошо,
Мукомолом лучше.
Я бы в мельники пошёл
Пусть меня научат.
Размолол я б всё зерно
Меленько и быстро.
И гордилась вся б страна
Хлебушком душистым.
Мельником хорошо,
Президентом – лучше
В президенты б я пошёл
Пусть меня научат.
Я бы правил всей страной
Честно и правдиво,
И гордились бы мной
Люди всего мира.

Воспитатель: Так кем же в жизни можно быть?

(Ответы детей).

Воспитатель: «Со многими профессиями мы с вами уже познакомились.

Вспомните, мы были на экскурсии в магазине, школе, почте; сами пробовали быть поварами.

- Что готовили мы в тот день?

О других профессиях читали в книгах. А сегодня познакомимся с новой профессией, о ней мы пока не говорили. Слушайте внимательно, о ком сегодня пойдёт речь».

- Но сначала я проверю ваши знания.

2. Игра «угадай кто»

(деление детей на две группы)

Первой группе даю карточки с инструментами, предметами, а второй группе с одеждой. Отберите их по профессиям и назовите чьи это вещи и одежда.

(Даётся по три карточки следующих профессий: повар, милиционера, дворника, художника, пожарника).

- Молодцы, хорошо справились.

А теперь внимание! Давайте представим, что мы с вами превратились в разных зверюшек. И к нам пришёл в гости…

Основная часть«Знакомство детей с новой профессией»

1. Сценка «Айболит».

(На середину зала выходит ребёнок подготовительной группы в костюме ветеринара).

Айболит: «Здравствуйте, ребятки – зверятки!

Приходи ко мне лечиться

И корова, и волчица,

И жучков, и червячок,

И зайчишка, и щенок;

Белка, косолапый мишка,

Птичка, кошка и мартышка.

У кого что болит?

Почему болит и давно ль болит?

(Дети отрицательно машут головой, Айболит осматривает детей).

Всех излечит, исцелит,

Добрый доктор Айболит.

Ведь недаром, ведь недаром,

Зовут меня ветеринаром!

Я ловко вправил плечико

Весёлому кузнечику,

Я вылечил животики

Несчастным бегемотикам.

Сейчас посмотрю из очков

На кончики язычков.

Вы здоровы?

Дети: Мы здоровы!

Айболит: Ну тогда не ленитесь,

Не зевайте, подтянитесь,

На разминку становитесь!

2. Физкультминутка «Движения».

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик!

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

Раз – сюда, два – сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Айболит:

- Чтобы быть всегда здоровым,

Не только спортом надо заниматься,

Также правильно питаться.

Осмотром я доволен,

Из зверят никто не болен!

Ветеринара вам не нужно,

Живите весело и дружно!

3. Закрепление нового понятия. Обогащение словарного запаса.

Воспитатель: «Сейчас, ребята, вы все поучаствовали в сценке. К нам приходил Айболит».

- Кого лечил наш Айболит?

- Как называется по-другому наш Айболит? (ветеринар)

- Что делает ветеринар?

- А почему его называют добрым доктором?

- А теперь поиграем. Игра называется «Собери животное». Разойдитесь по группам. Вот из этих частей соберите животных, которые придут к ветеринару Айболиту лечиться. (раздаются «пазлы», из которых собираются животные).

- Какие животные у вас получились? (Корова, волк).

- Какие это животные?

- Почему их так называют?

- Да, ребята, у нас дома у всех есть животные. Какие животные живут у вас? И вот если с нашим четвероногим другом случится беда, он заболеет, мы с вами знаем, к кому обратиться – к ветеринару. И он нам подскажет, как быть и что делать. Ребята, а вы обратили внимание, как был одет наш Айболит?

- А кого вы видели ещё в такой одежде?

4. Знакомство детей с инструментами, которыми пользуются ветеринар.

(Стук в дверь, взрослый в костюме врача).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

Врач:

- Правильно, я врач и лечу людей. Я пришла не просто так, я хочу вас познакомить с инструментами, которыми пользуется любой доктор, неважно, кого он лечит, людей или зверей.

(Достаёт инструмент, показывает, называет и говорит, для чего он)

.Итог занятия:

Воспитатель: - Итак, ребята, кто же лечит нас?

- А кто лечит животных? Давайте повторим название этой профессии хором.Врач: - Ну-ка, ребятки, подскажите,

Разобраться помогите,

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

От простуды и ангины

Нас спасают …

Дети: Витамины!

Врач: Витамины – это жизнь.

С ними нужно всем дружить,

Витамины потребляй

И здоровье прибавляй!

3 часть (заключительная):

Воспитатель: С какой профессией познакомились? Что должен знать и уметь ветеринар? Какими качествами характера должен обладать?
Наше занятие подошло к концу. Я вами довольна, вы все молодцы, хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме:

Занятия-игры по формированию доброжелательных отношений у дошкольников.Опубликовано 11.06.2012 - 22:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Жизнь в лесу" Воспитатель садится на ковер, рассаживая в...

Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме: Проект «Наш родной город - Дзержинск».

Тип проекта:  долгосрочный ( два года), внутригрупповой, исследовательский.Осуществляется внутри старшей и подготовительной  группы МКДОУ совместно с семьями воспитанников.Участники пр...

Методическая разработка по окружающему миру на тему: проект сюжетно-ролеой игры: Кафе"Улыбка".

Сюжетно- ролевые игры позволяют развивать у детей творческие способности, фантазию, развивают интелект, воображение. В сюжетно-ролевой игре ребенок может самореализоваться и самовыразиться....

Учебно-методический материал по окружающему миру "Лесные жители"

Вызвать интерес к занятиям по ознакомлению с окружающим миром. Знакомить с правилами поведения в природе, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда. Закреплять названия диких...

Методическая разработка по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста по теме:"Волшебный мир насекомых".

Проводится с использованием мультимедиа - слайдов.Цель: Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых....

Методическая разработка по окружающему миру на тему: "Методические рекомендации педагогам дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста"

Методические рекомендации педагогом дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста. Цель: развитие у детей активного познавате...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...