Методическая разработка "Ознакомление с окружающим: Ветеринар"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 30.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Методическая разработка
Название
Ознакомление с окружающим в старшей группе
Тема
Ветеринар
Автор: Самусенко Наталья Григорьевна
Москва 2016
- Организационная форма:
НОД - Реализация образовательных областей:
Познавательное развитие - Цель:
▪ Закрепить знание детей о профессиях и трудовых действиях людей разных профессий.
▪ Познакомить с новой профессией – ветеринар.
▪ Закрепить названия животных и их детенышей.
▪ Воспитывать у детей любовь к животным, желание им помочь. - Задачи:
▪ Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
▪ Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
▪ Развивать внимание, память, мышление.
▪ Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых. - Предварительная работа:
▪ Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».
▪ Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.
▪ Физкультминутка.
▪ Настольная развивающая игра «Профессии».
▪ Экскурсия в магазин, в библиотеку, на почту.
▪ Разучивание литературного материала. - Оборудование и материалы:
▪ Книга В.В. Маяковского «Кем быть?».
▪ карточки с картинками.
▪ одежда для каждой профессии.
▪ инструменты для каждой профессии.
▪ Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?». - Методы и приёмы:
▪Беседа с детьми
▪Игры
▪Активное действие детей
▪Работа с карточками
▪Сюрпризный момент
▪Чтение отрывка стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» - Используемая литература:
▪ В.В. Маяковский «Кем быть?» Москва «Детская литература1990 г.»
▪ Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой,
▪ «Познание предметного мира» Л.К. Санкина Волгоград. Учитель. 2009 г. 159 стр.
▪ Вальчук Е.В. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие 2008 76 стр.
▪ Развивающие занятия с детьми 5-6 лет под редакцией А.А. Парамоновой. М; ОЛМА Медиа Групп
Структура проведения:
1 часть (вводная):
Воспитатель: Все приготовились? Все на месте? Мы с вами сегодня, ребята, не одни, к нам приехали гости.
2 часть (основная):
1. Инсценировка стихотворения «Кем быть?» (По В. Маяковскому).
(Дети в одеждах представляемых героев).
Кем быть?
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Кем работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники –
Столяры и плотники!
Готовим понемножку
То ящик, то ножку.
Сделали вот сколько
Стульев и столиков.
Плотником хорошо,
Почтальоном лучше.
Я бы письма разносил
Пусть меня научат.
Прихожу я в каждый дом,
Разнося газеты
И кричат мне все кругом:
«Для писем нет?»
Почтальоном хорошо,
Продавщицей лучше.
Продавала бы я всё,
Пусть меня научат.
Разложу я весь товар
Ровно и красиво.
Посчитаю быстро всё
Всем на диво.
Продавщицей хорошо,
Доктором –лучше,
Я б детей лечить пошёл.
Пусть меня научат.
Я приеду к Пете.
Я приеду к Поле.
- Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живёте,
Как животик?-
Погляжу из очков
Кончики язычков.
Доктором хорошо,
А шофёром лучше,
Я б в шофёры пошел.
Пусть меня научат.
Фырчит машина скорая,
Летит, скользя,
Хороший шофёр я –
Сдержать нельзя!
Шофёром хорошо,
Поваром - лучше.
Я бы поваром пошёл,
Пусть меня научат.
У меня красивый фартук,
И колпак на голове
Я готовлю вкусно блюда
Взрослым всем и детворе.
Поваром хорошо,
Доярочкой лучше.
Я б в доярочки пошла,
Пусть меня научат.
Я б вставала в пять утра
Шла к себе на ферму,
Надоила б молока
Всем на удивленье.
Доярочкой хорошо,
Мукомолом лучше.
Я бы в мельники пошёл
Пусть меня научат.
Размолол я б всё зерно
Меленько и быстро.
И гордилась вся б страна
Хлебушком душистым.
Мельником хорошо,
Президентом – лучше
В президенты б я пошёл
Пусть меня научат.
Я бы правил всей страной
Честно и правдиво,
И гордились бы мной
Люди всего мира.
Воспитатель: Так кем же в жизни можно быть?
(Ответы детей).
Воспитатель: «Со многими профессиями мы с вами уже познакомились.
Вспомните, мы были на экскурсии в магазине, школе, почте; сами пробовали быть поварами.
- Что готовили мы в тот день?
О других профессиях читали в книгах. А сегодня познакомимся с новой профессией, о ней мы пока не говорили. Слушайте внимательно, о ком сегодня пойдёт речь».
- Но сначала я проверю ваши знания.
2. Игра «угадай кто»
(деление детей на две группы)
Первой группе даю карточки с инструментами, предметами, а второй группе – с одеждой. Отберите их по профессиям и назовите чьи это вещи и одежда.
(Даётся по три карточки следующих профессий: повар, милиционера, дворника, художника, пожарника).
- Молодцы, хорошо справились.
А теперь внимание! Давайте представим, что мы с вами превратились в разных зверюшек. И к нам пришёл в гости…
Основная часть: «Знакомство детей с новой профессией»
1. Сценка «Айболит».
(На середину зала выходит ребёнок подготовительной группы в костюме ветеринара).
Айболит: «Здравствуйте, ребятки – зверятки!
Приходи ко мне лечиться
И корова, и волчица,
И жучков, и червячок,
И зайчишка, и щенок;
Белка, косолапый мишка,
Птичка, кошка и мартышка.
У кого что болит?
Почему болит и давно ль болит?
(Дети отрицательно машут головой, Айболит осматривает детей).
Всех излечит, исцелит,
Добрый доктор Айболит.
Ведь недаром, ведь недаром,
Зовут меня ветеринаром!
Я ловко вправил плечико
Весёлому кузнечику,
Я вылечил животики
Несчастным бегемотикам.
Сейчас посмотрю из очков
На кончики язычков.
Вы здоровы?
Дети: Мы здоровы!
Айболит: Ну тогда не ленитесь,
Не зевайте, подтянитесь,
На разминку становитесь!
2. Физкультминутка «Движения».
Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп!
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик!
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора!
Раз – сюда, два – сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Айболит:
- Чтобы быть всегда здоровым,
Не только спортом надо заниматься,
Также правильно питаться.
Осмотром я доволен,
Из зверят никто не болен!
Ветеринара вам не нужно,
Живите весело и дружно!
3. Закрепление нового понятия. Обогащение словарного запаса.
Воспитатель: «Сейчас, ребята, вы все поучаствовали в сценке. К нам приходил Айболит».
- Кого лечил наш Айболит?
- Как называется по-другому наш Айболит? (ветеринар)
- Что делает ветеринар?
- А почему его называют добрым доктором?
- А теперь поиграем. Игра называется «Собери животное». Разойдитесь по группам. Вот из этих частей соберите животных, которые придут к ветеринару Айболиту лечиться. (раздаются «пазлы», из которых собираются животные).
- Какие животные у вас получились? (Корова, волк).
- Какие это животные?
- Почему их так называют?
- Да, ребята, у нас дома у всех есть животные. Какие животные живут у вас? И вот если с нашим четвероногим другом случится беда, он заболеет, мы с вами знаем, к кому обратиться – к ветеринару. И он нам подскажет, как быть и что делать. Ребята, а вы обратили внимание, как был одет наш Айболит?
- А кого вы видели ещё в такой одежде?
4. Знакомство детей с инструментами, которыми пользуются ветеринар.
(Стук в дверь, взрослый в костюме врача).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
Врач:
- Правильно, я врач и лечу людей. Я пришла не просто так, я хочу вас познакомить с инструментами, которыми пользуется любой доктор, неважно, кого он лечит, людей или зверей.
(Достаёт инструмент, показывает, называет и говорит, для чего он)
.Итог занятия:
Воспитатель: - Итак, ребята, кто же лечит нас?
- А кто лечит животных? Давайте повторим название этой профессии хором.Врач: - Ну-ка, ребятки, подскажите,
Разобраться помогите,
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
От простуды и ангины
Нас спасают …
Дети: Витамины!
Врач: Витамины – это жизнь.
С ними нужно всем дружить,
Витамины потребляй
И здоровье прибавляй!
3 часть (заключительная):
Воспитатель: С какой профессией познакомились? Что должен знать и уметь ветеринар? Какими качествами характера должен обладать?
Наше занятие подошло к концу. Я вами довольна, вы все молодцы, хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме:
Занятия-игры по формированию доброжелательных отношений у дошкольников.Опубликовано 11.06.2012 - 22:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Жизнь в лесу" Воспитатель садится на ковер, рассаживая в...
Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме: Проект «Наш родной город - Дзержинск».
Тип проекта: долгосрочный ( два года), внутригрупповой, исследовательский.Осуществляется внутри старшей и подготовительной группы МКДОУ совместно с семьями воспитанников.Участники пр...
Методическая разработка по окружающему миру на тему: проект сюжетно-ролеой игры: Кафе"Улыбка".
Сюжетно- ролевые игры позволяют развивать у детей творческие способности, фантазию, развивают интелект, воображение. В сюжетно-ролевой игре ребенок может самореализоваться и самовыразиться....
Учебно-методический материал по окружающему миру "Лесные жители"
Вызвать интерес к занятиям по ознакомлению с окружающим миром. Знакомить с правилами поведения в природе, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда. Закреплять названия диких...
Методическая разработка по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста по теме:"Волшебный мир насекомых".
Проводится с использованием мультимедиа - слайдов.Цель: Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых....
Методическая разработка по окружающему миру на тему: "Методические рекомендации педагогам дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста"
Методические рекомендации педагогом дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста. Цель: развитие у детей активного познавате...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...