«Развитие познавательных интересов у дошкольников с ТНР в процессе реализации проекта «Цветы»». Руководитель СП Махова Светлана Валерьевна, СП ГБОУ НШ с.Красноармейское д/с «Солнышко»
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)
Дети с ТНР малоактивны, у дошкольников имеются нарушения общения, проявляющиеся в незрелости мотивационно-потребностной сферы, любознательности. Для решения данных проблем был разработан проект по совместной деятельности «Мир цветов». В котором дети, педагоги и родители являются равноправными партнерами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota.odt | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие познавательных интересов у дошкольников с ТНР в процессе реализации проекта «Цветы»»
Выполнила руководитель СП Махова Светлана Валерьевна
СП ГБОУ НШ с.Красноармейское д/с «Солнышко»
1. Актуальность: Самую многочисленную группу 42% от всех детей старшей группы комбинированной направленности СП д/с «Солнышко» составляют дети с отклонением в речевом развитии (ТНР). Исследование функции внимания показывает, что дети с ТНР быстро устают, нуждаются в побуждении со стороны экспериментатора, затрудняются в выборе продуктивной тактики, ошибаются на протяжении всей работы. Любознательность – источник позитивной энергии, активизирующей и облегчающей учебу и любое познание.
Любознательность позволяет человеку создавать новое, делать открытия для себя и всего мира. Недостаточное развитие любознательности проявляется в пассивности в познавательной деятельности, не сформированности интересов и способов познания. Интересы у детей могу носить неустойчивый характер, быстро угасать. Однако для развития познавательного интереса недостаточно игры, так как дошкольник окружен разнообразием жизненных явлений и событий. Поэтому на наш взгляд важно, чтобы он рисовал, лепил, конструировал, развивал эстетические качества через погружение в живопись и музыку. Каждый вид деятельности специфичен и требует от ребенка овладения особыми способами развития психических свойств ребенка.
Для детей, страдающих ТНР, характерна низкая техника рисования и отсутствие словесного комментария. Такой штрих психики указывает на несформированность изобразительных умений и навыков. Эти дети, как правило, не могут подробно рассказать о своем рисунке и ограничиваются односложными предложениями.
Дети с ТНР малоактивны, у дошкольников имеются нарушения общения, проявляющиеся в незрелости мотивационно-потребностной сферы, любознательности. Для решения данных проблем был разработан проект по совместной деятельности «Мир цветов». В котором дети, педагоги и родители являются равноправными партнерами.
2. Цель проекта: Развитие познавательных интересов по теме «Цветы» через вовлечение детей в коллективную и игровую деятельность.
3. Ожидаемые результаты: У детей повышены позновательные интересы и любознательность по теме «Цветы», они умеют их изготавливать, используя различные техники продуктивной деятельности.
4. Задачи:
- обогащать опыт познавательной деятельности детей;
- развивать детскую любознательность;
- развивать художественно-эстетическое восприятие и образное мышление в процессе продуктивной деятельности;
- поддерживать инициативу сотрудничества родителей с детьми.
5. Вид проекта: творческий, групповой
6. Категория детей: старшая группа комбинированной направленности ( дети 5- 6 лет)
7. Продолжительность проекта: среднесрочный (1 месяц)
8. Содержание проекта:
этапы | задачи | ожидаемые результаты | механизмы реализации | сроки реализации | учасники |
мотивационный | Мотивировать детей и родителей старшей группы по теме проекта. | Дети разбиваются на группы для создания прдуктов проекта. | Беседа с детьми и круглый стол с родителями «Растим любознайку» | 1 неделя | Старший воспитатель, воспитатели группы, педагог-психолог. учитель-логопед |
практический | Пополнять знания детей о цветах, их многообразии, особенностях и полезных качествах. Развивать двигательную активность детей. Обучить детей изготовлению цветов разными способами и из разных материалов. Развивать речевую активность дошкольников в совместной деятельности. Развивать творческий потенциал детей и их родителей. | Дети узнают о многообразии и разнообразии цветов. Дети играют в совместные игры. Дети изготавливают цветы, используя различные виды продуктивной деятельности. Дети читают стихи. Загадывают загадки, рассказывают об интересных фактах по теме «Цветы» Родители являются активными помощниками для своих детей. | Викторина «Узнай по описанию» ,«Вечер загадок о цветах», развлечение «Путешествие в страну цветов», НОД «Цветы Красной книги Самарской области», Эстафета «Цветочная поляна», подвижные игры «Не ошибись», «Шаг-цветок» НОД «Сделай цветок из геометрических фигур», «Создание букета для мамочки», Разучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц, чтение художественных произведений, развивающая игра «Найди и покажи», лото «Цветочек–цветочек, где ты растешь?», Сообщения детей: «Цветочный венок», «Ядовитые цветы», «Красиво и полезно!» | 2-3 неделя | Старший воспитатель, воспитатели группы, педагог-психолог. учитель-логопед, дети и родители старшей группы |
презентационный | Создавать благоприятные условия для социализации дошкольников и развитие их речевой активности. | Дети и родители активно учавствуют в развлечении, презентуют свою работу. | Творческий вечер «Букет цветов», выставка «Букет цветов своими руками», презентация альбомов «Красиво и полезно!», «Осторожно – ядовито!», летбука «Цветы» | 4 неделя | Старший воспитатель, воспитатели группы, педагог-психолог. учитель-логопед, дети и родители старшей группы |
Заключительный (оценочный) | Закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим | Дети презентуют свою работу | Выставка продуктов проекта для детей и сотрудников детского сада. | 4 неделя | Воспитатели группы, дети старшей группы |
9. Список рекомендуемой литературы:
1. Гризик Т. И Познавательное развитие детей М. : Просвещение 2010 г.
2. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников М.: Просвещение 1992 г.
3. Вострухина Т.Н. Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет М.: ТЦ Сфера 2011 г.
4. Конощук С. Фантазии круглый год М:Обруч, СПб 2011
5. Белая К.Ю. Сотникова В.М. Разнообразные игры Линка-Пресс 2007
- Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. – М., Просвещение. – 1961.
- Глухов В.П. Методика формирования навыков связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи: Учебно-методич. пособие для студентов пед. и гуманит. вузов и практикующих логопедов. М., 2012
8. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.— СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004.
9. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. 2-е изд., дополнен. Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательных интересов у дошкольников в процессе ознакомления с природой.
Рекомендации для родителей....
Развитие познавательных интересов у дошкольников в процессе ознакомления с природой
1. Значение ознакомления дошкольников с природой в развитии у них познавательных интересов. Могучим фактором, способствующим интеллектуальной активности детей, является природа, поэтому возможна такая...
Развитие познавательных интересов у дошкольников в процессе ознакомления с природой
Значение ознакомления дошкольников с природой в развитии у них познавательных интересов...
«Развитие познавательных интересов у дошкольников в процессе ознакомления с природой»
Выступление на педагогическом совете в ДОУ...
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Развитие познавательных интересов у дошкольников в процессе ознакомления с природой»
Значение ознакомления дошкольников с природой в развитии у них познавательных интересов....
«Развитие познавательного интереса у дошкольников в процессе экологического воспитания»
Современное общество нуждается в личности, способной к познавательной деятельности, к проявлению инициативности и творчества.Проблема развития дошкольника, подготовки его к шко...
Развитие у детей интереса к трудовой деятельности взрослых в процессе реализации проекта
Развитие у детей интереса к трудовой деятельности взрослых в процессе реализации проекта Слайд 2 Задача развития и формирования социально-коммуникативных навыков актуальна не только для воспитания д...