Консультация для педагогов Использование ИКТ
консультация на тему

Гордеева Светлана Валерьевна

"Использование ИКТ в работе педагога ДОУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_ikt.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Использование ИКТ в работе воспитателя ДОУ»

      ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Бурное развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском саду стал  просто необходим.

Президент РФ поставил перед каждым учреждением задачу: иметь собственное электронное представительство в интернете. Правительством РФ был принят ряд документов:

  • Стратегия развития информационного  общества,
  • Концепция социально-экономического развития страны до 2020 года.

На основании правительственных документов была разработана и утверждена Концепция развития системы дошкольного и общего образования. Одним из её основных направлений является решение задачи повышения качества дошкольного образования на основе внедрения в образовательный процесс эффективных технологий развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей дошкольного возраста; а также внедрения программ, обеспечивающих преемственность дошкольного и начального общего образования.

       Стремительный рост информационного потока, развитие новых информационных технологий, их возможности – все это предъявляет свои требования к молодому поколению. Имеющийся в настоящее время опыт информатизации  среды образования  свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность образовательного процесса.

         ИКТ являются инструментом повышения качества образовательных услуг и необходимым условием для решения задач, формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе.

В своей работе  педагоги должны  использовать ИКТ в следующем:

  • подбор иллюстративного и дополнительного материала для образовательной деятельности, оформления стендов, групп, буклетов;
  • знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
  • обмен опытом;
  • использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий;
  • использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных;
  • создание электронной почты, ведение сайта;
  • создание презентаций в программе Power Point.

     

     

Воспитатель должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Для того, чтобы   формировать физически развитого, любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребенка, необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии.

        Воспитатели  должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Воспитатели ДОУ обязаны обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования, дать возможность стать участниками единого образовательного пространства РФ. Для этого необходимо внедрение и использование информационных технологий в ДОУ.

Использование  компьютерных технологий в образовательном процессе дает нам следующие возможности:

• Компьютер – это средство выравнивания возможностей детей.

• Система сама обеспечивает контроль, коррекцию, дает возможность самопроверки.

• Расширение профессиональных контактов  педагогов и повышению качества  развития детей.

• Повышение качества демонстрационных материалов-иллюстраций, возможности показа видеофрагментов.

 • Тесный контакт в цепи педагог–ребенок–родитель.

• Индивидуализация образовательного процесса по темпу, скорости, содержанию.

• Высокая скорость обновления дидактического материала на экране значительно экономит время на занятии.

• Эффективное игровое средство отработки навыков чтения, счета и т. п., развития творческих способностей дошкольников.

• Оперативность управления и возможность компактного хранения больших объемов информации в текстовой и образной форме.

Использование мультимедийных технологий в  образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Использование информационно - коммуникативных технологий в работе педагога"

Консультация для педагогов на тему: "Использование информационно - коммуникативных технологий в работе педагога"...

Консультация для педагогов: «Использование Лэпбуков в совместной образовательной деятельности педагога и детей»

Консультация для педагогов:               «Использование Лэпбуков в совместной образовательной деятельности педагога и детей...

Консультация для педагогов «Использование интеллект-карт в деятельности педагога».

Данная консультация кратко знакомит и практически иллюстрирует использование интелллект-карт в разных сферах деятельности педагога....

Консультация для педагогов "Использование ИКТ в работе педагога". 2020 -2021 учебный год

Использование ИК- технологий в работе педагога  с детьми и родителями...

Консультация для педагогов "Использование мультимедийных презентаций в профессиональной деятельности педагога"

Консультация для педагогов ДОУ об использовании мультимедийных технологий в педагогической деятельности....

Консультация для педагогов. «Использование развивающих театрализованных игровых технологий в совместной образовательной музыкальной деятельности детей и педагога.»

Игра - это любимое занятие детей. Играя, ребенок раскрывается, раскрепощается, становится свободным, веселым.Всем известно, что театр-искусство коллективное, и изначально первой моей задачей, на ...