Итоговое занятие «АБВГД-ейка»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Бумарскова Ирина Владимировна

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_puteshestvie_kolobka.docx99.58 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по ПДУ «АБВГД-ейка» в старшей группе

«Путешествие Колобка по волшебному лесу»

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Совершенствовать знания детей о различии гласных и согласных звуков, навыки звуко-буквенного анализа.
  • Закреплять знания детей о пройденных буквах и звуков, первоначальные навыки чтения открытых и закрытых слогов, простых слов.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развитие  общей и мелкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения.
  • Формирование интонационной выразительности речи.
  • Развитие фонематического слуха, правильного дыхания, мышления.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности.

Материалы к занятию:

  • Магнитофон, звукозапись «Звуки леса».
  • Картинки с изображением Колобка, зайца, волка, медведя, лисы.
  • 2 ромашки с синей и зелёной серединой, на лепестках – картинки.
  • «Волшебный мешочек» с буквами.
  • Листочки с заданием, цветные карандаши.
  • Удочка, тазик, рыбки с написанными на них слогами.
  • Виньетка, буквы из самоклеящейся бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель (встречает детей у дверей кабинета, в руках держит Колобка).

Заходите, детвора!

К сказке в гости к нам пора!

Вас встречает Колобок,

У него румяный бок!

Дети проходят на ковёр.

Психогимнастика.

Воспитатель. Покажите, какие толстые щёчки у Колобка (Дети надувают щёки).

Покажите с помощью рук, как катится Колобок (Дети показывают).

А теперь плавно вдохните носиками воздух, надуйте животик, чтобы он был таким же круглым, как и бочок у Колобка (Дети выполняют дыхательные упражнения).

А теперь изобразите сначала грустного Колобка, а потом весёлого (Дети выполняют мимические упражнения).

А каким Колобок пришёл к вам сегодня в гости – весёлым или грустным? (Весёлым)

Воспитатель. Колобок говорит: «Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?»

Дети. Да, любим.

Колобок. А про меня сказку знаете?

Дети. Знаем!

Колобок. Кто помнит, чем она закончилась?

Дети. Колобка съела лиса.

Колобок. Грустный конец у сказки. А вы хотите, чтобы меня съела лиса? Тогда помогите мне пройти через лес, где очень много зверей. Вы знаете, какие звери живут в лесу?

Дети. Лисы, волки, медведи, зайцы…

Колобок. Так вы согласны мне помочь? (Да)

Колобок. Тогда в путь!

К лесной полянке мы идём,

Ноги поднимаем выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал

А вот и полянка, присаживайтесь, закройте глаза и послушайте звуки леса. Что вы услышали? (Пение птиц: соловья, кукушки, воробья, как шелестят листочки на деревьях, журчание ручья, шуршание и жужжание насекомых)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, чьи это уши торчат из-за куста?

Дети. Зайца, заячьи.

Из-за ёлки достаём зайца.

Заяц (замечает Колобка). Ой, Колобок! Да какой румяный бок! Можно съесть тебя, дружок?

Воспитатель. Не ешь Колобка, Зайка!

Заяц. Ну, хорошо. Не трону Колобка, но только вы должны выполнить мои задания. Готовы?

- Сначала ответьте на вопросы. 

1. Чем буквы отличаются от звуков? (буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим).

2. Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

3. Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы).

4. Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

5. Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

6. Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

7. Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

Заяц. Молодцы, ребята! А вот моё второе задание: нашёл я две необычные ромашки. У них серединки зелёного и синего цвета. Решил я показать эти ромашки своим друзьям, но подул сильный ветер и лепестки разлетелись. Помогите мне вернуть их на место.

Игра «Ромашка» (Дети должны составить цветок с серединкой синего цвета, то есть из лепестков, лежащих на столе, выбрать те, в названиях которых первый звук – твердый звук. Второй цветок должны составить с серединкой зеленого цвета, то есть выбрать лепестки, в названиях которых есть мягкий звук).

Заяц. Молодцы, вот и собрали мои ромашки, а теперь можете отправляться дальше.

Дети с Колобком идут дальше. Вдруг видят мешок.

Колобок. Ой, какой красивый мешочек! Кто его здесь оставил.

За ёлкой – волк.

Волк. Я зубами щёлк да щёлк,

Ведь я страшный серый волк.

Логово – мой дом в лесу,

Колобка я унесу!

Воспитатель. Не надо уносить нашего Колобка, лучше давай мы с тобой поиграем, а то ты совсем обозлился в своём лесу!

Игра «Волшебный мешочек», в котором лежат буквы. Дети на ощупь определяют букву, называют её и дают характеристику звукам.

Воспитатель. А теперь давайте подружим наши звуки и буквы. Поставьте их так, чтобы получились слоги: УМ, ОП, ТА, МА.

Дети прощаются с волком, и он уходит за ёлку.

Воспитатель. Вы, наверное, устали? Давайте отдохнём.

Физкультминутка.

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, впереди избушка. Интересно кто в ней живёт? Послушайте загадку:

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь) 

Вперевалку зверь идет

 По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

(Медведь)

Из домика появляется медведь.

Медведь. Ах, кого же вижу я!

Неужели Колобка?

Колобок! Колобок!

Полезай-ка ко мне в рот!

Воспитатель. Не надо, медведь, есть нашего Колобка! Давай мы лучше с тобой поиграем.

Медведь. Ну, хорошо. Слышал я, что вы буквы все выучили? Я хочу вас проверить.

Дети садятся за столы. Выполняют задание на листочке.

Дети прощаются с медведем.

Воспитатель. Мы уже приближаемся к концу леса. Но кто это там крадётся?

Дети замечают лису.

Лиса. Посмотрите! Колобок! Да какой румяный бок!

Воспитатель. Ты, лиса, даже и не облизывайся. Мы не дадим Колобка в обиду.

Лиса. Хорошо, не буду есть Колобка, если вы наловите для меня рыбки!

Дети берут удочки, «ловят рыбу».

Воспитатель. Ребята, посмотрите, на обратной стороне каждой рыбку написано смешное название. Давайте прочитаем, как зовут каждую рыбку.

На рыбках написаны слоги и простые слова: АМ, ОП, МУ, ПА, КОТ, МАК, РАК и т.д.

Воспитатель. Ну, что, Лиса, отпустишь теперь нас?

Лиса. Да, отпущу.

Воспитатель. Вот мы и вышли из леса. Колобок говорит большое спасибо за то, что вы вывели его из леса, защитили от лесных зверей. Я предлагаю сделать совместную фотографию на память для Колобка, но непростую. Вместо наших лиц на ней будут наши первые буквы имени.

Дети вместе с воспитателем вклеивают в окошки свои буквы и дарят фотографию Колобку.

Воспитатель. А Колобок хочет вам тоже оставить на память свои маленькие фотографии.

Воспитатель раздаёт всем детям наклейки.

Итог занятия.

Всем спасибо за внимание!

Мы закончили занятие.

Если что мы не смогли,

Не судите строго вы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АБВГД-ЕЙКА

Практический материал по обучению грамоте....

Рабочая программа кружка « АБВГД-ейка» Раздел «Обучение дошкольников грамоте» для детей старшей группы (5-6 лет)

Цель: формирование всех сторон речи, подготовка детей к освоению грамоты, обучение навыкам чтения. Задачи: Развивающие:·         Развивать жела...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «АБВГД-ейка»

Дополнительная общеразвивающая программа «АБВГД-ейка» способствует воспитанию у детей интереса к осознанному чтению и формирование готовности к усвоению грамоты в начальной школе. Она напр...

АБВГД-ЕЙКА

Практический материал по обучению грамоте....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «АБВГД-ейка»

Программа направлена на организацию дополнительных занятий с воспитанниками старшей и подготовительных групп дошкольного учреждения (5 – 7 лет) и построена на принципах развивающего обучения, пр...

"Кружок АБВГД-ейка"

Цель программы: осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовка их к усвоению грамоты....

"Путешествие в АБВГД-ейку" развлечение с элементами логоритмики.

quot;Путешествие в  АБВГД-ейку" развлечение с элементами логоритмики....