Здравствуй детский сад
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Здравствуй, детский сад»
Вид проекта: педагогический.
Участники проекта: дети старшей группы «Домисольки», родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: с 1 – 29 сентября.
Актуальность проекта:
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию. Эти трудности возникают в связи с тем, что ребенок переходит из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребенок должен приспособиться к новым условиям, т.е. адаптироваться. Поэтому взрослые должны создать такие условия, которые воспринимались бы ребенком как безопасные.
В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования к структуре образовательной программы дошкольного образования она должна быть направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видам деятельности; развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов:
Что знаем? | Что хотим узнать? | С помощью чего узнаем? |
В детском саду много детей и игрушек. В детском саду дети играют и кушают. | Какие бывают игры? Что можно делать в детском саду, а что нельзя? Что такое спектакль? | Через просмотр сказок, чтение сказок, презентаций. Через посещения и просмотры различных спектаклей внутри сада. Через проведение дружеских бесед, ситуативных разговоров по данной теме. Посредствам художественного творчества (лепка, рисование, аппликация). Через художественное слово: сказки, потешки. |
Цель проекта: успешная адаптация детей 4-5 лет к детскому саду посредством обеспечения благоприятных условий.
Задачи проекта:
- Создать благоприятные условия адаптации детей, облегчить вхождение в коллектив сверстников;
- Преобразовать предметно-развивающую среду с учетом индивидуальных особенностей детей;
- Установить доверительные отношения с семьями воспитанников.
Предполагаемый результат:
- Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
- Становление партнерских, доверительных отношений родители – воспитатели – дети.
- Преобразование предметно - развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Этапы реализации проекта:
I этап - Подготовительный
Подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок.
Сбор материалов, мультимедийная презентация.
II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.
Организация предметно-пространственной развивающей среды:
- Создание уголков с особенностями возрастных изменений детей.
- Подбор художественной литературы (сказки, стихи, рассказы, загадки), презентации.
Работа по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Дидактические игры: «Из чего сделано» «Кто кем был» «Какой овощ» «Что бывает осенью» «Один - много» «Что бывает круглым» | Образовательные события: - ФЭМП Занятие №1 Занятие№2 Занятие №3 ФЭМП Помораева И.А, Позина В.А. ср гр. | Беседы: - «Что такое детский сад» - «Вместе мы –друзья!» -«Светофор» - Беседы по ОБЖ и антитеррору. | Изобразительная деятельность: Лепка: «Овощи» «Геометрическая фигура: круг» Рисование: «Лето, ах лето», «Деревья» Аппликация: «Разноцветные фигурки» «Красивые флажки» | Подвижные народные игры: «Море волнуется», «Ручеек», «Самолетики». |
Сюжетно-ролевые игры: «Семья» «Детский сад» «Шофер» «Магазин» «Строитель» | Рассматривание предметов Знакомство с уголками группы. | Чтение художественной литературы: «Стихи для самых маленьких» | Конструктивно-модельная деятельность: (строительный материал, лего): «Гараж» «Магазин» «Дорога» | Спортивные развлечения: «Веселые соревнования» |
Игры – драматизации: «Теремок» «Репка» | Чтение русских народных сказок: «Волк и лиса» «Гуси-лебеди» «Теремок» и т.д. | Ручной труд (природный, подручный материал): Сбор осенних листьев | ||
Чтение стихотворений: «Осень» | Музыкальная деятельность: - Разучивание танцев и песен к посвящению. | |||
Рассматривание иллюстраций: по ОБЖ. | Хороводные игры: «Хоровод» | |||
Составление творческих рассказов: Что такое детский сад? | ||||
Отгадывание загадок: про осень и про детский сад. | ||||
Составление рассказа по сюжетным картинкам: из разных сказок. |
Взаимодействие с родителями:
- Консультация: «Адаптация детей».
- Подбор материала по ППБ и ПДД.
III этап – Заключительный
- Благоприятное прохождение периода адаптации после летних каникул у детей.
- Установление партнерских, доверительных отношений родители – воспитатели – дети.
- Преобразование предметно - развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
- Раскрепощение детей.
- Сплочённость детского коллектива.
- Вовлечение в проектную деятельность родителей.
- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.
Итоговый результат:
- Выставки детских рисунков.
- Альбом: «Сонце, воздух и вода – мои летние друзья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Здравствуй, здравствуй детский сад»
Конспект занятия «Здравствуй, здравствуй детский сад»Цели: развивать дружелюбные отношения у детей к детскому саду, сотрудникам; формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых...
Конспект родительского собрания совместно с детьми младшей группы (адаптация детей и родителей к дошкольному учреждению) «Праздник знакомства, или здравствуй, здравствуй детский сад!»
Цели и задачи тренинга:создать атмосферу доброжелательности, открытости к общению между детьми и родителями;наладить взаимодействие педагогов ДОУ с родителями;создать предпосылки положительного отноше...
ТИПОВОЙ СЦЕНАРИЙ «ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!»
ТИПОВОЙ СЦЕНАРИЙ«ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!»Цели— адаптация нового набора детей в ДОУ,— формирование положительного мотивационного отношения к ДОУ,—...
Здравствуй, здравствуй, детский сад!
Программа для адаптации детей к условиям детского сада...
"ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!" развлечение, посвящённое началу нового учебного года
Сценарий развлечения для дошкольников ко Дню Знаний. включает в себя задания по материалам предыдущих лет обучения....
Программа "Здравствуй, здравствуй детский сад" школа для родителей вновь поступивших детей.
Чтобы снизить риск дезадаптации при поступлении ребенка в детский сад, необходим постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ, что обеспечивает оптимальное течение адаптации. Кроме того нужно пони...
«Здравствуй, здравствуй, детский сад!». Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации детей к условиям детского сада
Программа по адаптации детей к детскому саду является частью основной образовательной программы дошкольного образования, которая реализуется в МКДОУ детский сад № 4 «Скворушка» Данна...