Здравствуй детский сад
проект (старшая группа) на тему

Жимбуева Эржена Золтоевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_ds.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Здравствуй, детский сад»

Вид проекта:  педагогический.

Участники проекта:  дети старшей группы «Домисольки», родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: с 1 – 29 сентября.

Актуальность проекта: 

     С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию. Эти трудности возникают в связи с тем, что ребенок переходит из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребенок должен приспособиться к новым условиям, т.е. адаптироваться. Поэтому взрослые должны создать такие условия, которые воспринимались бы ребенком как безопасные.

В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования к структуре образовательной программы дошкольного образования она должна быть направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видам деятельности; развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов:

Что знаем?

Что хотим узнать?

С помощью чего узнаем?

В детском саду много детей и игрушек.

В детском саду дети играют и кушают.

Какие бывают игры?

Что можно делать в детском саду, а что нельзя?

Что такое спектакль?

Через просмотр сказок, чтение сказок, презентаций.

Через посещения и просмотры различных спектаклей внутри сада.

Через проведение дружеских бесед, ситуативных разговоров по данной теме.

Посредствам  художественного творчества (лепка, рисование, аппликация).

Через художественное слово: сказки, потешки.

Цель проекта: успешная адаптация детей 4-5 лет к детскому саду посредством обеспечения благоприятных условий.

Задачи проекта:

  1. Создать благоприятные условия адаптации детей, облегчить вхождение в коллектив сверстников;
  2. Преобразовать предметно-развивающую среду с учетом индивидуальных особенностей детей;
  3. Установить доверительные отношения с семьями воспитанников.

Предполагаемый результат:

- Благоприятное  прохождение периода адаптации у детей.

- Становление партнерских, доверительных  отношений родители – воспитатели – дети.

- Преобразование предметно - развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО.  

Этапы реализации проекта:

I этап - Подготовительный

Подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок.

Сбор материалов, мультимедийная презентация.

II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.

Организация предметно-пространственной развивающей среды:

- Создание уголков с особенностями возрастных изменений детей.

- Подбор художественной литературы (сказки, стихи, рассказы, загадки), презентации.

Работа по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Дидактические игры:

«Из чего сделано»

«Кто кем был»

«Какой овощ»

«Что бывает осенью»

«Один - много»

«Что бывает круглым»

Образовательные события:

- ФЭМП 

Занятие №1

Занятие№2

Занятие №3

ФЭМП Помораева И.А, Позина В.А. ср гр.

Беседы:

- «Что такое детский сад»

- «Вместе мы –друзья!»

-«Светофор»

- Беседы по ОБЖ и антитеррору.

Изобразительная деятельность:

Лепка:

«Овощи»

«Геометрическая фигура: круг»

Рисование:

«Лето, ах лето», «Деревья»

Аппликация: «Разноцветные фигурки»

«Красивые флажки»

Подвижные народные игры:

«Море волнуется»,

«Ручеек»,

«Самолетики».

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»

«Детский сад»

«Шофер»

«Магазин»

«Строитель»

Рассматривание предметов

Знакомство с уголками группы.

Чтение художественной литературы:

«Стихи для самых маленьких»

Конструктивно-модельная деятельность: (строительный материал, лего):

«Гараж»

«Магазин»

«Дорога»

Спортивные развлечения:

«Веселые соревнования»

Игры – драматизации:

«Теремок»

«Репка»

Чтение русских народных сказок:

 «Волк и лиса»

«Гуси-лебеди»

«Теремок» и т.д.

Ручной труд (природный, подручный  материал):

Сбор осенних листьев

Чтение стихотворений:

«Осень»

Музыкальная деятельность:

- Разучивание танцев  и песен к посвящению.

Рассматривание иллюстраций:   

по ОБЖ.

Хороводные игры:

«Хоровод»

Составление творческих рассказов: Что такое детский сад?

Отгадывание загадок: про осень и про детский сад.

Составление рассказа по сюжетным картинкам: из разных сказок.

Взаимодействие с родителями:

- Консультация: «Адаптация детей».

- Подбор материала по ППБ и ПДД.

III этап – Заключительный

- Благоприятное  прохождение периода адаптации после летних каникул у детей.

- Установление партнерских,  доверительных  отношений родители – воспитатели – дети.

- Преобразование предметно - развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО.  

- Раскрепощение детей.

- Сплочённость детского коллектива.

- Вовлечение в проектную деятельность родителей.

- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.

                                                 

Итоговый результат:

- Выставки детских рисунков.

- Альбом: «Сонце, воздух и вода – мои летние друзья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здравствуй, здравствуй детский сад»

Конспект занятия «Здравствуй, здравствуй детский сад»Цели: развивать дружелюбные отношения у детей к детскому саду, сотрудникам; формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых...

Конспект родительского собрания совместно с детьми младшей группы (адаптация детей и родителей к дошкольному учреждению) «Праздник знакомства, или здравствуй, здравствуй детский сад!»

Цели и задачи тренинга:создать атмосферу доброжелательности, открытости к общению между детьми и родителями;наладить взаимодействие педагогов ДОУ с родителями;создать предпосылки положительного отноше...

ТИПОВОЙ СЦЕНАРИЙ «ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!»

ТИПОВОЙ СЦЕНАРИЙ«ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!»Цели—    адаптация нового набора детей в ДОУ,—    формирование положительного мотивационного отношения к ДОУ,—...

Здравствуй, здравствуй, детский сад!

Программа для адаптации детей к условиям детского сада...

"ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!" развлечение, посвящённое началу нового учебного года

Сценарий развлечения для дошкольников ко Дню Знаний. включает в себя задания по материалам предыдущих лет обучения....

Программа "Здравствуй, здравствуй детский сад" школа для родителей вновь поступивших детей.

Чтобы снизить риск дезадаптации при поступлении ребенка в детский сад, необходим постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ, что обеспечивает оптимальное течение адаптации. Кроме того нужно пони...

«Здравствуй, здравствуй, детский сад!». Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации детей к условиям детского сада

​Программа по адаптации детей к детскому саду является частью основной образовательной программы дошкольного образования, которая реализуется в МКДОУ детский сад № 4 «Скворушка» Данна...