Уровни общения с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОО
консультация (младшая группа) на тему

В методических рекомендациях раскрываются основные уровни общения с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям дошкольной образовательной организации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urovni_obshcheniya_v_period_adaptatsii.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

УРОВНИ

ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ  РАННЕГО  ВОЗРАСТА

НА  ПЕРИОД  АДАПТАЦИИ В ДЕТСКОМ УЧРЕЖДЕНИИ

В группу раннего возраста поступают дети, находящиеся на уровнях эмоционального общения, делового общения, познавательного общения.

Уровень общения

Потребность ребенка

Длительность адаптации

ЭИОЦИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ

Ласка, внимание, «сюсюканье», поглаживание

От 20 дней до 2-3 месяцев

ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ (ребенок многое умеет)

Сотрудничество со взрослым посредством игрушки.

От 7 до 20 дней.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ (иногда можно переводить ребенка на общение с другими детьми)

Беседы, рассказы, показы взрослого.

От 3 до 7 дней.

УРОВЕНЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ свойственен детям в возрасте 1-2 года. Если ребенку 3-х лет свойственен уровень эмоционального общения, то это значит, что ребенок запаздывает в развитии.

Ребенок на данном уровне постоянно плачет, вспоминает маму, он полностью домашний. Мама является эмоциональным раздражителем. Такого ребенка на первое время пребывания в ДОУ нельзя оставлять без мамы. С мамой пришел, с мамой ушел. Время пребывания в ДОУ – 20 минут. В последующие дни разрешается ребенку вместе с мамой находиться в группе несколько часов.

Рекомендуется для мамы:

  • Нужно приучать ребенка к другим близким взрослым;
  • «сюсюканья» с таким ребенком быть не должно;
  • не надо ни за что хвалить, не надо ни за что ругать.

УРОВЕНЬ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ  свойственен детям в возрасте 2-3-4 годам жизни. Дома дети с таким уровнем общения, остаются не только с мамой, но и с другими взрослыми. В ДОУ они немного поплачут и успокаиваются; сядут на стульчик и будут ждать маму, реагируя на каждый шорох. Наконец появляется мама и у ребенка начинается истерика, которая выражает все его чувства. Дома ребенок дает обратную реакцию: если в саду он сидел на стульчике, как «мышка», то дома он становится перевозбужденным (кричит, бегает, дерется с домашними).

Ребенок в саду не должен сидеть на стуле один, воспитатель обязательно не навязчиво  должен выводить ребенка из такого состояния. На этот случай можно включить музыку, завлечь заводной игрушкой. Ребенок удивился и на несколько минут забыл о своем страхе, одиночестве. Вся работа воспитателя с такими детьми должна проводиться для того, чтобы ребенок как можно меньше плакал и не чувствовал себя одиноким.

УРОВЕНЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ свойственен детям в возрасте 2-3-4-5 лет. Обычно на таком уровне находятся дети из многодетной семьи, где рядом много посторонних, много общения. Когда мама ребенка уходит, он не плачет, а спокойно занимается исследовательской деятельностью. В первые дни нельзя такому ребенку делать серьезные замечания. Иначе получится, что ребенок 2,3,4 дня ходит в детский сад с желанием, а на 5-й день  - бурная реакция «Не пойду в детский сад».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«СЧАСТЛИВЫЙ МАЛЫШ» Технология воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ

 При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новы...

«СЧАСТЛИВЫЙ МАЛЫШ» Технология воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ

 При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новы...

Работа с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ

Конспект  родительского собрания "Работа с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ" ...

Игры с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ

Адаптация очень сложный период для детей! Поэтому в этот период очень важна правильная организация и соответствие их возрастным особенностям детей....

Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным на...

Новые музыкальные формы и методы общения с детьми раннего возраста в период адаптации

С чего должен начинаться для ребенка  детский сад?. Со встречи, взгляда, улыбки и, конечно, добрых слов: «Здравствуй, малыш» И на этом первом и очень важном этапе не обойтись без песенки пр...

Конспект «Новые музыкальные формы и методы общения с детьми раннего возраста в период адаптации»

Особенности развития детей дошкольного возраста исследованы большим количеством российских и зарубежных учёных-психологов. Они отмечают, что в этот возрастной период начинается быстрое развитие речи, ...