Беседа
статья (средняя группа) на тему

Беседа с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Тацинский д/с «Колокольчик»

Беседа с детьми:

«Поведение в детском саду»

                                                                                                  Воспитатель: Астахова

                                                                                                     Екатерина Александровна.

Ст.Тацинская

Ноябрь 2018г

Ход беседы:

1.Приходит кукла - Губка Боб Квадратные Штаны в группу.

Обыграть ситуации:

  • пока он «бежит» (а не идет) ударяется об угол стола;
  • затем спотыкается об брошенную игрушку;
  • захотел достать со шкафа предмет, залез на стул и упал;
  • чуть не залез на окно, увидев там собачку (игрушку);
  • когда, наконец, его усадили на стул, он сидит и раскачивается.

С детьми обсудить все эти ситуации, (воспитатель объясняет детям, что Боб - мягкий, а если бы с детьми случилось такое, пришлось бы вызвать врача скорой помощи по тел.03), объяснить Бобу, что он делал не правильно, почему себя так вести нельзя, а как правильно себя вести (озвучить ПРАВИЛА) и показать сюжетную картину.

2.Рассматривание сюжетной картины, где все дети заняты своим делом, никто не шумит, не бегает, не толкается, в группе порядок и т.д. Беседа по ней. Также рассказать (обсудить) детям о правилах поведения в спальне и приемной комнате.

Привести детей к мысли, что НАДО подчинятьсяправилам безопасности, т.к. это нужно для сохранения жизни и здоровья - своего и других людей!

  • Разбросанные игрушки могут послужить причиной падения, ушиба.

Порядок в группе не только для чистоты, но и для безопасности!

  • Нельзя залезать на подоконник, стол и шкафы.

Если не можешь достать, попроси воспитателя!

  • Очень опасно бегать по группе, спальне и приемной: острые углы мебели могут стать причиной травмы, столкнувшись с другим ребенком можно получить сильный ушиб!
  • Не бери мелкие игрушки в рот - ты можешь нечаянно проглотить их и подавиться!
  • Раскачиваться на стуле нельзя! Потеряв равновесие, ты упадешь и ударишься!
  • Во время игр с водой следи, чтобы вода не попала на пол.

Мокрый пол очень скользкий, поэтому опасен для тебя!

  • Во время приема пищи не разговаривай, тщательно пережевывай пищу!
  • Обувь всегда должна быть застегнутой и удобной, без длинных шнурков!

- Куда мы ходим по д/саду? Какие помещения есть в д/с? (Музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский кабинет и др.)

- Как нужно себя вести, когда мы передвигаемся по д/с?

Приходит Незнайка, приносит фотографии. Рассматривание и обсуждение фотографий. Незнайка показывает, как он себя ведет в той или иной обстановке (толкается, спорит, не хочет стоять с кем-то или сзади, дергает за косичку девочек, ущипнет, наступает на ноги, балуется, говорит громко, машет руками, пинается, в театре вскакивает и орет, не здоровается со взрослыми в коридоре, на лестнице не держится за перила).

Объяснить Незнайке, что так себя вести ни в коем случае нельзя, и еще раз показывают, как нужно правильно вести себяглавное - почему так надо вести! Можно показать картинку, где ребенок лежит в больнице, обсудить ситуацию.

Незнайка обещает исправляться.

Воспитатель показывает детям карту - схему помещений д/сада, объясняет, где что находится.

Повторение правил вместе с Незнайкой (можно озвучить в магнитофонной записи):

  • Спускаясь по лестнице, идти нужно друг за другом, спокойным шагом, не толкаясь, держась за перила;
  • Двигаться по коридорам д/с надо спокойно, придерживаясь правой рукой стороны коридора;
  • Осторожно переходи пересечения коридоров, потому что ты не видишь, кто может

идти тебе навстречу;

  • При движении по коридорам всегда смотри вперед, чтобы не натолкнуться на выступы в стенах или на нянечек, спешащих с кастрюлями на кухню и обратно;
  • Коридоры и лестница - не место для игр и баловства. Помни об этом!
  • Не открывай двери ногой, также не открывай их резко, т.к. с той стороны двери может находиться человек, и ты его поранишь!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.

Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.

Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...

Цикл бесед по ПДД. Беседа: "Светофор", "Опасность на дороге"

Беседы которые можно проводить в детском саду по ПДД....

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

Конспект ООД на тему: «Беседа о дне Победы» Беседа в подготовительной группе МБДОУ Д/С 13 г. Белореченска воспитатель Русских Т.А.

Гражданско-патриотическое воспитание  сегодня – одно из важнейших звеньев  системы  воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так,  С.И. Ожегов определял патр...