Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Педагогический проект на тему: "Развитие мелкой моторики у дкткй раннего возраста" рассчитан на детей 1,5 - 3 лет, Срок реализации проекта - долгосрочный. Тип проекта - игровой. Основные участники проета - дети, воспитатель, родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorofeeva_l._p._melkaya_motorika.pptx | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Таланты на кончиках пальцев» Творческое название проекта:
Актуальность проекта: У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражениями центральной нервной системы. В чем причины задержки речи? Считается, что главное от чего зависит речь, - это степень речевого общения детей с окружающими людьми: родители обычно получают совет – больше разговаривайте с ребенком. Они стараются говорить с малышом при каждой возможности, но он продолжает объясняться отдельными звуками и жестами. Наблюдения показали, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Основополагающий вопрос: Как же связаны речь, мышление и мелкая моторика у ребенка?
Аннотация проекта: Проект рассчитан на детей 1,5-3 лет. Тип проекта: игровой. Срок реализации: долгосрочный ( сентябрь-май 2016-2017 учебного года). Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Цель проекта: Развивать у детей раннего возраста мелкую моторику рук.
Задачи проекта: Развивать у детей мелкую моторику пальцев кистей рук. Развивать точность и координацию движения руки и глаза, гибкость рук, ритмичность. Совершенствовать движение рук, развивая психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, речь.
В.А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». «Рука – это инструмент всех инструментов» - сказал еще Аристотель. «Рука – это своего рода внешний мозг» - писал Кант. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребенок.
Ожидаемый результат: Речь детей развита в соответствии с возрастными особенностями. Улучшилась мелкая моторика рук. Развито чувство ритма и координация движений детей. Улучшилось произвольное внимание и логическое мышление.
Этапы проекта: - Подготовительный (сентябрь-октябрь) - Основной (ноябрь-апрель) - Заключительный (май)
Подготовительный этап: Изучение литературы по данной теме. Знакомство с опытом педагогов с сети интернет. Составление картотеки игр для развития мелкой моторики рук, изготовление сенсомоторного коврика, подбор дидактического материала. Создание условий для реализации проекта
Формы работы: Массаж кистей рук. Пальчиковые игры со стихами. Рисование в нетрадиционной технике (рисование пальчиками, рисование на манке). Конструирование. Использование игр-шнуровок, мозаик, матрешек, пирамидок.
Заключительный этап: Анализ работы Итоговая диагностика
Вывод: Работа по развитию мелкой моторики должна проводится систематически воспитателями и родителями. Во время занятий нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, настроение, желание, возможности. Главное, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции, что будет вызывать интерес к играм и приведёт к положительному результату в развитии мелкой моторики.
Использованная литература: Журналы «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду». Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006 Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо,2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система комплексной работы по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста с задержкой речевого развития.
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок развивает мелкие движения рук, приобретая хорошую подвижность, гибкость. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с...
«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста как основы познавательно-речевого развития»
Все занятия с ребёнком должны приносить радость. Только в этом случае они принесут пользу и приучат всё исследовать и изучать. А это самое главное для развития ребёнка....
План работы с детьми группы раннего возраста по теме самообразования нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ в группе раннего возраста....
ГМО творческой группы воспитателя раннего возраста «Карапус» «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковой гимнастики».
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопление информации – прикосновения. Ребенку необходимо всё хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого по...
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.Задачи:1) Обогащать сенсорный опыт детей;2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». 2 группа раннего возраста
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 7г. Хвалынска Саратовской области ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГАМавлютова Елена Александровн...