Сообщество педагогов и родителей – путь к сотрудничеству.
статья по теме
Сегодня перед воспитателями детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_soobshchestvo_leletko.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщество педагогов и родителей – путь к сотрудничеству.
Составитель: воспитатель Лелетко Т.А.
Сегодня перед воспитателями детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником.
ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
С РОДИТЕЛЯМИ
- Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность и требовательный тон.
- Индивидуальный подход Такой подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы.
- Сотрудничество, а не наставничество. Необходимо создавать атмосферу взаимопомощи и поддержки в самых сложных педагогических ситуациях.
- Динамичность .Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
Традиционные формы: родительские собрания; консультации; анкетирование по разным вопросам ;семинары ;утренники; Дни открытых дверей; оформление информационных стендов, буклетов.
Нетрадиционные формы :участие родителей в творческих конкурсах, массовых мероприятиях детского сада; участие в выставках семейных работ; презентация детского сада ;информация о детском саде на сайте в Интернете.
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
Одна из наиболее распространенных и традиционных форм работы с родителями. Цель собрания – повышение уровня воспитательных умений, педагогической культуры родителей.
СЕМИНАРЫ И КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Цель – повышение педагогической грамотности родителей по вопросам воспитания и обучения ребенка, решение проблемных вопросов, активизация педагогических умений родителей.
АНКЕТИРОВАНИЕ
Одна из наиболее активных форм получения и обмена информацией по разным вопросам детского сада. Анкетирование помогает родителям серьезно задуматься на ту или иную тему, оценить свои педагогические возможности, стиль взаимоотношения с ребенком.
НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ
- Информационные стенды в группах предназначены для обмена информацией по вопросам воспитания и обучения детей, знакомства родителей с планами работы на ближайшее время, распространение педагогических знаний.
- Буклеты, листовки, памятки. Преимуществом буклетов, листовок и памяток является их адресность, то есть каждый родитель получает информацию лично, может ознакомиться с ней в удобное время.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЕТСКОГО САДА И ГРУППЫ
Это праздник знакомства новых детей и их родителей с детским садом, группой, программами, по которым работает детский сад. Основная задача – с первых минут общения вызвать у ребенка радость, сформировать в сознании родителей положительный образ детского сада, продемонстрировать настрой на взаимодействие и взаимопроникновение в проблемы друг друга.
КОНКУРСЫ И ПРОЕКТЫ
Проведение разнообразных конкурсов позволяет укрепить взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников, активизировать педагогическое общение родителей с детьми.
Работа с родителями – это процесс общения разных людей, который не всегда проходит гладко.
Важным моментом в предупреждении возникновения проблемных ситуаций является установление личного контакта педагога с родителем. Отсутствие информации порождает у родителя желание получить ее из других источников. Такая информация может носить искаженный характер и привести к развитию конфликтной ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сотрудничество педагогов и родителей в детском саду»
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. 23 ноября 2009 г. Приказом Министерства образования и науки РФ № 655 (зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2010 г....
Эссе на тему"Эффективные направления сотрудничества педагогов с родителями".
Эффективное направление сотрудничества педагогов с родителями...
Консультация для педагогов. "Мотивация родителей на сотрудничество с работниками ДОУ".
Конспект консультации для педагогов ДОУ на тему мотивации семей дошкольников к сотрудничеству с дошкольным учреждением....
Консультация для педагогов ДОО «Сотрудничество педагогов с родителями воспитанников в адаптационный период»
Консультация для педагогов ДОО «Сотрудничество педагогов с родителями воспитанников в адаптационный период»...
Фрагмент Совета педагогов в форме интерактивной игры «Педагогическая рыбалка» по теме: Использование инновационных форм сотрудничества педагогов и родителей с целью развития творческих способностей и коммуникативных навыков дошкольников.
Цель: стимулировать интерес к педагогическому поиску, повышать педагогическую компетентность воспитателей по вопросам использования инновационных форм сотрудничества педагогов и родителей с цель...
Сообщение из опыта работы для педагогов ДОУ "Конструктивные взаимодействия педагогов и родителей через внедрение разнообразных форм сотрудничества"
Цель взаимодействий педагогов и родителей1. «Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями»2.«Вовлечение семьи в единое образовательное пространство&ra...
Консультация для педагогов на тему: Сотрудничество педагогов с родителями воспитанников в адаптационный период
Наряду с различными педагогическими проблемами, требующими своего изучения и решения, одной из основных является проблема социально-педагогической адаптации детей в дошкольных образовательных учрежден...