Сообщество педагогов и родителей – путь к сотрудничеству.
статья по теме

Лелетко Татьяна Александровна

Сегодня перед воспитателями детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_soobshchestvo_leletko.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

        Сообщество педагогов и родителей – путь  к сотрудничеству.      

                  Составитель: воспитатель Лелетко Т.А.

Сегодня перед воспитателями детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником.        

ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

С РОДИТЕЛЯМИ

  1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность и требовательный тон.
  2. Индивидуальный подход Такой подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы.
  3. Сотрудничество, а не наставничество. Необходимо создавать атмосферу взаимопомощи и поддержки в самых сложных педагогических ситуациях.
  4. Динамичность .Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Традиционные формы: родительские собрания; консультации; анкетирование по разным вопросам ;семинары ;утренники; Дни открытых дверей; оформление информационных стендов, буклетов.

Нетрадиционные формы :участие родителей в творческих конкурсах, массовых мероприятиях детского сада; участие в выставках семейных работ; презентация детского сада ;информация о детском саде на сайте в Интернете.

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

        Одна из наиболее распространенных и традиционных форм работы с родителями. Цель собрания – повышение уровня воспитательных умений, педагогической культуры родителей.

СЕМИНАРЫ И КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Цель – повышение педагогической грамотности родителей по вопросам воспитания и обучения ребенка, решение проблемных вопросов, активизация педагогических умений родителей.

АНКЕТИРОВАНИЕ

        Одна из наиболее активных форм получения и обмена информацией по разным вопросам детского сада. Анкетирование помогает родителям серьезно задуматься на ту или иную тему, оценить свои педагогические возможности, стиль взаимоотношения с ребенком.

НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ

  1. Информационные стенды в группах предназначены для обмена информацией по вопросам воспитания и обучения детей, знакомства родителей с планами работы на ближайшее время, распространение педагогических знаний.
  2. Буклеты, листовки, памятки. Преимуществом буклетов, листовок и памяток является их адресность, то есть каждый родитель получает информацию лично, может ознакомиться с ней в удобное время.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЕТСКОГО САДА И ГРУППЫ

        Это праздник знакомства новых детей и их родителей с детским садом, группой, программами, по которым работает детский сад. Основная задача – с первых минут общения вызвать у ребенка радость, сформировать в сознании родителей положительный образ детского сада, продемонстрировать настрой на взаимодействие и взаимопроникновение в проблемы друг друга.

КОНКУРСЫ И ПРОЕКТЫ

        Проведение разнообразных конкурсов позволяет укрепить взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников, активизировать педагогическое общение родителей с детьми.

Работа с родителями – это процесс общения разных людей, который не всегда проходит гладко.

Важным моментом в предупреждении возникновения проблемных ситуаций является установление личного контакта педагога с родителем. Отсутствие информации порождает у родителя желание получить ее из других источников. Такая информация может носить искаженный характер и привести к развитию конфликтной ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сотрудничество педагогов и родителей в детском саду»

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. 23 ноября 2009 г. Приказом Министерства образования и науки РФ № 655 (зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2010 г....

Эссе на тему"Эффективные направления сотрудничества педагогов с родителями".

Эффективное направление сотрудничества педагогов с родителями...

Консультация для педагогов. "Мотивация родителей на сотрудничество с работниками ДОУ".

Конспект консультации для педагогов ДОУ на тему мотивации семей дошкольников к сотрудничеству с дошкольным учреждением....

Консультация для педагогов ДОО «Сотрудничество педагогов с родителями воспитанников в адаптационный период»

Консультация для педагогов ДОО «Сотрудничество педагогов с родителями воспитанников в адаптационный период»...

Фрагмент Совета педагогов в форме интерактивной игры «Педагогическая рыбалка» по теме: Использование инновационных форм сотрудничества педагогов и родителей с целью развития творческих способностей и коммуникативных навыков дошкольников.

Цель: стимулировать интерес к педагогическому поиску, повышать педагогическую компетентность воспитателей по вопросам использования  инновационных форм сотрудничества педагогов и родителей с цель...

Сообщение из опыта работы для педагогов ДОУ "Конструктивные взаимодействия педагогов и родителей через внедрение разнообразных форм сотрудничества"

Цель взаимодействий педагогов и родителей1. «Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями»2.«Вовлечение семьи в единое образовательное пространство&ra...

Консультация для педагогов на тему: Сотрудничество педагогов с родителями воспитанников в адаптационный период

Наряду с различными педагогическими проблемами, требующими своего изучения и решения, одной из основных является проблема социально-педагогической адаптации детей в дошкольных образовательных учрежден...