Конспект НОД "Ледяные забавы"
план-конспект занятия на тему

Неустроева Матрена Васильевна

Конспект организованной образовательной деятельности по теме:  «Ледяные забавы"  (средняя группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по теме:                    

                                        «Ледяные забавы».

                                            (средняя группа)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (лепка), «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: получение информации о свойствах льда опытным путем.

Задачи:

Воспитательные:

- вызвать интерес детей к исследовательской деятельности;

- воспитывать у детей усидчивость, аккуратность, умение до конца выполнять поставленную задачу.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику;

- развивать умение выражать эмоциональное отношение к собственной деятельности.

Образовательные:

- ознакомить со свойствами льда;

- обогащать словарный запас;

- расширять активный словарь детей (гладкий, хрупкий, прозрачный, скользкий);

- дать информацию о свойствах льда.

Планируемые результаты: умеет поддержать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при выполнении опытов со льдом и познавательных задач.

Материалы и оборудование: краски гуашь, льдинки, прозрачная посуда, поднос, пластилин, клеенка, кукла Снежной Королевы, рисунок ледяного дворца, билеты, картинки (пар, град, лед, туман, росинка, снежинка), игровой персонаж-Матушка Водица, плоскостные куклы (Град, Снег).

Методы:

- словесный;

- наглядный;

- практический.

Приемы:

- сюрпризный момент;

- педагогическая драматургия;

- рассказ, показ, беседа, диалог.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Вводная часть.

- Ребята, Я Матушка-Водица, у меня много детей. (Показ картин). Мои сыновья - пар, лед, град, дождь, дочери – снежинка, росинка. А сегодня мы поговорим о моем зимнем сыне, а о каком - догадайтесь.

                                 Осторожная лисица

                                 Подошла к ручью напиться.

                                 Наклонилась, а вода

                                 Неподвижна и тверда.

- О каком сыне матушки Водицы говорится в этом стихотворении? (0 льде). Правильно. Лед обладает многочисленными свойствами. А узнать о них мы лучше всего сможем в ледяной лаборатории Снежной Королевы. Закройте на минуту глаза и представьте себе ледяной дворец Снежной Королевы. (Играет музыка). Сверкают и переливаются ледяные стены и пол. На троне сидит Снежная Королева. Вы ее не бойтесь. Хоть сердце у нее ледяное, душа теплая и добрая. Она ждет гостей. Откройте глаза. А вот и ледяная лаборатория Снежной Королевы. Но вход в нее по специальным пригласительным билетам. (Билеты и снежинки). Какого цвета ваш билет, за стол со снежинкой такого же цвета вы и сядете (на столах – разноцветные снежинки). Снежная Королева приготовила для вас различные игры и забавы со льдом. Давайте поиграем в игры Снежной Королевы!

2. Основная часть.

    Игра 1. «Заморожу».

- Ребята, возьмите по кусочку льда и положите его на ладошку. Подержите так несколько секунд. Что вы чувствуете? Замерзла ли ваша  ладошка в том месте, где лежит кусочек льда? Какой лед? Что происходит с предметами, когда к ним прикасается лед? Почему?

Вывод: лед холодный, он замораживает все, к чему прикасается.

Игра 2. «Лед плачет».

- Посмотрите, что происходит с вашими кусочками льда? Они стали больше или меньше? Почему? Откуда появилась на ладошках вода? Чьи это слезы? Почему лед плачет? Какое время года любит лед – лето или зиму? Почему?

Вывод: лед в тепле тает, «проливает слезы».

Игра 3. «Катаемся с горки».

- А теперь давайте развеселим кубики льда – покатаем их с горки. Наклоните ладошку – это горка (лед скатывается у детей с ладошки на клеенку). Почему лед скатился? Какой лед?

- А как вы думаете, можно ли скатиться с горки, посыпанной песком? Почему?

Вывод: лед гладкий, скользкий. С горки, посыпанной песком, наверное, трудно скатиться, так как он становится шершавым из-за песка.

Игра 4. «Ледяные скульптуры».

- Возьмите в руки кусочек льда и попробуйте из него что - нибудь вылепить. Сожмите лед в ладонях. Изменил ли лед свою форму? Почему? Можно ли смять кусок льда?

Вывод: лед твердый.

Игра 5. «Сосульки».

- Ребята, вспомните, как я на прогулке сбивала с веранды сосульки. Что с ними случалось, когда они падали с крыши? Почему? Какой лед?

Вывод: лед хрупкий.

Игра 6. «А я тебя вижу».

- Дети, на ваших столах лежат интересные кубики льда, внутри них что – то заморожено. Посмотрите, что там внутри льда? Почему вы их видите? Что можно сказать про это свойство льда?

Вывод: лед прозрачный.

       Физминутка – игра «Ветер, мороз, льдинки».

Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши приговаривая: Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки,

Сверкают, звенят,

Дзинь, дзинь.

Хлопают в ладоши с товарищем до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Игроки – льдинки разбегаются в стороны и образуют новые пары по сигналу «Мороз!». Кто не успел найти себе новую пару становится водящим.

- Дети, представьте себе, что Снежная Королева приготовила для вас угощение – ледяные конфеты, просит, чтобы вы съели хотя бы по одной льдинке. Как вы поступите? Станете вы есть лед? (Нет). Почему?

- Раз вы отказываетесь есть ледяные конфеты, Снежная Королева предложит поиграть в льдинки, она будет кидать льдом вас, а вы в нее и друг в друга. Чем может закончиться эта игра? Почему нельзя кидаться льдом?

- А теперь скажите, чтобы получить лед, что надо сделать? (Надо заморозить воду).

-Какой должна быть вода, чтобы получить цветные льдинки?

- А давайте вылепим из пластилина мисочки, нальем в них цветную воду! А когда пойдем на прогулку, возьмем их с собой на улицу. Как вы думаете, что произойдет с водой? (Она замерзнет). Какие получатся льдинки? (цветные).

3.  Практическая часть. Лепка мисочки.

           Дети лепят мисочки, наливают воду. Выносят поднос с мисочками на

          улицу. После того, как вода в них замерзнет, рассматривают цветные          

          льдинки.

4.  Рефлексия.

          - Чем мы сегодня занимались? С каким сыночком Матушки Водицы мы      

          познакомились сегодня на занятии?  

          - А когда вода превращается в лед?

          - Лед, какой он? Какие свойства имеет.

          - Что вам понравилось больше всего?

          - А скоро мы выйдем на прогулку и возьмем с собой наши мисочки с  

           цветной водой. А что с ними дальше произойти должно?

           - на этом наше занятие сегодня заканчивается, готовимся к прогулке, попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игра-забава "Зайчата"

С помощью этого занятия вы сможете развить у детей 4-5 лет диалогическую речь, умение рассказывать по картинке....

Конспект "Зимние забавы"

Закрепление представление о зиме и её приметах...

Конспект развлечения "Забавы матушки Зимы"

Цель: повышать эффективность взаимодействия воспитателей с родителями в процессе физического и нравственного воспитания детей. Задачи: развивать ловкость и выносливость, закреплять двигательные у...

Конспект «Зимние забавы»

Конспект Непосредственной образовательной деятельностиПо художественно – эстетическому развитиюво второй младшей группе«Зимние забавы»...

Конспект игры-забавы в средней группе на тему: «Мы играем-не скучаем».

Укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества, создать у детей бодрое, радостное настроение. Закрепить представления детей о признаках зимы. Совершенствовать двигательные умения и нав...

Конспект "Зимние забавы"

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по развитию осязания и мелкой моторики. Тема: «Зимние забавы&r...

Конспект развлечения "Забава- праздник мыльных пузырей"

Методическая разработка по культурно-досуговой деятельности для детей 3-4 лет...