Конспект НОД "Ледяные забавы"
план-конспект занятия на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Ледяные забавы" (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_teme.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по теме:
«Ледяные забавы».
(средняя группа)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (лепка), «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: получение информации о свойствах льда опытным путем.
Задачи:
Воспитательные:
- вызвать интерес детей к исследовательской деятельности;
- воспитывать у детей усидчивость, аккуратность, умение до конца выполнять поставленную задачу.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику;
- развивать умение выражать эмоциональное отношение к собственной деятельности.
Образовательные:
- ознакомить со свойствами льда;
- обогащать словарный запас;
- расширять активный словарь детей (гладкий, хрупкий, прозрачный, скользкий);
- дать информацию о свойствах льда.
Планируемые результаты: умеет поддержать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при выполнении опытов со льдом и познавательных задач.
Материалы и оборудование: краски гуашь, льдинки, прозрачная посуда, поднос, пластилин, клеенка, кукла Снежной Королевы, рисунок ледяного дворца, билеты, картинки (пар, град, лед, туман, росинка, снежинка), игровой персонаж-Матушка Водица, плоскостные куклы (Град, Снег).
Методы:
- словесный;
- наглядный;
- практический.
Приемы:
- сюрпризный момент;
- педагогическая драматургия;
- рассказ, показ, беседа, диалог.
Содержание организованной деятельности детей
- Вводная часть.
- Ребята, Я Матушка-Водица, у меня много детей. (Показ картин). Мои сыновья - пар, лед, град, дождь, дочери – снежинка, росинка. А сегодня мы поговорим о моем зимнем сыне, а о каком - догадайтесь.
Осторожная лисица
Подошла к ручью напиться.
Наклонилась, а вода
Неподвижна и тверда.
- О каком сыне матушки Водицы говорится в этом стихотворении? (0 льде). Правильно. Лед обладает многочисленными свойствами. А узнать о них мы лучше всего сможем в ледяной лаборатории Снежной Королевы. Закройте на минуту глаза и представьте себе ледяной дворец Снежной Королевы. (Играет музыка). Сверкают и переливаются ледяные стены и пол. На троне сидит Снежная Королева. Вы ее не бойтесь. Хоть сердце у нее ледяное, душа теплая и добрая. Она ждет гостей. Откройте глаза. А вот и ледяная лаборатория Снежной Королевы. Но вход в нее по специальным пригласительным билетам. (Билеты и снежинки). Какого цвета ваш билет, за стол со снежинкой такого же цвета вы и сядете (на столах – разноцветные снежинки). Снежная Королева приготовила для вас различные игры и забавы со льдом. Давайте поиграем в игры Снежной Королевы!
2. Основная часть.
Игра 1. «Заморожу».
- Ребята, возьмите по кусочку льда и положите его на ладошку. Подержите так несколько секунд. Что вы чувствуете? Замерзла ли ваша ладошка в том месте, где лежит кусочек льда? Какой лед? Что происходит с предметами, когда к ним прикасается лед? Почему?
Вывод: лед холодный, он замораживает все, к чему прикасается.
Игра 2. «Лед плачет».
- Посмотрите, что происходит с вашими кусочками льда? Они стали больше или меньше? Почему? Откуда появилась на ладошках вода? Чьи это слезы? Почему лед плачет? Какое время года любит лед – лето или зиму? Почему?
Вывод: лед в тепле тает, «проливает слезы».
Игра 3. «Катаемся с горки».
- А теперь давайте развеселим кубики льда – покатаем их с горки. Наклоните ладошку – это горка (лед скатывается у детей с ладошки на клеенку). Почему лед скатился? Какой лед?
- А как вы думаете, можно ли скатиться с горки, посыпанной песком? Почему?
Вывод: лед гладкий, скользкий. С горки, посыпанной песком, наверное, трудно скатиться, так как он становится шершавым из-за песка.
Игра 4. «Ледяные скульптуры».
- Возьмите в руки кусочек льда и попробуйте из него что - нибудь вылепить. Сожмите лед в ладонях. Изменил ли лед свою форму? Почему? Можно ли смять кусок льда?
Вывод: лед твердый.
Игра 5. «Сосульки».
- Ребята, вспомните, как я на прогулке сбивала с веранды сосульки. Что с ними случалось, когда они падали с крыши? Почему? Какой лед?
Вывод: лед хрупкий.
Игра 6. «А я тебя вижу».
- Дети, на ваших столах лежат интересные кубики льда, внутри них что – то заморожено. Посмотрите, что там внутри льда? Почему вы их видите? Что можно сказать про это свойство льда?
Вывод: лед прозрачный.
Физминутка – игра «Ветер, мороз, льдинки».
Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши приговаривая: Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят,
Дзинь, дзинь.
Хлопают в ладоши с товарищем до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Игроки – льдинки разбегаются в стороны и образуют новые пары по сигналу «Мороз!». Кто не успел найти себе новую пару становится водящим.
- Дети, представьте себе, что Снежная Королева приготовила для вас угощение – ледяные конфеты, просит, чтобы вы съели хотя бы по одной льдинке. Как вы поступите? Станете вы есть лед? (Нет). Почему?
- Раз вы отказываетесь есть ледяные конфеты, Снежная Королева предложит поиграть в льдинки, она будет кидать льдом вас, а вы в нее и друг в друга. Чем может закончиться эта игра? Почему нельзя кидаться льдом?
- А теперь скажите, чтобы получить лед, что надо сделать? (Надо заморозить воду).
-Какой должна быть вода, чтобы получить цветные льдинки?
- А давайте вылепим из пластилина мисочки, нальем в них цветную воду! А когда пойдем на прогулку, возьмем их с собой на улицу. Как вы думаете, что произойдет с водой? (Она замерзнет). Какие получатся льдинки? (цветные).
3. Практическая часть. Лепка мисочки.
Дети лепят мисочки, наливают воду. Выносят поднос с мисочками на
улицу. После того, как вода в них замерзнет, рассматривают цветные
льдинки.
4. Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались? С каким сыночком Матушки Водицы мы
познакомились сегодня на занятии?
- А когда вода превращается в лед?
- Лед, какой он? Какие свойства имеет.
- Что вам понравилось больше всего?
- А скоро мы выйдем на прогулку и возьмем с собой наши мисочки с
цветной водой. А что с ними дальше произойти должно?
- на этом наше занятие сегодня заканчивается, готовимся к прогулке, попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игра-забава "Зайчата"
С помощью этого занятия вы сможете развить у детей 4-5 лет диалогическую речь, умение рассказывать по картинке....
Конспект "Зимние забавы"
Закрепление представление о зиме и её приметах...
Конспект развлечения "Забавы матушки Зимы"
Цель: повышать эффективность взаимодействия воспитателей с родителями в процессе физического и нравственного воспитания детей. Задачи: развивать ловкость и выносливость, закреплять двигательные у...
Конспект «Зимние забавы»
Конспект Непосредственной образовательной деятельностиПо художественно – эстетическому развитиюво второй младшей группе«Зимние забавы»...
Конспект игры-забавы в средней группе на тему: «Мы играем-не скучаем».
Укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества, создать у детей бодрое, радостное настроение. Закрепить представления детей о признаках зимы. Совершенствовать двигательные умения и нав...
Конспект "Зимние забавы"
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по развитию осязания и мелкой моторики. Тема: «Зимние забавы&r...
Конспект развлечения "Забава- праздник мыльных пузырей"
Методическая разработка по культурно-досуговой деятельности для детей 3-4 лет...