Творческий проект «Осень золотая….. »
проект (средняя группа) на тему
ВВЕДЕНИЕ (АКТУАЛЬНОСТЬ)
Детство – это счастливая пора, когда весь мир вокруг тебя кажется сказочным и волшебным. И нам, взрослым, хочется продлить для детей эту пору радостных эмоций и счастливых событий. Помочь в этом могут праздники и театрализованная деятельность, как одно из средств эмоционального развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно-творческий проект на тему: «Осень золотая». | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект «Осень золотая….. »
Автор проекта:
Коломиец Ольга Александровна
Воспитатель
МБДОУ Д/С №4
ВВЕДЕНИЕ (АКТУАЛЬНОСТЬ)
Детство – это счастливая пора, когда весь мир вокруг тебя кажется сказочным и волшебным. И нам, взрослым, хочется продлить для детей эту пору радостных эмоций и счастливых событий. Помочь в этом могут праздники и театрализованная деятельность, как одно из средств эмоционального развития ребенка.
I.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА
Познавательно-творческий проект на тему: «Осень золотая».
Тип проекта: педагогический познавательно-творческий
Классификация: кратко срочный (2 недели)
Состав участников: групповой
Участники проекта: дети группы «Сказка », воспитатель группы
Цель проекта:
- познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени;
- создание творческой, доброжелательной обстановки в свободной художественной деятельности;
-творить коллективные пейзажные композиции;
- формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.
Задачи проекта:
• расширять знание детей об осени, ее признаках и явлениях;
• развивать речь, вовлекая детей в разговор во время рассматривания книг, иллюстраций;
• формировать умение слушать, понимать и отвечать на вопрос воспитателя;
• закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательные отношения друг к другу;
• передавать в работе красоту окружающей природы;
-формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.
Результат: дети проявляют интерес к сезонным изменениям в природе, участвуют в разговоре во время рассматривания иллюстраций и книг, отвечают на вопросы, эмоционально отзывчивы.
Выполнение проекта:
В работе с детьми:
1. Совместное создание эстетической среды в группе.
- внесение в уголок ИЗО букета осенних листьев с разной окраской и формой.
2. Рассматривание наглядных материалов и пособий, предметов и явлений для развития образного восприятия:
- картина Левитана «Золотая осень»;
- папка-раскладушка «Природа осенью»;
3. Овладение детьми умений и навыков в аппликации:
-создание коллективной пейзажной композиции;
- «Праздник осени»-музыкальное представление
4. Наблюдение природы:
- прогулки с детьми и наблюдение за ветром; за небом; за сезонными изменениями в природе; за листопадом;
Умение видеть красоту вокруг себя и любоваться ею:
- экскурсия по экологической тропе;
- беседы об увиденном.
5. Рассматривание произведений живописи и знакомство с художниками:
- А. А. Грицай «Листопад»; И. Остроухов «Осенние поля»; И. Остроухов «Золотая осень»; И. Левитана «Золотая осень».
6. Чтение художественной литературы о природе и явлениях, происходящих в ней.
- поэзия: В. Степанов «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»; И. Бунин «Листопад»; А. Майков «Осенние листья»; А. Плещеев «Скучная картина»; А. Пушкин «Уж неб осенью дышало»;
7. Прослушивание музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года» (отрывок «Осень»)
Раннюю осень называют "золотой" - золотыми становятся травы, листья на деревьях. Стоят погожие солнечные деньки короткого "бабьего лета". Осень – «художница». И глядя на эту красоту, хочется творить, создавать что-то прекрасное, необычное.
1.1. Планирование действий:
-разработка сценария: воспитатель Коломиец Ольга Александровна
-распределение ролей: воспитатель Коломиец Ольга Александровна
-изготовление костюмов: родители воспитанников;
-изготовление декораций: воспитатель Коломиец О. А., ст. воспитатель Петрова А.Н,
-беседа на тему приметы осени: все участники;
-разучивание музыкального материала: воспитатель Коломиец О. А., ст. воспитатель Петрова А.Н,
-заучивание ролей: родители воспитанников, воспитатель Коломиец О. А.,
-ответственные за осуществление проекта: Коломиец О. А.,
-контроль: старший воспитатель Петрова А.Н,
1.2. Участники проекта:
старший воспитатель Петрова А.Н., воспитатель Коломиец О. А., родители и воспитанники группы.
1.3. Заказчик: родители
1.4. Поиск информации:
- ресурсы интернета, художественная литература,
Программно – методическое обеспечение.
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Веракса ("Мозаика-синтез"2015)
2. "Музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста: современные педагогические технологии" А.Г.Гогоберидзе ("Феникс" 2008)
3. "Культурно - досуговая деятельность в детском саду " М.Б.Зацепина ("Мозаика-синтез" 2010)
4. "Проектирование интегративной программы предшкольного образования" А.И.Буренина, Л.И.Колунтаева (Санкт-Петербург 2007)
II.РАЗДЕЛ
Приложение.
«Бродит осень у ворот»
для детей средней группы
дети входят в зал под музыку.)
Ведущий. Как звонко музыка звучала
Нас чудный праздник нынче ждет,
И по секрету я узнала,
Что Осень в гости к нам придет.
Уж ей давно быть здесь пора!...
Давайте с вами, детвора,
Стихами будем славить осень,
Придти сюда скорей попросим!
Стихи
Песня «Ах, какая осень» (муз.З.Роот)
Ведущий. Разная бывает осень: грустной и веселой, пасмурной и солнечной.
Хочу проверить, как хорошо вы знаете осенние месяцы? Отгадайте загадки!
Опустел фруктовый сад, паутинки вдаль летят,
И на южный край земли потянулись журавли.
Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришел?... Сентябрь.
Все мрачней лицо природы, почернели огороды,
Оголяются леса, молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился? Что за месяц к нам явился?... Октябрь
Поле черно-белым стало, падает то дождь, то снег,
А еще похолодало – льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи. Что за месяц – подскажи?... Ноябрь.
Ведущий. Очень грустно, когда пустеют леса, улетают птицы в теплые края.
Стих-е «До свиданья, журавли!» прочитает…(имя)
Песня «Улетают журавли» (муз.А.Евдотьевой)
Ведущая. Что же Осень к нам не идет!? Может быть, нам всем вместе дружно ее позвать?
(зовут) – Осень, осень, в гости просим!
А листопадом и дождем.
С перелетным журавлем!
(Входит Осень грустная, унылая, печальная)
Осень. Как красиво в этом зале! Мир уюта и тепла…
Вы меня стихами звали? Наконец я к вам пришла.
Ведущая. Как? Ты – Осень? Не пойму? Ты такая почему?
Не яркая, унылая и никому не милая?
Золотой, где твой наряд? Что рябины не горят?
Почему грустят березы? На глазах у клена слезы?
Осень. В этом-то и вся беда! А что делать я не знаю…
У меня невесть куда кисть пропала золотая.
Кисть волшебная, которой перекрашиваю я
Всю осеннюю природу – и деревья, и поля.
Потому-то все уныло, и деревья увядают,
О своей красе забытой только вот и вспоминают.
Ведущая. Какая у нас Осень грустная. Ребята, а давайте, Осень развеселим!
Мы же знаем с вами танцы, песни и поиграть Осень с нами попросим.
Девочка. Если дождик проливной, Кто ни повстречается,
Зонтик я беру с собой, Очень удивляется.
Очень яркий и большой, Говорит кругом народ:
Желто-красно-голубой. «Вот так чудо! Зонт идет!»
Танец с зонтиками (Песня «Дождик» муз.Е.Зарицкой)
( входит Непогодица)
Дети поют песню «Непогодица» (муз. Е.Гомоновой)
Улетело лето вдаль, не воротится, не воротится, не воротится!
И на праздник к нам пришла Непогодица, Непогодица, Непогодица.
Припев. Непогодица, Непогодица! Нам тебя развеселить очень хочется!
Нам тебя развеселить, нам тебя развеселить, Нам тебя развеселить очень хочется!
Непогодица. АПЧХИ!
Растекайтесь, лужи! Будь, погода хуже!
Раз уж Осень золотая не идет,
Непогодушки, видать, настал черед! На мелодию «Семеновны» поет:
А я – тетушка Непогодушка,
И не в радость мне даже солнышко.
Нагоняю я облака и дождь
И беда тому, кто не взял галош.
Непогодушка я дождливая,
То холодная, то унылая! Апчхи!
Ну, держитесь теперь, коли я пришла,
За свои примусь вредные дела.
(пакостит - брызгает детей водой, дует…)
Осень. Что ты, что ты! Непогодушка, постой!
Еще осень не стояла золотой.
Непогодушка. Вот и здрасьте! И где же ты была?
Знать свое ты время проспала! Так, что уходи скорей с пути!
Осень. Непогодушка, послушай, подожди!
У меня случилась страшная беда
Кисть волшебная пропала без следа.
Чем же красить в золото леса?
Как творить без кисти чудеса?
Непогодушка. Кисть пропала? Что же зря страдать?
Надо срочно меры принимать.
Ладно, помогу вам, так и быть
Надо цвет зеленый с листьев смыть.
Ну- ка, капельки, спускайтесь - ка из тучи,
Да отмойте листики получше!
Песня «Грустный дождик» (муз.Л.Куклиной)
Осень. Нет, напрасно мы старались
Листики зеленые остались.
Непогодушка. Ладно, ладно, Осень не печалься, Ну, а мне идти пора,
Вон еще там кто-то показался. Жаль, что вам не помогла..
Непогодушка уходит.
(Выходит Баба Яга с золотой кистью, красит свою избушку, и поет на мелодию песни «Зима»)
Баба -Яга. У леса на опушке живет Яга в избушке
Совсем перекосилась от древности домушка.
И очень кстати даже я кисточку нашла,
Избушку перекрашу, чтобы теремом была...
Ведущая. Так вот она где, волшебная кисть.
А ну – ка, Баба Яга, отдавай ее сюда!
Баба-Яга. А это еще кто тут?
Ведущая. Это мы, баба Яга, дети из детского сада! Мы видим у тебя волшебную кисть, отдай нам ее!
Баба-Яга. Ну, уж нет! Что ко мне попало, то пропало!
Ведущая. Но ведь эту кисть Осень потеряла. Она знаешь, какую красоту наведет!
Деревьям золотые наряды подарит, землю разноцветным ковром устелет.
Баба-Яга. Ах вы, хитренькие какие! Сами красоту наведут, а мне что прикажете в такой перекошенной, облезлой избе весь век доживать? Нет уж, теперь я у себя красоту наведу, и буду жить припеваючи. И никого к себе не пущу. (уходит в избу)
Ведущая. Что же делать? Как нам у Бабы Яги волшебную кисть выманить?... Придумала! Мы пойдем к Бабе Яге в гости. (стучит в избушку)
Баба-Яга. Кто там?
Ведущая. Это мы гости!
Баба-Яга. Какие гости? Не пущу!
Ведущая. Ну, раз гостей впустить не хочешь, то возьми нас к себе в работники.
Баба-Яга. В работники? А скажите на милость, делать - то что умеете, работники!
Ведущая. А мы и петь, и танцевать умеем, а можем тебе, и огород убрать, и обед сварить.
Баба-Яга. Ну-ка покажите мне, на что вы способны.
Песня «Здравствуй, милая картошка!»
Игра «Посади и собери урожай»
Атрибуты: 8обручей, 2ведра,8картофелин, 2лейки.Участвуют 2команды по 4человека.
1ребенок «пашет землю» - раскладывает обручи;
2ребенок «сажает картошку» - кладет в обручи картошку;
3ребенок «»поливает картошку» - обегает каждый обруч с лейкой;
4ребенок «убирает урожай» - собирает картошку в ведро.
Побеждает более быстрая команда.
Ведущая. Ну, что же молодцы! Делу время – потехе час! Затевайте игру веселую! Баба-Яга.
Вставай с нами играть!
Игра «Плетень»
(Баба-Яга помогает играть в игру, пляшет вместе с детьми, а кисть кладет на пол, ведущая кисть забирает, а Яге ставит метлу)
Баба-Яга. Ну что-то я с вами заигралась, некогда мне, пошла свою избу докрашивать. (берет метлу, начинает красить)
Баба- Яга. Что такое, не поняла?
Ведущая. Это же твоя метла!
Баба-Яга. Как метла? А где кисть?
Ведущая. Поищи, не поленись!
Баба-Яга. (бегает по залу) Обманули, подвели! Из-под носа увели.
(Б.Я. убегает с криком «караул! Обокрали!»)
Ведущая. Вот, Осень, забирай свою волшебную кисть!
Осень. Как вас благодарить – не знаю…
Я столько совершу чудес!
Пойду, озолочу весь лес,
Дам бусы красные рябинкам,
Березкам - желтые косынки.
А ветер, как он будет рад,
Когда наступит листопад!
И вам от осени привет –
Осенний праздничный букет. (Дарит букет ведущей)
Ведущий. Спасибо, Осень, а у нас для тебя тоже есть подарок - вальс «Осенние дорожки»
Танец «Осенние дорожки»
Осень. За этот праздник светлый, яркий
Я детям принесла подарки
Вот здесь лежать для детворы
Мои осенние дары!
(Дарит детям корзину с подарками)
Прощальные слова: Ну, а мне идти пора, до свиданья, детвора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-творческий проект "Осень золотая"в средней группе.
Информационно-творческий, групповой, краткосрочный проект.Продукт проектной деятельности- изготовление поделок своими руками из природного материала и выставка....
Познавательно - творческий проект "Осень золотая"
Познавательно - творческий проект в средней группе детского сада "Осень золотая"...
Познавательно – творческий проект «Осень золотая» (средняя группа)
Познавательно творческий проект...
Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий
Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...
Творческий проект «Осень золотая»
Творческий проект "Осень золотая" в подготовительной группе...
Познавательно-творческий проект "Осень золото роняет"-подготовительная группа
Проект направлен на расширение кругозора, пополнение словарного запаса, развитие связной речи, коммуникативных навыков через ознакомление с окружающим миром, с художественной литературой, изобра...
Познавательно творческий проект «Осень золото роняет»
Организация педагогического процесса с учетом способностей и творческого потенциала детей. Создание условий для выявления и развития способностей воспитанников в изобразительной деятельност...