Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Используются наглядные методы: (наблюдение, демонстрация, использование электронных ресурсов), игровые (игры, упражнения, моделирование, элементарные опыты), словесные методы (объяснение, рассказ, чтение, беседа).
Используются формы: НОД, художественная деятельность, опытно-исследовательская деятельность, физкультурно-оздоровительная работа, игры (сюжетные, дидактические и др.), праздники, развлечения, прогулки, экскурсии и т.д.
Используются печатные средства: учебные пособия, книги для чтения, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д;
Электронные средства: сетевые ресурсы, мультимедийные энциклопедии и т.д; демонстрационные: гербарии, муляжи, макеты, модули и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_starshey_gruppe.docx | 24.46 КБ |
zolotaya_osen.docx | 30.33 КБ |
konspekt_zozh_v_starshey_gruppe.docx | 671.49 КБ |
8_marta.docx | 31.85 КБ |
maslenitsa.docx | 29.38 КБ |
proekt_oz.baykal.docx | 31.35 КБ |
femp.docx | 21.24 КБ |
konspekt_po_aplikatsii_dlya_sredney_gruppy.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Хараасгай»
Конспект НОД в старшей группе
«Живет ли дружба среди нас»
Воспитатель Протопопова М.В.
Нижняя Иволга, 2017г.
Конспект НОД в старшей группе
«Живет ли дружба среди нас»
Цели:
Образовательные:
- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»;
- Активизировать словарь по данной теме;
- Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
Развивающие:
- Развивать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанное доброжелательное отношение, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Предварительная работа:
- Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».
- Чтение стихотворений Л. Николаенко «Доброта», Б. Борисова «Доброта», А. Кузнецова «Подружки».
- Чтение рассказа А. Гайдара «Чук и Гек».
Музыкальное оформление:
- Диски с лирическими мелодиями.
Материалы:
- Клубок ниток.
- Бумажные сердечки.
- Копилка.
Ход занятий
- Организационный момент.
(Дети сидят на стульчиках кругом).
Ребенок читает стихотворение:
Дружат с небом облака,
А роса с травою,
Дружат бабочки с цветком,
Дружим мы с тобой,
Дружат взрослые и дети,
Все должны дружить на свете.
Воспитатель:
- Как вы думаете, ребята, о чем пойдет речь на нашем занятии?
Дети:
- О дружбе.
Воспитатель:
- А что такое дружба?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А вы умеете дружить?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Давайте улыбнемся друг-другу – ведь улыбка это символ доброты, хорошего настроения, дружелюбия.
2. Основная часть.
Воспитатель:
- А сейчас давайте проведем с вами урок дружбы.
Воспитатель читает детям рассказ «Урок дружбы» М. Пляцковского.
Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но, Чик об этом ни словечка не сказал приятелю.
«Если я всем пшено раздавать буду, то мне ничего не останется», - подумал он. Так и склевал всю посылку один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю. Нашел эти зернышки Чирик и полетел к своему приятелю Чику.
-Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай, их поровну разделим и склюем.
- Не надо, - сказал, Чик. Ты нашел, ты и ешь!
- Но мы же друзья, сказал Чирик. А друзья все должны делить пополам. Разве не так?
Чику стало очень стыдно. Ведь он склевал целый ящик пшена и не поделился с другом. Взял, Чик пять зернышек и сказал: - Спасибо тебе, Чирик! И за зернышки, и за урок.
Воспитатель:
- Почему Чику стало стыдно?
- Почему Чик решил ни кому не давать пшена из посылки бабушки?
Дети:
- Жалко. Он пожадничал, хотя у него был целый ящик пшена.
Воспитатель:
- А как поступил Чирик, когда нашел десять зернышек? Почему он так поступил?
Дети:
- Он хороший, добрый и заботливый друг.
Воспитатель:
- А сейчас мы немножко отдохнем.
- Я буду читать стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.
(Выполняется под музыку.)
Настроение упало, - опускают руки вниз
Дело валится из рук… - качают головой, встряхивают кистями
Но еще не все пропало, - разводят руками
Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами друг к другу
С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки
С облегчением вздохнем - - делают глубокий вдох, выдох
Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются
И от пыли отряхнем! - отряхиваются.
Воспитатель:
- А теперь садимся на стульчики и поиграем.
Игра «Ты мне нравишься»
Ход игры. Для проведения игры понадобится клубок цветной шерсти. Дети сидят в кругу.
Воспитатель: Ребята давайте все вместе составим большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Когда мы будем ее плести, то каждый из нас может выразить добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим сверстникам. Итак, обмотайте два раза свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и покатите клубок в сторону одного из ребят, сопровождая свое движение словами: «Ваня, Света, Даша»! Ты мне нравишься, потому что... .
Ника, выслушав обращенные к ней слова, обматывает нитью свою ладонь так, чтобы «паутинка» была натянута. После этого Ника должна подумать и решить, кому передать клубок дальше. Передавая его Дане, она также произносит добрые слова: «Даня! Ты мне нравишься, потому что нашел мою заколку, которую я потеряла на площадке». И так игра продолжается, пока мы все не будем опутаны «паутинкой». Кто получит клубок последним, начинает сматывать его в обратном направлении, при этом каждый ребенок наматывает свою часть нити на клубок и произносит сказанные ему слова и имя сказавшего, отдавая ему клубок обратно.
Динамическая пауза.
Воспитатель:
- Давайте поиграем в «живые картинки»
- Придумайте, как можно показать, что бы мы догадались, что на картинке двое друзей. Одни будут показывать картинки, а другие будут догадываться, и оценивать, получилось или нет. А теперь поменяемся ролями.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
- Легко ли говорить друг другу приятные вещи?
- Что такое дружба?
- Дружные ли дети в нашей группе?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в копилку. Для этого каждый из вас возьмет бумажное сердечко, скажет пожелание ( каким должен быть твой друг и каким другом должен быть ты). Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.
Релаксационная музыкальная пауза.
Воспитатель:
- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка. Она не обжигает, а согревает. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.
4. Итог занятия.
Воспитатель:
- Итак, наше занятие подошло концу, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?
Дети отвечают.
- Молодцы вы сегодня хорошо поработали. На этом наше занятие закончено. Спасибо!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Хараасгай»
Сценарий
«Здравствуй, Осень золотая»
Старшая группа №6 «Улаалзай»
Воспитатель:
Протопопова М.В.
2017 год
Цели и задачи:
- развивать эмоциональную атмосферу, чувство сопричастности к всенародным праздникам;
- создать радостное, весёлое настроение;
- закрепить представление об осени, запомнить осенние приметы;
- развивать творческое воображение, внимание, элементы театрализации;
- учить выразительной речи;
- воспитывать у детей бережного отношения к родной природе;
- воспитывать сплочение коллектива.
Материал и оборудование: зонтики; корзинки; муляжи овощей, фруктов и ягод, грибов.
Под музыку дети забегают в зал, становятся полукругом 1 ребёнок: Пролетело лето, как большая птица,
Вот уже и осень в двери к нам стучится.
И листок берёзки тихо и печально,
Падает на землю, словно бы нечаянно.
2 ребёнок: Осень лисьим шагом крадётся по оврагам,
Вдоль речек и речушек, и вдоль лесных опушек.
Крадётся и при этом, всё красит лисьим цветом.
3 ребёнок: Так давайте славить осень, песней, пляской и игрой,
Будут радостными встречи, Осень, это праздник твой.
Песня про осень
Воспитатель: Наши дети расскажут нам об осенних приметах:
4 ребёнок: Осень подойдёт неслышно, тихо встанет у ворот,
В огороде листик вишни, на дорожку упадёт.
Это первая примета – что от нас уходит лето.
5 ребёнок: А вторая – кут малины, в нитях белой паутины,
Чуть короче станет день – потемнеют облака,
Словно их накрыла тень – станет пасмурной река.
6 ребёнок: Третья – верная примета: осень бродит близко где-то,
Ранним утром на поляны – лягут влажные туманы,
А потом уж жди не жди – моросящие дожди,
Пеленой затянут просень – значит, наступила осень.
Игра «Посади и собери картошку»
Воспитатель: Ребята! Отгадайте мою осеннюю загадку.
Опустел фруктовый сад, паутинки вдоль летят,
И на южный край земли потянулись журавли,
Распахнулись двери школ – что за месяц к нам пришёл?
Дети: Сентябрь
Звучит музыка Чайковского – сентябрь. Входит девочка Сентябринка
Сентябринка: Я, ребята, Сентябринка,
Паутинка, серебринка.
Листья крашу в красный цвет,
Лучше красок в мире нет.
Поспевать велю плодам,
Урожай хороший дам.
Даёт корзинку воспитателю
Воспитатель: Какая у тебя красивая корзинка. Да тут всё перепутано: и овощи, и фрукты, и ягоды. Давайте, ребята, поможем Сентябринке всё разобрать по разным корзинкам. Оставайся с нами, Сентябринка.
А для ребят новая загадка.
Всё мрачней лицо природы – почернели огороды,
Оголяются леса, молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился, что за месяц к нам явился?
Дети: Октябрь
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам опять идёт гостья – встречайте.
Звучит музыка Чайковского – октябрь. Входит девочка Октябринка
Октябринка: Листьям время опадать, птицам время улетать,
Я, ребята – Октябринка, золотинка и дождинка.
Много дел в октябре, на земле, во дворе,
Надо овощи убрать, и припасы запасать.
Скоро сблизится зима, скоро будут холода.
Я приготовила ребятам загадки. Я попрошу помочь мне. Воспитатель: Давай я помогу тебе. 1 загадку ты загадываешь, другую я.
- Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. Лук
- Сто одёжек и все без застёжек. Капуста
- За ботву, как за верёвку, можно вытащить…морковку
- Под кустом копнёшь немножко, выглянет на свет …картошка
- Зелёный молодец, зовётся …огурец
- Сладка на вкус, крупна, кругла, узнали вы кто я …свекла
- Как на нашей грядке выросли загадки,
Сочные да крупные, вот такие круглые. Помидоры
Спасибо тебе, Октябринка. Проходи, гостьей будешь.
Танец «Осенние листья»
А для ребят следующая загадка:
Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц – подскажи.
Дети: Ноябрь
Звучит музыка Чайковского – ноябрь. Входит девочка Ноябринка
Ноябринка: Я, ребята, Ноябринка, холодинка и снежинка,
Задремали лес, поляны, по лугам легли туманы.
Птиц не буду забывать, им придётся зимовать.
Долго-долго во дворе, льётся дождик в ноябре.
Я приготовила игру, только родителям. Называется «Весёлый календарь». Помогите пожалуйста провести с родителями эту игру.
Игра «Весёлый календарь»
Воспитатель: Спасибо вам, сестрички, наши осенние месяцы. Каждая из вас хороша и людям нужна. Наш праздник продолжает поэтическая минутка.
Выходят 3 детей с зонтиками:
1 ребёнок: Проходились в небе тучи, льёт из дырочек вода,
День сегодня очень скучный, не идём мы никуда.
2 ребёнок: Но купил мне зонтик папа в треугольничках цветной.
На меня не будет капать, даже дождик проливной.
3 ребёнок: Парашютик надо мною, ручку зонтика верчу,
Тучку радугой закрою, если только захочу.
Игра «Уберём урожай»
2 команды игроков стоят в одном конце зала. У первых игроков в руках по ведру. В другом конце зала обручи, в которых лежат муляжи овощей. Первые игроки по сигналу бегут до обруча, кладут один овощ в ведро и бегут обратно, передав следующему игроку. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт урожай.
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Хараасгай»
Конспект
открытого занятия
в старшей группе по ЗОЖ
на тему «Где прячется здоровье?»
Воспитатель:
Протопопова М.В.
2018г
Занятие по ЗОЖ в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: модель солнца, фото на слайдах, карточки для игры, компьютер
Оборудование для опыта: ёмкость с водой, трубочки и стаканчики по количеству детей.
Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, чтение валеологических сказок, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно-полезно», заучивание стихотворений.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети: Быть здоровым – это значит жить без болезней, вести нормальную деятельность.
Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду.
«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать - решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
ПЕРВЫЙ ЛУЧИК вашего здоровья – это режим дня (показываю модель солнца, открываю первый лучик солнца).
Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)
Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители - папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.
А теперь я хочу предложить посмотреть, как наши дети выполняют режим дня дома и в детском саду (слайды «режим дня»). (Дети выходят по одному и рассказывают по слайдам о различных видах деятельности в течение дня. По ходу комментариев детей обращаю внимание на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня.)
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Воспитатель: Чтобы узнать, как называется ВТОРОЙ ЛУЧИК нашего здоровья, мы проведем опыт. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?
Дети: Ничего нет.
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).
Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух?
Ваня А. Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).
Воспитатель: Что вы почувствовали? Можно долго без воздуха? (Суждение детей).
Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав.
Дыхательное упражнение:
- «Погреемся». И.п. – о.с., руки в стороны, скрестить, хлопнуть по плечам, сказать «у-у-х».
- «Заблудились в лесу» сказать на выдохе «а-у-у».
Воспитатель: Так как же называется второй лучик здоровья?
Дети: Воздух.
(Открываю второй лучик здоровья - воздух)
ТРЕТИЙ ЛУЧИК
Воспитатель: - А теперь послушайте загадку:
Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,
Я только здоровее, ребята, становлюсь.
Дети: - Закаливание
Воспитатель: Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.
Дети:
- Обливание под душем
- Умывание прохладной водой
- Плавание в прохладной воде
- Полоскание горла
- Бег в прохладном помещении.
- Воздушные ванны.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди закаляются?
(ответы детей - закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)
Воспитатель: - Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название третьего лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?
Дети: - Закаливание.
(Воспитатель на модели солнца открывает третий лучик)
ЧЕТВЕРТЫЙ ЛУЧИК
Воспитатель: - Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».
- Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?
(Ответы детей) (фото – прием пищи)
Чтоб здоровым остаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленного
Ты остерегайся.
Только овощи и фрукты,
Очень вкусные продукты.
Воспитатель: Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я буду зачитывать четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно. Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград (правильно)
4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)
Итак, как же называется четвертый лучик здоровья?
Дети: Полезная еда!
(открываю четвертый лучик)
ПЯТЫЙ ЛУЧИК
Воспитатель: (фото – дети умываются) Что мы здесь видим?
Воспитатель: Для чего моется ребенок?
Дети: чтобы быть чистым.
Воспитатель: - Правильно вы сказали. Значит, пятый лучик здоровья называется – «чистота».
Воспитатель: - Давайте вспомним правила чистоты.
Дети:
- Каждое утро умывайся;
- Вечером принимай ванну или душ перед сном;
- Зубы чисти утром и вечером;
- Следи за чистотой ногтей;
- Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;
- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;
- Нижнее белье меняй каждый день;
- Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;
- Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.
Воспитатель: ШЕСТОЙ ЛУЧИК нашего здоровья – это физические упражнения (показываю модель солнца, открываю шестой лучик солнца)
Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения?
Где и когда? (суждение детей)
Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?
Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.
(фото – дети занимаются физкультурой)
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра,
Спорту скажем дружно: «Да! »
Воспитатель: Ребята, если вы будете выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, то будете такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.
Мы желаем вам, друзья,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться:
Прежде, чем за стол садиться,
Руки мойте мылом и водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите –
Он вам силы даст, друзья!
Воспитатель: - На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Хараасгай»
Сценарий, посвященный к 8 марта
«Моя мама лучшая на свете…»
Старшая группа №6 «Улаалзай»
Воспитатель:
Протопопова М.В.
2018 год
Предварительная работа: распределить роли, выучить стихи и песни, разобрать танцы, изготовить атрибуты и костюмы героев. Подобрать атрибуты к играм, конкурсам
Цели и задачи:
- Прививать любовь к матери, бабушке, сёстрам;
- Научить детей правильно поздравить маму, бабушку, сестру с праздником;
- Развивать у детей артистичные данные, речь;
- Воспитывать дружелюбие, чувство коллективизма;
- Создать праздничное настроение, поздравить всех женщин в детском саду с праздником.
Ход праздника. Ведущая: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки, милые женщины! Вот и наступила весна! Позади метели и морозы, природа пробуждается от зимнего сна, а у нас сегодня в детском саду – праздник 8 марта. Мы хотим вас в этот день, от души поздравить всех,
Пусть стихи и много песен, принесут улыбки, смех!
Праздник свой мы начинаем, и ребят своих встречаем!
Под музыку заходят мальчики, выстраиваются полукругом ближе к центральной стене,
читают стихи.
- Нас сегодня утром рано, звон капели разбудил, Никита
Значит, день 8 марта долгожданный наступил.
- День весенний, не морозный, день весёлый и мимозный, Буянто
День безоблачный, не снежный, день взволнованный и нежный.
- День сюрпризов и подарков – ничего для вас не жалко, Эрдэни
Солнца яркого сиянья, послушанья, обожанья.
- Вдохновенья и цветов, самых лучших добрых слов, Ананда
В этот день у всех мужчин, для волненья сто причин.
- В этот день 8 марта – начинается весна, Савелий
Нас опять врасплох застала, озадачила она.
- Посмотрите за окошко, стало там теплей немножко, Бимба
Главный праздник наступает, солнышко его встречает!
- Этот праздник самый милый, самый добрый и красивый! Даниил
Мы поздравим наших мам –
Все: Это так приятно нам! Ведущая: Мальчики, а где же наши девочки? Как же без них начинать праздник? Может, они обиделись на вас и ушли? Признавайтесь, обижали девочек? За косички дёргали? Рожицы строили? Ну, хорошо, сейчас попробуем их найти.
(Достаю телефон): - Алло! Это магазин? К вам не заходили девочки из детского сада «Хараасгай». Нет? Извините. - Алло! Салон красоты? У вас не появлялись девочки из детского сада? Были? Делали причёски? А вы не знаете, куда они пошли? В ателье? - Алло! Ателье? Скажите пожалуйста, к вам не заходили девочки из детского сада «Хараасгай»? Были? Забирали свои наряды? А куда пошли, не знаете? В детский сад? Ну, наконец-то, спасибо!
Ведущая: Мальчики! Наши девочки, кажется, уже возвращаются. Давайте встретим их дружными аплодисментами!
Мальчики делают в центре зала коридор, девочки проходят через него, расходятся в
полукруг, оставляя окошки для мальчиков. В итоге получается общий полукруг. Ну, вот теперь все ребята собрались, можно продолжать наш праздник!
Ведущая: От чистого сердца, простыми словами, давайте, друзья, потолкуем о маме!
- Снежок на солнце тает, повеяло весной, Айлана
Большой сегодня праздник у мамы дорогой! - В году весною ранней бывает только раз, Милана
Такой хороший праздник у мамы и у нас! - Мама - слово дорогое! В слове том - тепло и свет! Настя
В славный день восьмого марта, нашим мамам - наш привет! - Пусть звенят повсюду песни, про любимых наших мам! Алина
Мы за всё - за всё, родные, говорим "спасибо" вам! - За доброту, за нежность к нам, благодарим мы наших мам! Кира
И от души вся детвора желает сил вам и добра! - В День восьмого марта мамочке любимой, Туяна Д
Подарю я солнца лучик златогривый!
Пусть коснется лучик маминой головки,
Поцелует в щечку нежно и неловко! - Нынче праздник, нынче праздник, праздник бабушек и мам, Норжима
Это - самый добрый праздник, он весной приходит к нам. - Это праздник ярких красок, он приходит к нам как друг, Саша
Праздник ласки, праздник сказки, добрых глаз и нежных рук. - Много мам на белом свете, всей душой их любят дети, Сэсэг
Только мама есть одна, всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я: это мамочка моя! - Пусть льётся песенка ручьём, и сердце согревает, Туяна Ц
Мы в ней про мамочку споём, нежней которой не бывает!
Песня о маме (поют все)
Зореньки краше и солнца милей, та, что зовётся мамой моей, Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня! Ветер завоет, гроза ль за окном, мамочка в доме – страх нипочём, Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!
Спорится дело, веселье горой, мамочка значит рядом со мной,
Мамочку милую очень люблю, песенку эту я ей подарю!
Танец девочек «Лошадки» (Танцуют Баирова Соёлма и Самбуева Саяна)
Игра «Цветы на поляне»
Участвуют несколько команд детей и мам (в зависимости от количества детей и мам). Строятся друг за другом. Каждый участник держит какую-нибудь сердцевину цветка, лепестки. На другой стороне лежат обручи – полянки. По сигналу дети и взрослые поочередно бегут к своей полянке, выкладывают цветок. Чей цветок быстрее расцветёт?
Песня «Улаахан улаалзай». Исполняет Доржиева Сэлмэг
Сценка «Три мамы»
Участвуют: Норбоева Сэлмэг, Логунова Елизавета, Дондокова Дари
В центре стол, вокруг 4 стула. На детском стульчике сидит нарядная кукла.
Ведущий: Наши дети так упрямы, это каждый знает сам,
Говорят им часто мамы, но они не слышат мам.
Танюша под вечер с прогулки пришла, и куклу спросила:
Танюша: Как, дочка, дела?
Опять залезала под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка! Берет куклу и сажает за стол
Ведущий: Танюшина мама с работы пришла, и Таню спросила:
Танюшина мама: Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать! » - кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала «Сейчас, да сейчас!».
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка! (Дочка садится за стол).
Ведущий: Тут бабушка, мамина мама пришла, и маму спросила:
Мамина мама: Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки,
Опять для еды не нашлось ни минутки.
А вечером съела сухой бутерброд?!
Нельзя же сидеть целый день без обеда,
Уж доктором стала, а всё непоседа!
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка! Мама и бабушка садятся за стол
Ведущий: Три мамы в столовой сидят, три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?
Все хором: Ох, как непросто быть мамами!
Танец «Охотник» в исполнении Шойдонов Аюр
Конкурс для мам «Весёлый календарь»
Участвуют 2 команды по семь мам. Всем раздаются отрывные листы (календарь) с днями недели. По сигналу мамы должны построиться по дням недели. Первый понедельник… Какая команда построится быстрее.
Песня «Эжыхэн». Исполняет Цыренова Энэрэл
Танец «Колокольчики». Исполняет Чимитова Юмжана
«Узнай свою маму»
Всем мамам надевают заранее подготовленные маски, которые можно сделать вручную, к примеру, в виде цветка, или купить в магазине, например, маски любого животного. Детки в это время должны стоять спиной и ничего не видеть. Когда все мамы будут в масках, деток поворачивают, и каждый ребёнок должен узнать свою маму и подойти к ней. Будет весело и интересно и детям, и мамам.
Игра «Найди свою маму»
Мамы встают по кругу. Дети – врассыпную в центре круга. Играет музыка – дети пляшут. С окончанием музыки дети садятся на корточки и закрывают ладошками глаза. В это время мамы меняются местами. По сигналу дети открывают глаза и … кто быстрее найдёт и обнимет свою маму?
Общая песня «Мы запели песенку»
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Хараасгай»
Широкая Масленица: обычаи и обряды
Старшая группа №6 «Улаалзай»
Воспитатель:
Протопопова М.В.
2018 год
Цели и задачи:
- познакомить учащихся с обычаями и обрядами празднования Масленицы;
- воспитывать интерес к традициям и обычаям русского народа.
Просмотр презентации: Слайд 1. Масленица – один из самых больших и веселых праздников на Руси. Он всегда сопровождался весельем и обильной едой. Праздник Масленицы связан как с языческими, так и с христианскими традициями. Слайд 2. В языческие времена Масленица была связана с проводами зимы и встречей весны. Весна воспринималась как начало новой жизни. Тем более что праздновалась она в день весеннего солнцеворота. С принятием христианства Масленица стала предварять Великий пост. В действительности дело было в том, что до 14 века Масленица для славян была еще и встречей Нового года (год начинался с марта). А все мы знаем, как Новый год встретишь, так его и проведешь. Никто не хотел весь год жить в скуке и нужде, поэтому и была Масленица разгульной и веселой. Слайд 3. Масленица имеет очень много разных названий. Какие из них известны вам? Масленица, Масленая неделя, Широкая Масленица, Сырная неделя, Сырная масленица, Сырная седмица, Объедала, Объедуха, Боярыня – Масленица, Блиноеда, Разорительница, Широкая Масленица, Обжорная, Разгульная,Честная,Веселая Масленица. Слайд 5. Почему именно блины были основным блюдом на Масленицу? Румяные и круглолицые блины были символами солнца. Древние славянские праздники всегда сопровождались разными обрядами. Что было главным для древних славян? Действительно, самыми главными для них были память о предках, семья и земледелие, поэтому и обряды были поминальными, брачно-семейными и земледельческими. Слайд 6. Какие же поминальные обряды существовали? Накануне Масленицы славяне вспоминали своих умерших родственников и поклонялись душам предков. Первый испеченный блин отдавали нищим или помещали на “духовое окошко” печи, чтобы задобрить духов. Во время Масленицы молодежь часто жгла костры, которые служили приглашением умерших предков к обильному ужину накануне поста. Теперь мы поговорим о брачно-семейных обрядах. Слайд 8. Масленица – это время свадеб. Считалось, что брак, заключенный во время Масленичной недели, будет долгим и счастливым. Не вступивших в брак наказывали: на шею холостому парню или незамужней девушке подвешивалось полено, которое символизировало недостающую "половинку". С этой "парой" наказанные должны были ходить целый день до вечера и терпеть бесконечные насмешки. Женщин, состоящих в браке первый год, запрягали вместо лошадей в сани и заставляли с песнями и прибаутками катать подруг по селу. Одно из важнейших мест занимали земледельческие обряды. Слайд 9. В Масленичную неделю было принято всеобщее катание с гор: считалось, что кто больше раз скатится с горы или кто дальше проедет, у того и лен будет больше, поэтому в народе говорили, что идут кататься "на долгий лен". Катались и на лошадях, украшенных лентами и колокольчиками. Считалось, что стук копыт “будит” землю. Чем лучше “разбужена” земля, тем богаче урожай. С земледельческими обрядами было связано и сжигание чучела, которое символизировало прощание с зимой. Масленица праздновалась семь дней, и каждый из них носил свое название. Слайд 10. Понедельник – Встреча. В былые времена, взяв со своего двора по пучку сломы, жители села складывали их в одну кучу, из которой потом все вместе делали куклу, наряжали ее и возили в санях по улицам, приветствуя и чествуя Сударыню-масленицу, а потом ставили на самое высокое место. Иногда вместо чучела масленицы возили в санях нарядную девушку или ярко накрашенную старуху, а в конце праздника вывозили сани за город и вываливали "пассажирку" в сугроб под всеобщий смех. При встрече Масленицы обязательно пели песни. Слайд 11. Вторник – Заигрыши. С утра люди приглашались кататься с гор, поесть блинов. Звали родных и знакомых: “У нас де горы готовы и блины испечены — просим жаловать”. Возле ледяных гор шла бойкая торговля горячим сбитнем (горячий напиток из воды, мёда и пряностей), чаем из дымящихся самоваров, сладостями, орехами, пирогами и блинами. Слайд 12. Среда – Лакомка. Ой, ты Лакомка-Среда! Масляна сковорода!
Как повелось со старины – едем к теще на блины! В этот день тещи угощали блинами своих зятьев. Слайд 13.Четверг – Разгул, Перелом, Широкий четверг. В четверг заканчивалась “узкая” Масленица и начиналась “широкая”. Именно с этого дня начиналось всеобщее празднование Масленицы. Все жители сел и деревень устраивали хороводы, балаганы, веселые игры и пирушки. В этот же день проводились кулачные бои. Иногда для боя полагались специальные меховые рукавицы и толстые шапки, чтобы противники в пылу битвы не покалечили друг друга.
Игра “Петушиные бои”. На полу чертится круг, в который встают два участника. Стоя на одной ноге, они пытаются вытолкнуть друг друга из круга. Слайд 14. Пятница – Тещины вечерки. Пятница давала шанс тещам отдохнуть от стряпни и отправиться с ответным визитом к зятьям, которые были обязаны оказать им почтение и, конечно, угостить блинами. Зять должен был лично пригласить тещу с вечера, а утром – еще и прислать за ней специальных посыльных – “зватых”. Слайд 15. Суббота – Золовкины поседелки. В субботу молодые женщины приглашали к себе золовок (золовка – сестра мужа). Гостий нужно было не только накормить от души, но и одарить. Слайд 16. Воскресенье – Прощеное воскресенье. В масленичное воскресенье все старался старый Тит,
Попросить у всех прощенья, и ответить: “Бог простит!” Слайд 18. Завершалась Масленичная неделя сжиганием чучела. Этим действием прогоняли тьму, зиму, смерть. Костер символизировал солнце, которое набирало силу и возрождало природу к жизни. После сожжения Масленицы оставшийся пепел развеивали по полю, чтобы был хороший урожай. В кострах иногда сжигали остатки блинов, масла, лили туда молоко, а детям говорили, что в костре сгорели все сытные блюда. Слайд 23.Существует очень много разных поговорок. Не житье, а Масленица!
Масленица объедуха, деньгам приберуха.
Блин не сноп – на вилы не наколешь.
Блин не клин, брюха не расколет.
Хоть с себя все заложи, а Масленицу проводи.
Как на масляной неделе в потолок блины летели.
На горах покататься, в блинах поваляться.
Не все коту Масленица, будет и Великий пост.
На этом наша беседа завершена, и я приглашаю всех на чаепитие.
Чаепитие с блинами
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Хараасгай»
Педагогический проект на тему:
«Озеро Байкал-жемчужина Сибири» в подготовительной группе
воспитатель
Протопопова М.В.
Нижняя Иволга, 2020
Пояснительная записка
Проблема гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста чрезвычайно актуальна. По признанию педагогов и психологов (А.Г.Асмолов, Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, К.Д.Ушинский и др.) период от рождения до поступления в школу имеет решающее значение для дальнейшего развития ребёнка. Поэтому дошкольников нужно воспитывать полноправными гражданами, участниками культурно-исторической жизни страны.
Патриотическое воспитание - процесс формирования сознания человека, любящего свою родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой.
Важность патриотического воспитания подчёркивается в государственных документах в области образования: Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 21 декабря 2012 г. Постановлении Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. "О национальной доктрине образования в Российской Федерации", указе Президента РФ от 20 октября 2012 г. «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания».
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования большое значение отводится необходимости включения регионального компонента в образовательную систему работы по патриотическому воспитанию дошкольников с учётом их индивидуальных, возрастных особенностей, национальной культуры и национальных традиций.
Для реализации задач по патриотическому воспитанию дошкольников мною была разработан и внедрён в практику педагогический проект «Озеро Байкал-жемчужина Сибири».
Отбор методов, средств и форм педагогической деятельности целесообразен, соответствует возрасту детей и позволяет достичь поставленной цели.
Основной формой разработки является проектная деятельность педагога с детьми и родителями.
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Работая над проектом, дети получают новые знания об озере Байкал, его флоре и фауне, о местонахождении озера Байкал (внешний вид, география, климат, вода), об уникальности озера, о позитивной и негативной деятельности человека на Байкале.
Образовательная деятельность с воспитанниками по реализации проекта при ознакомлении строится с учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Реализация проекта предусматривает поэтапное решение проблемы через различные виды детской деятельности: игровую, коммуникативную, изобразительную, познавательно-исследовательскую и другие. Дети постепенно приобретают знания об озере Байкал, его уникальной природе, навыки познавательно-исследовательской деятельности, учатся бережно относиться к природным богатствам Байкала.
Взаимодействие всех участников проекта: детей, родителей, педагогов, предусматривает реализацию цели и задач по поставленной проблеме.
Итогом проектной деятельности является продукт – стенгазета «Байкал – жемчужина Сибири».
Авторская методическая разработка может быть использована специалистами дошкольных учреждений, так как не требует особых материальных затрат. Предлагаемые игровые технологии просты и понятны педагогам и не требуют специальной подготовки по данному направлению работы.
Тип проекта «Озеро Байкал-жемчужина Сибири»»
Классификация | По количеству | Групповой |
По содержанию | Интегративный | |
По содержанию | Краткосрочный (Мини-проект) | |
По доминирующему виду проектной деятельности | Информационно-практико-ориентированный |
Краткое содержание проекта по теме «Озеро Байкал-жемчужина Сибири»
Этапы проекта | Действия педагога | Действия детей | Действия родителей |
Подготови-тельный | Постановка цели, задач по теме: «Озеро Байкал-жемчужина Сибири» планирование индивидуальной и подгрупповой работы с детьми в совместной самостоятельной деятельности с учётом интеграции образовательных областей; -создание развивающей среды по теме; -составление плана основного этапа, определение цели и задач проектной деятельности, -Подбор методической и художественной литературы об озере Байкал | -Ознакомление детей с темой проекта, задачами и целями; -создание и формирование проблемного вопроса | -Ознакомление родителей с темой проекта, задачами и целями; -Подготовка информации для родителей; -Ознакомление с планом работы по проблеме; -Участие родителей в создании развивающей предметно-пространственной среды по теме. |
Деятельност-ный | -Реализация поставленных целей и задач по теме «Озеро Байкал-жемчужина Сибири» при проведении индивидуальной и подгрупповой работы с детьми в совместной самостоятельной с педагогом; -Координация работы участников проекта
| -Участие детей в индивидуальной и подгрупповой работе в совместной деятельности с педагогом при интеграции образовательных областей
| -Привлечение родителей к изготовлению макетов о Байкале; -Подборка художественной литературы для детей о Байкале для чтения: -Участие родителей в работе проекта в соответствии с планом |
Завершающий | -Анализ результатов - Подготовка презентации по теме «Озеро Байкал –жемчужина Сибири» | -Представление результатов проекта: продуктивной деятельности, стенгазеты «Байкал-жемчужина Сибири»
| -Представление презентации проекта, -Выставка о Байкале, макеты о Байкале |
Информационная карта проекта
Проект «Озеро Байкал-жемчужина Сибири»
Автор проекта: Протопопова М.В..
Продолжительность проекта: 3 недели (с 09.11-30.11.2020)
Участники проекта: дети, родители, воспитатель
Возраст детей: 5-6лет (подготовительная группа)
Актуальность проблемы:
В ходе образовательной деятельности с дошкольниками была выявлена проблема - недостаточный уровень знаний детей о своём родном крае, в котором они проживают, природе Прибайкалья, озере Байкал.
Мы живем на территории уникальных мест, обладаем мировым сокровищем - озером Байкал. Проживая в непосредственной близости от него, многие никогда там не были, и мало знают о его флоре и фауне. Дети и их родители даже не задумываются о том, что будет с Байкалом и его окрестностями через 50, 100 лет. Если в ходе реализации проекта дети получат первоначальные знания о том: где находится Байкал, кто живет в Байкале и около него, начнут проявлять интерес к мировой проблеме - охране Байкала, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, сохранять познавательный интерес, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
При знакомстве детей дошкольного возраста со своеобразием, самобытностью родных мест, важно дать им не только знания, но и воспитать интерес к природе, понимание своей причастности к ней.
Байкал - одно из древнейших озер мира и это уникальное явление на нашей планете. Он замечателен тем, что хранит высококачественную и пока еще относительно чистую пресную воду. В Байкале сосредоточено около 1/5 ее мировых запасов и более 4/5 запасов нашей страны.
Экологический проект «Байкал - жемчужина Сибири» один из этапов по ознакомлению детей ДОУ с родным краем и его достопримечательностями.
Поэтому в данном проекте была поставлена проблема перед детьми.
Введение в проблему:
Что такое Байкал? Что вы знаете об озере Байкал?
Поэтапное решение проблемы (интеграция образовательных областей)
Цель: создание условий для развития представлений дошкольников об озере Байкал и природе Прибайкалья.
Объект исследований: озеро Байкал
Методы исследования: беседы, рассказы воспитателя, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильма, игры (настольно-печатные, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, подвижные), продуктивная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность,
Задачи проекта для детей:
- формировать первичные знания об озере Байкал, о заповедных местах (Байкальский и Баргузинский заповедники);
- расширять представления детей о животного и растительном мире Прибайкалья, о водных обитателях озера Байкал;
- углублять представления об охране животного и растительного мира Байкала;
- познакомить с эпосом народов Прибайкалья;
- воспитывать любовь к родному краю.
Задачи проекта для педагога
- создать условия в предметно-пространственной среде группы для реализации проекта;
- реализовать цель и задачи проекта с детьми;
- создать информационную базу для родителей по теме «Озеро Байкал - жемчужина Сибири»;
- активизировать родителей для совместной проектной деятельности с детьми по теме «Озеро Байкал – жемчужина Сибири».
Задачи проекта для родителей:
- расширить знания родителей о Байкале через различные формы партнёрства: (папка-передвижка «Озеро Байкал», консультация «Сохраним Байкал для потомков», подборка списка художественной литературы о Байкале для чтения с детьми;
- привлечь родителей к изготовлению макетов об озере Байкал, к составлению коллекции , мини-музея о Байкале;
- заинтересовать родителей при постановке проблемы о бережном отношении к природе Байкала при посещении с детьми озера.
Название итогового мероприятия проекта: создание стенгазеты «Байкал – жемчужина Сибири».
Продукты проекта
- для детей:
- фотоальбом «Я путешествую по Байкалу»;
- продукты художественного творчества в изобразительной деятельности;
- создание стенгазеты «Байкал-жемчужина Сибири»
- для педагогов:
- разработанный краткосрочный проект;
- презентация проекта «Байкал-жемчужина Сибири»;
- представление опыта (методические разработки)
- для родителей
- макеты о природе Байкала;
- создание коллекции продуктов Байкала.
Ожидаемые результаты по проекту:
- для детей:
1. сформированные знания об озере Байкал: его флоре и фауне, о местонахождении озера Байкал (внешний вид, география, климат, вода), об уникальности озера, о позитивной и негативной деятельности человека на Байкале.
2.знакомство с эпосом народов Прибайкалья;
3. сформированные навыки познавательно - исследовательской деятельности при проведении опытов по очистке (фильтровании грязной воды);
4. энциклопедия «Озеро Байкал - жемчужина Сибири».
- для педагога:
- реализация совместной проектной деятельности с детьми и родителями по теме «Озеро Байкал-жемчужина Сибири»;
- активизация интереса у родителей воспитанников при использовании проектной деятельности в ДОУ;
- приобретение новых научных знаний о Байкале в процессе проектной деятельности.
- для родителей
- расширение знаний о Байкале;
- участие в пополнении и обогащении предметно-пространственной среды группы по проектной деятельности «Озеро Байкал-жемчужина Сибири»;
- повышение уровня экологической культуры у родителей.
Вывод: При реализации данного проекта дети получили знания об озере Байкал: его флоре и фауне, о местонахождении озера Байкал (внешний вид, география, климат, вода), об уникальности озера, о позитивной и негативной деятельности человека на Байкале. Познакомились с эпосом народов Прибайкалья; приобрели навыки познавательно - исследовательской деятельности при проведении опытов по очистке (фильтровании грязной воды); создали продукт своего труда – стенгазета «Байкал-жемчужина Сибири»; расширился кругозор и мыслительная деятельность детей.
Благодаря проведенной работе, дети осознанно могут ответить на вопрос «Что вы знаете о Байкале? Какую пользу приносит озеро Байкал?»
Литература для чтения
- «Мишка» В. Хайрюзов, журнал «Сибирячок» № 4, 2003г.;
- «Что я видел» Б. Житков, стр. 72 хрестоматия;
- «Дремучий медведь» Н. К. Паустовский;
- «Стеклянная рыбка» М. Сергеев из книги «Море синее Байкал»;
- «Ты был на Байкале» Н. Ярославцев, журнал «Сибирячок» № 4 2003 г.;
- «Байкал» Ц. Жимбиев, журнал «Сибирячок» № 3 2002 г.
Методическая литература
1. Галеева Е.В., Галкина И.А., Зайцева О. Ю. и др. Комплексно-тематическое планирование регионального компонента по образовательной области «Познание» для детей 3-7 лет – Иркутск: ГОУ ВПО «ВСГАО», 2011.-101 с.
2. Галеева Е. В., Галкина И.А., Зайцева О. Ю. и др. Байкал – жемчужина Сибири. Учебно-методическое пособие – Иркутск: ГОУ ВПО «ВСГАО», 2011.-164 с.
3. Пантелеева Н. Г. Знакомим детей с малой Родиной – М.: ТЦ Сфера,2016.
4. Савченко В.И. Авторизованная «Программа нравственно-патриотического воспитания и духовного воспитания дошкольников» - СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.- 320 с.
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Хараасгай»
ФЭМП
Тема: Веселый счет
(подготовительная группа)
Воспитатель: Протопопова М.В.
Нижняя Иволга, 2020
ФЭМП Тема: Веселый счет
Цель: развитие математических способностей воспитанников.
Задачи:
1. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке;
2. Развивать слуховое внимание и координацию движений;
3. Развивать логическое мышление детей;
4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
5.Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
6.Уметь ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.
Материалы: наборы цифр, карточки с цифрами от 1 до 20, счетные палочки.
ХОД НОД:
Мотивация: Воспитатель:
- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)
- Давайте возьмемся за руки и дружно произнесем наш девиз:
Мы веселые ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, легко!
Проводится дидактическая игра «Найди лишнее»:
1. Зима, весна, март, лето?
2. Декабрь, апрель, осень, июнь?
3. Среда, ночь, четверг, суббота?
4. Пять, восемь, семь, утро?
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Посмотрим что там?
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.
(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытания и достать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру "Посчитай"
Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
Сколько ушей у двух кошек? (четыре)
Сколько дней в неделе? (семь)
Сколько глаз у светофора? (три)
Сколько пальцев на одной руке? (пять)
Сколько солнышек на небе? (одно)
Сколько лап у двух собак? (восемь)
Сколько пальцев на двух руках? (десять)
Сколько в неделе выходных дней? (два)
Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)
Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).
Сколько пальцев на руках у двух подружек? (двадцать).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание и достали пароль, закройте глазки. Откройте, теперь мы с вами в математической стране.
А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».
Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».
Задание «Построй город из геометрических фигур»
(На столе лежит: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши.)
Дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур. «Восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. (Работа проходит в быстром темпе.)
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!
Физкультурная минутка «Дни недели»:
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Сейчас нам предстоит вспомнить геометрические фигуры и восстановить узоры в математической стране, которые испортил двоечник.
Игровое задание со счетными палочками - Восстанови узор.
Воспитатель дает детям задание: Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник).
Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).
Постройте фигуру из 4ех палочек. Что получилось? (квадрат).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!
Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем.
Физ. минутка:
Буратнино потянулся.
Раз - нагнулся, два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратнино стой,
Вот он - ключик золотой.
А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.
Игра «Что, где?
В море плавало 5 корабликов, к ним приплыло еще 2. Сколько стало корабликов? (5+2=7)
В аквариуме плавало десять рыбок, купили еще пять рыбок. Сколько стало рыбок?(10+5=15)
Ёжик собрал 9 грибов, а потом пошёл в лес и нашёл ещё три. Сколько грибов стало у ёжика? (9+3 =12)
В вазе было десять яблок, шесть яблок съели. Сколько яблок осталось?(10-6 =4)
На полянке росло 7 грибочков, после дождя выросло еще 3. Сколько стало грибов? (7+3 =10)
На грядке росло 6 морковок, пять морковок вытащили. Сколько морковок осталось?(6-5=5)
(Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».)
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».
Игра «Кто самый внимательный»
Воспитатель объясняет детям правила игры: на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка - встают в позу аиста, на три хлопка - в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, кто оказался самый внимательный.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от одного до 20 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть». Прохождение пароля на выход из волшебной страны. Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от двадцати до одного), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» при помощи воспитателя (на обратной стороне написано слово «Математика ребятишкам»).и «возвращаются» домой.
Воспитатель: «Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади».
Очень хорошо, ребята! А теперь последнее задание: «Соедини по точкам и раскрась!»
РЕФЛЕКСИЯ
Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Что понравилось больше всего?А что бы вы хотели узнать на след.занятиях? А как вы думаете можно ли статьхудожником рисуя соединяя цифры?
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много нового и интересного».
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Хараасгай»
Конспект НОД
по аппликации в средней группе «Зайчик»
Воспитатель: Протопопова М.В.
Нижняя Иволга, 2020
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Зайчик»
Цель: закрепление знаний детей по лексической теме «Дикие животные»
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить имеющие у ребенка знания по лексической теме «Дикие животные»;
- Обобщить имеющиеся знания о частях тела животных (зайца);
- Упражнять в названиях диких животных;
Коррекционно - развивающие:
- Развивать логическое мышление;
- Развивать мелкую и общую моторику;
- Развивать зрительную и слуховую память;
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность;
- Воспитывать усидчивость;
- Воспитывать умение слушать педагога.
Оборудование: предметные картинки: заяц, лиса, медведь, волк, белка; пол-листа цветной бумаги, формы для аппликации из серой бумаги (большой овал – тело, чуть поменьше – голова, 2 ушка, хвостик, 2 лапки), клей.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Л.: Отгадайте загадку.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её?
Д.: Лиса
Л.: Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки — ни одной.
Д.: Ёж
Л.: Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
Д.: Медведь.
II. Основная часть
Л.: Сегодня мы с вами поговорим о диких животных. А каких диких животных вы знаете?
Д.: Заяц, лиса, бобр, волк, белка, лось, олень, еж, медведь.
Л.: Ребята, а какое у нас сейчас время года?
Д.: Весна.
Л.: Правильно. А что у нас происходит с шерстью зайца весной? И почему это происходит?
Д.: Он линяет. Заяц меняет окрас шерсти с белого на серый, потому что снег растаял. (Логопед вывешивает картинку с изображением зайца)
1. Игра «Какой?»
Л.: Ребята, а заяц (лиса, медведь) у нас какой?
Д.: Серый, ловкий, проворный, трусливый, быстрый, пугливый, пушистый, маленький, шустрый; (рыжая, пушистая, хитрая, умная, проворная, быстрая; коричневый, косолапый, медлительный, большой, косматый, ленивый, лохматый, неловкий, неуклюжий, свирепый, хмурый.) (Логопед поочередно вывешивает картинки с изображениями лисы и медведя).
2. Игра «Семья»
Л.: Давайте вспомним, кто есть в семье зайца (волка, еж)?
(Логопед вывешивает картинку с изображением семьи зайца, а после семьи волка и ежа).
Д.: Папа-заяц (волк, еж); мама-зайчиха (волчица, ежиха); детеныш-зайчонок (волчонок, ежонок); а детеныши – зайчата (волчата, ежата).
Л.: Молодцы. А теперь посчитайте семью зайца (волка , ежа)?
Д.: Один заяц (волк, еж), два зайца (волка, ежа), три зайца(волка, ежа), четыре зайца(волка, ежа), пять зайцев (волков, ежей).
3. Аппликация «Зайчик»
В: Ребята посмотрите, у каждого на столе есть необходимые детали для изготовления зайки. А давайте посмотрим, из каких деталей будет состоять наш зайка.
Д: Из овалов
В: А овалы все одинаковые по размеру?
Д: Нет, они разные. Одни большие, другие маленькие.
В: Ребята давайте приступим к работе.
Для начала нам необходимо расположить свой лист горизонтально.
И приклеить на него самый большой овал. Теперь к нашему большому овалу мы приклеиваем овал поменьше. Это голова нашего зайки. Следующим нашим шагом будет приклеивание ушек. Дети, где находятся ушки?
Д: На голове.
В: Так давайте нашему зайке приклеим ушки.
В: Но что – то нашему зайке не хватает? Да ребята, вы правы у нашего зайчика нет лапок и хвостика. Сначала мы приклеиваем ему лапки. А теперь и хвостик:
В: Нарисуем нашему зайчику носик, ротик и глазки.
Молодцы.
III. Подведение итогов.
1. Ребята, о каких животных вы с вами сегодня говорили? Перечислите их.
2. Какое животное мы сделали для нашей выставки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства
Формы реализации образовательной программыИгра - ведущий вид деятельности дошкольников, основная форма реализации программы при организации двигательной, познавательно-исследовательской, ком...
Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства
В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является испол...
методы, формы организации деятельности воспитанников, средства
конспект занятия по лепке на тему "Зайчонок"...
Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства
Одним из главных психолого-педагогических условий для успешной реализации программы ФГОС ДО, является применение в образовательном процессе методов, средств, форм, работы с детьми, которые полностью с...
Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства.
laquo;Key to Learning» предлагает уникальный и особый подход к развитию когнитивных способностей. Он фокусируется равно на развитии каждого из этих трех общих учебных способностей – комму...
Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства.
Методы, формы организации деятельности воспитанников детского сада, средства....
Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства
Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства...