Консультация для воспитателей: "Содержание игры"
консультация (младшая группа) на тему
Консультация для воспитателей: "Содержание игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsult-ya_noyabr.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание игры
У детей третьего года жизни ориентировка в окружающем
приобретает качественно новые формы. Малыши все чаще пытаются обследовать предметы, открывать их свойства и выполнять с ними действия без помощи взрослого, часто заявляя о своем желании сделать многое самому. При этом они опираются на опыт предшествующей деятельности с предметами, умеют оценить свои возможности и предвидеть ожидаемый результат.
С формированием представлений о запретах и простейших связях между ними дети могут высказывать первые суждения. Вместе с тем они начинают познавать окружающее через рассказ, объяснение взрослых или других детей.
Возможности активного познания окружающего расширяются благодаря овладению начальными формами новых видов деятельности: игровой, учебной, трудовой, конструктивной, изобразительной.
Все это необходимо учитывать при организации деятельности детей. Например, нельзя мешать ребенку самому осуществлять какие-либо действия, даже если он выполняет их медленно и не очень уверенно (надевает или снимает что-либо из одежды, ест, собирает игрушки). Помощь малышу следует оказывать незаметно, неназойливо, воспитывая у него уверенность в своих силах. Дети испытывают истинное удовольствие от своих первых самостоятельных успехов, и надо уметь порадоваться вместе с малышом. Малышам нравятся ситуации, когда они могут чем-либо помочь сверстникам или старшим (найти затерявшуюся вещь, перенести вдвоем нетяжелый крупный предмет и др.).
Для ознакомления с окружающим с детьми третьего года жизни можно чаще использовать художественное слово и другие виды занятий по развитию речи. Детей побуждают к высказываниям, к обозначению словом не только свойств, но и назначения и функций предметов (за столом едят, рисуют, смотрят книги; ножницами режут бумагу, ткань и др.). Можно периодически просить детей поделиться своими впечатлениями. При этом педагог помогает малышу подсказкой, вопросами: «Миша, расскажи, как ты ходил купаться с папой. Ты плавал? А папа? Ты нырял? Холодная была вода?» И т. д.
Хорошо, если один и тот же предмет, явление раскрываются по новому в разных видах деятельности: цветущее растение можно полить, понюхать, рассмотреть, можно увидеть его на картинке и нарисовать.
Круг предметов и явлений, с которыми сталкиваются дети в жизни, расширяется. Малыши узнают много нового и дома, и за его пределами: наблюдают за мамой, а иногда и помогают ей готовить что-либо к обеду; с папой убирают вещи на место; гуляют с собачкой, ходят со взрослыми в магазин, парикмахерскую, поликлинику, некоторые часто бывают в лесу, в поле. Яркие впечатления надолго остаются в памяти детей, они пытаются воспроизвести их в игре, при конструировании, рассказывают о них близким людям (называют предметы, некоторые их свойства, указывают на назначение и др.). При самообслуживании дошкольники усваивают многие свойства предметов: одежды, мебели, посуды (зимняя одежда – теплая, летняя – легкая; посуда необходима и для приготовления пищи и для сервировки стола и т. д.); учатся их соотносить, сравнивать, обобщать по существенным признакам (по цвету, фактуре, назначению и др.). Дети устанавливают простейшие связи, изменения (погода может быть солнечной, теплой; когда дует ветер, идет дождь – холодно; в теплую погоду следует одевать легкую одежду (трусы, майку, платье, туфли), зимой – пальто, шапку, сапожки и т.д.).
При наблюдении следует обращать внимание на разные признаки предметов, привлекая детей к обсуждению, к активному обследованию. Наблюдая за явлениями, предметами проводят неоднократно, в разных условиях, в разное время года. Так, рассматривая овощи и фрукты, их сравнивают по форме, цвету, вкусу, запаху, обобщают по сходным признакам. Устанавливают простейшие связи: летом они растут, зимой – хранятся. Дети узнают, что овощи продаются в магазине, их покупают, моют, готовят из них вкусные салаты, супы и др.
Детям показывают поведение животных и их детенышей (кошка играет с котятами, утка плавает с утятами); людей и животных (конюх чистит лошадь, кормит ее, везет для детей продукты). Малышам доступно наблюдение за совместным трудом 2-3 людей, их общением в процессе труда: продавец – покупатель, врач – пациент, хозяйка – гость, мама – дочка. При этом внимание детей обращается на их отношения, даются эмоционально – нравственные оценки действий, поступков, настроения: добрая хозяйка рада гостям, угощает их, приглашает посмотреть телевизор, послушать музыку; врач внимательно слушает больного и т. д. Дети могут наблюдать за более сложными явлениями окружающего: как и для кого строят дом, прокладывают дорогу.
При активном планомерном ознакомлении с окружающим происходит накопление и обобщение опыта практической деятельности, вызывающее у малышей игровые потребности и мотивы, первые эмоционально-нравственные оценки. Ребенок усваивает назначение предметов, смысл действий людей. Сущность их взаимоотношений, что и является основным содержанием игр детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Содержание комнатных растений»
Консультация для педагогов с рекомендациями по уходу за комнатными растениями...
Консультация для воспитателей «Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах».
В консультации содержится список материалов для уголка безопасности в младшей, средней и старших дошкольных группах....
Выступление на педсовете. Консультация для воспитателей "Содержание работы с детьми по развитию познавательных способностей".
Содержание работы с детьми по развитию познавательных способностей по теме" Движение", " Развитие"....
Консультация для воспитателей "Содержание образовательных областей по Программе "Детство"
Консультация для воспитателей....
Консультация для воспитателей. «Содержание познавательно-математической деятельности в режиме дня»
В современном образовании существует множество подходов, методов и форм организации детской игры. Область математических представлений, которая складывается у детей до школы, становится фундаментом дл...
Консультация для воспитателей " Содержание работы по аппликации из бумаги в разных возрастных группах"
Данная работа для воспитателей о работе по аппликации из бумаги в разных возрастных группах....