Консультация для воспитателей "Содержание образовательных областей по Программе "Детство"
методическая разработка на тему
Консультация для воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_oo_po_programme_detstvo.docx | 30.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание образовательных областей по Программе «Детство».
Игровая деятельность.
Игра как особое пространство развития ребенка. | Группа раннего возраста. | Группа младшего возраста. | Группа среднего возраста. | Группа старшего возраста. | Подготовительная группа. | |
Сюжетно-ролевая игра. | Сюжетно-отобразительные и сюжетно-ролевые игры. | Сюжетно-ролевые игры. | Сюжетно-ролевые игры. | Сюжетно-ролевые игры. | Сюжетно-ролевые игры. | |
Режиссерская игра. | Режиссерская игра. | Режиссерские игры. | Режиссерские игры. | Режиссерские игры и игра-фантазирование. | Режиссерские игры. Игра-фантазирование | |
Игровые импровизации. | Игровые импровизации. | Игровые импровизации и театрализация | Игровые импровизации и театрализация | Игровые импровизации и театрализация | ||
Игра-экспериментирование с различными предметами и материалами | Игры с песком и снегом. Игры с водой и мыльной пеной. Игры с бумагой. Игры с тенью. | Игры с водой, снегом, льдом. Игры с зеркалом. Игры со светом. Игры со стеклами. Игры со звуками. | Игры с магнитами, стеклом, резиной. Игры с бумагой. | Игры с магнитами, стеклом, резиной. Игры с бумагой | ||
Дидактические игры. Игры с готовым содержанием и правилами. | Дидактические игры. Игры с готовым содержанием и правилами. | Дидактические игры. Игры с готовым содержанием и правилами. | Дидактические игры. Игры с готовым содержанием и правилами. | Дидактические игры. Игры с готовым содержанием и правилами. | Дидактические игры. Игры с готовым содержанием и правилами. |
Познавательное развитие.
Группа раннего возраста. | Группа младшего возраста. | Группа среднего возраста. | Группа старшего возраста. | Подготовительная группа. | |
Образовательная область «Познавательное развитие» | Дети 2—3-х лет осваивают простейшие действия, основанные на перестановке предметов, изменении способа расположения, количества, действия переливания, пересыпания. При поддержке взрослого использует простейшие способы обследования; сравнение предметов по свойству, определение сходства — различия. Ребенок подбирает пары, группирует по заданному предметно образцу (по цвету, форме, размеру). Дети осваивают простейшие умения в различении пред эталонов (это как мячик; как платочек). Начинают пользоваться эталонами форм (шар, куб, круг). Различают среди двух-трех большие и маленькие предметы, длинные и короткие, высокие и низкие при условии резких различий. Проявление интереса к количественной стороне множеств предметов. Различение и показ, где один предмет, где много, находят и называют один, два предмета. Освоение цветов спектра, использование в собственной речи некоторых слов-названий цвета, часто без соотнесения с данным цветом. Освоение фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, звезда, крест), подбор по образцу, «опредмечивание» фигуры. Различение по величине, сравнивание трех предметов по величине. В процессе ознакомления с природой малыши узнают объекты и явления неживой природы, которые доступны ребенку для непосредственного восприятия. Знакомство с животными и растениями, которых можно встретить в ближайшем природном окружении, а также в детских книжках на иллюстрациях. Общие представления о конкретном животном или растении, отдельных его частях, их характерных признаках, особенностях образа жизни. Освоение отдельных признаков конкретных животных и растений как живых организмов. Получение первичных представлений о себе через взаимодействие с природой. | Развитие сенсорной культуры. | Развитие сенсорной культуры | Развитие сенсорной культуры | Развитие сенсорной культуры |
Формирование первичных представлений о себе, других людях | Формирование первичных представлений о себе, других людях | Формирование первичных представлений о себе, других людях | Формирование первичных представлений о себе, других людях (Освоение представлений ребенка о себе Люди (взрослые и дети). | ||
Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве | Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, многообразии стран и народов мира | Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, многообразии стран и народов мира (Освоение представлений о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира) | |||
Ребенок открывает мир природы | Ребенок открывает мир природы | Ребенок открывает мир природы | Ребенок открывает мир природы | ||
Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем | Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем | Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем | Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем |
Речевое развитие.
Образовательная область «Речевое развитие» | Группа раннего возраста. | Группа младшего возраста. | Группа среднего возраста. | Группа старшего возраста. | Подготовительная группа. |
Связная речь | Владение речью как средством общения и культуры | Владение речью как средством общения и культуры | Владение речью как средством общения и культуры | Владение речью как средством общения и культуры | |
Грамматическая правильность речи | Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи | Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи | Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи | Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи | |
Звуковая культура речи (звукопроизношение, словопроизношение, выразительность речи). | Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха | Развитие речевого творчества | Развитие речевого творчества | Развитие речевого творчества | |
Обогащение активного словаря | Обогащение активного словаря за счет слов, | Обогащение активного словаря | |||
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте | Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха | Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха | |||
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте | Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте | ||||
Знакомство с книжной культурой, детской литературой | Знакомство с книжной культурой, детской литературой | Знакомство с книжной культурой, детской литературой | Знакомство с книжной культурой, детской литературой |
Социально-коммуникативное развитие.
Социально-коммуникативное развитие | Группа раннего возраста. | Группа младшего возраста. | Группа среднего возраста. | Группа старшего возраста. | Подготовительная группа. | |
Дошкольник входит в мир социальных отношений. | Люди (взрослые и дети). | Эмоции. | Эмоции | Эмоции. | Эмоции. | |
Взаимоотношения. | Взаимоотношения и сотрудничество. | Взаимоотношения и сотрудничество. | Взаимоотношения и сотрудничество. Мы самые старшие в детском саду. | |||
Детский сад. | Культура поведения, общения со взрослыми и сверстниками. | Культура поведения, общения со взрослыми и сверстниками. | Правила культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками. | Правила культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками. | ||
Семья. | Семья. | Семья. | Семья. | Семья. | ||
Школа. | ||||||
Развиваем ценностное отношение к труду. | Труд. | Труд взрослых | Труд взрослых и рукотворный мир. | Труд взрослых и рукотворный мир. | Труд взрослых и рукотворный мир. | |
Самообслуживание. | Самообслуживание и детский труд. | Самообслуживание и детский труд. | Самообслуживание и детский труд. | |||
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. |
Физическое развитие.
Образовательная область «Физическое развитие» | Группа раннего возраста. | Группа младшего возраста. | Группа среднего возраста. | Группа старшего возраста. | Подготовительная группа. | |
Двигательная деятельность | Узнавание детьми разных способов ходьбы, прыжков, ползания и лазания, катания, бросания и ловли, построений, исходные положения в общеразвивающих упражнениях. Освоение простейших общих для всех правил в подвижных играх. Узнавание о возможности передачи в движениях действий знакомых им зверей, домашних животных, птиц, рыб, насекомых, сказочных персонажей. На 3-м году жизни происходит освоение разнообразных физических упражнений, общеразвивающих упражнений, основных движений, подвижных игр и их правил. По мере накопления двигательного опыта у малышей идет формирование новых двигательных умений: строиться парами, друг за другом; сохранять заданное направление при выполнении упражнений; активно включаться в выполнение упражнений; ходить, не сталкиваясь и не мешая друг другу; сохранять равновесие на ограниченной площади опоры; бегать, не мешая друг другу, не наталкиваясь друг на друга; подпрыгивать на месте, продвигаясь вперед; перепрыгивать через предметы, лежащие на полу, мягко приземляться; бросать мяч воспитателю и ловить брошенный им мяч; подтягиваться на скамейке, лежа на груди; ползать на четвереньках, перелезать через предметы; действовать по указанию воспитателя, активно включаться в подвижные игры. Участие в многообразных играх и игровых упражнениях, которые направлены на развитие наиболее значимых в этом возрасте скоростно-силовых качеств и быстроты (особенно быстроты реакции), а также на развитие силы, координации движений. Упражнения в беге содействуют развитию общей выносливости | Порядковые упражнения. Построения и перестроения. Общеразвивающие упражнения. Основные движения. Ходьба. Бег. Прыжки. Катание, бросание, метание. Лазание. Музыкально-ритмические упражнения. Спортивные упражнения. Подвижные игры. | Порядковые упражнения. Общеразвивающие упражнения. Ходьба. Основные движения. Бег. Бросание, ловля, метание. Прыжки. Подвижные игры. Спортивные упражнения. Ритмические движения. | Порядковые упражнения. Общеразвивающие упражнения. Ходьба. Бег. Прыжки. Бросание, ловля и метание. Ползание и лазание. Спортивные игры. Спортивные упражнения. | Порядковые упражнения. Общеразвивающие упражнения. Основные движения. Упражнения в равновесии. Ходьба. Прыжки. Метание. Лазание. Подвижные игры. Спортивные Игры. Спортивные упражнения. | |
Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами | Элементарные умения и навыки личной гигиены. | Представления об элементарных правилах здорового образа жизни, важности их соблюдения для здоровья человека; о вредных привычках, приводящих к болезням; об опасных и безопасных ситуациях для здоровья, а также как их предупредить | Признаки здоровья и нездоровья человека, особенности самочувствия, настроения и поведения здорового человека. Правила здорового образа жизни, полезные (режим дня, питание, сон, прогулка, гигиена, занятия физической культурой и спортом) и вредные для здоровья привычки | Здоровье как жизненная ценность. Правила здорового образа жизни. Некоторые способы сохранения и приумножения здоровья, профилактики болезней, значение закаливания, занятий спортом и физической культурой для укрепления здоровья |
Художественно-эстетическое развитие.
Группа раннего возраста. | Группа младшего возраста. | Группа среднего возраста. | Группа старшего возраста. | Подготовительная группа. | ||
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | Изобразительное искусство | Рассматривание детьми и обыгрывание народных игрушек и предметов промыслов, разнообразных по материалу изготовления и образам. Восприятие, рассматривание разных образов: животных (лошадки, медведя, собаки, птицы и т. п.), человека (барышни, няньки). Соотнесение изображения с предметами окружающего мира. Узнавание некоторых простых элементов росписи предметов народных промыслов. Рассматривание знакомых детских книг. Освоение элементарных правил использования книги. Освоение детьми некоторых изобразительных материалов: различение, называние, выбор по инструкции взрослого. В практических ситуациях освоение некоторых инструментов и действий с ними, правил использования. Освоение способов создания простых изображений: на основе готовых основ — нарисованных взрослым образов, линий, точек и отпечатков. Музыкальное развитие на третьем году жизни включает слушание инструментальной музыки. Музыкально-ритмические движения дети воспроизводят по показу воспитателя — элементы плясок. Музыкальная игра включает сюжетно-ролевую игру, где дети могут уже исполнять свои первые роли под музыку. Освоение движений, умения слушать музыку, действовать согласно с ней. | Представления и опыт восприятия произведений искусства: Декоративно-прикладное искусство. Графика Живопись. Скульптура. Архитектура. Первое посещение музея. | Декоративно-прикладное искусство разных видов: Графика Живопись Специфика скульптуры Архитектура Посещение музея. | Народное декоративно-прикладное искусство: Графика. Живопись. Скульптура Архитектура. Посещение музеев. | |
Развитие продуктивной деятельности и детского творчества. | В рисовании: в предметном изображении; умения подбирать цвета; умения правильно держать карандаш, кисть. | Изобразительно-выразительные умения: в сюжетном изображении; в декоративном изображении. | Изобразительно-выразительные умения: изображении предметного мира; при изображении с натуры, при изображении сказочных образов, декоративном изображении. | Изобразительно-выразительные умения: в изображении предметного мира; при изображении с натуры; при изображении сказочных образов в сюжетном изображении; декоративном изображении. | ||
В аппликации. В лепке. В конструировании. | Технические умения: в аппликации, в лепке, в конструировании (из готовых геометрических фигур; конструирование из бумаги; конструирование из природного материала. | Технические умения: В рисовании. В аппликации. В лепке. В конструировании (из разнообразных геометрических форм, тематических Конструкторов; Конструирование из бумаги; Конструирование из природного и бросового материалов). | Технические умения: В рисовании. В лепке. В конструировании (из разнообразных геометрических форм, тематических конструкторов. Конструирование из бумаги, природного и бросового материалов) | |||
Художественная литература. | Расширение читательских интересов детей | Расширение читательских интересов детей. | Расширение читательских интересов детей | Расширение читательских интересов детей. | ||
Восприятие литературного текста | Восприятие литературного текста | Восприятие литературного текста | Восприятие литературного текста. | |||
Творческая деятельность на основе литературного текста | Творческая деятельность на основе литературного текста | Творческая деятельность на основе литературного текста | Творческая деятельность на основе литературного текста. | |||
Музыка | Музыка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей: "Образовательные области и их интеграция".
Консультация предназначена для молодых педагогов, в ней раскрывается содержание образовательных областей и их интергация....
Консультации для воспитателей. Образовательная область музыка.
В файле представлены материалы для проведения консультаций для воспитателей на каждый месяц учебного года....
Консультации для родителей. Образовательная область музыка.
В файле представлены материалы для проведения консультаций с родителями на каждый месяц учебного года....
Консультация для воспитателей «Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Извлечение из ФГОС ДО
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылокценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного,музыкального, изобразительного), мира природы; стано...
Консультация для педагогов « Образовательная область «Познавательное развитие»
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческо...
Консультация для воспитателей образовательная область «Социализация», «Дидактическая игра как средство развития детей младшего возраста»
В содержании психолого-педагогической с детьми младшего возраста одним из направлений в работе является образовательная область «Социализация». Одной из важных является решение задач развития игровой ...