Консультация для воспитателей "Содержание образовательных областей по Программе "Детство"
методическая разработка на тему

Сибирцева Валентина Иосифовна

Консультация для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_oo_po_programme_detstvo.docx30.76 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание образовательных областей по Программе «Детство».

Игровая деятельность.

Игра как особое пространство развития ребенка.

Группа раннего возраста.

Группа младшего возраста.

Группа среднего возраста.

Группа старшего возраста.

Подготовительная группа.

Сюжетно-ролевая игра.

Сюжетно-отобразительные и сюжетно-ролевые игры.

Сюжетно-ролевые игры.

Сюжетно-ролевые игры.

Сюжетно-ролевые игры.

Сюжетно-ролевые игры.

Режиссерская игра.

Режиссерская игра.

Режиссерские игры.

Режиссерские игры.

Режиссерские игры и игра-фантазирование.

Режиссерские игры.

Игра-фантазирование

Игровые импровизации.

Игровые импровизации.

Игровые импровизации и театрализация

Игровые импровизации и театрализация

Игровые импровизации и театрализация

Игра-экспериментирование с различными предметами и материалами

Игры с песком и снегом.

Игры с водой и мыльной пеной. Игры с бумагой. Игры с тенью.

Игры с водой, снегом, льдом.

Игры с зеркалом. Игры со светом. Игры со стеклами. Игры со звуками.

Игры с магнитами, стеклом, резиной.

Игры с бумагой.

Игры с магнитами, стеклом, резиной.

Игры с бумагой

Дидактические игры. Игры с готовым содержанием и правилами.

Дидактические игры. Игры с готовым содержанием и правилами.

Дидактические игры. Игры с готовым содержанием и правилами.

Дидактические игры. Игры с готовым содержанием и правилами.

Дидактические игры. Игры с готовым содержанием и правилами.

Дидактические игры. Игры с готовым содержанием и правилами.

Познавательное развитие.

Группа раннего возраста.

Группа младшего возраста.

Группа среднего возраста.

Группа старшего возраста.

Подготовительная группа.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Дети 2—3-х лет осваивают простейшие действия, основанные на перестановке предметов, изменении способа расположения, количества, действия переливания, пересыпания. При поддержке взрослого использует простейшие способы обследования;

сравнение предметов по свойству, определение сходства — различия. Ребенок подбирает пары, группирует по заданному предметно образцу (по цвету, форме, размеру).

Дети осваивают простейшие умения в различении пред эталонов (это как мячик; как платочек). Начинают пользоваться эталонами форм (шар, куб, круг).

Различают среди двух-трех большие и маленькие предметы, длинные и короткие, высокие и низкие при условии резких различий.

Проявление интереса к количественной стороне множеств предметов.

Различение и показ, где один предмет, где много, находят и называют один, два предмета.

Освоение цветов спектра, использование в собственной речи некоторых слов-названий цвета, часто без соотнесения с данным цветом.

Освоение фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, звезда, крест), подбор по образцу, «опредмечивание» фигуры. Различение по величине, сравнивание трех предметов по величине.

В процессе ознакомления с природой малыши узнают объекты и явления неживой природы, которые доступны ребенку для непосредственного восприятия.

Знакомство с животными и растениями, которых можно встретить в ближайшем природном окружении, а также в детских книжках на иллюстрациях. Общие представления о конкретном животном или растении, отдельных его частях, их характерных признаках, особенностях образа жизни. Освоение отдельных признаков

конкретных животных и растений как живых организмов.

Получение первичных представлений о себе через взаимодействие с природой.

Развитие сенсорной культуры.

Развитие сенсорной культуры

Развитие сенсорной культуры

Развитие сенсорной культуры

Формирование первичных представлений о себе, других людях

Формирование первичных представлений о себе, других людях

Формирование первичных представлений о себе, других людях

Формирование первичных представлений о себе, других людях (Освоение представлений ребенка о себе Люди (взрослые и дети).

Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве

Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве,

многообразии стран и народов мира

Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве,

многообразии стран и народов мира (Освоение представлений о планете Земля как общем доме людей, многообразии

стран и народов мира)

Ребенок открывает мир природы

Ребенок открывает мир природы

Ребенок открывает мир природы

Ребенок открывает мир природы

Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем

Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем

Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем

Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем

Речевое развитие.

Образовательная область «Речевое развитие»

Группа раннего возраста.

Группа младшего возраста.

Группа среднего возраста.

Группа старшего возраста.

Подготовительная группа.

Связная речь

Владение речью как средством общения и культуры

Владение речью как средством общения и культуры

Владение речью как средством общения и культуры

Владение речью как средством общения и культуры

Грамматическая правильность речи

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и

монологической речи

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и

монологической речи

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и

монологической речи

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и

монологической речи

Звуковая культура речи

(звукопроизношение,

словопроизношение,

выразительность речи).

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

Развитие речевого творчества

Развитие речевого творчества

Развитие речевого творчества

Обогащение активного словаря

Обогащение активного словаря за счет слов,

Обогащение активного словаря

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как

предпосылки обучения грамоте

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как

предпосылки обучения грамоте

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как

предпосылки обучения грамоте

Знакомство с книжной культурой, детской литературой

Знакомство с книжной культурой, детской литературой

Знакомство с книжной культурой, детской литературой

Знакомство с книжной культурой, детской литературой

Социально-коммуникативное развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Группа раннего возраста.

Группа младшего возраста.

Группа среднего возраста.

Группа старшего возраста.

Подготовительная группа.

Дошкольник входит в мир социальных отношений.

Люди (взрослые и дети).

Эмоции.

Эмоции

Эмоции.

Эмоции.

Взаимоотношения.

Взаимоотношения и сотрудничество.

Взаимоотношения и сотрудничество.

Взаимоотношения и сотрудничество. Мы самые старшие в детском саду.

Детский сад.

Культура поведения, общения со взрослыми и сверстниками.

Культура поведения, общения со взрослыми и сверстниками.

Правила культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками.

Правила культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками.

Семья.

Семья.

Семья.

Семья.

Семья.

Школа.

Развиваем ценностное отношение к труду.

Труд.

Труд взрослых

Труд взрослых и рукотворный мир.

Труд взрослых и рукотворный мир.

Труд взрослых и рукотворный мир.

Самообслуживание.

Самообслуживание и детский труд.

Самообслуживание и детский труд.

Самообслуживание и детский труд.

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Физическое развитие.

Образовательная область «Физическое развитие»

Группа раннего возраста.

Группа младшего возраста.

Группа среднего возраста.

Группа старшего возраста.

Подготовительная группа.

Двигательная деятельность

Узнавание детьми разных способов ходьбы, прыжков, ползания и лазания,

катания, бросания и ловли, построений, исходные положения в общеразвивающих

упражнениях. Освоение простейших общих для всех правил в подвижных играх.

Узнавание о возможности передачи в движениях действий знакомых им зверей,

домашних животных, птиц, рыб, насекомых, сказочных персонажей.

На 3-м году жизни происходит освоение разнообразных физических

упражнений, общеразвивающих упражнений, основных движений, подвижных игр и их

правил.

По мере накопления двигательного опыта у малышей идет формирование новых

двигательных умений: строиться парами, друг за другом; сохранять заданное

направление при выполнении упражнений; активно включаться в выполнение

упражнений; ходить, не сталкиваясь и не мешая друг другу; сохранять равновесие на

ограниченной площади опоры; бегать, не мешая друг другу, не наталкиваясь друг на

друга; подпрыгивать на месте, продвигаясь вперед; перепрыгивать через предметы,

лежащие на полу, мягко приземляться; бросать мяч воспитателю и ловить брошенный

им мяч; подтягиваться на скамейке, лежа на груди; ползать на четвереньках, перелезать

через предметы; действовать по указанию воспитателя, активно включаться в

подвижные игры.

Участие в многообразных играх и игровых упражнениях, которые направлены

на развитие наиболее значимых в этом возрасте скоростно-силовых качеств и быстроты

(особенно быстроты реакции), а также на развитие силы, координации движений.

Упражнения в беге содействуют развитию общей выносливости

Порядковые упражнения. Построения и перестроения.

Общеразвивающие

упражнения. Основные

движения.

Ходьба.

Бег.

Прыжки.

Катание,

бросание, метание. Лазание.

Музыкально-ритмические упражнения. Спортивные упражнения.

Подвижные игры.

Порядковые упражнения.

Общеразвивающие упражнения.

Ходьба.

Основные движения.

Бег.

Бросание, ловля, метание.

Прыжки. Подвижные игры.

Спортивные упражнения.

Ритмические движения.

Порядковые упражнения.

Общеразвивающие упражнения.

Ходьба.

Бег. Прыжки.

Бросание, ловля и метание.

Ползание и лазание. Спортивные игры.

Спортивные упражнения.

Порядковые упражнения.

Общеразвивающие упражнения.

Основные движения.

Упражнения в

равновесии. Ходьба.

Прыжки.

Метание.

Лазание. Подвижные игры. Спортивные

Игры.

Спортивные упражнения.

Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его

элементарными нормами и правилами

Элементарные умения и навыки личной гигиены.

Представления об элементарных правилах здорового образа жизни, важности их

соблюдения для здоровья человека; о вредных привычках, приводящих к болезням; об

опасных и безопасных ситуациях для здоровья, а также как их предупредить

Признаки здоровья и нездоровья человека, особенности самочувствия,

настроения и поведения здорового человека. Правила здорового образа жизни,

полезные (режим дня, питание, сон, прогулка, гигиена, занятия физической культурой и

спортом) и вредные для здоровья привычки

Здоровье как жизненная ценность. Правила здорового образа жизни. Некоторые

способы сохранения и приумножения здоровья, профилактики болезней, значение

закаливания, занятий спортом и физической культурой для укрепления здоровья

Художественно-эстетическое развитие.

Группа раннего возраста.

Группа младшего возраста.

Группа среднего возраста.

Группа старшего возраста.

Подготовительная группа.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительное искусство

Рассматривание детьми и обыгрывание народных игрушек и предметов

промыслов, разнообразных по материалу изготовления и образам.

Восприятие, рассматривание разных образов: животных (лошадки, медведя,

собаки, птицы и т. п.), человека (барышни, няньки). Соотнесение изображения с предметами окружающего мира. Узнавание некоторых простых элементов росписи предметов народных промыслов.

Рассматривание знакомых детских книг. Освоение элементарных правил

использования книги.

Освоение детьми некоторых изобразительных материалов: различение, называние, выбор по инструкции взрослого.

В практических ситуациях освоение некоторых инструментов и действий с

ними, правил использования.

Освоение способов создания простых изображений: на основе готовых основ — нарисованных взрослым образов, линий, точек и отпечатков.

Музыкальное развитие на третьем году жизни включает слушание инструментальной музыки.

Музыкально-ритмические движения дети воспроизводят по показу воспитателя — элементы плясок. Музыкальная игра включает сюжетно-ролевую игру, где дети могут уже исполнять свои первые роли под музыку. Освоение движений,

умения слушать музыку, действовать согласно с ней.

Представления и опыт восприятия произведений искусства:

Декоративно-прикладное искусство.

Графика

Живопись.

Скульптура.

Архитектура.

Первое посещение музея.

Декоративно-прикладное искусство разных видов:

Графика

Живопись

Специфика скульптуры

Архитектура

Посещение музея.

Народное декоративно-прикладное искусство:

Графика. Живопись.

Скульптура Архитектура. Посещение музеев.

Развитие продуктивной деятельности и детского творчества.

В рисовании:

в предметном изображении;

умения подбирать цвета;

умения

правильно держать карандаш, кисть.

Изобразительно-выразительные умения:

в сюжетном изображении;

в декоративном изображении.

Изобразительно-выразительные умения:

изображении предметного мира;

при изображении с натуры,

при изображении сказочных образов,

декоративном изображении.

Изобразительно-выразительные умения:

в

изображении предметного мира; при

изображении с натуры; при изображении сказочных образов в сюжетном изображении; декоративном изображении.

В аппликации.

В лепке.

В конструировании.

Технические умения:

в аппликации,

в лепке,

в конструировании

(из готовых геометрических фигур;

конструирование из бумаги;

конструирование из природного материала.

Технические умения:

В рисовании.

В аппликации.

В лепке.

В конструировании

(из разнообразных геометрических форм, тематических

Конструкторов; Конструирование из бумаги; Конструирование из природного и

бросового материалов).

Технические умения:

В рисовании.

В лепке.

В конструировании (из разнообразных геометрических форм, тематических

конструкторов.

Конструирование из бумаги, природного и бросового материалов)

Художественная литература.

Расширение читательских интересов детей

Расширение читательских интересов детей.

Расширение читательских интересов детей

Расширение читательских интересов детей.

Восприятие литературного текста

Восприятие литературного текста

Восприятие литературного текста

Восприятие литературного текста.

Творческая деятельность на основе литературного текста

Творческая деятельность на основе литературного текста

Творческая деятельность на основе литературного текста

Творческая деятельность на основе литературного текста.

Музыка

Музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей: "Образовательные области и их интеграция".

Консультация предназначена для молодых педагогов, в ней  раскрывается содержание образовательных областей и их интергация....

Консультации для воспитателей. Образовательная область музыка.

В файле представлены материалы для проведения консультаций для воспитателей на каждый месяц учебного года....

Консультации для родителей. Образовательная область музыка.

В файле представлены материалы для проведения консультаций с родителями на каждый месяц учебного года....

Консультация для воспитателей «Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Извлечение из ФГОС ДО

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылокценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного,музыкального, изобразительного), мира природы; стано...

Консультация для педагогов « Образовательная область «Познавательное развитие»

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческо...

Консультация для воспитателей образовательная область «Социализация», «Дидактическая игра как средство развития детей младшего возраста»

В содержании психолого-педагогической с детьми младшего возраста одним из направлений в работе является образовательная область «Социализация». Одной из важных является решение задач развития игровой ...