Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Пахомова Наталья Игоревна

Нравственно - патриотическое воспитание детей – одно из важных условий успешного развития  современного российского общества,

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №189» Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста Выполнила : Пахомова Н.И., воспитатель ВКК

Слайд 2

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С Лихачев

Слайд 3

Задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Слайд 4

« ПАТРИОТИЗМ » - это «…преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу» (С. И. Ожегов) « ПАТРИОТИЗМ » - это «…не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство. (Г. Бакланов)

Слайд 5

Нравственно - патриотическое воспитание детей – одно из важных условий успешного развития современного российского общества, главным ориентиром которого должны стать вечные абсолютные общечеловеческие ценности «Истина – Добро -Красота».

Слайд 6

Нравственность – это внутренняя мораль, принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести. Патриотизм – любовь к семье, дому, родным местам, Родине, гордость за свой народ, толерантное отношение к другим людям, желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Нравственно-патриотическое воспитание – взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, направленное на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Слайд 7

Моя семья Моя семья, как часть России Мир человека начинается с семьи Семья – поистине высокое творенье. Она заслон и надёжный причал. Она даёт призванье и рожденье. Семья для всех – основа всех начал.

Слайд 8

В детском саду учат детей добру, З ла не делать никому. Отвагу, смелость проявлять. Младшим помогать, С тарших почитать. Свою семью любить и уважать. Традиций народных не забывать. Со всеми в мире, дружбе жить. Родиной своей дорожить!

Слайд 9

Моя малая Родина Родина – это город, В котором живет человек, И улица, на которой стоит его дом, Д еревце под окном, И пение птички: Все это Родина. Моя малая Родина!

Слайд 10

Эту истину знаю от роду. И её никогда не таю: Кто не любит родную природу, Тот не любит Отчизну свою.

Слайд 11

Россия - родина для многих У каждого листочка, У каждого ручья Есть главное на свете- Есть Родина своя. А там, где мы родились, Где радостно живем, Края свои родные … Мы Родиной зовем.

Слайд 12

Последовательность работы по нравственно – патриотическому воспитанию Семья Права и обязанности Страна, столица, символика Родной город Родная улица Детский сад

Слайд 13

Формы работы Наблюдения Организация экскурсий и целевые прогулки Продуктивная деятельность (оформление тематических выставок, изготовление подарков для взрослых и сверстников) Проектная деятельность Моделирование и решение проблемных ситуаций Трудовая деятельность Досуговая деятельность (КВН, праздники, развлечения, конкурсы и т.д. ) Познавательно - исследовательская деятельность Чтение Игровая деятельность

Слайд 14

Средства нравственно – патриотического воспитания Художественные средства: - художественная литература изобразительное искусство музыка кино Собственная деятельность детей: - игровая - познавательная - трудовая творческая коммуникативная Природа: - Живая природа - Неживая природа Окружающая обстановка (социум): - эмоциональное благополучие - любовь окружающих

Слайд 15

Методы и приемы Формирование нравственного поведения Формирование нравственного сознания Методы стимулирования Упражнения Воспитывающие ситуации Поручения Требование Положительный пример Объяснение Внушение Просьба Этническая беседа Пример Поощрение Одобрение Соревнование Награждение

Слайд 16

Формы работы с родителя ми Консультации Беседы Родительские собрания Совместные праздники Анкетирование Выставки Конкурсы Экскурсии

Слайд 17

Условия реализации создание предметно-развивающей среды (уголок русской культуры , символика государства и др.) опора на личный опыт, ближайшее окружение (от любви к дому -до любви к Родине и т.д.); эмоциональная окрашенность, воздействие на чувства ребенка; взаимодействие трех компонентов: интеллектуального, чувственно- эмоционального и действенно-практического (узнавать-созерцать-созидать); организация творческой деятельности как средства выражения чувств и эмоций ( изо, драматизация, концерты и выступления перед публикой и др.); сотрудничество с семьей.

Слайд 18

Работа по нравственно – патриотическому воспитанию проходит через организованную образовательную деятельность рисование Физическое развитие Организованная образовательная деятельность Художественное творчество лепка Чтение художественной литературы Формирование Общественной жизни Целевые прогулки Экскурсии Труд Конструирование

Слайд 19

Работа по нравственно – патриотическому воспитанию проходит через совместную деятельность воспитателя и детей Совместная деятельность воспитателя и детей Художественное творчество Художественное творчество Художественное творчество Художественное творчество Художественное творчество Художественное творчество Художественное творчество Художественное творчество

Слайд 20

« Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом» С.Михалков. Дети – это будущее нашей Родины, поэтому мы должны научить их беречь, охранять ее просторы, ее красоты, ее богатства! Знать и любить историю своего края и своей страны может только истинный гражданин.

Слайд 21

Литература: «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников»/Под ред. А.М. Виноградовой.- М., 1991. Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»: Программа. – СПб: Детство-Пресс, 1999. Маханева М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». – М.: ТЦ Сфера, 2009. Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» М.: Изд-во ЦГЛ, 2008. «Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // авт. сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

Слайд 22

Спасибо за внимание !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №189» Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста Выполнила : Пахомова Н.И., воспитатель ВКК

Слайд 2

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С Лихачев

Слайд 3

Задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Слайд 4

« ПАТРИОТИЗМ » - это «…преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу» (С. И. Ожегов) « ПАТРИОТИЗМ » - это «…не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство. (Г. Бакланов)

Слайд 5

Нравственно - патриотическое воспитание детей – одно из важных условий успешного развития современного российского общества, главным ориентиром которого должны стать вечные абсолютные общечеловеческие ценности «Истина – Добро -Красота».

Слайд 6

Нравственность – это внутренняя мораль, принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести. Патриотизм – любовь к семье, дому, родным местам, Родине, гордость за свой народ, толерантное отношение к другим людям, желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Нравственно-патриотическое воспитание – взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, направленное на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Слайд 7

Моя семья Моя семья, как часть России Мир человека начинается с семьи Семья – поистине высокое творенье. Она заслон и надёжный причал. Она даёт призванье и рожденье. Семья для всех – основа всех начал.

Слайд 8

В детском саду учат детей добру, З ла не делать никому. Отвагу, смелость проявлять. Младшим помогать, С тарших почитать. Свою семью любить и уважать. Традиций народных не забывать. Со всеми в мире, дружбе жить. Родиной своей дорожить!

Слайд 9

Моя малая Родина Родина – это город, В котором живет человек, И улица, на которой стоит его дом, Д еревце под окном, И пение птички: Все это Родина. Моя малая Родина!

Слайд 10

Эту истину знаю от роду. И её никогда не таю: Кто не любит родную природу, Тот не любит Отчизну свою.

Слайд 11

Россия - родина для многих У каждого листочка, У каждого ручья Есть главное на свете- Есть Родина своя. А там, где мы родились, Где радостно живем, Края свои родные … Мы Родиной зовем.

Слайд 12

Последовательность работы по нравственно – патриотическому воспитанию Семья Права и обязанности Страна, столица, символика Родной город Родная улица Детский сад

Слайд 13

Формы работы Наблюдения Организация экскурсий и целевые прогулки Продуктивная деятельность (оформление тематических выставок, изготовление подарков для взрослых и сверстников) Проектная деятельность Моделирование и решение проблемных ситуаций Трудовая деятельность Досуговая деятельность (КВН, праздники, развлечения, конкурсы и т.д. ) Познавательно - исследовательская деятельность Чтение Игровая деятельность

Слайд 14

Средства нравственно – патриотического воспитания Художественные средства: - художественная литература изобразительное искусство музыка кино Собственная деятельность детей: - игровая - познавательная - трудовая творческая коммуникативная Природа: - Живая природа - Неживая природа Окружающая обстановка (социум): - эмоциональное благополучие - любовь окружающих

Слайд 15

Методы и приемы Формирование нравственного поведения Формирование нравственного сознания Методы стимулирования Упражнения Воспитывающие ситуации Поручения Требование Положительный пример Объяснение Внушение Просьба Этническая беседа Пример Поощрение Одобрение Соревнование Награждение

Слайд 16

Формы работы с родителя ми Консультации Беседы Родительские собрания Совместные праздники Анкетирование Выставки Конкурсы Экскурсии

Слайд 17

Условия реализации создание предметно-развивающей среды (уголок русской культуры , символика государства и др.) опора на личный опыт, ближайшее окружение (от любви к дому -до любви к Родине и т.д.); эмоциональная окрашенность, воздействие на чувства ребенка; взаимодействие трех компонентов: интеллектуального, чувственно- эмоционального и действенно-практического (узнавать-созерцать-созидать); организация творческой деятельности как средства выражения чувств и эмоций ( изо, драматизация, концерты и выступления перед публикой и др.); сотрудничество с семьей.

Слайд 18

Работа по нравственно – патриотическому воспитанию проходит через организованную образовательную деятельность рисование Физическое развитие Организованная образовательная деятельность Художественное творчество лепка Чтение художественной литературы Формирование Общественной жизни Целевые прогулки Экскурсии Труд Конструирование

Слайд 19

Работа по нравственно – патриотическому воспитанию проходит через совместную деятельность воспитателя и детей Совместная деятельность воспитателя и детей Художественное творчество Художественное творчество Художественное творчество Художественное творчество Художественное творчество Художественное творчество Художественное творчество Художественное творчество

Слайд 20

« Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом» С.Михалков. Дети – это будущее нашей Родины, поэтому мы должны научить их беречь, охранять ее просторы, ее красоты, ее богатства! Знать и любить историю своего края и своей страны может только истинный гражданин.

Слайд 21

Литература: «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников»/Под ред. А.М. Виноградовой.- М., 1991. Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»: Программа. – СПб: Детство-Пресс, 1999. Маханева М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». – М.: ТЦ Сфера, 2009. Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» М.: Изд-во ЦГЛ, 2008. «Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // авт. сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

Слайд 22

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к русской народной культуре».

В последнее время всё чаще педагоги говорят о необходимости воспитания подрастающего поколения на общечеловеческих ценностях и идеалах. Достойное место среди них занимает культура как совокупност...

Педсовет «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Педсовет включает в себя рассмотрение проблем нравственно патриотического воспитания, анализ анкет для педагогов, деловую игру....

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА «МУЗЫКА И ХОРЕОГРАФИЯ», А ТАКЖЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Статья посвящена воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством образовательной деятельности на занятиях по физическому воспитанию, музыке и хореографии....