Паспорт мини- музея "Военная техника" для детей старшего дошкольного возраста.
картотека (старшая группа) на тему
Цель.Расширить представление детей о военной технике Российской армии,о профессиях военных.Формировать нравственно-патриотические чувства у детей.Познакомить с разными видами военной технки.Воспитывать чувства патриотизма.желание защищать свою родину.воспитывать чувство уважения к оссийскому воину.воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину.Помочь детям овладеть навыками поисквой и исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
" Детский сад
комбинированного вида № 63"г.Энгельс
ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ:
«Военная техника»
Воспитатели: Минеева Н.А.
Мосева И.Ю.
Сведения о воспитателях
Минеева Наталья Анатольевна
Образование : среднее специальное
Должность: воспитатель
Педагогический стаж: 25 лет
Категория: первая
Мосева Ирина Юрьевна
Образование : среднее специальное
Должность: воспитатель
Педагогический стаж: 28 лет
Категория: высшая
Название мини-музея:
« Военная техника»
Профиль музея: познавательный.
Цели:
1.Расширять представление детей о военной технике Российской армии, о профессиях военных.
2 .Формировать нравственно- патриотические чувства у детей.
3. Познакомить с разными видами военной техники.
4. Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину,
воспитывать чувство уважения к российскому воину; воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.
5.Помочь детям овладевать навыками поисковой, исследовательской деятельности.
ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ
«Военная техника»
Подготовительный этап | ||||
№ | Содержание работы | Сроки исполнения | Ответственный | |
1. | Определение темы; название мини-музея; разрабатывание его модели; выбор места для размещения; | Сентябрь | Воспитатели группы. | |
2. | проведение бесед о создании музея в группе с родителями | Октябрь | Воспитатели группы | |
3. | Проведение консультации с родителями: «Мини музей в детском саду»; | Октябрь | Воспитатели группы. | |
4 | Создание картотеки музея | Ноябрь | Воспитатели группы | |
5. | Рассматривание фотоматериалов с детьми; | Декабрь | Воспитатели группы | |
6. | Совместные экскурсии родителей и детей в краеведческий музей; | Май | Воспитатели группы | |
Практический этап (или этап реализации проекта) | ||||
№ | Содержание работы | Сроки исполнения | Ответственный | |
1. | Создание мини-музея в группе; | Октябрь | Воспитатели группы | |
2. | Сбор экспонатов для музея; | Октябрь | Воспитатели группы | |
3. | Разработка экскурсий. | Апрель- Май | Воспитатели группы | |
4. | Пополнение музея экспонатами | В течении года | Родители, дети | |
Внедренческий этап | ||||
№ | Содержание работы | Сроки исполнения | Ответственный | |
1. | Открытие мини-музея в группе;
| Октябрь |
Воспитатели группы | |
2. | Оформление мини – музея: альбома; презентации; паспорта; картотеки экспонатов | Ноябрь | Воспитатели группы | |
3. | Экскурсия в мини-музеи по группам; | Февраль | Воспитатели группы | |
4. | Приглашение гостей, родителей; | Апрель | Воспитатели группы | |
5. | Проведение образовательной деятельности в мини-музее. | Февраль Апрель Май | Воспитатели группы |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В МИНИ-МУЗЕЕ
№ | Тема цикла занятий | Образовательная область | Цель занятия | месяц |
1. | Создание из конструктора поделки «Мозаика военная техника" | Познание | Развивать конструктивное начало, учить применять различные игровые материалы в игре. | Январь |
2 | НОД «День защитника Отечества», НОД «Военная техника» | Познание | Расширять представление детей о военной технике Российской армии. | Февраль |
3. | Создание аппликации «Военный корабль» | Художественное творчество | Развивать навыки аккуратности в работе. | Февраль |
4. | Оригами "Военная рубашка" | Художественное творчество | Расширять знания детей о военных профессиях, о военной форме. | Февраль |
6. | Рассматривание сюжетных картинок с изображением военной техники | Познание, коммуникация, использование стихов, загадок на данную тему | Формировать логическое мышление с помощью загадок, дать представление о понятии «военный полигон». | Январь |
7. | Военная техника, авиация и флот России. Большая детская энциклопедия | Познание | Расширять знания о военной технике, авиации и флоте России | Февраль |
8. | Конструирование Из конструктора "Военная техника" | Художественное творчество | Развивать мелкую моторику рук. | Февраль |
9. | Использование экспонатов мини-музея "Парад военной техники" в рамках тематической недели "Защитники отечества, а так же в праздновании Дня Победы. | Познание | Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину, | Февраль- Май |
10. | Беседа «Мужество и храбрость» | Познание | Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину, | Февраль |
11. | Чтение рассказов и стихов о войне: «22 июня 1941 года» С. Щипачев, «Прощание» 3. Александрова, «И снова писем нет из дома», «Скольким детям возвратили детство» Р. Рублев, «Навек запомни» М. Исаковский, «Братские могилы»В. Высоцкий. | Познание Коммуникация | Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину, | Апрель- Май |
ЭКСПОНАТЫ ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ В ГРУППЕ
№ | Название экспоната. |
1. | Танки разных моделей и размеров. «Армата», «Т-134». |
2. | Набор из 2-х моделей "Технопарк" военная техника, Технопарк |
3. | Набор из 3х конструкторов военная техника "Вертолет, Корабль, БТР" ., Город мастеров |
4. | Военные самолёты, вертолёты. |
5. | БТР, Военная машина с ракетой |
6. | Военный полигон. |
7. | Мозаика фиг/8 цв/300 эл/2 поля/военная техника, |
АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития социально-коммуникативных, художественно-эстетических навыков.
Формы деятельности:
- поисковая;
- игровая;
- экспозиционная;
- познавательная.
Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где на полках располагаются доступные для детей экспонаты. Также представлены: детская литература, подборки картинок о военной технике и оружие в годы Великой Отечественной Войны, подборка дидактических игр на тему: «Рода войск»; «Кому что нужно?», наборы Конструкторов "Военная техника",Мозаика "Военная техника".
Работа с родителями :
Совместные экскурсии в краеведческий музей.
Консультация "Мини- музей в детском саду",
Помощь родителей в оформлении мини- музея.
Папки- передвижки.
Участие в выставке совместных рисунков о войне.
Разделы мини-музея, особенности использования
Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
«Сами своими руками»
Некоторые игрушки, такие как: «танки», «самолёты»-методом оригами выполнены воспитателем вместе с детьми. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
«Библиотека»
Здесь собраны загадки, стихи и произведения о военной технике, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
«Игротека»
Игры и атрибуты для игр расположены на нижней полке.( военные пилотки, костюм солдата Российской Армии) Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.
Конспект занятия «Военная техника»
для старшего дошкольного возраста
Цель: Расширять представление детей о военной техники Российской армии.
Задачи:
- Познакомить с разными видами военной техники.
- Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.
- Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные).
Предварительная работа: экскурсия в музей боевой славы.
Материалы: Запись песни о советской армии, картины с военной техникой.
Ход занятия: Звучит песня о советской армии.
Воспитатель: О чём поётся в этой песни?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, о чём будет наше занятие?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Отгадайте загадки:
1. Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы порушат,
Легендарная (Катюша)
Дети: ответы детей
2. Ползёт черепаха-
Стальная рубаха,
Враг — в овраг,
И она, где враг.
(танк)
Дети: ответы детей
Дети: ответы детей
3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле
А на военном …
(корабле)
Дети: ответы детей
4. Смело в небе проплывёт,
Обгоняю птиц полёт.
Человек им управляет,
Что такое?.
(самолёт)
Дети: ответы детей
5. Без разгона в высь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полёт
Наш Российский …
(вертолёт)
Дети: ответы детей
6. По водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит.
Днём и ночью по водой,
Охраняет наш покой.
(подводная лодка)
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали все загадки!
А как можно одним словом назвать: танк, вертолёт, самолёт, корабль, подводная лодка, катюша?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно! Всё это военная техника.
А для чего она нужна в наше мирное время?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А вы хотите стать защитниками отечества?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Какими должны быть защитники отечества?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Одним словом богатыри!
Давайте мы с вами превратимся в богатырей!
Физ. минутка:
Мы теперь богатыри,
Руки вверх мы поднимаем,
На заставу мы шагаем.
Богатырская застава,
Смотрит влево, смотрит вправо,
Не в морях не в небесах,
Не пропущен будет враг.
Мы шагаем дружно в ногу,
Пусть уходит враг с дороги!
Воспитатель: А теперь я вам расскажу про разные виды войск.
Пехота— основной род войск в сухопутных войсках, вооружённых силах государств. Пехота предназначена для ведения боевых действий в пешем порядке (на собственных ногах, является самым древним и массовым родом войск.
Военно-морские силы (сокращенно ВМС, в ряде государств — военно-морской флот) — вид вооружённых сил многих стран, предназначенный, прежде всего, для решения задач на океанских и морских территориях.
Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) — вид Вооруженных сил (ВС) государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов
Воспитатель: Теперь вы знаете, какие виды вооружённых сил бывают. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. Вам нужно соотнести род войск с видом военной техники.
Итог занятия: Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Что больше всего понравилось?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Что нового и интересного вы узнали?
Дети: ответы детей
ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ
– Подбор детской литературы, детских мультфильмов и наглядного материала ( сюжетные и предметные картинки).
– Проведение экскурсий для других групп детского сада
На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
•принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
•принцип опоры на интересы ребенка;
•принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
•принцип наглядности;
•принцип последовательности;
•принцип сотрудничества и взаимоуважения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная мини - олимпиада для детей старшего дошкольного возраста
Данная олимпиада способствует развитию у детей творческой активности и нравственных качеств через участие в мероприятиях соревновательного типа....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/10/picture-796908-1465513174.png)
Паспорт педагогического проекта «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным промыслом – Голубая гжель»
Паспорт педагогического проекта «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным промыслом – Голубая гжель». Цель проекта:Повысить уровень развития связной речи старших до...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/05/picture-944447-1504637689.jpg)
Игровой мини- проект «Социализация детей старшего дошкольного возраста через организацию сюжетно – ролевой игры «Магазин»
Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремиться человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/13/picture-1174641-1570993941.jpg)
Дополнительная общеобразовательная программа для детей дошкольного возраста по мини – футболу для детей старшего дошкольного возраста «Здоровенок»
Данная программа поможет работающим в детском саду инструкторам по физической культуре организовать кружок по мини-футболу....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/17/picture-1207887-1579251443.png)
Интеллектуальная мини-олимпиада среди детей старшего дошкольного возраста
Интеллектуальная мини-олимпиада среди детей старшего дошкольного возраста Монгун-Тайгинского кожууна, 2015 год...
Групповой исследовательский мини-проект для детей старшего дошкольного возраста «История открытки», декабрь 2016
Расширение кругозора старших дошкольников посредством познавательно-исследовательской деятельности через создание коллекции открыток....