«ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПРОГРАММЫ»"От рождения до школы" Старшая группа НОЯБРЬ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Данный материал раскрывает задачи по всем образовательным областям программы "От рождения до школы" на ноябрь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МОДУЛЬ 1. «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПРОГРАММЫ» | |
Образовательные области | Содержание |
Игровая деятельность | Поддерживать проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр; обогащать игровой опыт ребенка на основе участия в интегративной деятельности познавательной, речевой, продуктивной, включающей игру. |
«Социально – коммуникативное развитие» | Совершенствование и расширение игровых замыслов и умений детей. Формирование желания организовывать сюжетно-ролевые игры. Поощрение желания придумывать новые темы для игр. Формирование умения развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, выставок, путешествий, походов. Развитие желания участвовать в совместной трудовой деятельности. Формирование необходимых умений и навыков в разных видах труда. Воспитание самостоятельности. Развитие умения доводить начатое дело до конца. Развитие творчества и инициативы при выполнении различных видов труда.к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. |
«Познавательное развитие» | Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к малой Родине, гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине – России, Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. Приобщение детей к занятиям спортом и закаливанию .Развитие стремления заботиться о своем здоровье.Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. Знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ящерицы, черепахи, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют, некоторые птицы (гуси, утки, журавли) улетают в теплые края). |
«Речевое развитие» | Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи—диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки.. |
«Художественно – эстетическое развитие» | Воспитывать чувство любви к себе, к людям, к жизни; способствовать формированию положительных эмоций. Формировать и совершенствовать основные виды движений; активной двигательной деятельности; вырабатывать правильную осанку. Учить детей ориентироваться в пространстве, реагировать на смену частей музыки. Развивать у детей ощущение музыкальной фразы. Учить детей различать и определять направление мелодии. Продолжать учить различать по тембру голоса детей. Двигаться в соответствии с 2хчастной формой произведения. Предложить детям придумать свою композицию, используя знакомые движения Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Закрепление умения передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги. Привлечение внимания детей к тому, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости (стоять, лежать, менять положение: живые существа могут двигаться, менять позы, дерево в ветреный день — наклониться и т.д.). Формирование умения передавать в рисунке движения фигур. Закрепление умения разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие |
«Физическое развитие» | Закрепление умения детей с легкостью выполнять ходьбу и бег, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий. Закрепление умения лазать по гимнастической стенке, меняя темп. рассказывать о пользе закаливания, приучать детей к обтиранию прохладной водой. побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр, обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность. Формировать навыки безопасного поведения во время ползания на четвереньках и по гимнастической скамейке, перестроения в шеренгу, колонну, бега врассыпную, .ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений(влево-вправо, вверх-вниз). Следить за опрятностью своей физкультурной формы и прически, убирать физкультурный инвентарь и оборудование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по реализации образовательной области "Физическая культура" для детей средней группы компенсирующей направленности
СодержаниеI . Целевой раздел1.1. Пояснительная записка1.2. Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников1.3. Планииуемые результаты освоения Программы...
Рабочая программа по реализации образовательной области "Физическая культура" для детей средней группы компенсирующей направленности
СодержаниеI . Целевой раздел1.1. Пояснительная записка1.2. Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников1.3. Планииуемые результаты освоения Программы...
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ...
План – проект образовательной деятельности во второй младшей группе Февраль . «Основные направления реализации образовательных областей программы»
Данный материал раскрывает задачи по образовательным областям по темам "День Защитника Отенчества " и "8 Марта" во второй младшенй группе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации образовательных областей с детьми 6-7лет в группе компенсирующей направленности на 2016-2017 уч. год
Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми 6-7 лет с ОНР по каждой образовательной области в интеграции с другими образовательными областями (группа №12 «Тер...
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Время проведения (месяц) Февраль2017 г.Группа (старший дошкольный возраст) ПодготовительнаяФ.И.О. педагога ответственного за разработку Тема№1: «День защитника Отечества&r...
"ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПРОГРАММЫ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" Подготовительная группа Май
В данной статье раскрыто содержание работы по образовательным областям в подготовительной группе по теме "9 Мая"...