"Формирование представлений нравственного, патриотического воспитания в младшей группе".
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Доклад о формировании представлений патриотического воспитания в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravst-patr.docx | 27.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад N1
Доклад
Формирование представлений нравственно - патриотического воспитания в младшей группе.
Воспитатели:
Бурденкова Е. Е.
Семёнова С. А.
г. Ленинск - Кузнецкий
Ноябрь 2018 г
Формирование представлений нравственно - патриотического воспитания в младшей группе.
В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения.
Патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Оно направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
О важности приобщения младшего дошкольника к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Конечно, в младшей группе надо начинать с семьи. Таким образом, патриотическое воспитание младших дошкольников является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Патриотизм — особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям.
Представления о патриотизме связываются с трепетным отношением к Родине, но представление о сущности патриотизма у разных людей разное. По этой причине одни люди считают себя патриотами, а другие себя таковыми не считают.
Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, С.И. Ожегов определял патриотизм как «... преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу». Г. Бакланов писал, что это «... не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство». В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.
Формирование личности младшего дошкольника, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей.
Что включают в себя «Пути и средства нравственно - патриотического воспитания российского человека»:
1. Понятие о патриотизме, героизме и их проявлениях.
2. Взгляды на патриотизм в летописях.
3. Русские народные былины, как средство воспитания патриотизма.
4. Роль русских сказок в процессе формирования любви к Родине, к своему
народу, к природе родного края; сказки о солдатской дружбе и прочее.
5. Героические и патриотические песни русского народа и их воспитывающая роль.
Конечно, начинать работу по нравственно - патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен добрыми друзьями и веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.
Ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед воспитателем проблему поиска средств модернизации работы по воспитанию нравственного патриотизма в новых условиях.
В связи с этим воспитатель должен включать в предметную среду те материалы, которые вызывают интерес у младших дошкольников его группы, обеспечивает разнообразие и сменяемость материалов, как по форме, так и по содержанию. Книги, игры, игрушки обновляются в зависимости от тем, которые обсуждают с детьми в настоящий момент, и от тем, к которым у младших дошкольников сохраняется интерес.
Решая задачи развития представлений о родной стране, интереса к ней у детей, воспитатель использует разнообразные формы и методы: беседы, игры - занятия, рассказы детей и взрослых, рассматривание фотографий и иллюстраций, игры - путешествия, дидактические игры, чтение книг. Особое значение для младших дошкольников имеют те формы работы, где они могут активно проявить свое отношение к родному городу, стране. Это создание тематических выставок рисунков, коллективных коллажей, аппликаций «Моя Родина», «Летят птицы мира», «Дружат дети всей Земли», проведение музыкальных праздников.
Работу, направленную на обогащение представлений младших дошкольников о родной стране по каждой теме, воспитатель должен начинать с организации активных форм накопления детьми наглядно-практического опыта – просмотра слайдов и видеофильмов о родном городе, России.
Нравственно - патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определённого результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребёнка, на его эмоционально - нравственную сферы.
Любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – к отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице на которой ребёнок живёт, детскому саду, городу.
Уже в младшем дошкольном возрасте ребёнок может знать, в какой стране он живёт, что наше общество укреплялось в борьбе с врагами, что лучшие люди отдали свои жизни во имя его безоблачного детства. Необходимо осуществлять работу по воспитанию любви к родному городу и его людям. Как можно больше рассказывать о Москве – столице нашей Родины, городе, где они живут. Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Существуют разнообразные формы воспитания у младших дошкольников нравственно - патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, природе, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов, целенаправленные игры и, конечно, личный пример педагогов и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе: Россия - Родина моя
занятие по патриотическому воспитанию. очень интересное, содержательное занятие. для повторения животных, птиц и деревьев....
« Формы работы, используемые по нравственно- патриотическому воспитанию в младшей группе».
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной ...
Совместная деятельность по нравственно - патриотическому воспитанию в младшей группе на тему: "Моя семья"
Занятие способствует систематизации представлений детей о семье, о её членах. Развиваются умения выражать свои чувства по отношению к близкимлюдям....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Мой город - Зеленодольск»
Программное содержание:1. Формировать и углублять знания о родном городе;2. Учить называть домашний адрес;3. Учить образовывать ...
Нравственно - патриотическое воспитание 1 младшая группа
Консультация для воспитателей...
проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе "Маленькие патриоты"
Воспитывать любовь к самому близкому:к родному дому,к детскому саду...