проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе "Маленькие патриоты"
проект (младшая группа) на тему
Воспитывать любовь к самому близкому:к родному дому,к детскому саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_nsportal.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по нравственно- патриотическому воспитанию в младшей группе
«Маленькие патриоты»
Составила:
Шайдуллина Дания Рузилевна
«Любовь к родному краю, родной культуре,
родной речи начинается с малого – с любви к своей семье,
к своему жилищу, к своему детскому саду.
Постепенно расширяясь, эта любовь
переходит в любовь к Родине,
её истории, прошлому и настоящему,
ко всему человечеству
«Д. С. Лихачев»
Актуальность проекта:
Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому - к родному дому, к детскому саду. А ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень. В основе нравственно-патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример взрослых, особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребенка.
Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом- жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
Одна из первых ступеней воспитания «Маленького патриота» это развитие у малышей представлений о положительных сторонах Детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т.д.)
Детский сад - это маленькое государство, в котором всем должно быть интересно жить и трудиться. Где дети познают мир, творят и сотрудничают, а взрослые заботятся о безопасности и развитии детей.
Введение
Моя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – все!
С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды. Социокультурная среда - реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека. Огромное влияние на развитие человека, особенно в детском возрасте, оказывает домашняя среда и детский сад.
На основании многолетних исследований известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к родным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Важно уделять внимание нравственно-патриотическому воспитанию, а любовь к детскому саду- это одна из первых ступенек на пути к этому.
Большинство детей в младшей группе приходят в детский сад из семьи, поэтому воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе. Вся работа проходит в игровой форме – это экскурсии, беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки, организация познавательной деятельности, изобразительной деятельности.
Педагоги обращают внимание на то, что в группе все сделано так, чтобы детям было удобно, хорошо. О детях заботятся сотрудники детского сада : воспитатели, логопед, помощники воспитателей, повара, медсестра и др. Воспитатель рассказывает о том, что взрослые многое сделали для детей, они заботятся о них и все, что их окружает, необходимо беречь и ценить.
Цель проекта: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей через развитие у них положительного отношения к детскому саду.
Задачи проекта:
- Воспитание у ребенка любви и привязанности к своему детскому саду;
- воспитание уважения к труду взрослых;
- формирование бережного отношения к растениям в природном уголке;
- знакомство дошкольников с профессиями сотрудников детского сада, воспитание уважительного отношения к их труду;
- формирование уважительных взаимоотношений в детском коллективе;
- Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемый результат:
- Заложить основу нравственно-патриотического воспитания детей.
- Приобщить детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине.
- Сформировать у детей чувство привязанности и любви к детскому саду.
Заключение.
Несомненно, чувство патриотизма многогранно. Итог работы подводить еще рано. Это не конец, а лишь самое начало работы. Но любой большой и длинный путь начинается с маленького первого шага.
Данный проект развил познавательно-речевую сферу детей младшего дошкольного возраста. Расширил кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создал условия для развития самостоятельной познавательной активности.
За время реализации проекта у детей отмечено значительное развитие интереса и доброжелательного отношения к сверстникам, что нашло свое отражение в процессе участия в продуктивной видах деятельности и игре.
Разучивание стихов, потешек, загадок, дидактические и развивающие игры, проведение гимнастики для рук и языка сыграли немаловажную роль в коррекции эмоционально-личностного развития детей, речевой памяти, внимания.
Проделанная работа показала эффективный результат. Детей и родителей сблизила, заинтересовала и увлекла наша совместная работа по патриотическому воспитанию. Я вижу целесообразным продолжать работу в этом направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
краткосрочный проект по нравственно- патриотическому воспитанию "Любимая станица" во 2 младшей группе
— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, к своей станице;— формирование бережного отношения к природе и всему живому;— воспитание уважения к труду взрослых;— ра...
Проект по нравственно- патриотическому воспитанию детей второй младшей группы.
Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детсва, не забывая о том, что патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально.Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказываемся не в состо...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы
Проект на тему "Нравственно-патриотическое воспитание"...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 1 младшей группы.
В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Россия переживает один из не простых исторических периодов. За последние годы в стране произошли большие перем...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» младшая группа
в основе нравственно-патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке,...
Структура проекта по нравственно - патриотическому воспитанию для детей младшего возраста "По лесным тропинкам Самарской Луки"
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «По лесным тропинкам Самарской Луки». Одним из ведущих факторов формирования патриотического соз...