Доклад на педагогическом совете
учебно-методический материал на тему

Ведешкина Елена Игоревна

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

на тему:

«Система работы дошкольного учреждения по формированию, сохранению и укреплению физического здоровья воспитанников».

 

 

 

Подготовил:

Инструктор по ФИЗО

Ведешкина Е.И.

 

 

 

 

 

 

 

Столбовая, 2017-2018

Система физического воспитания в дошкольных учреждениях является частью общегосударственной системы физического воспитания. Строится она с учетом возрастных, психологических особенностей детей при обязательном контакте с семьями.

В первые семь лет жизни у детей формируются важнейшие двигательные навыки, закладываются основы здоровья, создаются решающие предпосылки всестороннего развития личности. Особую роль играет в это время физическое воспитание, в процессе которого происходит знакомство с наиболее рациональными способами выполнения движений, положительно влияющих на работу органов и систем. Движения - естественный стимул жизнедеятельности организма, тренировка всех его органов и систем. Благодаря движению повышается общий жизненный тонус, возрастают работоспособность, выносливость, устойчивость к болезням. Я стараюсь разрабатывать двигательный режим для детей своей группы с учетом их возраста, здоровья.

Основное содержание физического воспитания в группе составляют различные виды физических упражнений: основные, танцевальные движения, строевые и общеразвивающие упражнения, подвижные и спортивные игры. Спортивные упражнения, простейшие формы: дальние прогулки за пределы участка детского сада. Дети должны не только овладеть ими на уровне возрастных возможностей, но и иметь элементарное понимание их пользы для здоровья. У каждого ребенка непременно должны быть свои любимые игры или упражнения. Полное отсутствие интереса к движениям рассматривается как фактор риска в развитии ребенка.

Физическое воспитание дошкольников - сложный процесс. Для того, чтобы дети усвоили выполнение физических упражнений вначале мы их разучиваем на физкультурных занятиях, но в дальнейшем ребенок использует эти движения на утренней гимнастике, в повседневной жизни, в самостоятельной деятельности, поэтому привычка действовать определенным образом успешно складывается только при тесном взаимодействии, воспитателя группы и семьи. Чтобы эта работа была эффективной я использую следующие формы работы по физическому воспитанию:

- Физкультурные занятия - проводится три раза в неделю (один раз

на воздухе)

- Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня:

-Утренняя гимнастика

-Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

-Активный отдых:

- физкультурный досуг;

- физкультурные праздники;

- дни здоровья;

- каникулы.

  Самостоятельная двигательная активность детей - проводится на прогулке.

Задания на дом - форма работы с родителями.

Индивидуальная работа с детьми - проводится на прогулке.

 Физкультурное занятие-это ведущая форма организованного, систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам. Для проведения занятия я подбираю физические упражнения, определяю последовательность их выполнения, составляю план-конспект, продумываю методику проведения, готовлю оборудование, размещаю его, слежу за созданием санитарно-гигиенических условий, за одеждой детей. Занятие проводится три раза в неделю (два раза в зале, один раз на воздухе). Летом все занятия проводятся на воздухе. Целью и задачами занятий является:

1.   формировать двигательные умения и навыки

2.   развивать физические качества

3.   удовлетворять естественную потребность в движении

4.  обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка, через специально организованные, оптимальные для данного возраста физические нагрузки

5.  дать возможность каждому ребенку продемонстрировать свои двигательные умения сверстникам и поучиться у них

6. создать условия для разностороннего развития детей.

Характерными чертами занятия являются:

•            ярко выраженная дидактическая направленность

•            руководящая роль воспитателя

•            строгая регламентация деятельности детей и дозирование физической нагрузки

•            постоянный состав занимающихся и их возрастная однородность.

Физкультурные занятия на воздухе способствуют развитию сердечно сосудистой, дыхательной, мышечной и других систем организма, закаливанию, повышают сопротивляемость простудным заболеваниям,

формируют ориентировку в пространстве, закрепляют навыки в естественных условиях.

Во время прогулок я использую: подвижные игры, бессюжетные народные игры с предметами (такие, как бабки, серсо, кольцеброс, кегли). Организуются спортивные развлечения, провожу физкультурные праздники. Физкультурные праздники способствуют приобщению детей к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитывают такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам.

В программу праздника включаю подвижные и спортивные игры, народные игры, игры с пением, танцы, аттракционы, Общеразвивающие упражнения, упражнения с элементами акробатики, музыкально ритмические

движения используются игровые приемы, музыкально ритмические движения. Использую игровые приёмы, игровые упражнения, загадки.

В подготовке физкультурного праздника мне помогает коллектив дошкольного учреждения, родители. Так же провожу и досуг.

Физкультурный досуг - одна из более эффективных форм активного отдыха. Он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребёнка, закрепляет двигательные умения и навыки развивают двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание смелость, упорство, организованность.

При проведении досуга я ставлю следующие задачи:

развивать у детей умение творчески применять свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстникам

приучать их проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности.

Так же провожу досуги.

Физкультурный досуг - одна из более эффективных форм активного отдыха. Он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребёнка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивают двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность.

При проведении досуга я ставлю следующие задачи:

развивать у детей умение творчески применять свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками,

приучать их проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности. В своей работе я также использую здоровьесберегающие технологии, которые обеспечивают сохранение, укрепление и коррекцию здоровья дошкольников:

режим дня;

рациональное питание;

дыхательная гимнастика;

пальчиковая гимнастика;

закаливание;

физкультминутки.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педагогическом совете " Здоровьесберегающая среда в детском саду".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 66 « Журавушка» « Здоровьесберегающая среда в детском саду» ...

Доклад на педагогическом совете " Этапы формирования игровой деятельности детей".

Этапы формирования игровой деятельности детей. Первым этапом развития игровой деятельности является Ознакомительная игра. По мотиву, заданному ребенку взрослым с помощью предмета игрушки,...

Доклады на педагогический совет

Проблема адаптации – это проблема родителей, но никак не персонала групп, как у нас принято считать. Задача родителей -  правильно подготовить ребенка к поступлению в ДОУ, всячески поддерживать п...

Доклад на педагогическом совете ДОУ "Психолого-педагогическая ценность игр и игрушек"

В игре ребенок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в последствие будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Эт...

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».Задолго до того, как игра стала предметом научных иссл...

Доклад к педагогическому совету на тему "Требования к условиям реализации общеобразовательной программы образовательной организации: психолого– педагогические условия, кадровые, материально – технические"

Основные принципы дошкольного образованияПолноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификации) детского развития;Индивидуализац...