Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разноцветные ежата»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: Закреплять с детьми основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий)
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику
2. Продолжать учить ориентироваться в помещении.
3. Дать понятия один-много, большой-маленький
Предварительная работа:
1 Чтение художественной литературы про жизнь ежей.
2. Игры с прищепками
3. Чтение малых фольклорных жанров про ежей
4. Пальчиковые игры.
Демонстрационный материал:
1. Мягкая игрушка ёжик (с выраженными колючками)
3. Мультимедийный проектор
Раздаточный материал:
1. На каждого ребёнка картонный одного из основных цветов ёжик (силуэт ежа без иголок)
2. Прищепки 4-х основных цветов (красные, жёлтые, зелёные, синие) будут выполнять роль колючек
Подготовка к занятию: Расставить по группе картонных ёжиков в разных укромных местах по числу детей. Столы покрыть тканью основных цветов на них лежат прищепки того же цвета, что и стол. (мы сделали чехлы затягивающиеся под столешницей)
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дети давайте поиграем с пальчиками? Повстречал ежонка ёж:
«Здравствуй, братец! Как живёшь?» (одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев)
Слышится стук в дверь
Воспитатель:
- ой, кто к нам пришёл
- Дети, посмотрите это ёжик.
Поздороваемся с ежиком.
Дети здороваются, трогают
ежика.
Воспитатель:
- по моему наш гость грустный, давайте спросим что у него случилось.
Ежик: я шел к вам в гости со своими ежатами, но по дороге они заблудились.
воспитатель: дети, а вы хотите помочь Ежику?
Ежик, а может быть они потерялись в наших игрушках, давайте посмотрим.
Дети вместе с воспитателем и ежиком ищут ежат в игрушках.
Когда все ежата нашлись то воспитатель выясняет у детей, кого цвета у них ежата. Если возникают трудности то воспитатель и Ежик помогают и подсказывают.
-Арина, а у тебя какого цвета ежик?
- Жёлтого (и так всех деток опросить индивидуально.)
-Дети, вот мы нашли ежат, ежата маленькие и их у вас много. А папа-Ёж у нас один и он большой.
- Мне кажется, что у наших ёжиков чего - то не хватает?
Дети: - колючек нет
Воспитатель:
- Нужно помочь ёжикам и сделать им колючки, для этого мы подойдём к столам-полянкам.
- Посмотрите полянки у нас разноцветные и нам нужно чтобы ежик желтого цвета оказался на желтой полянке и там он найдет свои иголки.
Воспитатель:
- Саша, у тебя ёжик какого цвета?
Ребёнок:
- Зеленый.
Воспитатель:
- Значит, иди к зеленому столу.
Дальше воспитатель выясняет с каждым ребёнком, и предлагает каждому найти свою полянку. Дети подходят к столам.
Воспитатель:
- Дети посмотрите ,а вот и потерянные иголки, давайте их прикрепим к каждому из ежат. Дети выполняют задание, а воспитатель помогает индивидуально тем деткам, кто затрудняется прикрепить прищепки. Папа-Ёж тоже ходит наблюдает как справляются дети, помогает.
Воспитатель:
- Дети, вы все справились, теперь наши ёжики стали как настоящие, и они приглашают вас к нашему волшебному окну посмотреть про ёжиков.
Дети садятся вместе с ёжиками, и воспитатель показывает клип с песней о ежиках.
- Мы с вами сегодня такие молодцы, помогли ёжику найти ежат, нашли потерянные иголки для ежат, посмотрели мультик про самого сильного ежика. Давайте себе похлопаем.
Воспитатель: а давайте потанцуем все вместе вы со своими маленькими ежатами а я с большим папой-Ёжиком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_sensorike_avdonina.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разноцветные ежата»
Цель: Закреплять с детьми основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий)
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику
2. Продолжать учить ориентироваться в помещении.
3. Дать понятия один-много, большой-маленький
Предварительная работа:
1 Чтение художественной литературы про жизнь ежей.
2. Игры с прищепками
3. Чтение малых фольклорных жанров про ежей
4. Пальчиковые игры.
Демонстрационный материал:
1. Мягкая игрушка ёжик (с выраженными колючками)
3. Мультимедийный проектор
Раздаточный материал:
1. На каждого ребёнка картонный одного из основных цветов ёжик (силуэт ежа без иголок)
2. Прищепки 4-х основных цветов (красные, жёлтые, зелёные, синие) будут выполнять роль колючек
Подготовка к занятию: Расставить по группе картонных ёжиков в разных укромных местах по числу детей. Столы покрыть тканью основных цветов на них лежат прищепки того же цвета, что и стол. (мы сделали чехлы затягивающиеся под столешницей)
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дети давайте поиграем с пальчиками? Повстречал ежонка ёж:
«Здравствуй, братец! Как живёшь?» (одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев)
Слышится стук в дверь
Воспитатель:
- ой, кто к нам пришёл
- Дети, посмотрите это ёжик.
Поздороваемся с ежиком.
Дети здороваются, трогают
ежика.
Воспитатель:
- по моему наш гость грустный, давайте спросим что у него случилось.
Ежик: я шел к вам в гости со своими ежатами, но по дороге они заблудились.
воспитатель: дети, а вы хотите помочь Ежику?
Ежик, а может быть они потерялись в наших игрушках, давайте посмотрим.
Дети вместе с воспитателем и ежиком ищут ежат в игрушках.
Когда все ежата нашлись то воспитатель выясняет у детей, кого цвета у них ежата. Если возникают трудности то воспитатель и Ежик помогают и подсказывают.
-Арина, а у тебя какого цвета ежик?
- Жёлтого (и так всех деток опросить индивидуально.)
-Дети, вот мы нашли ежат, ежата маленькие и их у вас много. А папа-Ёж у нас один и он большой.
- Мне кажется, что у наших ёжиков чего - то не хватает?
Дети: - колючек нет
Воспитатель:
- Нужно помочь ёжикам и сделать им колючки, для этого мы подойдём к столам-полянкам.
- Посмотрите полянки у нас разноцветные и нам нужно чтобы ежик желтого цвета оказался на желтой полянке и там он найдет свои иголки.
Воспитатель:
- Саша, у тебя ёжик какого цвета?
Ребёнок:
- Зеленый.
Воспитатель:
- Значит, иди к зеленому столу.
Дальше воспитатель выясняет с каждым ребёнком, и предлагает каждому найти свою полянку. Дети подходят к столам.
Воспитатель:
- Дети посмотрите ,а вот и потерянные иголки, давайте их прикрепим к каждому из ежат. Дети выполняют задание, а воспитатель помогает индивидуально тем деткам, кто затрудняется прикрепить прищепки. Папа-Ёж тоже ходит наблюдает как справляются дети, помогает.
Воспитатель:
- Дети, вы все справились, теперь наши ёжики стали как настоящие, и они приглашают вас к нашему волшебному окну посмотреть про ёжиков.
Дети садятся вместе с ёжиками, и воспитатель показывает клип с песней о ежиках.
- Мы с вами сегодня такие молодцы, помогли ёжику найти ежат, нашли потерянные иголки для ежат, посмотрели мультик про самого сильного ежика. Давайте себе похлопаем.
Воспитатель: а давайте потанцуем все вместе вы со своими маленькими ежатами а я с большим папой-Ёжиком
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе
Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»
Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)
Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)
Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Разноцветные комнаты»
Цель: Развитие представлений об основных цветах спектра: красном, оранжевом, синем, зеленом, фиолетовом, желтом.Образовательные задачи:Учить выделению цвета с отвлечением от других признаков пред...
Конспект итогового занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разноцветные кружочки»
Цель:Развивать умение сравнивать различные объекты по признакам «Цвет», «Форма».Задачи:• Образовательные:продолжать учить детей вести диалог с воспитат...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Разноцветные шарики»
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему:«Разноцветные шарики» Цель: учить детей соотносить предметы по цвету.Задачи:Образовательные:закрепить знания цв...