Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Разноцветные комнаты»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Развитие представлений об основных цветах спектра: красном, оранжевом, синем, зеленом, фиолетовом, желтом.
Образовательные задачи:
- Учить выделению цвета с отвлечением от других признаков предметов.
- Закрепить знание детей основных цветов.
Развивающие задачи:
- Развивать воображение, память, мышление.
- Развивать умение детей сравнивать.
- Развивать мелкую моторику.
- Активизировать внимание, повысить эмоциональный фон.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любознательность.
- Воспитывать умение слушать друг друга и воспитателя.
- Воспитывать умение прийти на помощь
Материал: Демонстрационный: листы бумаги шести цветов – комнаты. Раздаточный: наборы мелких игрушек или нарисованных игрушек шести цветов на каждого ребенка, разноцветные пёрышки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы пришли с вами в магазин игрушек (дети садятся полукругом). Посмотрите, котенок игрался и все игрушки разбросал. Игрушки плачут. Почему? Потому что не могут найти свои комнаты. А комнаты у них разноцветные. Давайте скажем какого цвета комнаты у игрушек. Это какого цвета комната? А это?...(ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите какие грустные игрушки. Как же быть?
Дети: Надо им помочь.
Воспитатель: Правильно, надо помочь игрушкам найти свои комнаты. Найти для красной игрушки какую комнату? (красную комнату), желтой игрушки (желтую комнату), синей –(синюю), фиолетовой – (фиолетовую), зеленой – (зеленую), оранжевой – (оранжевую).
Посмотрите, спрятался желтый самолетик в оранжевой комнате?
Дети: Нет. Ему нужна комната желтого цвета.
Воспитатель: Нашли. Как хорошо спряталась игрушка. Смотрите, здесь еще один самолетик, только он уже зеленого цвета. В какую комнату мы его спрячем?
Дети: В зеленую.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что одни и те же игрушки могут быть разного цвета (машинка зеленого и машинка желтая, и что разные игрушки могут быть одного цвета (красная чашка, красная ложечка, красный флажок).
Воспитатель: В магазине очень много игрушек. Посмотрите, вот еще игрушки, которые разбросал котенок (подходят к столам). Давайте им поможем найти свои комнаты. Вставайте к столикам и начинайте искать каждой игрушке свою комнату (дети раскладывают игрушки к соответствующим комнатам).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, игрушки лежат в своих комнатах?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот какие вы молодцы, помогли игрушкам найти свои комнаты.
А котенок у нас грустный сидит. Ему тоже хочется развлечься. Давайте его позовём к нам на физкультминутку.
Физкультминутка «У нас славная осанка»
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну, а если надоест,
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
Котенок устал, давайте отдохнем. (Дети садятся на свои места)
Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, кто-то плачет. Посмотрите да это же в гости к котёнку пришли 2 его друга петушка, только один почему-то очень грустный. Давайте же узнаем, что случилось (Дети рассматривают 2 петушков, нарисованных на песке, и выясняют, что у одного нет хвоста).
Воспитатель: Дети, так почему же он такой грустный? Что он потерял?
Дети: Хвостик
Воспитатель: А какой хвост у его друга?
Дети: Разноцветный
Воспитатель: Так поможем нашему гостю вернуть былой пушистый разноцветный хвост?
Дети: Да!
(Каждый ребенок по очереди рисует на песке перо, переключая цвет)
- Петушок благодарит детей за помощь, но просить ещё помочь добраться до дома, так как дорожка извилистая и трудная.
Воспитатель: Ребята, поможем нашим петушкам вернуться домой, они боятся, что заблудятся, так как дорога лежит через лес?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда покажем им маршрут.
Игра по сенсорному развитию «Ручной лабиринт» (включается звук леса)
Воспитатель: Ребята, какие мы с вами сегодня молодцы: и игрушкам помогли найти свои комнаты, и петушку хвост вернули, и дорогу домой показали. После нашей помощи, котёнок и петушки решили отблагодарить нас и по почте прислали письмо каждому из вас. Давайте посмотрим, что там?
(В конверте лежат разноцветные медали за помощь)
Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним, какие цвета мы сегодня закрепили?
- Ответ детей (Включается интерактивная панель «Лестница света»; звучит расслабляющая музыка)
Воспитатель: На этом наше сегодняшнее занятие окончено, надеюсь, вы всегда будете приходить на помощь и дальше познавать прекрасный мир красок!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе
«Разноцветные комнаты»
Составила воспитатель: Морозова Г.В.
Цель: Развитие представлений об основных цветах спектра: красном, оранжевом, синем, зеленом, фиолетовом, желтом.
Образовательные задачи:
- Учить выделению цвета с отвлечением от других признаков предметов.
- Закрепить знание детей основных цветов.
Развивающие задачи:
- Развивать воображение, память, мышление.
- Развивать умение детей сравнивать.
- Развивать мелкую моторику.
- Активизировать внимание, повысить эмоциональный фон.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любознательность.
- Воспитывать умение слушать друг друга и воспитателя.
- Воспитывать умение прийти на помощь
Материал: Демонстрационный: листы бумаги шести цветов – комнаты. Раздаточный: наборы мелких игрушек или нарисованных игрушек шести цветов на каждого ребенка, разноцветные пёрышки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы пришли с вами в магазин игрушек (дети садятся полукругом). Посмотрите, котенок игрался и все игрушки разбросал. Игрушки плачут. Почему? Потому что не могут найти свои комнаты. А комнаты у них разноцветные. Давайте скажем какого цвета комнаты у игрушек. Это какого цвета комната? А это?...(ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите какие грустные игрушки. Как же быть?
Дети: Надо им помочь.
Воспитатель: Правильно, надо помочь игрушкам найти свои комнаты. Найти для красной игрушки какую комнату? (красную комнату), желтой игрушки (желтую комнату), синей –(синюю), фиолетовой – (фиолетовую), зеленой – (зеленую), оранжевой – (оранжевую).
Посмотрите, спрятался желтый самолетик в оранжевой комнате?
Дети: Нет. Ему нужна комната желтого цвета.
Воспитатель: Нашли. Как хорошо спряталась игрушка. Смотрите, здесь еще один самолетик, только он уже зеленого цвета. В какую комнату мы его спрячем?
Дети: В зеленую.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что одни и те же игрушки могут быть разного цвета (машинка зеленого и машинка желтая, и что разные игрушки могут быть одного цвета (красная чашка, красная ложечка, красный флажок).
Воспитатель: В магазине очень много игрушек. Посмотрите, вот еще игрушки, которые разбросал котенок (подходят к столам). Давайте им поможем найти свои комнаты. Вставайте к столикам и начинайте искать каждой игрушке свою комнату (дети раскладывают игрушки к соответствующим комнатам).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, игрушки лежат в своих комнатах?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот какие вы молодцы, помогли игрушкам найти свои комнаты.
А котенок у нас грустный сидит. Ему тоже хочется развлечься. Давайте его позовём к нам на физкультминутку.
Физкультминутка «У нас славная осанка»
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну, а если надоест,
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
Котенок устал, давайте отдохнем. (Дети садятся на свои места)
Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, кто-то плачет. Посмотрите да это же в гости к котёнку пришли 2 его друга петушка, только один почему-то очень грустный. Давайте же узнаем, что случилось (Дети рассматривают 2 петушков, нарисованных на песке, и выясняют, что у одного нет хвоста).
Воспитатель: Дети, так почему же он такой грустный? Что он потерял?
Дети: Хвостик
Воспитатель: А какой хвост у его друга?
Дети: Разноцветный
Воспитатель: Так поможем нашему гостю вернуть былой пушистый разноцветный хвост?
Дети: Да!
(Каждый ребенок по очереди рисует на песке перо, переключая цвет)
- Петушок благодарит детей за помощь, но просить ещё помочь добраться до дома, так как дорожка извилистая и трудная.
Воспитатель: Ребята, поможем нашим петушкам вернуться домой, они боятся, что заблудятся, так как дорога лежит через лес?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда покажем им маршрут.
Игра по сенсорному развитию «Ручной лабиринт» (включается звук леса)
Воспитатель: Ребята, какие мы с вами сегодня молодцы: и игрушкам помогли найти свои комнаты, и петушку хвост вернули, и дорогу домой показали. После нашей помощи, котёнок и петушки решили отблагодарить нас и по почте прислали письмо каждому из вас. Давайте посмотрим, что там?
(В конверте лежат разноцветные медали за помощь)
Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним, какие цвета мы сегодня закрепили?
- Ответ детей (Включается интерактивная панель «Лестница света»; звучит расслабляющая музыка)
Воспитатель: На этом наше сегодняшнее занятие окончено, надеюсь, вы всегда будете приходить на помощь и дальше познавать прекрасный мир красок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: «Фрукты»
Ознакомление детей с фруктами, их характерными свойствами, путем зрительного и осязательного обследования....
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: « Веселые ладошки!»
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: « Веселые ладошки!»...
Непосредственная образовательная деятельность по сенсорному развитию во второй младшей группе "Разноцветные комнаты"
Развитие представлений об основных цветах спектра...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разноцветные ежата»
Цель: Закреплять с детьми основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий)Задачи:1. Развивать мелкую моторику2. Продолжать учить ориентироваться в помещении.3. Дать понятия один-много, большой-маленьк...
Конспект занятий по сенсорному развитию по второй младшей группе на тему "Фрукты"
Закрепить название некоторых фруктов (апельсин)...
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: « Веселые ладошки!»
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: « Веселые ладошки!»...
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе "Радуга для зайки".
"Радуга для зайки". Цель: развитие умственных способностей детей в процессе сенсорного воспитания. Задачи: 1. Ознакомлять детей с системой цветов, включая новый для них голубой цвет. 2. Развива...