Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Разноцветные комнаты»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: Развитие представлений об основных цветах спектра: красном, оранжевом, синем, зеленом, фиолетовом, желтом.

Образовательные задачи:

  1. Учить выделению цвета с отвлечением от других признаков предметов.
  2. Закрепить знание детей основных цветов.

Развивающие задачи:

  1. Развивать воображение, память, мышление.
  2. Развивать умение детей сравнивать.
  3. Развивать мелкую моторику.
  4. Активизировать внимание, повысить эмоциональный фон.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать любознательность.
  2. Воспитывать умение слушать друг друга и воспитателя.
  3. Воспитывать умение прийти на помощь

Материал: Демонстрационный: листы бумаги шести цветов – комнаты. Раздаточный: наборы мелких игрушек или нарисованных игрушек шести цветов на каждого ребенка, разноцветные пёрышки.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы пришли с вами в магазин игрушек (дети садятся полукругом). Посмотрите, котенок игрался и все игрушки разбросал. Игрушки плачут. Почему? Потому что не могут найти свои комнаты. А комнаты у них разноцветные. Давайте скажем какого цвета комнаты у игрушек. Это какого цвета комната? А это?...(ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите какие грустные игрушки. Как же быть?

Дети: Надо им помочь.

Воспитатель: Правильно, надо помочь игрушкам найти свои комнаты. Найти для красной игрушки какую комнату? (красную комнату), желтой игрушки (желтую комнату), синей –(синюю), фиолетовой – (фиолетовую), зеленой – (зеленую), оранжевой – (оранжевую).

Посмотрите, спрятался желтый самолетик в оранжевой комнате?

Дети: Нет. Ему нужна комната желтого цвета.

Воспитатель: Нашли. Как хорошо спряталась игрушка. Смотрите, здесь еще один самолетик, только он уже зеленого цвета. В какую комнату мы его спрячем?

Дети: В зеленую.

 

Воспитатель обращает внимание детей на то, что одни и те же игрушки могут быть разного цвета (машинка зеленого и машинка желтая, и что разные игрушки могут быть одного цвета (красная чашка, красная ложечка, красный флажок).

 

Воспитатель: В магазине очень много игрушек. Посмотрите, вот еще игрушки, которые разбросал котенок (подходят к столам). Давайте им поможем найти свои комнаты. Вставайте к столикам и начинайте искать каждой игрушке свою комнату (дети раскладывают игрушки к соответствующим комнатам).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, игрушки лежат в своих комнатах?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, помогли игрушкам найти свои комнаты.

А котенок у нас грустный сидит. Ему тоже хочется развлечься. Давайте его позовём к нам на физкультминутку.

Физкультминутка «У нас славная осанка»

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

Ну, а если надоест,

То пойдём все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

 

Котенок устал, давайте отдохнем. (Дети садятся на свои места)

 

Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, кто-то плачет. Посмотрите да это же в гости к котёнку пришли 2 его друга петушка, только один почему-то очень грустный. Давайте же узнаем, что случилось (Дети рассматривают 2 петушков, нарисованных на песке, и выясняют, что у одного нет хвоста).

Воспитатель: Дети, так почему же он такой грустный? Что он потерял?

Дети: Хвостик

Воспитатель: А какой хвост у его друга?

Дети: Разноцветный

Воспитатель: Так поможем нашему гостю вернуть былой пушистый разноцветный хвост?

Дети: Да!

(Каждый ребенок по очереди рисует на песке перо, переключая цвет)

- Петушок благодарит детей за помощь, но просить ещё помочь добраться до дома, так как дорожка извилистая и трудная.

Воспитатель: Ребята, поможем нашим петушкам вернуться домой, они боятся, что заблудятся, так как дорога лежит через лес?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда покажем им маршрут.

Игра по сенсорному развитию «Ручной лабиринт» (включается звук леса)

Воспитатель: Ребята, какие мы с вами сегодня молодцы: и игрушкам помогли найти свои комнаты, и петушку хвост вернули, и дорогу домой показали. После нашей помощи, котёнок и петушки решили отблагодарить нас и по почте прислали письмо каждому из вас. Давайте посмотрим, что там?

(В конверте лежат разноцветные медали за помощь)

Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним, какие цвета мы сегодня закрепили?

 - Ответ детей (Включается интерактивная панель «Лестница света»; звучит расслабляющая музыка)

Воспитатель: На этом наше сегодняшнее занятие окончено, надеюсь, вы всегда будете приходить на помощь и дальше познавать прекрасный мир красок!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе

«Разноцветные комнаты»

Составила воспитатель: Морозова Г.В.

Цель: Развитие представлений об основных цветах спектра: красном, оранжевом, синем, зеленом, фиолетовом, желтом.

Образовательные задачи:

  1. Учить выделению цвета с отвлечением от других признаков предметов.
  2. Закрепить знание детей основных цветов.

Развивающие задачи:

  1. Развивать воображение, память, мышление.
  2. Развивать умение детей сравнивать.
  3. Развивать мелкую моторику.
  4. Активизировать внимание, повысить эмоциональный фон.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать любознательность.
  2. Воспитывать умение слушать друг друга и воспитателя.
  3. Воспитывать умение прийти на помощь

Материал: Демонстрационный: листы бумаги шести цветов – комнаты. Раздаточный: наборы мелких игрушек или нарисованных игрушек шести цветов на каждого ребенка, разноцветные пёрышки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы пришли с вами в магазин игрушек (дети садятся полукругом). Посмотрите, котенок игрался и все игрушки разбросал. Игрушки плачут. Почему? Потому что не могут найти свои комнаты. А комнаты у них разноцветные. Давайте скажем какого цвета комнаты у игрушек. Это какого цвета комната? А это?...(ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите какие грустные игрушки. Как же быть?

Дети: Надо им помочь.

Воспитатель: Правильно, надо помочь игрушкам найти свои комнаты. Найти для красной игрушки какую комнату? (красную комнату), желтой игрушки (желтую комнату), синей –(синюю), фиолетовой – (фиолетовую), зеленой – (зеленую), оранжевой – (оранжевую).

Посмотрите, спрятался желтый самолетик в оранжевой комнате?

Дети: Нет. Ему нужна комната желтого цвета.

Воспитатель: Нашли. Как хорошо спряталась игрушка. Смотрите, здесь еще один самолетик, только он уже зеленого цвета. В какую комнату мы его спрячем?

Дети: В зеленую.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что одни и те же игрушки могут быть разного цвета (машинка зеленого и машинка желтая, и что разные игрушки могут быть одного цвета (красная чашка, красная ложечка, красный флажок).

Воспитатель: В магазине очень много игрушек. Посмотрите, вот еще игрушки, которые разбросал котенок (подходят к столам). Давайте им поможем найти свои комнаты. Вставайте к столикам и начинайте искать каждой игрушке свою комнату (дети раскладывают игрушки к соответствующим комнатам).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, игрушки лежат в своих комнатах?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, помогли игрушкам найти свои комнаты.

А котенок у нас грустный сидит. Ему тоже хочется развлечься. Давайте его позовём к нам на физкультминутку.

Физкультминутка «У нас славная осанка»

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

Ну, а если надоест,

То пойдём все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

Котенок устал, давайте отдохнем. (Дети садятся на свои места)

Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, кто-то плачет. Посмотрите да это же в гости к котёнку пришли 2 его друга петушка, только один почему-то очень грустный. Давайте же узнаем, что случилось (Дети рассматривают 2 петушков, нарисованных на песке, и выясняют, что у одного нет хвоста).

Воспитатель: Дети, так почему же он такой грустный? Что он потерял?

Дети: Хвостик

Воспитатель: А какой хвост у его друга?

Дети: Разноцветный

Воспитатель: Так поможем нашему гостю вернуть былой пушистый разноцветный хвост?

Дети: Да!

(Каждый ребенок по очереди рисует на песке перо, переключая цвет)

- Петушок благодарит детей за помощь, но просить ещё помочь добраться до дома, так как дорожка извилистая и трудная.

Воспитатель: Ребята, поможем нашим петушкам вернуться домой, они боятся, что заблудятся, так как дорога лежит через лес?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда покажем им маршрут.

Игра по сенсорному развитию «Ручной лабиринт» (включается звук леса)

Воспитатель: Ребята, какие мы с вами сегодня молодцы: и игрушкам помогли найти свои комнаты, и петушку хвост вернули, и дорогу домой показали. После нашей помощи, котёнок и петушки решили отблагодарить нас и по почте прислали письмо каждому из вас. Давайте посмотрим, что там?

(В конверте лежат разноцветные медали за помощь)

Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним, какие цвета мы сегодня закрепили?

 - Ответ детей (Включается интерактивная панель «Лестница света»; звучит расслабляющая музыка)

Воспитатель: На этом наше сегодняшнее занятие окончено, надеюсь, вы всегда будете приходить на помощь и дальше познавать прекрасный мир красок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: «Фрукты»

Ознакомление детей с фруктами, их характерными свойствами, путем зрительного и осязательного обследования....

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: « Веселые ладошки!»

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: « Веселые ладошки!»...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разноцветные ежата»

Цель: Закреплять с детьми основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий)Задачи:1. Развивать мелкую моторику2. Продолжать учить ориентироваться в помещении.3. Дать понятия один-много, большой-маленьк...

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: « Веселые ладошки!»

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: « Веселые ладошки!»...

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе "Радуга для зайки".

"Радуга для зайки". Цель: развитие умственных способностей детей в процессе сенсорного воспитания. Задачи: 1. Ознакомлять детей с системой цветов, включая новый для них голубой цвет. 2. Развива...