тематическое планирование сентябрь-март
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Календарно-тематичекое планирование. Тему берем на неделю, редко на две. В конце недели обязательно какое-либо интересное итоговое мероприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe.docx | 28.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Детский сад открыл нам двери»
Дата: 1.09.17
Цель :
1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).
Задачи:
2. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).
3. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).
Тема: «Много правил есть на свете, их должны запомнить дети. ПДД».
Дата: 4.09 -8.09
Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый)
Задачи:
1. Закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.
2. Познакомить со специальным транспортом, закрепить обобщающее понятие «транспорт»
3. Воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, развивать память; развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные.
Итог: Организация сюжетно-ролевой игры «Я-пешеход»
Тема: «На огородных грядках. Овощи»
Дата: 11.09-15.09
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах.
Задачи:
- -Закрепить представления детей об уже знакомых овощах.
- -Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам, согласно схеме;
- -Продолжать знакомить с элементами русского народного фольклора – загадками;
- -Формировать навыки самостоятельного проведения классификации.
- -Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации. Развивать умение прогнозировать, переключать внимание.
Итоговое мероприятие: Викторина по теме
Тема: «А у нас в садочке» (фрукты и ягоды)
Дата: 18.09-22.09
Цель: : Обобщение и систематизация знаний детей о фруктах.
Задачи:
1. Познакомить детей с названием фруктов и их частей, где, со свойствами фруктов, местами произрастания.
2. Дать знания о том, в каком виде фрукты употребляются в пищу, о пользе фруктов, в них много витаминов.
3. Учить называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус). Рассказывать о том, какие блюда можно приготовить с данным овощем (фруктом).
Итоговое мероприятие: Развлечение «Ищем клад»
Тема: «Осенние игры и забавы»
Дата: 25.09-29.09
Цель: Формирование представлений детей об осени по существенным признакам сезона: основные осенние явления (в октябре снег и дождь, хмурое небо).
Задачи:
- Активизация словаря детей: снег, дождь, осень, пасмурно и т.п.
- Обогащение словаря: сентябрь
- Развивать умение различать листья деревьев, закрепить названия деревьев.
- .Формировать интерес к народному фольклору.
Итоговое мероприятие: Развлечение на улице «Осень пришла - игры принесла».
Тема: «Бабушка рядышком с дедушкой»
Дата: 2.10-6.10
Цель: Формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста
Задачи:
- Воспитание любви, уважения, сочувствия, сопереживания к близким людям (бабушкам, дедушкам, тётям, дядям и т. д.) ;
- Развитие коммуникативных навыков общения, связанной речи, умение анализировать, устанавливать родственные связи, творческих способностей;
- Знакомство с историей возникновения праздника, углубление знаний о своей родословной.
Итоговое мероприятие: Изготовление поздравительных открыток и фотогазеты.
Тема: «Мой любимец»
Дата: 9.10-13.10
Цель: Расширение и уточнение представлений детей о домашнем питомце.
Задачи:
- Расширять знания о домашних животных и правилах безопасного поведения с ними;
- Учить описывать домашних питомцев, заботиться о них, правильно употреблять предлоги, подбирать слова-действия, строить сложноподчинённые предложения с союзом «потому что»;
- Развивать музыкальный слух, внимание, мышление, интерес к художественной литературе, умение сравнивать предметы по величине и длине.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «На ферме»
Тема: «Домашние птицы»
Дата: 16.10-20.10
Цель: Закреплять знания детей о домашних птицах (курица, петух, утка, гусь, индюк) и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие домашние птицы.
Задачи:
- Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде, повадках домашних птиц.
- Дать представления о том, как человек заботиться о домашних птицах, о том, какую пользу они приносят людям.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Курица с цыплятами»
Тема «Осенний калейдоскоп»
Дата: 23-31.10
Цель: Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).
Задачи:
1. Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей.
2. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки «Пых» на празднике Осени.
Тема: «Перелётные птицы»
Дата: 1-10.11
Цель: Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью.
Задачи:
1. Развивать связную речь и умение строить причинно-следственные связи.
2. Воспитывать интерес к природе.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «До свидания, журавли!»
Тема: «Я-Семья. Мой дом»
Дата: 13-17.11
Цель: Расширение представлений о своей семье.
Задачи:
- Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка).
- Закрепление знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имен родителей.
- Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, заботливого отношения к пожилым родственникам.
- Развитие представлений детей о своем облике.
Итоговое мероприятие: Создание фотоальбома семей.
Тема: «Мамин день»
Дата: 20-30.11
Цель : Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их.
Задачи:
- - Познакомить детей с праздником - «День Матери».
- - Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др)
- - Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Пусть всегда будет мама», изготовление подарков. Праздник для мам с чаепитием в группе.
Тема: «Идёт Волшебница-Зима»
Дата: 1-8.12
Цель: Формировать умение детей называть признаки зимы.
Задачи:
1. Расширять и конкретизировать представление детей о зиме, явлениях живой и неживой природы.
2. Уточнить и активизировать словарь по теме (лед, мороз, снегопад и т.п)
Итоговое мероприятие: Выставка поделок, рисунков.
Тема: «Мастерская Деда Мороза»
Дата: 11, 12, 25, 26.12.
Цель: Расширение представлений детей о Дедушке Морозе.
Задачи: систематизировать знания детей о праздновании Нового года.
Задачи:
- Формировать познавательный интерес.
- Показать способ изготовления конверта для письма Деду Морозу, фонариков, цепей.
- Развивать внимание, мышление, память, творчество.
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Итоговое мероприятие: Изготовление украшений для ёлочки и группы.
Тема: ««Вместе встанем в хоровод - Здравствуй, здравствуй Новый год»
Дата: 27-29.12
Цель: Закреплять представления детей о новогоднем празднике
Задачи:
- Упражнять в выразительном чтении стихов.
- Закреплять умение ходить в хороводе.
- Объединить детей, развить чувство ритма;
- Учить согласовывать движения со словами.
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник
Тема: «Приметы Матушки-Зимы»
Дата: 9-19.01
Цель: Формировать у детей представления о зимних природных явлениях.
Задачи:
- Развивать у детей любовь к природе и окружающему миру, мелкую моторику рук, речь и умение запоминать стихотворения, загадки, игры о елке, зиме обогащая словарный запас
- Учить использовать слова с противоположным значением (тепло –холодно, широкий- узкий)
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость
- Конкретизировать и углубить представления детей о зиме
- Систематизировать представления детей о характерных признаках зимы (день становится короче, а ночь длиннее, понижается температура воздуха, идёт снег, водоемы покрыты льдом).
Итог: Развлечение «День рождения Снеговика» (изготовление поздравительной открытки)
Тема: «Зимняя Олимпиада»
22.01-2.02
Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Цель: Формировать у детей представления о зимних играх, забавах, праздниках.
Задачи:
- Воспитывать интерес к зимним развлечениям
- Конкретизировать и углубить представления детей о зиме
- Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы (день становится короче, а ночь длиннее, понижается температура воздуха, идёт снег, водоемы покрыты льдом).
Итог: Зимнее развлечение «Зимушка зима»
Тема: «Профессия «военный», «Я будущий солдат»
5.02-16.02
Цель: Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных).
Задачи:
- Знакомить с разными родами войск и боевой техникой, с профессиями военнослужащих.
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Итог: Коллективная работа «Папочке в подарок».
Тема: «Мой папа самый сильный»
19.02-28.02
Цель: Формировать представление о культурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Задачи: - Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
- Воспитывать гендерную принадлежность.
Итоговое мероприятие: Утренник-развлечение «Как богатыри сундучок спасали»
Тема: «Мамочка милая, мама моя, бабушка милая, тоже моя »
1.03-7.03
Цель: познакомить детей с женским праздником 8 марта
Задачи:
- правильно строить предложения в рассказе о маме и бабушки;
- активизировать словарный запас детей вызвать желание рассказать о взаимоотношениях с мамой и бабушкой;
- продолжать формировать доброе отношения и любовь к маме, воспитывать желания помогать ей, делать приятное и заботится о ней;
Итог: праздник посвященный дню 8 марта
Тема: «Доброта нужна всем людям, пусть по больше добрых будет»
12.03-16.03
Цель: Формировать представление о доброте, добрых поступках, желание подражать им и чаще делать добрые дела.
Задачи:
- Формировать у детей навыки вежливости.
- Учить детей самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации.
- Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими.
- Развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки, закреплять вежливые слова.
- Воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание. Учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих.
- Учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять.
Итог: Коллективная работа «Лучики добра»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...
ГОДОВОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ СП МБОУ «Верх- Катунская СОШ» на 2021-2022 учебный год Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в подготовительной группе
ДАННЫЙ ПЛАН РАЗРАБОТАН С УЧЕТОМ ФГОС НА ВЕСЬ ГОД...
План подготовительная группа, сентябрь-март
план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе...
План подготовительная группа, сентябрь-март
план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе...