Готовнось к школе.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Ирина Михальченко

Преставлено описание деятельности с участниками образовательного процесса по обеспечению готовности детей к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opisanie_deyatelnosti.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ.

(описание деятельности педагога – психолога)

  1. Общее собрание для родителей и педагогов подготовительной группы.

Тема: «Готовность к школе»

Цель: осознание педагогами и родителями важности предстоявшей деятельности, нацеленность родителей и педагогов на изменение позиции «ребёнок – дошкольник» на позицию «ребёнок школьник»

(2 часа с подготовкой и анализом прошедшего мероприятия)

  1. Консультация для родителей.

Цель: разъяснение родителям необходимости проведения психологической диагностики, знакомство с методиками, получение посменного разрешения на проведение диагностики.

(2 часа с подготовкой)

  1. Консультации для воспитателей.

Цель: доведение до сведения педагогов цели проведения диагностики, возможности использования результатов диагностики для планирования деятельности с группой в целом и с каждым ребёнком индивидуаль6но.

(1 час с подготовкой)

  1. Подготовка материала к диагностики.

Создание папки «Готовность к школе» Подбор диагностик, изучение их направленности, ксерокопирование материала, подбор материала для работы с родителями. Изучение результатов обследования детей МППК.

(4 часа с выполнением печатных работ)

  1. Работа с детьми.

Цель: налаживание контакта с детьми, опрос детей: мотивационная готовность детей к обучению в школе. М.Р. Гузман;  изучение мотива учения для осуществления дальнейшее деятельности с ребёнком, составление списка детей, у которых отсутствует желание идти в школу, на дальнейшее обследование «Содержание внутренней позиции»

(3 часа с обработкой).

  1. Стендовый доклад для родителей:

«Особенности детей седьмого года жизни»,

«Кризис 7 лет», рекомендации по готовности к школе.

Цель: повышение компетентности родителей, рекомендации.

(2 часа с оформлением информации)

  1. Проведение диагностики.

  • «Школьная зрелость» А.Кёрна в модификации  Иирасека

Цель: определение развития тонкой  моторики, развитие координации зрения и  движений руки; умение выполнять задание по образцу; изучение интеллектуального развития (внимание, мышление), развитие волевого усилия, произвольного поведения.  (3 часа с обработкой)

  • «Шифровка» Перрон – Руссер

Цель: выявление сформированности произвольной регуляции деятельности (удержание алгоритма деятельности);исследование интеллекта (объём и устойчивость распределение и переключение внимания); изучение умения следование образцу, способности к научению;  работоспособность.

(1,5 часа с обработкой)

  • «Графический диктант» Д.Е. Эльконин

Цель: изучение умения точно выполнять задания, умение выполнять задание по словесным инструкциям; Изучение способности детей не отвлекаться на посторонние раздражители.   (1 час с обработкой)

  • «Продолжи узор» Н.Семаго, М. Семаго

Цель: оценка особенностей мелкой моторики. произвольного внимания умение работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции. (1 час)

  • « Шифровка» Н. Семаго, М. Семаго

Цель: выявление сформированности произвольной регуляции деятельности (удержание алгоритма деятельности), возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа и целенаправленности деятельности. (0,5 часа с обработкой)

  • «Рисунок человека» Н. Семаго, М. Семаго

Цель: оценка сформированности графической деятельности; оценка топологических и метрических представлений (соблюдение пропорций)

 (1 час с обработкой)

  • «Сосчитай и сравни» Н. Семаго, М. Семаго

Цель: оценка сформированности навыка пересчёта в пределах 9, соотнесение цифры и количества. (1 час с обработкой)

  • «Слова» Н. Семаго, М. Семаго

Цель: оценка сформированности звукобуквенного анализа материала подаваемого на слух, произвольной регуляции собственной деятельности.

(1 час с обработкой)

  • «Дорожки», «Обведи рисунок», «Копирование фигуры» «Закономерность в таблице». Сборник тестов Е.Е Гаврилина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Торопкова , С.В. Щербинина

Цель: определение развития тонкой  моторики, развитие координации зрения и  движений руки; умение выполнять задание по образцу; установление логических связей и закономерностей.  (2 часа с обработкой)

  • «Графический диктант» А.Л. Венгер

Цель: изучение развития способности ребёнка точно выполнять задание,  выполнять задание по словесным инструкциям, не отвлекаясь на посторонние раздражители.  (1 час с обработкой)

  • «Шифровка» Векслер

Цель: исследование интеллекта (следование образцу, внимание, выполнение задания на время); способность к научению. (1 час с обработкой)

  1. Анализ результатов диагностики готовности к школе.

Цель: выявление детей «группы риска», выявление слабого направления для дальнейшего планирования деятельности. (2 часа)

  1. Сравнительный анализ с предыдущими годами.

Цель: оценка деятельности учреждения по готовности детей к обучению в школе, составление плана работы на год. (2 часа)

  1. Консультация для родителей.

Цель: констатация факта готовности к школе на сегодняшний день (общие результаты) рекомендации родителям по формированию навыков готовности к школе. (2 часа)

  1.  Консультации для воспитателей.

Цель: констатация факта готовности к школе на сегодняшний день (общие результаты) рекомендации педагогам  по формированию навыков готовности к школе (слабые направления), совместное планирование.  (2 часа)

  1.  Работа со старшим воспитателем (методистом)

Цель: учет данных диагностики готовности к школе при планировании деятельности учреждения, совместное планирование деятельности методиста с педагогами и педагога - психолога с педагогами, планирование деятельности с родителями. (1 час)

  1.  Индивидуальное консультирование родителей.

Цель: доведение до сведения родителей результатов готовности к школе их ребёнка, планирование деятельности.

(1 часу на каждого родителя, всего примерно 10 часов)

  1. Общее собрание для родителей и педагогов подготовительной группы.

Тема: «Скоро в школу»

Цель: осознание нового статуса «родитель ребёнка  школьника», знакомство с программами школьного обучения, нормами и правилами школы, знакомство с учителями, снятие напряжения родителей, уверенность в собственных силах и возможностях. (2 часа)

По разделу «ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ» запланировано примерно 50 часов на учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной   школьной готовности.    Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной   школьной готовности.    Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...

Родительское собрание "Готовность к школе" выступление педагога-психолога на тему: "Психологическая готовность к школе"

Время летит очень быстро, совсем скоро ребята пойдут в школу.Разные эмоции вызывает у нас мысль, о том, что ребятам скоро в школу....

Речевая готовность ребёнка к школе. Роль родителей в формировании мотивационной сферы готовности к школе.

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Сегодня мы поговорим о том, как должны быть развиты компонен...

Выступление педагога - психолога на родительском собрании в подготовительной группе по итогам диагностики готовности к школе. "Готовность ребёнка к школе"

Цель: повышение психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах готовности ребёнка к школьному обучению; информирование родителей о результатах диагностики готовности к школе....