Готовнось к школе.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Преставлено описание деятельности с участниками образовательного процесса по обеспечению готовности детей к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_deyatelnosti.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ.
(описание деятельности педагога – психолога)
- Общее собрание для родителей и педагогов подготовительной группы.
Тема: «Готовность к школе»
Цель: осознание педагогами и родителями важности предстоявшей деятельности, нацеленность родителей и педагогов на изменение позиции «ребёнок – дошкольник» на позицию «ребёнок школьник»
(2 часа с подготовкой и анализом прошедшего мероприятия)
- Консультация для родителей.
Цель: разъяснение родителям необходимости проведения психологической диагностики, знакомство с методиками, получение посменного разрешения на проведение диагностики.
(2 часа с подготовкой)
- Консультации для воспитателей.
Цель: доведение до сведения педагогов цели проведения диагностики, возможности использования результатов диагностики для планирования деятельности с группой в целом и с каждым ребёнком индивидуаль6но.
(1 час с подготовкой)
- Подготовка материала к диагностики.
Создание папки «Готовность к школе» Подбор диагностик, изучение их направленности, ксерокопирование материала, подбор материала для работы с родителями. Изучение результатов обследования детей МППК.
(4 часа с выполнением печатных работ)
- Работа с детьми.
Цель: налаживание контакта с детьми, опрос детей: мотивационная готовность детей к обучению в школе. М.Р. Гузман; изучение мотива учения для осуществления дальнейшее деятельности с ребёнком, составление списка детей, у которых отсутствует желание идти в школу, на дальнейшее обследование «Содержание внутренней позиции»
(3 часа с обработкой).
- Стендовый доклад для родителей:
«Особенности детей седьмого года жизни»,
«Кризис 7 лет», рекомендации по готовности к школе.
Цель: повышение компетентности родителей, рекомендации.
(2 часа с оформлением информации)
- Проведение диагностики.
- «Школьная зрелость» А.Кёрна в модификации Иирасека
Цель: определение развития тонкой моторики, развитие координации зрения и движений руки; умение выполнять задание по образцу; изучение интеллектуального развития (внимание, мышление), развитие волевого усилия, произвольного поведения. (3 часа с обработкой)
- «Шифровка» Перрон – Руссер
Цель: выявление сформированности произвольной регуляции деятельности (удержание алгоритма деятельности);исследование интеллекта (объём и устойчивость распределение и переключение внимания); изучение умения следование образцу, способности к научению; работоспособность.
(1,5 часа с обработкой)
- «Графический диктант» Д.Е. Эльконин
Цель: изучение умения точно выполнять задания, умение выполнять задание по словесным инструкциям; Изучение способности детей не отвлекаться на посторонние раздражители. (1 час с обработкой)
- «Продолжи узор» Н.Семаго, М. Семаго
Цель: оценка особенностей мелкой моторики. произвольного внимания умение работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции. (1 час)
- « Шифровка» Н. Семаго, М. Семаго
Цель: выявление сформированности произвольной регуляции деятельности (удержание алгоритма деятельности), возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа и целенаправленности деятельности. (0,5 часа с обработкой)
- «Рисунок человека» Н. Семаго, М. Семаго
Цель: оценка сформированности графической деятельности; оценка топологических и метрических представлений (соблюдение пропорций)
(1 час с обработкой)
- «Сосчитай и сравни» Н. Семаго, М. Семаго
Цель: оценка сформированности навыка пересчёта в пределах 9, соотнесение цифры и количества. (1 час с обработкой)
- «Слова» Н. Семаго, М. Семаго
Цель: оценка сформированности звукобуквенного анализа материала подаваемого на слух, произвольной регуляции собственной деятельности.
(1 час с обработкой)
- «Дорожки», «Обведи рисунок», «Копирование фигуры» «Закономерность в таблице». Сборник тестов Е.Е Гаврилина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Торопкова , С.В. Щербинина
Цель: определение развития тонкой моторики, развитие координации зрения и движений руки; умение выполнять задание по образцу; установление логических связей и закономерностей. (2 часа с обработкой)
- «Графический диктант» А.Л. Венгер
Цель: изучение развития способности ребёнка точно выполнять задание, выполнять задание по словесным инструкциям, не отвлекаясь на посторонние раздражители. (1 час с обработкой)
- «Шифровка» Векслер
Цель: исследование интеллекта (следование образцу, внимание, выполнение задания на время); способность к научению. (1 час с обработкой)
- Анализ результатов диагностики готовности к школе.
Цель: выявление детей «группы риска», выявление слабого направления для дальнейшего планирования деятельности. (2 часа)
- Сравнительный анализ с предыдущими годами.
Цель: оценка деятельности учреждения по готовности детей к обучению в школе, составление плана работы на год. (2 часа)
- Консультация для родителей.
Цель: констатация факта готовности к школе на сегодняшний день (общие результаты) рекомендации родителям по формированию навыков готовности к школе. (2 часа)
- Консультации для воспитателей.
Цель: констатация факта готовности к школе на сегодняшний день (общие результаты) рекомендации педагогам по формированию навыков готовности к школе (слабые направления), совместное планирование. (2 часа)
- Работа со старшим воспитателем (методистом)
Цель: учет данных диагностики готовности к школе при планировании деятельности учреждения, совместное планирование деятельности методиста с педагогами и педагога - психолога с педагогами, планирование деятельности с родителями. (1 час)
- Индивидуальное консультирование родителей.
Цель: доведение до сведения родителей результатов готовности к школе их ребёнка, планирование деятельности.
(1 часу на каждого родителя, всего примерно 10 часов)
- Общее собрание для родителей и педагогов подготовительной группы.
Тема: «Скоро в школу»
Цель: осознание нового статуса «родитель ребёнка школьника», знакомство с программами школьного обучения, нормами и правилами школы, знакомство с учителями, снятие напряжения родителей, уверенность в собственных силах и возможностях. (2 часа)
По разделу «ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ» запланировано примерно 50 часов на учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей "Готовность к школе детей", "Готовность к школе родителей"
Готовность к школе детей и родителей....
Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.
Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности. Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...
Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.
Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности. Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...
Родительское собрание "Готовность к школе" выступление педагога-психолога на тему: "Психологическая готовность к школе"
Время летит очень быстро, совсем скоро ребята пойдут в школу.Разные эмоции вызывает у нас мысль, о том, что ребятам скоро в школу....
статья (подготовительная группа) на тему:"Готовность к школе детей", "Готовность к школе родителей"
Готовность к школе детей и родителей....
Речевая готовность ребёнка к школе. Роль родителей в формировании мотивационной сферы готовности к школе.
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Сегодня мы поговорим о том, как должны быть развиты компонен...
Выступление педагога - психолога на родительском собрании в подготовительной группе по итогам диагностики готовности к школе. "Готовность ребёнка к школе"
Цель: повышение психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах готовности ребёнка к школьному обучению; информирование родителей о результатах диагностики готовности к школе....