«Зимние посиделки»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Дровникова Любовь Анатольевна

Воспитывать отзывчивость, чуткость, прививать любовь к русским традициям.

Развить у детей интерес к традициям и культуре своего народа.

Формировать художественный вкус ребёнка посредством фольклорного слова, народных песен и хороводов.

Воспитывать у детей духовную нравственность, уважение к жизни своих предков в трудах и праздниках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_dlya_detey_starshey_gruppy.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей старшей группы

«Зимние посиделки»

                                  разработала: воспитатель Л.А.Дровникова

Цель: знакомство с традициями русского народа.

Задачи:

Воспитывать отзывчивость, чуткость, прививать любовь к русским традициям.

Развить у детей интерес к традициям и культуре своего народа.

Формировать художественный вкус ребёнка посредством фольклорного слова, народных песен и хороводов.

Воспитывать у детей духовную нравственность, уважение к жизни своих предков в трудах и праздниках.

Хозяйка: Добрый вечер, гости званные и желанные! Мы очень рады видеть Вас в добром здравии и хорошем настроении. Сегодня у нас необычный вечер, вечер праздничный, вечер волшебный. Сегодня мы с Вами поговорим о том, как жили люди в старину, чем занимались и как отдыхали. В народном календаре зима – самое богатое праздниками время года. Урожай уже собран, наступает время развлечений. Зимой играли свадьбы, устраивали вечеринки, праздновали Новый год и Рождество, колядовали на святках. А вечерами в избах парни и девчата собирались на посиделки. Вот и мы свои дела отложили и собрались на «зимние посиделки».

Давайте посмотрим, какая же утварь была в русской избе, я буду загадывать вам загадки:

1. Наша барыня – сударыня, толста и бела,

Щей да каши наварила, Пирогов напекла.

Она и кормила, и поила,

И дом обогревала и семью собирала. (Русская печка)

2. Стоит бычок, серебряный бочок,

Шипит и кипит, всем чай пить велит. (Самовар)

3. В брюхе баня, в носу решето,

На голове пупок, одна рука и та на спине. (Чайник)

4. Если люди за столом не зевают,

Этой штукой пищу ловко хватают,

Этой штукой борщ умело хлебают,

Тех на работу всегда нанимают (Ложка)

5. Из русской печи

Кашу из печи тащи.

Чугунок очень рад,

Что его схватил … (Ухват)

6. То назад, то вперед,

Ходит-бродит пароход.

Остановишь – продырявит (Утюг)

7. В лесу родился,

В руках плелся,

На ногах носился. (Лапоть.)

8. Тело светло, нитка бела,

Макушка тепла, да светла (Свеча.)

Хозяйка: От зари до зари

                   Веселятся ложкари!

 «Танец с ложками» (русская народная песня «Ах, вы сени...»)

Хозяйка: Гадали на Руси с давних пор, потому что людям очень хотелось узнать, что же их ждет впереди. Гадали с Рождества до Крещения. Чаще гадали девушки. Как Вы думаете почему? Правильно, они гадали на суженых. Уж очень им хотелось узнать каким будет суженый: добрым или злым, жадным или щедрым, богатым или бедным.
Гадали девушки по – разному: 
Зазывали словами: «Суженый приходи ко мне ужинать», кто в гости заглянет тот и женихом станет.
Гадали на имя избранника, выбегали на улицу и спрашивали первого встречного мужчину как его зовут. Имя прохожего предсказывало девушке имя суженого.
Гадали на свечах, угольках, кофейной гуще.
Но самым любимым гадание было гадание на валенках. Становилась девица спиной к воротам и бросала валенок через калитку. В какую сторону валенок упадет, с той стороны жених придет.
Мы тоже погадаем, свою судьбу узнаем. Самое время узнать, что же спрятано в валенках, что нас ждет впереди.

 В валенках находятся предметы, которые подскажут, что вас ждет в Новом году. Дети по очереди подходят к валенкам и достают предсказания.
1) машинка – путешествие
2) дудка музыкальная – быть веселым
3) символ года – быть счастливым
4) собачка – обрести нового друга
5) мешочек с мелочью – быть богатым
6) зубная щетка – быть здоровым
7) набор заколок – быть красивой
8) мяч – быть ловким
9) набор звездочек морских – отдых на море.

Хозяйка: А. не засиделись ли вы, ребятушки?

У кого там хмурый вид? Снова музыка звучит!

Собирайся детвора! Ждёт вас русская игра.

Игра «Приморозило»
Дети танцуют под музыку парами. Музыка останавливается, ведущая объявляет, какой частью тела прижимаются друг к другу дети.
Ой, проказник Дед Мороз!
Закружил, завьюжил.
Вмиг прохладу напустил
Приморозил щечками (ладошками, коленками, попками, животиками, пятками, головками и т.д)

Хозяйка: Но хочу еще я посмотреть,есть ли среди вас весельчаки, которые шутить любят.

-Скажи слово «иду»…..У тебя нос в меду!

- А ты скажи «медь»….Твой отец медведь!

- А ты скажи «двести»….. У тебя голова в тесте!

- Тебе поклон прислала Маша. (Какая Маша?)… Да свинья наша!

 

 Хозяйка: Ай, да молодцы! Всех рассмешили. Да только одним весельем сыт не

будешь.

 Какие же посиделки без пирогов. Выходите -ка сюда те, кто пироги любит.        

 Игра «Пирог»

Дети делятся на две группы и становятся друг напротив друга, между ними садится участник, изображающий «пирог».

Да экий он высоконький, поднимают руки вверх

Эх, да экий он широконький, разводят в стороны

Эх, да экий он мягошенький гладят себя по животу

Режь его да ешь!

Сразу после слов «режь» к пирогу бегут по одному участнику от каждой команды. Кто первый коснётся «пирога» - уводит его в свою группу, а проигравший становится «пирогом». Выигрывает та группа, которая забрала больше пирогов.

 

 Хозяйка: Молодцы! Хорошо повеселились на наших зимних посиделках!

  Натанцевались, наигрались, напелись, самое время отведать русские сладости. Гости

званные и желанные милости просим всех к столу на праздничное чаепитие. Ведь, как говорится: «Не красна изба углами, а красна пирогами»


            Вечер заканчивается чаепитием со сладкими пирогами, сушками, баранками,    

  пряниками, сухарями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе дошкольного возраста "Зимние посиделки" в соответствии с ФГТ.

Непосредственно образовательная  деятельностиь проводится   для детей   среднего дошкольного  возраста в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские неде...

зимние посиделки.

Знакомство детей с народными праздниками....

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Зимние посиделки» в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские недели»

Цель: Развитие музыкальности детей; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. Задачи: Область «Музыка» 1) Продолжать освоение игры на...

Методическая раработка развлечения "Зимние посиделки"

Конспект музыкального развлечения...

«Зимние посиделки у Арины».

Приобщение детей к истокам русского народного творчества, развивать творческие способности детей, исполняя русские народные песни, танцы. Воспитывать любовь к народной культуре....

«Зимние посиделки». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

Развитие у детей интереса к традициям и культуре своего народа.Формирование художественного вкуса ребёнка посредством фольклорного слова, народных песен и хороводов.Воспитание у детей духовной нравств...

Открытое занятие "Зимние посиделки".

Развлечение с использованием народных игр для детей старшего возраста. Сценарий развлечения составили: Краснопёрова И.В. (воспитатель), Новожилова О.В. (муз.руководитель)....