Прогулки творческой направленности в ДОУ
статья на тему

Алфёрова Виктория Алексеевна

Прогулка для детей любого возраста имеет большое значение. Во время прогулки ребёнок может реализовать свой внутренний потенциал двигательный, творческий, интеллектуальный, взаимодействие со своими сверстниками и взрослыми.

Все это, благотворно сказывается на здоровье ребенка, а так же его физическом и умственном развитии. Правильно организованная прогулка является залогом всестороннего развития ребёнка, поэтому особое значение имеет качественная подготовка педагога к её проведению.

Выделяют следующие виды прогулок:

  1. Традиционные прогулки;

-Наблюдение

-Труд в природе

-Самостоятельная деятельность

-Эксперименты

-Индивидуальная работа

-Подвижные игры

2. Прогулка-наблюдение за

• сезонными изменениями в природе;

• особенностями растительного мира;

• жизнью домашних и диких животных;

• трудом и отдыхом людей.

3. прогулка-задача, нацеленная на решение той или иной практической задачи. Например, предлагается определить:

• расстояние;

• величину предмета;

• высоту предмета;

• его цвет;

• крутизну склона;

• направление и скорость ветра.

4. прогулка-поиск, на этой прогулке дети получают задание отыскать что-либо:

• лекарственные травы;

• сеянцы;

• семена деревьев;

• природный материал для гербария, коллекции и так далее.

5. прогулка-поход на

• скорость;

• выносливость;

• дисциплину;

• внимание;

• ориентирование на местности.

6. прогулка-фантазия должна представить возможность:

• сделать фотосессию;

• изготовить поделку из природного материала;

• сплести венок, корзину;

• составить букет из листьев, цветов, веток;

• придумать рассказ, составить описание.

7. прогулка-экскурсия, ставит перед воспитателем самые разнообразные задачи. Познакомить и показать:

• местные достопримечательности;

Данная прогулка имеет определенные этапы:

- Подготовка к прогулке начинается с анализа ранее проведенных прогулок, с той целью, чтобы предстоящая прогулка не была похожа на предшествующую.

- Определить цель и вид прогулки, наметить маршрут. Если маршрут не знаком, необходимо исследовать его, во избежание каких-либо неприятных сюрпризов.

- Опираясь на физические и возрастные возможности детей, установить время прогулки, расстояние, места временного отдыха, объекты наблюдения. В расчёт брать время года, погоду, особенности местности.

- Обозначить виды деятельности детей, установить, какие черты личности, характера, поведения будут развиваться, и корректироваться, какие взгляды, знания и мысли будут переданы детям во время прогулки.

Начинать прогулку следует с сообщения о правилах безопасного поведения, дать поручения отдельным воспитанникам, распределить обязанности. Обязательно проследить за тем, как дети одеваются на прогулку, при необходимости напомнить последовательность. По окончанию одевания напомнить о поведении на улице и в природе и объяснить детям маршрут.

Назначив из числа детей направляющих и замыкающих, выбрать место среди детей с таким расчётом, чтобы было удобно наблюдать за ними, и в любой момент можно было бы приостановить движение.

Если прогулка организуется за пределами дошкольного учреждения, воспитателю стоит взять с собой ещё одного взрослого (помощника воспитателя, методиста и так далее)

При движении по маршруту проводятся индивидуальные или групповые беседы с детьми. Делать остановки для того, чтобы обратить внимание группы на тот или иной объект. Если требуется ответить на вопросы детей, так же делать периодические остановки.

Нельзя игнорировать вопросы детей. Любой вопрос ребенка требует ответа, слово – внимания, иначе интерес к знаниям у дошкольников пропадёт, и они не заходят делиться своими впечатлениями об увиденном.

По окончании прогулки провести проверку состава группы, подвести итог прогулки.

Закрепить знания по теме прогулки можно в других видах деятельности: рассматривание фотографий и картинок, рисование объектов наблюдения, беседы и тому подобное.

Литература и интернет источники, которые могут вам помощь составить прогулку творческой направленности:

2. К.Ю. Белая, Е.А. Каралашвили, Л.И. Павлова, О.И. Солянникова, Н.Н. Филиппова, И.В. Бурба, Е.М. Запивахина, О.В. Антоненкова, Е.Ю. Никомарова. Тематические прогулки в детском саду. – М.: УЦ «Перспектива», 2014

3.Л.Н. Коротковских. Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. -2006.-№8.-С. 71-79.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_prog_szhato.pptx2.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческие прогулки в ДОУ Выполнила: Алфёрова Виктория Алексеевна

Слайд 2

Виды творческих прогулок: Прогулка-наблюдение Прогулка-задача Прогулка-поиск Прогулка-фантазия Прогулка-экскурсия Прогулка-поход

Слайд 3

Прогулка-наблюдение за: сезонными изменениями в природе особенностями растительного мира жизнью домашних и диких животных трудом и отдыхом людей

Слайд 4

П р о г у л к а -фантазия: сделать фотосессию ; изготовить поделку из природного материала ; сплести венок, корзину ; составить букет из листьев , веток ; придумать рассказ, составить описание .

Слайд 5

Прогулка-задача • расстояние; • величину предмета; • высоту предмета; • его цвет; • крутизну склона; • направление и скорость ветра.

Слайд 6

Прогулка-экскурсия

Слайд 7

Прогулка-поиск лекарственные травы ; сеянцы ; семена деревьев ; природный материал для гербария, коллекции и так далее.

Слайд 8

Прогулка-поход • скорость; • выносливость; • дисциплину; • внимание; • ориентирование на местности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мастерская чудес" - опыт работы по художественно-творческому направлению

Методические рекомендации по работе с детьми 2-7 летнего возраста по художественному творчеству....

Дневная прогулка по направлению безопасность «Наш друг светофор»

Образовательные области: познание, безопасность, физическая культура, труд.Материал: дорожные знаки, полицейский жезл, фуражка, мяч, флажки.На этой прогулке воспитатель  продолжает  знакомит...

Значение эстетической среды занятий в развитии творческого направления дошкольников

Значение эстетической  среды занятий в развитии творческого направления дошкольнико   Более динамичной является среда многих занятий, способствующих формированию и развитию творческих спос...

Рабочая программа внеурочной деятельност по социально-творческому направлению «Родник»

Актуальность программы. В последнее время появилось много новых программ по воспитанию и образованию учащихся. Основное внимание в них уделяется обновлению интеллектуального содержания образования, а...

Развитие творческой направленности у старших дошкольников средствами бумагопластики.

Представлена    программа  на  3  года  обучения  детей по  развитию  творческих  способностей...

Педсовет: «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в театральной деятельности»:« Зарождение театральности в человеке».

Материал является вступительной частью к педсовету, кратким ознакомлением с понятием "театральности" и обоснованием проблематики педсовета....

Конспект занятия на прогулке экологической направленности «Кто не спит зимой в лесу?»

Цель:обобщение полученных детьми знаний о сезонных изменениях в природе и о жизни диких животных.Задачи:• продолжать знакомить детей с признаками зимы;• закрепить знания детей о ди...


 

Комментарии

Параничева Лариса Витальевна

Виктория Алексеевна!Ваш материал по данной теме очень ценный и полезный для всех воспитателей дошкольных учреждений.