Конспект игры с элементами ФЭМП
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Павлова Наталья Евгеньевна

Закрепление представления о цвете, форме и величине, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола), совершенствование культурных навыков, развитие логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_s_elementami_femp.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно- ролевая игра с использованием дидактического материала по     ФЭМП «Встречаем гостей» в подготовительной группе

                                                                     Составила: Павлова Н.Е.

Сюжетно- ролевая игра представляет собой, деятельность, в которой дети берут на себя роли в обобщённой форме, в специально создаваемых игровых условиях отражают свой личный опыт и знания, полученные на НОД, в семье, в общении.

Рассмотрим сюжетно- ролевую игру как средство формирования элементарно- математических представлений дошкольников. Как же организованная работа по математическому развитию в сюжетно- ролевых играх будет способствовать повышению уровня математического развития детей? В этом нам помогает насыщенная разнообразная предметная среда, которую можно создать для сюжетно ролевой игры. Дети с радостью участвуют в создании атрибутов для игры. Они получают удовольствие от использования в игре самостоятельно сделанных атрибутов.

Один из сюжетов игры «Семья» - это сюжет «Встречаем гостей»

 

Цель. Закрепление представления о цвете, форме и величине, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола), совершенствование культурных навыков, развитие логического мышления.

Игровой материал. Кукольная посуда, тканевые салфетки, алгоритмы сервировки стола (карточки с обозначениями столовых принадлежностей, например, синий квадрат – салфетка синего цвета, жёлтый большой круг- жёлтая тарелка, маленький красный прямоугольник – красная кружка), «кочки» с нарисованными геометрическими фигурами и без них, образцы картинок - предметов (машина, дом и т.д ) из геометрических фигур ), белые квадраты и круги, набор картинок одного цвета((например- ёлка, кузнечик, листик и т.д.), разноцветные коробки разной величины и формы, воображаемое угощение, предметы-заместители; столы со скатертями, чайные приборы, вазы, чай, пироги.

Подготовка к игре. Этические беседы: «Ждем гостей» и «Идем в гости». Разучивание песенки «К нам гости пришли». Составление плана игры.

Игровые роли. Хозяева и гости.

Ход игры. Воспитатель может проводить игру в разных вариантах. Ребята могут играть в своей группе в воображаемой ситуации, а могут пригласить гостей из другой группы.

Подготовку к игре педагог начинает с беседы, в, которой сообщает, что правила игры требуют, чтобы хозяева были вежливы по отношению к гостям, предупредительны, употребляли вежливые слова: «будьте добры», «пожалуйста», «спасибо», «кушайте на здоровье» и, т. д.

После этого все игровые действия развертываются вокруг подготовки к приему гостей и заботы о них. Воспитатель сообщает ребятам, что перед приходом гостей хозяева должны убрать квартиру, украсить ее цветами, посчитать сколько будет гостей, сколько нужно приборов, салфеток, накрыть на стол, правильно расставить приборы в соответствии с карточкой- алгоритмом. Затем взрослый предлагает ребятам договориться, как они встретят гостей, чем их займут.

Также педагог может разучить с детьми куплет известной песенки с хлопками:

К нам гости пришли,

Дорогие пришли,

Мы не зря кисель варили,

Пироги пекли.

И с капустой пирог,

И с картошкой пирог.

А который без начинки —

Самый вкусный пирог!

Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно составить план игры, что, как и зачем будет происходить в ней. Он может подать некоторые идеи более интересного развития сюжета, но основное содержание должны придумать сами ребята.

Один из вариантов игры может быть следующим. Когда «гости» пришли, «хозяева» правильно рассаживают их, предлагают им карточку - алгоритм в соответствии с которой, они находят своё место. Во время чаепития гостей занимают интересной беседой, их приветливо угощают: «Кушайте, пожалуйста», «Попробуйте этот пирог», «Не хотите ли еще чаю или сока?».

После чаепития «хозяева» с помощью воспитателя развлекают гостей. Им предлагаются несколько вариантов игр:

1 «Не намочи ног» (можно наступать на те кочки, где нарисованы геометрические фигуры (треугольник или квадрат и т.д.)

2 «Сложи предмет из геометрических фигур» (по образцу или без него)

3 «Не ошибись» (закрепление цвета) – квадраты раскрась синим цветом, круги красным

4 «Составь цепочку из предметов одного цвета» (например- ёлка, кузнечик, листик и т.д.)

5 «Разноцветные коробки»

(разноцветные коробки разной величины и формы с сюрпризом).

а) вариант раскладывают коробки одного цвета по величине (от большой к маленькой) находят приз в самой маленькой коробке

б) вариант раскладывают коробки одного цвета по величине (от маленькой к большой) находят приз в самой большой коробке

в) вариант раскладывают коробки по карточке -  схеме, например, (круглая, квадратная, треугольная и т.д)

г) вариант раскладывают коробки по карточке - схеме (красная, зелёная, синяя, жёлтая и т.д)

Все это «хозяева» заранее обсуждают и готовят, распределяя, кто какие развлечения будет проводить.

По окончании игры педагогу необходимо коллективно обсудить все ошибки, допущенные хозяевами или гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме дидактической игры с элементами ФЭМП «Матрешки-крошки»

Закреплять знания детей о трех основных цветах игрушки – матрешки, знания детей понятий один-много; совершенствовать умение складывать обе половинки, соединяя детали рисунка так, чтобы передник, руки ...

Конспект занятия-дидактической игры с элементами ФЭМП в средней группе «Матрешки-крошки».

Перед игрой помещение группы хорошо проветрено, проведена влажная уборка. Игровая среда для игры подготовлена.Цель: Закреплять знания детей о трех основных цветах игрушки – матрешки, знания детей один...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме дидактической игры с элементами ФЭМП «Матрешки-крошки»

онспект непосредственной образовательной деятельности в форме дидактической игры с элементами ФЭМП «Матрешки-крошки»Возраст: 3- 4 годаПеред игрой помещение группы хорошо проветрена, провед...

Дидактическая игры с элементами ФЭМП

Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме дидактической игры с элементами ФЭМП «Матрешки-крошки»...