Дополнительная общеразвивающая программа Для детей 4-6 лет «В гостях у сказки»
рабочая программа (средняя группа) на тему
1.Пояснительная записка
1.1.Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательный процесс
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность - изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность.
Занятия театральной деятельностью направлены на развитие интересов и способностей ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
1.2.Актуальность
Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами ДОУ, очень важной остается задача приобщения к театрализованной деятельности с самого раннего возраста.
Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Войдя в образ, он играет свои любимые роли, стараясь подражать тому, что видел и его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театрализованной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка; способствует общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театрализованной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера.
Занятия в театрализованном кружке помогают детям развить артистические способности, познать мир умом и сердцем, выразить своё отношение к добру и злу, познать радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенность в себе, проявлять творчество во всех видах театрализованной деятельности.
Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 4-5 лет (средняя группа).
1.3.Практическая значимость программы
Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазий, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
1.4.Педагогическая целесообразность
Педагогическая целесообразность программы заключается в возможности средствами театра помочь детям раскрыть их творческие способности, развить свои психические, физические и нравственные качества, а так же повышение уровня общей культуры и эрудиции (развитие памяти, мышления, речи, музыкально-эстетического воспитания, пластики движений, что в будущем поможет детям быть более успешными в школе. А так же одной из самых важных потребностей детей является потребность взаимодействия со сверстниками. В этой связи приоритетной задачей воспитания является развитие у детей таких качеств, которые помогут в общении со сверстниками и не только: понимания, что все люди разные, принятия этих различий, умения сотрудничать и разрешать возникающие противоречия в общении.
1.5.Цель и задачи программы.
Цель данной программы:
Формирование творческой личности, обладающей широким кругозором, богатым духовным миром, творческими способностями и способной к успешной социальной адаптации путем приобщения к искусству театра.
Задачи данной программы:
Образовательные:
Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
Развивающие:
Развить у детей ряд психологических качеств: воображения, речи, чувства видения пространства сцены, умение «читать» характеры персонажей пьесы (в соответствии с их возрастными особенностями).
Развить интерес к истории различных видов искусств, театра, истории мировой культуры.
Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.
Воспитательные:
Воспитывать у детей художественный вкус.
Формировать морально-этические нормы поведения.
Формировать в каждом ребенке творческую личность, обладающую бесконечной внутренней свободой и нравственной ответственностью.
1.6Возраст детей, участвующих в реализации программы.
Программа составлена для детей 4-6лет.
1.7.Сроки реализации программы.
Программа рассчитана на 2 года обучения. Первый год обучения: 4-5
лет, второй год обучения: 5-6 лет.
1.8.Формы и режим занятий.
Форма занятий: группами по10-15 человек.
В соответствии с требованиями СанПиН (а).
4-5лет: 2 раза в неделю по 20 минут.
5-6лет: 2 раза в неделю по 25 минут.
· Чтение литературы;
· Рассказы воспитателя о театре;
· Оформление альбома о театре;
· Театрализованные игры;
· Индивидуальные творческиезадания;
· Сочинение сказок, придумывание историй для постановки;
· Ситуация общения;
· Игровые упражнения;
Разыгрывание коротких этюдов, мини-сказок с дальнейшим показом зрителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dop_programma_lysova_e.v.docx | 96.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18»
Принята на Утверждаю педагогическом совете Заведующий МКДОУ
МКДОУ «Д./С №18» Д./С. №18 ЖуравлеваА.И.
Протокол №____1____
Приказ____________
Дополнительная общеразвивающая программа
Для детей 4-6 лет
«В гостях у сказки»
Срок реализации 2 года
Автор программы :
Воспитатель Лысова Е.В.
Г. Коркино 2018г.
Оглавление
1.3.Практическая значимость программы 5
1.4.Педагогическая целесообразность 5
1.5.Цель и задачи программы. 5
1.6Возраст детей, участвующих в реализации программы. 6
1.7.Сроки реализации программы. 6
1.9.Ожидаемые результаты и способы определения их результативности. 8
1.10.Формы подведения итогов. 12
Перспективный план 1 год обучения………………………………………17
Перспективный план 2 год обучения………………………………………21
Приложение № 2…………………………………………………………….26
1.Пояснительная записка
1.1.Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательный процесс
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность - изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность.
Занятия театральной деятельностью направлены на развитие интересов и способностей ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
1.2.Актуальность
Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами ДОУ, очень важной остается задача приобщения к театрализованной деятельности с самого раннего возраста.
Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Войдя в образ, он играет свои любимые роли, стараясь подражать тому, что видел и его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театрализованной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка; способствует общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театрализованной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера.
Занятия в театрализованном кружке помогают детям развить артистические способности, познать мир умом и сердцем, выразить своё отношение к добру и злу, познать радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенность в себе, проявлять творчество во всех видах театрализованной деятельности.
Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 4-5 лет (средняя группа).
1.3.Практическая значимость программы
Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазий, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
1.4.Педагогическая целесообразность
Педагогическая целесообразность программы заключается в возможности средствами театра помочь детям раскрыть их творческие способности, развить свои психические, физические и нравственные качества, а так же повышение уровня общей культуры и эрудиции (развитие памяти, мышления, речи, музыкально-эстетического воспитания, пластики движений, что в будущем поможет детям быть более успешными в школе. А так же одной из самых важных потребностей детей является потребность взаимодействия со сверстниками. В этой связи приоритетной задачей воспитания является развитие у детей таких качеств, которые помогут в общении со сверстниками и не только: понимания, что все люди разные, принятия этих различий, умения сотрудничать и разрешать возникающие противоречия в общении.
1.5.Цель и задачи программы.
Цель данной программы:
Формирование творческой личности, обладающей широким кругозором, богатым духовным миром, творческими способностями и способной к успешной социальной адаптации путем приобщения к искусству театра.
Задачи данной программы:
Образовательные:
Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
Развивающие:
Развить у детей ряд психологических качеств: воображения, речи, чувства видения пространства сцены, умение «читать» характеры персонажей пьесы (в соответствии с их возрастными особенностями).
Развить интерес к истории различных видов искусств, театра, истории мировой культуры.
Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.
Воспитательные:
Воспитывать у детей художественный вкус.
Формировать морально-этические нормы поведения.
Формировать в каждом ребенке творческую личность, обладающую бесконечной внутренней свободой и нравственной ответственностью.
1.6Возраст детей, участвующих в реализации программы.
Программа составлена для детей 4-6лет.
1.7.Сроки реализации программы.
Программа рассчитана на 2 года обучения. Первый год обучения: 4-5
лет, второй год обучения: 5-6 лет.
1.8.Формы и режим занятий.
Форма занятий: группами по10-15 человек.
В соответствии с требованиями СанПиН (а).
4-5лет: 2 раза в неделю по 20 минут.
5-6лет: 2 раза в неделю по 25 минут.
- Чтение литературы;
- Рассказы воспитателя о театре;
- Оформление альбома о театре;
- Театрализованные игры;
- Индивидуальные творческиезадания;
- Сочинение сказок, придумывание историй для постановки;
- Ситуация общения;
- Игровые упражнения;
- Разыгрывание коротких этюдов, мини-сказок с дальнейшим показом зрителям
1.9.Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.
Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).
Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы фантазии).
Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).
Требования к уровню подготовки
Должен уметь:
- Заинтересованно заниматься театрально-игровой деятельностью;
- Разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства;
- Самостоятельно подбирать и использовать разнообразные игрушки для разыгрывания несложных театрализованных представлений;
- Уметь изготавливать из бумаги маски, элементы небольших декораций;
- Выступать с инсценировками перед родителями, детьми своего детского сада, а также приглашенными гостями
Должен знать:
- Некоторые виды театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей);
- Некоторые приемы и манипуляции, используемы е в некоторых видах театров: кукольный, настольный, теневой, на магнитной доске и т.д.
Чтобы выявить способности детей, в начале учебного года проводится индивидуальная диагностика, по результатам которой можно судить о возможностях каждого ребенка и проводить групповую и индивидуальную работу с детьми.
Диагностическая карта
№ | ФИ | Основы театральной культуры. | Речевая культура. | Эмоционально-образное развитие. | Навыки кукловождения. | Основы коллективной творческой деятельности. | итог | ||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н. | К. | Н | К | ||
1 | |||||||||||||
Н.- начало года К.- конец года
1.Основы театральной культуры.
Высокий уровень – 3 балла: проявляет устойчивый интерес к театральной деятельности; знает правила поведения в театре; называет различные виды театра, знает их различия, может охарактеризовать театральные профессии.
Средний уровень – 2 балла: интересуется театральной деятельностью; использует свои знания в театрализованной деятельности. Низкий уровень – 1 балл: не проявляет интереса к театральной деятельности; затрудняется назвать различные виды театра.
2. Речевая культура.
Высокий уровень – 3 балла: понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание; дает подробные словесные характеристики своих героев; творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения. Средний уровень – 2 балла: понимает главную идею литературного произведения, дает словесные характеристики главных и второстепенных героев; выделяет и может охарактеризовать единицы литературного изведения.
Низкий уровень – 1 балл: понимает произведение, различает главных и второстепенных героев, затрудняется выделить литературные единицы сюжета; пересказывает с помощью педагога.
3. Эмоционально-образное развитие.
Высокий уровень – 3 балла: творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характерах героев; использует различные средства выразительности.
Средний уровень – 2 балла: владеет знания о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать; использует мимику, жест, позу, движение.
Низкий уровень – 1 балл: различает эмоциональные состояния, но использует различные средства выразительности с помощью воспитателя.
4. Навыки кукловождения.
Высокий уровень – 3 балла: импровизирует с куклами разных систем в работе над спектаклем.
Средний уровень – 2 балла: использует навыки кукловождения в работе над спектаклем.
Низкий уровень – 1 балл: владеет элементарными навыками кукловождения.
5.Основы коллективной творческой деятельности.
Высокий уровень - 3 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем.
Средний уровень – 2 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами в коллективной деятельности.
Низкий уровень – 1 балл: не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над спектаклем.
1.10.Формы подведения итогов.
В середине и в конце учебного года (декабрь, май) планируется отчетный показ театрализованной постановки с участием детей для родителей.
1.11.Учебный план
Учебный план составлен на 2 года обучения
Учебный план на 2 год обучения. (Старшая группа)
Дата | Тема |
Сентябрь | 1. «Наш любимый зал опять очень рад ребят встречать» 2. «Попробуем измениться» 3. «Раз, два, три, четыре, пять – вы хотите поиграть?» 4. «Игровой урок» |
Октябрь | 1. «Одну простую сказку хотим мы показать» 2. «Играем пальчиками» 3. «Постучимся в теремок» 4. «Дятел выдолбил дупло, сухое, теплое оно». |
Ноябрь | 1. «Многим домик послужил, кто только в домике не жил». 2. «Косолапый приходил, теремочек развалил». 3. «Учимся говорить по - разному». 4. «Учимся четко говорить». |
Декабрь | 1. «Раз, два, три, четыре, пять – стихи мы будем сочинять». 2. «Весёлые стихи читаем и слово – рифму добавляем». 3. «Рассказываем про любимые игры и сказки» 4. «Красивый Петя уродился; перед всеми он гордился». |
Январь | 1. «Гордится Петенька красой, ног не чует под собой». 2. «Петя хвастался, смеялся, чуть Лисе он не достался».. 3. «Сочиняем новую сказку».. 4. «Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем». |
Февраль | 1. «Наши эмоции» 2. «Изображение различных эмоций». 3. «Распознаём эмоции по мимике и интонации голоса» 4. «Злая, злая, нехорошая змея укусила молодого воробья». |
Март | 1. «Пропал бы бедный воробей, если б не было друзей». 2. «Друг всегда придёт на помощь». 3. «Слава, слава Айболиту, слава, слава всем друзьям». 4. «Когда страшно, видится то, чего нет». |
Апрель | 1. «Каждому страх большим кажется». 2. «Преодолеем страх». 3. «У страха глаза велики». 4. «Если с другом ты поссорился». |
Май | 1. «Как Луне и Солнцу быть, не могут ссору разрешить»! 2. «Бог Молнии и Грома очень спешил. Спор Луны и Солнца быстро разрешил». 3. «Как поссорились Солнце и Луна». 4. Викторина «Мы любим сказки». |
Итого:36 |
Обеспеченность образовательной деятельности средствами обучения
1.Настольный театр игрушек.
2.Настольный театр картинок.
3.Стенд-книжка.
4.Фланелеграф.
5.Теневой театр.
6.Пальчиковый театр.
7.Театр Би-ба-бо.
8.Театр Петрушки.
9.Детские костюмы для спектаклей.
10.Взрослые костюмы для спектаклей.
11.Элементы костюмов для детей и взрослых.
12.Атрибуты для занятий и для спектаклей.
13.Ширма для кукольного театра.
14.Музыкальный центр, видеоаппаратура
15.Медиотека (аудио- и CD диски).
16.Декорации к спектаклям
17. Методическая литература
Список литературы:
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
- Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000 г.
- М.Д.Маханева “Театрализованные занятия в д/с” Москва, Творческий центр “Сфера”, 2003 г.
- Т.Н.Караманенко, Ю.Г.Караманенко “Кукольный театр – дошкольникам” Москва “Просвещение”, 1982 г.
- И.В.Штанько “Воспитание искусством в д/с” Москва, Творческий центр “сфера”, 2007 г.
- Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Милаванович “Программа Театр – творчество – дети” Москва, 1995 г
- .Щёткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду», М. «Просвещение»,2000
Приложение №1.
Перспективно – календарное планирование.
Средняя группа.
Месяц | № занятия | Название занятия | Содержание |
Сентябрь | 1 | Вводное | Первое посещение детьми театрального зала в новом учебном году. Знакомство с новыми детьми. |
2 | «Изменю себя, друзья, догадайтесь кто же я» | Беседа с детьми. Ряженье в костюмы. Имитационные этюды. | |
3 | «Пойми меня» | Отгадывание загадок. Беседа Игровые упражнения. | |
4 | «Язык жестов» | Игра «Где мы были, мы не скажем». Беседа с детьми. «Смелые мышки» | |
Октябрь | 1 | «Игры с бабушкой Забавой» | Создание игровой мотивации. Игры и упражнения: «Диктор», «Изобрази героя». |
2 | «Колобок наш удалой» | Слушание сказки В. Бианки «Колобок – колючий бок» с показом настольного театра. Вопросы по содержанию. Рассматривание картинок к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей. | |
3 | «Колобок не тот, а другой» | Отгадывание загадок с изображением из героев. Показ и рассказывание сказки педагогом ( С помощью детей) | |
4 | «Вот это Колобок – хитрый маленький зверек» | Создание игровой мотивации. Ведение диалога с детьми в процессе показа и рассказывания сказки «Колобок – колючий бок». | |
Ноябрь | 1 | «Колобок – наш Колобок, Колобок – колючий бок». | Рассматривание костюмов и ряжения. Драматизация сказки «Колобок – колючий бок». |
2 | Репетиция пьесы «Теремок» | Чтение пьесы «Теремок» Беседа о пьесе «Теремок». (Щеткин, 30) | |
3 | Репетиция пьесы «Теремок» | Работа над техникой речи. Игра «Испорченный телефон». Репетиция пьесы «Теремок». (Щеткин, 31) | |
4 | Репетиция пьесы «Теремок» | Работа над техникой речи. Знакомство с рифмой. Репетиция пьесы «Теремок». (Щеткин, 32) | |
Декабрь | 1 | Пьеса «Теремок» | Повторение текста пьесы «Теремок». Приглашение зрителей на спектакль «Теремок». Спектакль «Теремок» (с использованием музыки, света, реквизита). Подведение итога занятия. |
2 | «Вот как я умею» | Игра «Что я умею». Чтение стихотворения Б. Заходера «Вот как я умею». | |
3 | «Как лисица ни старалась, все ж ей утка не попалась» | Упражнение а выразительность движений и мимики. Чтение сказки «Как утка лису вылечила». Упражнение на интонационную выразительность. Повторное чтение сказки. | |
4 | «Хитрая уточка» | Упражнение на выразительность движений. Мимические этюды у зеркала. | |
Январь | 1 | «Как утка лису вылечила» | Распределение ролей. Определение игрового пространства. Драматизация сказки «Как утка лису вылечила» |
2 | Игровой урок | Этюды на выразительность движений. Этюды на выражение основных эмоций. | |
3 | «Щенок спал около дивана, вдруг он услышал рядом «Мяу»!» | Рассказывание сказки В. Сутеева «Кто сказал Мяу?». Пантомимические этюды. | |
4 | «Только «мяу» где сыскать?» | Рассказывание сказки «Кто сказал «мяу»? детьми с помощью воспитателя. Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу». | |
Февраль | 1 | «Не вы ли «мяу-мяу» говорили?» | Упражнение в интонировании диалогов. Пантомимическая игра «Угадай, кого встретил щенок?» |
2 | «Кто сказал «мяу»?» | Подготовка к драматизации. Драматизация сказки «Кто сказал «мяу»?» | |
3 | «Невоспитанный мышонок один остался без друзей» | Чтение стихотворения «Добры е слова». Игра «Назови вежливое слово». Рассказывание «Сказки о невоспитанном мышонке», беседа по содержанию. Проблемная ситуация. | |
4 | «Что мышонку делать и как быть, как друзей обратно возвратить? | Загадывание загадки о сказке. Беседа по содержанию. Игра на интонирование вежливых слов. Рассказывание сказки детьми. | |
Март | 1 | «Чтоб друзей возвратить, решил мышонок вежливым быть» | Чтение стихотворения. Беседа по содержанию сказки. Работа над выразительностью исполнения (выражением эмоций грусти и радости) |
2 | Сказка о невоспитанном мышонке | Подготовка к драматизации. Драматизация «Сказки о невоспитанном мышонке». | |
3 | «Упрямые ежата» | Сюрпризный момент. Рассказывание истории про двух ежей. Беседа. Придумывание окончания истории детьми и показ на ширме. | |
4 | «Вот так яблоко!» | Игра на выразительность мимики. Рассказывание сказки В. Сутеева «Яблоко». Беседа по содержанию. Слушание музыкальных фрагментов. Имитационные упражнения. | |
Апрель | 1 | «Поссорились зверушки, не знают, как им быть, как же это яблоко на всех им разделить» | Музыкальная загадка. Рассматривание отличительных особенностей героев В. Сутеева «Яблоко». Разыгрывание этюдов и диалогов из сказки. |
2 | «Михайло Иванович, рассуди, нас, зверушек, помири!» | Сюрпризный момент. Рассказывание и разыгрывание сказки В. Сутеева «Яблоко» с помощью перчаточных кукол. Пантомимическая игра «Пойми меня | |
3 | « Мишка всех помирил, уму-разуму научил» | Подготовка к драматизации. Драматизация сказки В. Сутеева «Яблоко» | |
4 | «Сильный дождик припустил, муравьишку измочил» | П/и «Дождь». Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Беседа по содержанию. | |
Май | 1 | «Каждый хочет спрятаться под маленьким грибком» | Сюрпризный момент – загадка. Рассказывание сказки «Под грибом» В. Сутеева. Игра – конкурс «Попросись под грибок» |
2 | «Дождик льет, льет, а грибочек все растет!» | Загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций к сказке В. Сутеева «Под грибом», беседа по ним. Игра – имитация «Угадай, кто попросился под грибок» | |
3 | «Вот так гриб-великан, всем хватило места там!» | Игра-имитация «Пойми меня». Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом». Заключительная пляска. | |
4 | Итоговое | Вступительное слово педагога. Отгадывание загадок. Драматизация сказок детьми и родителями (По желанию). Веселая пляска. |
Перспективно – календарное планирование.
Старшая группа
Месяц | № занятия | Название занятия | Содержание |
Сентябрь | 1 | «Наш любимый зал опять очень рад ребят встречать» | Первое посещение детьми театрального зала (беседа) Игра «Назови свое имя ласково» |
2 | «Попробуем измениться» | Игра «Назови ласково соседа» Вопросы к детям Творческое задание Пантомимические загадки и упражнения | |
3 | «Раз, два, три, четыре, пять – вы хотите поиграть?» | Игра «Театральная разминка» Конкурс на лучшую драматизацию сказки «Курочка Ряба» | |
4 | «Игровой урок» | Сюрпризный момент Игры на выразительность жестов, мимики, голоса | |
Октябрь | 1 | «Одну простую сказку хотим мы показать» | Пантомимическая игра Введение понятия «пантомима» Творческая игра «Что это за сказка?» |
2 | «Играем пальчиками» | Повторение и закрепление понятия «пантомима» Игровые упражнения с помощью пальчиков Игра-инсценировка с помощью пальчиков | |
3 | «Постучимся в теремок» | Игра-загадка «кто это?» Знакомство со сказкой В.Бианки «Теремок» Этюд на расслабление и фантазию «Разговор с лесом» | |
4 | «Дятел выдолбил дупло, сухое, теплое оно» | Погружение в сказочную атмосферу Беседа по содержанию сказки В.Бианки «Теремок» Характеристика персонажей Интонационные упражнения | |
Ноябрь | 1 | «Многим домик послужил, кто только в домике не жил». | Пересказ сказки Теремок детьми по частям Упражнение-этюды, отображающие |
2 | «Косолапый приходил, теремочек развалил». | Игра «Угадай героя» Драматизация сказки | |
3 | «Учимся говорить по - разному». | Вводная беседа Обьяснение понятия «Интонация» Упражнения, игры, ситуации на отработку интонационной выразительности | |
4 | «Учимся четко говорить». | Погружение в сказочную ситуацию Введение понятия «Скороговорка» Игра-упражнение «Едем на паровозе» Физкультминутка «Буратино» Обобщение | |
Декабрь | 1 | «Раз, два, три, четыре, пять – стихи мы будем сочинять». | Повторение понятия «Скороговорка» Игра «Едем на поезде» Введение понятия «Рифма» Д/И «Придумай рифму» Физкультминутка Придумывание стихотворения с помощью педагога |
2 | «Весёлые стихи читаем и слово – рифму добавляем». | Погружение в сказочную атмосферу Д/И «Придумай как можно больше слов» Физкультминутка Придумывание рифмующихся слов | |
3 | «Рассказываем про любимые игры и сказки». | Вводная беседа Рассказы детей по ассоциациям Знакомство со сказкой Я.Тенясова «Хвостатый хвастунишка» | |
4 | «Красивый Петя уродился; перед всеми он гордился». | Беседа по содержанию сказки Слушание сказки с музыкальными фрагментами Физкультминутка Рассматривание иллюстраций к сказке Характеристика персонажей сказки | |
Январь | 1 | «Гордится Петенька красой, ног не чует под собой». | Погружение в сказку Пантомимические упражнения Интонационные упражнения |
2 | «Петя хвастался, смеялся, чуть Лисе он не достался». | Отгадывание загадок Упражнение у зеркала «Изобрази настроение» Драматизация сказки Заключительный танец | |
3 | «Сочиняем новую сказку». | Знакомство со сказкой Сутеева «Кораблик» Беседа по содержанию Сочинение продолжения сказки | |
4 | «Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем». | Погружение в сказку, придуманную детьми Пантомимическая игра Узнай героя» Драматизация сказки | |
Февраль | 1 | «Наши эмоции» | Рассматирвание сюжетных картинок Беседа Упражнение «Изобрази эмоцию» Практическое задание Обсуждение |
2 | «Изображение различных эмоций». | Введение. Обьяснение понятия «Эмоция» Знакомство детей с пиктограммами, изображающими радость, злость, грусть, страх Этюды на изображение эмоций | |
3 | «Распознаём эмоции по мимике и интонации голоса». | Рассматривание графических карточек Беседа Игра «Угадай эмоцию» | |
4 | «Злая, злая, нехорошая змея укусила молодого воробья» | Знакомство со сказкой К.Чуковского «Айболит и воробей» Беседа о настроении героев сказки Практическое задание | |
Март | 1 | «Пропал бы бедный воробей, если б не было друзей». | Слушание песни М.Танича «Если с другом вышел в путь Беседа о друге Упражнение «Изобрази навтроение» |
2 | «Друг всегда придёт на помощь». | Чтение стихотворения о друге Рассказ из личного опыта Беседа о сказках Игра-загадка «Зеркало» | |
3 | «Слава, слава Айболиту, слава, слава всем друзьям». | Отгадывание загадок Ряжение в костюмы Драматизация сказки «Айболит и воробей» | |
4 | «Когда страшно, видится то, чего нет». | Слушание русской народной сказки «У страха глаза велики» Беседа по сказке Изображение эмоций страха Рассказы детей из личного опыта | |
Апрель | 1 | «Каждому страх большим кажется». | Беседа по сказке «У страха глаза велики» Пантомимическая игра «Изобрази героя» |
2 | «Преодолеем страх». | Рассматривание картинки «Страшно» Беседа Изображение различный степеней страха Игра «Преодолеем страх» Рассказывание и показывание сказки «У страха глаза велики» | |
3 | «У страха глаза велики» | Распределение ролей Ряжение в костюмы Драматизация сказки «У страха глаза велики» | |
4 | «Если с другом ты поссорился». | Рассматривание картины с изображением двух мальчиков и беседа по ней Знакомство со сказкой «Как поссорились солнце и луна» Игра «Найди и покажи эмоцию» | |
Май | 1 | «Как Луне и Солнцу быть, не могут ссору разрешить»! | Рассматривание картинки «Злость» Слушание сказки «Как поссорились солнце и луна». Беседа Упражнение на выразительность голоса, мимики, жестов |
2 | «Бог Молнии и Грома очень спешил. Спор Луны и Солнца быстро разрешил». | Сюрпризный момент Беседа о злости Упражнение «Изображаем эмоцию» Рассказывание детьми сказки «Как поссорились солнце и луна». | |
3 | «Как поссорились Солнце и Луна». | Распределение ролей, ряжение Драматизация сказки «Как поссорились солнце и луна». | |
4 | Викторина «Мы любим сказки». | Проведение викторины Драматизация любимой сказки Награждение |
Приложение № 2
1. В. Сутеев «Кто сказал «Мяу?»
Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:
— Мяу!
Щенок поднял голову, посмотрел — никого нет. «Это, наверно, мне приснилось», — подумал он и улёгся поудобнее. И тут кто-то опять сказал:
— Мяу!
— Кто там?
Вскочил Щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол — никого нет! Влез на подоконник, увидел — за окном во дворе гуляет Петух.
«Вот кто не дал мне спать!» — подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.
— Это ты сказал «мяу»? — спросил Щенок Петуха.
— Нет, я говорю… Петух захлопал крыльями и закричал: — Ку-ка-ре-ку-у-у!
— А больше ты ничего не умеешь говорить? — спросил Щенок,
— Нет, только «кукареку», — сказал Петух.
Щенок почесал задней лапой за ухом и пошёл домой… Вдруг у самого крыльца кто-то сказал:
— Мяу!
«Это тут!» — сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами. Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок.
— Ты сказал «мяу»? — строго спросил его Щенок.
— Пи-пи-пи, — запищал Мышонок. — А кто так сказал?
— Кто-то сказал «мяу»…
— Близко? — заволновался Мышонок.
— Вот здесь, совсем рядом, — сказал Щенок.
— Мне страшно! Пи-пи-пи! — запищал Мышонок и юркнул под крыльцо.
Щенок задумался. Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал:
— Мяу!
Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился… «Вот он! — сказал себе Щенок. — Сейчас я его поймаю…» Он подкрался поближе… Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс.
— Р-р-р-р! — зарычал Пёс.
— Я… я хотел узнать…
— Р-р-р-р!
— Это вы сказали… «мяу»? — прошептал Щенок, поджимая хвостик.
— Я? Ты смеёшься, Щенок!
Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом. И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал:
— Мяу!
Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним, на цветке, сидела мохнатая Пчела. «Вот кто сказал «мяу»! — подумал Щенок и хотел схватить её зубами.
— З-з-з-з! — прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в кончик носа. Завизжал Щенок, побежал, а Пчела за ним! Летит и жужжит:
— Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!
Подбежал Щенок к пруду — и в воду! Когда он вынырнул, Пчелы уже не было. И тут опять кто-то сказал:
— Мяу!
— Это ты сказала «мяу»? — спросил Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него.
Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.
— Ква-ква-ква! — засмеялась Лягушка, сидевшая на листе лилии. — Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?
— А может быть, это ты сказала «мяу»? — спросил Щенок Лягушку.
— Ква-ква-ква! — засмеялась Лягушка. — Какой ты глупый! Лягушки только квакают. И прыгнула в воду. Пошёл Щенок домой мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на коврике около дивана.
И вдруг услышал:
— Мяу!!!
Он вскочил — на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка.
— Мяу! — сказала Кошка.
— Ав-ав-ав! — залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал мохнатый Пёс, и зарычал: — Р-р-р-р! Кошка изогнулась, зашипела: «Ш-ш-ш!», зафыркала: «Фыр-фыр!» — и выпрыгнула в окно. Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать. Он теперь знал, кто сказал «мяу».
2.: Прокофьева Софья Леонидовна
«Сказка о невоспитанном мышонке»
Опубликовано: 27 ноября 2017
Просмотров: 15972
Сказка о невоспитанном мышонке
Жил в лесу один невоспитанный Мышонок.
Утром он никому не говорил "доброе утро". А вечером никому не говорил "спокойной ночи".
Рассердились на него все звери в лесу. Не хотят с ним дружить. Не хотят с ним играть. Ягодами не угощают.
Грустно стало Мышонку.
Рано утром прибежал Мышонок к Маше и говорит:
— Маша, Маша! Как мне помириться со всеми зверями в лесу?
Маша сказала Мышонку:
— Утром надо всем говорить "доброе утро". А вечером надо всем говорить "спокойной ночи". И тогда все будут с тобой дружить.
Побежал Мышонок к зайцам. Всем зайцам сказал "доброе утро". И папе, и маме, и бабушке, и дедушке, и маленькому Зайчонку.
Улыбнулись зайцы и дали Мышонку морковку.
Побежал Мышонок к белкам. Всем белкам сказал "доброе утро". И папе, и маме, и бабушке, и дедушке, и даже маленькому Бельчонку.
Засмеялись белки, похвалили Мышонка.
Долго бегал Мышонок по лесу. Всем зверям, большим и маленьким, сказал "доброе утро".
Побежал Мышонок к Лесной Птице. Свила гнездо Лесная Птица на самой верхушке высокой сосны.
—Доброе утро!—крикнул Мышонок. Голосок у Мышонка тонкий. А сосна высокая-высокая. Не слышит его Лесная Птица.
— Доброе утро! — изо всех сил крикнул Мышонок. Всё равно не слышит его Лесная Птица. Делать нечего. Полез Мышонок на сосну. Трудно лезть Мышонку. Цепляется лапками за кору, за ветки. Проплыло мимо Белое Облако.
— Доброе утро! — крикнул Мышонок Белому Облаку.
—Доброе утро! — тихо ответило Белое Облако. Ещё выше ползёт Мышонок. Пролетел мимо Самолёт.
— Доброе утро, Самолёт! — закричал Мышонок.
—Доброе утро! — громко прогудел Самолёт. Наконец добрался Мышонок до вершины дерева.
— Доброе утро, Лесная Птица! — сказал Мышонок. — Ох как долго я до тебя добирался! Лесная Птица засмеялась:
— Спокойной ночи. Мышонок! Посмотри, уже темно. Уже ночь наступила. Уже пора всем говорить "спокойной ночи".
Посмотрел Мышонок вокруг — и правда: небо совсем тёмное, а на небе звёзды.
— Ну тогда спокойной ночи, Лесная Птица! — сказал Мышонок.
Лесная Птица погладила Мышонка крылом:
— Какой ты стал хороший. Мышонок, вежливый! Садись ко мне на спину, я отнесу тебя к твоей маме.
3. В.Сутеев «Яблоко»
Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.
В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.
Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!
— Крра-крра!
Смотрит Заяц — на ёлке сидит Ворона и смеется.
— Эй, Ворона! — крикнул Заяц. — Сорви-ка мне яблоко!
Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз.
— Спасибо тебе, Ворона! — сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело... и побежало. Что такое?
Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Еж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.
— Стой, стой! — кричит Заяц. — Куда моё яблоко потащил?
Остановился Ежик и говорит:
— Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.
Заяц подскочил к Ежу:
— Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!
К ним Ворона подлетела.
— Напрасно спорите, — говорит, — это моё яблоко, я его себе сорвала.
Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:
— Моё яблоко!
Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Еж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул...
Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:
— Что такое? Что за шум?
Все к нему:
— Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.
И рассказали Медведю всё, как было.
Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:
— Кто яблоко нашёл?
— Я! — сказал Заяц.
— А кто яблоко сорвал?
— Как р-раз я! — каркнула Ворона.
— Хорошо. А кто его поймал?
— Я поймал! — пискнул Еж.
— Вот что, — рассудил Медведь, — все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить...
— Но тут только одно яблоко! — сказали Еж, Заяц и Ворона.
— Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.
И все хором воскликнули:
— Как же мы раньше не догадались!
Ежик взял яблоко и разделил его на четыре части. Один кусочек дал Зайцу:
— Это тебе, Заяц, — ты первый яблоко увидел.
Второй кусочек Вороне отдал:
— Это тебе, Ворона, — ты яблоко сорвала.
Третий кусочек Ежик себе в рот положил:
— Это мне, потому что я поймал яблоко.
Четвёртый кусочек Ежик Медведю в лапу положил:
— А это тебе, Михаил Иванович...
— Мне-то за что? — удивился Медведь.
— А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!
И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.
4. В.Сутеев «Под грибом»
Как-то раз застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом — дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее…
Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!
— Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.
— Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт…
Бежит мимо Мышка:
— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
— Потеснитесь немножко!
Потеснились — пустили Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не перестаёт…
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
— Тут и места нет.
— Подвиньтесь, пожалуйста!
— Ладно.
Подвинулись — нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!..
— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.
— Зайца не видели? — спрашивает.
— Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
— Не тут ли он спрятался?
— Где ему тут спрятаться!
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.
Муравей задумался и говорит:
— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
— Эх, вы! Гриб-то…
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?
5. Пьеса «Теремок»
Действующие лица:
Ведущий-воспитатель
Роли для детей:
Мышки
Лягушки
Лисички
Зайчата
Волки
Медведь
Зал оформлен, как лесная полянка. Чуть в сторонке стоит теремок.
Ведущий. Сказки любят все на свете,
Любят взрослый и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
“Теремок” на новый лад
Вам покажет детский сад!
Стоит в поле теремок-теремок!
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю-полю мышки спешат…
Звучит музыкальная тема мышек.
Подбежали к теремку и говорят.
Мышата. Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок!
Ну да ладно, так и быть,
В теремочке будем жить!
Звучит музыка, мышата забегают в теремок.
Ведущий. Забежали мышата в теремок и стали там жить-поживать! В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает. И вот по полю скачут лягушки-квакушки!
Звучит музыка, под которую входят лягушки.
Лягушки. Ква-ква ква!
Пожелтела вся трава!
Мерзнут лапки и живот…
В теремочке кто живет?
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?( стучат)
Мышки (выглядывая в окошко). Мы, мышки-норушки! А вы кто?
Лягушки. А мы лягушки-квакушки! Пустите нас к себе жить!
Мышки. А что вы умеете делать?
Лягушки. Умеем петь!
Исполняется песня лягушек.
Лягушки. Понравилась вам наш танец?
Мышки. Понравился! Заходите к нам жить!
Звучит музыка, лягушки забегают в теремок.
Ведущий. Стали они все вместе жить! А в лесу уже совсем похолодало, морозец пробирает, все чаще снежок пролетает… и тут к теремочку бегут зайки-побегайки!
Звучит музыка для зайчат.
Зайчата. Мы зайчишки-шалунишки,
Мы по ельничку бежали,
Мы дорогу в свою норку
С перепугу потеряли…
Подходят к теремочку, стучат.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышки (выглядывая в окошко). Мы, мышки-норушки!
Лягушки. А мы лягушки-квакушки! А вы кто?
Зайчата. А мы зайки-побегайки! Пустите нас к себе жить!
Лягушки. А что вы умеете делать?
Зайчата. Мы лучше всех делаем танцевать
Исполняется танец зайчиков
Зайчата. Понравилась вам наша зарядка?
Мышки. Понравилась! Заходите к нам жить!
Ведущий. Забежали зайчата в теремок, и стали зверюшки жить в нем все вместе! Но что такое? Почему так кустики колышутся? Кто же это бежит к теремочку?
Звучит веселая музыка.
А-а! да это лисички-сестрички!
Лисички. По лесам, по кустам
Ходит рыжая лиса!
Ищет норку- где-нибудь
Приютиться и уснуть!
Стучат.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышки (выглядывая в окошко) Мы, мышки-норушки!
Лягушки. А мы лягушки-квакушки!
Зайчата. А мы зайки-побегайки! А вы кто?
Лисички. А мы лисички-сестрички! Пустите нас к себе жить!
Зайчата. А что вы умеете делать?
Лисички. Мы частушки умеем петь!
Исполняют частушки.
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно!
Пропоем мы вам частушки-
Будет замечательно! Ух!
Поленился утром Вова
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова,
Причесала языком! Ух!
Ем я кашу и сметану,
У меня силенка есть!
Все же драться я не стану,
Только ты ко мне не лезь! Ух!
Мы частушки вам пропели,
Вы скажите от души:
“Хороши частушки ваши,
И вы тоже хороши!” Ух!
Лисички. Понравились вам наши частушки?
Мышки. Понравились! Заходите к нам жить!
Ведущий. Вот и лисички поселились в теремочке! До чего же всем зверюшкам весело! Кто песни поет, кто пироги печет, кто пол подметает…Всем дел хватает!
А зима уже совсем вступила в свои права. Весь день снежок идет, ветер завывает, совсем холодно стало… и вот к теремочку бегут волчишки-серые бочишки!
Звучит музыка для волка.
1-й Волк. Вот зима уж наступила,
Звери ждут весну.
Волку, братцу серому,
Скучно одному.
Спрятался куда-то
Весь лесной народ.
Чья же это хата?
Кто же в ней живет?(стучится)
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышки (выглядывая в окошко). Мы, мышки-норушки!
Лягушки. А мы лягушки-квакушки!
Зайчата. А мы зайки-побегайки!
Лисички. А мы лисички-сестрички! А вы кто?
Волки. А мы волки- зубами щелки!
Пустите нас к себе жить!
Зайчата. А что вы умеете делать?
2-й Волк. А мы стихи умеем читать! Слушайте!
Волка все кругом боятся-
Говорят, люблю кусаться!
Вы не верьте в сказки эти
И не бойтесь меня, дети!
Я не злой, не злой совсем,
Никого я здесь не съем!
Понравился вам мой стишок?
Мышки. Понравился! Заходите к нам жить!
Звучит музыка, волки забегают в теремок.
Ведущий. Весело живут в теремочке звери! Что за треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Ой, да это мишка-топтыжка!
Звучит музыка для выхода медведя.
Медведь. Я за медом лазил в улей,
Так трудился, так устал.
Злые пчелы покусали
Нос, и уши, и глаза!
Не могу найти покоя,
Нос огнем вот так и жжет…
Теремочек? Что такое?
В теремочке кто живет?( стучится)
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышки (выглядывая в окошко). Мы, мышки-норушки!
Лягушки. А мы лягушки-квакушки!
Зайчата. А мы зайки-побегайки!
Лисички. А мы лисички-сестрички!
Волки. А мы волки - зубами щелки! А ты кто?
Медведь. А я мишка-топтыжка! Пустите меня к себе жить! (топает ногой)
Зайчата. А что ты умеешь делать?
Медведь. Я умею хороводы водить
Зверюшки. Заходи к нам жить!
Ведущий. Дружно живут звери в теремочке! Мышки пол метут, лягушка пироги печет, зайчишки танцами занимаются, лисички частушками веселят, волки стихи читают, а мишка всех охраняет и в обиду не дает! Никто никого не обижает.
Ведущий. Вот и сказочке конец.
А кто слушал-молодец!
7. В.Сутеев «Кораблик»
Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
Пришли на речку.
- Давайте купаться! - сказал Лягушонок и прыгнул в воду.
- Мы не умеем плавать, - сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся Лягушонок. - Куда же вы годитесь?! - И так стал хохотать - чуть было не захлебнулся.
Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали.
Пошел Цыпленок и принес листочек. Мышонок - ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок - веревочку. И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали - и построили кораблик!
Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!
Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл... И не догонишь!
8. К.Чуковский «Айболит и воробей»
Злая-злая, нехорошая змея
Молодого укусила воробья.
Захотел он улететь, да не мог
И заплакал, и упал на песок.
Больно воробышку, больно!
И пришла к нему беззубая старуха,
Пучеглазая зелёная лягуха.
За крыло она воробышка взяла
И больного по болоту повела.
Жалко воробышка, жалко!
Из окошка высунулся ёж:
- Ты куда его, зелёная, ведёшь?
- К доктору, миленький, к доктору.
- Подожди меня, старуха, под кустом,
Мы вдвоём его скорее доведём!
И весь день они болотами идут,
На руках они воробышка несут…
Вдруг ночная наступила темнота,
И не видно на болоте ни куста,
Страшно воробышку, страшно!
Вот и сбились они, бедные, с пути,
И не могут они доктора найти.
- Не найдём мы Айболита, не найдём,
Мы во тьме без Айболита пропадём!
Вдруг откуда-то примчался светлячок,
Свой голубенький фонарик он зажёг:
- Вы бегите-ка за мной, мои друзья,
Жалко-жалко мне больного воробья!
И они побежали бегом
За его голубым огоньком
И видят: вдали под сосной
Домик стоит расписной,
И там на балконе сидит
Добрый седой Айболит.
Он галке крыло перевязывает
И кролику сказку рассказывает.
У входа встречает их ласковый слон
И к доктору тихо ведёт на балкон,
Но плачет и стонет больной воробей.
Он с каждой минутой слабей и слабей,
Пришла к нему смерть воробьиная.
И на руки доктор больного берёт,
И лечит больного всю ночь напролёт,
И лечит, и лечит всю ночь до утра,
И вот - поглядите!- ура! ура!
Больной встрепенулся, крылом шевельнул,
Чирикнул: чик! чик! и в окно упорхнул.
- Спасибо, мой друг, меня вылечил ты,
Вовек не забуду твоей доброты!
А там, у порога, толпятся убогие:
Слепые утята и белки безногие,
Худой лягушонок с больным животом,
Рябой кукушонок с подбитым крылом
И зайцы, волками искусанные.
И лечит их доктор весь день до заката.
И вдруг засмеялись лесные зверята:
- Опять мы здоровы и веселы!
И в лес убежали играть и скакать
И даже спасибо забыли сказать,
Забыли сказать до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста «Почемучки» (возраст детей 4-5 года)
Цель: расширить знания детей об окружающем мире, посредством экспериментальной деятельности; способствоватьразвитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятель...
Дополнительная общеразвивающая программа для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения....
Проект Дополнительная общеобразовательная программа для детей 3-7 лет В гостях у сказки
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании образовательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития л...
Дополнительная общеразвивающая программа для детей по кружковой деятельности «Волшебные ладошки» для детей младшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цел...
Дополнительная общеразвивающая программа для детей «Фитнес для детей»
Программа «Фитнес для детей» направлена на укрепление здоровья дошкольников, обеспечение оптимальной двигательной активности детей, повышение уровня привлекательности занятий физической ку...
Дополнительная общеразвивающая программа для детей 4-6 лет «В гостях у сказки»
Дополнительная общеразвивающая программадля детей 4-6 лет«В гостях у сказки»Срок реализации: 2 года...
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста (5-6 лет) с ТНР художественной направленности «Необычное в обычном» (32 часов)
Пояснительная записка Программа «Необычное в обычном» разработана согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного о...