Анализ деятельности городского обьединения по внедрению технологии ТРИЗ за 2017-18 году
методическая разработка на тему

Егорова Ольга Андреевна

 

Городское объединение по внедрению технологии ТРИЗ осуществляло  работу на базе ТМБ ДОУ «Центр развития ребенка-д/с «Белоснежка» с октября 2017 года по апрель 2018 года. ГМО  осуществляло свою деятельность на основе плана работы, откорректированного членами ГМО и утвержденного ИМЦ. Руководитель городского объединения по ТРИЗ технологии: воспитатель высшей категории Егорова Ольга Андреевна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_deyatelnosti_gorodskogo_obedineniya_po_triz.doc138.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ деятельности городского обьединения

по  внедрению технологии ТРИЗ за 2017-18 году

         Городское объединение по внедрению технологии ТРИЗ осуществляло  работу на базе ТМБ ДОУ «Центр развития ребенка-д/с «Белоснежка» с октября 2017 года по апрель 2018 года. ГМО  осуществляло свою деятельность на основе плана работы, откорректированного членами ГМО и утвержденного ИМЦ. Руководитель городского объединения по ТРИЗ технологии: воспитатель высшей категории Егорова Ольга Андреевна.

Тема ГМО:

«Разностороннее развитие  каждого ребёнка-дошкольника через внедрение технологии ТРИЗ в образовательно-воспитательный процесс ДОУ»

 Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах изучения и внедрения технологии ТРИЗ в образовательно-воспитательный  процесс.

Задачи:

  1. способствовать формированию теоретической и практической базы у педагогов ДОУ по внедрению технологии ТРИЗ в работу с детьми дошкольного возраста
  2. содействовать повышению качества работы педагогов по внедрению современной технологии путем создания условий для творческой самореализации личности каждого ребёнка-дошкольника.
  3. формировать умения и навыки анализа образовательного процесса в целом и самоанализа своей образовательно-воспитательной деятельности в частности.

Всего участниками являлись 14 педагогов

Проведено 4 заседания, также  ряд открытых мероприятий: 10 взаимопросмотров, 2 видео просмотра.

                   

               

Структура работы включала в себя:

  1. Заседания ГМО
  2. Домашние задания
  3. Помощь в работе:
  • Коллективные консультации
  • Индивидуальные консультации
  • Предоставление метод.материалов
  1. Открытые мероприятия-обмен опытом работы
  2. Итоговое заседание ГМО

В ходе работы были использованы различные формы организации:

Традиционные

  • доклад,
  • консультация,
  • самоанализ
  • презентация

Активные формы взаимодействия

  • работа в группах,
  • домашние задания,
  • самостоятельная работа,
  • взаимопросмотры
  • дискуссия,
  • круглый стол
  • методическая мастерская
  • анкетирование

Интерактивные  формы взаимодействия

  • Метод «Мозаика»
  • «Разминка» перед презентациями по методу «Мозговой штурм»
  • Объединение в группы
  • Разминка: дид. упр: «Сделаем веселые движения!»
  • Игровое приветствие друг друга: «Я такой же, как ты, потому что …»
  • методу: «Открытый микрофон»
  • Игровое приветствие друг друга: «Ели бы я был…., то приветствовал бы Вас…..».
  • Рефлексия по методу «Хорошо-плохо»

Плана работы ГМО выстраивался следующим образом:

1 заседание -  Установочное заседание: уточнение и систематизация знаний об основах технологии ТРИЗ в ДОУ 

2 заседание  Внедрение элементов технологии ТРИЗ в образовательный процесс в работу педагогов объединения

3 заседание – Достижение результатов по внедрению элементов технологии ТРИЗ педагогами объединения.

4 заседание Итоговое: оценка эффективности работы методического объединения за год

«Продуктами»  ГМО явились:

Практические методические разработки по внедрению ТРИЗ в работу педагогов ДОУ:

  • Конспекты мероприятий различных режимных моментов
  • Игры ТРИЗ по лексическим темам

Эффективность работы ГМО видны на диаграмме, составленной по анализу анкетирования на итоговом заседании:

Выводы по итогам работы ГМО по внедрению ТРИЗ в ДОУ, которые возможно сделать, следующие:

  • План работы ГМО выполнен в основной части (кроме выездного заседание ГМО)
  • Организация различных форм работы ГМО способствовала повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросе внедрения  элементов технологии ТРИЗ
  • Отмечено всеми участниками ГМО:

-положительный практический обмен опытом и самообразование

-актуальность и востребованность  разработанных «продуктов»

-удовлетворенность, благоприятный микроклимат и взаимопомощь в ходе работы ГМО.


Также , при работе ГМО в течении года были выявлены  следующие проблемы:

  1. Формальное, незаинтересованное отношение некоторых педагогов
  2. Темы самообразования не соответствуют направлению ГМО (методическая загруженность педагогов ГМО)
  3. Тяжелые формулировки некоторых терминов ТРИЗ
  4. Некоторые технические проблемы при организации заседаний
  5. Незавершённость работы по внедрению ТРИЗ в ДОУ

Возможными путями решения, по- моему мнению, могут быть:

  1. Повышение  заинтересованности педагогов различными видами мотивации в ДОУ
  2. Методическим службам ДОУ помочь педагогам, внедряющим ТРИЗ с определением темы самообразования в этом направлении
  3. Самообразование  педагогов ДОУ
  4.  Продолжение работы ГМО на следующий год по систематизации работы по внедрению технологии ТРИЗ и выведения общего алгоритма внедрения ТРИЗ в работу ДОУ.

В качестве рекомендаций хотелось бы предложить:

  • Продолжить работу по внедрению технологии ТРИЗ в ДОУ города для всестороннего развития дошкольников
  • Педагогам ДОУ принять участие в Олимпиадах по ТРИЗ для дошкольников на сайте www.ratriz.ru

 Спасибо за внимание

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ. Старшая группа. Тема: "Кто я? Я не похож на других."

Дети будут учиться  осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими деть...

Конспект образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ "Заюшкина избушка"

С помощью методики ММЧ (моделирование маленькими человечками) дети знакомятся со строением вещества (лёд и вода), рассказывают сказку используя символическую аналогию (кружки разного цвета и раз...

Непосредственно образовательная деятельность с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе.

Работа по технологии ТРИЗ дает возможность широкого использования ИКТ (информационно-коммуникативные технологии) обучения. Особенностью использования ИКТ на занятиях  является работа с образами п...

Конспект совместной образовательной деятельности (с использованием технологий ТРИЗ) во второй группе раннего возраста. "Украсим ёлочку".

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: Учить детей располагать детали на всей поверхности листа. Развивать мелкую моторику рук, глазоме...

Открытое интегрированное образовательная деятельность с использованием технологии ТРИЗ в средней группе.

Тема: «В сказочном королевстве»Интеграция образовательных областей:- «Социально-коммуникативное развитие»;- «Познавательное развитие»;- «Речевое развитие&raqu...

ПЛАН РАБОТЫ ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЬЕДИНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ (ГМО) по внедрению технологии ТРИЗ на 2017-2018 учебный год

Тема работы ГМО: «Всестороннее развитие каждого ребёнка-дошкольника через внедрение технологии ТРИЗ в образовательный процесс ДОУ»Цель: повышение профессиональной компетентности педа...