Анализ деятельности городского обьединения по внедрению технологии ТРИЗ за 2017-18 году
методическая разработка на тему
Городское объединение по внедрению технологии ТРИЗ осуществляло работу на базе ТМБ ДОУ «Центр развития ребенка-д/с «Белоснежка» с октября 2017 года по апрель 2018 года. ГМО осуществляло свою деятельность на основе плана работы, откорректированного членами ГМО и утвержденного ИМЦ. Руководитель городского объединения по ТРИЗ технологии: воспитатель высшей категории Егорова Ольга Андреевна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_deyatelnosti_gorodskogo_obedineniya_po_triz.doc | 138.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ деятельности городского обьединения
по внедрению технологии ТРИЗ за 2017-18 году
Городское объединение по внедрению технологии ТРИЗ осуществляло работу на базе ТМБ ДОУ «Центр развития ребенка-д/с «Белоснежка» с октября 2017 года по апрель 2018 года. ГМО осуществляло свою деятельность на основе плана работы, откорректированного членами ГМО и утвержденного ИМЦ. Руководитель городского объединения по ТРИЗ технологии: воспитатель высшей категории Егорова Ольга Андреевна.
Тема ГМО:
«Разностороннее развитие каждого ребёнка-дошкольника через внедрение технологии ТРИЗ в образовательно-воспитательный процесс ДОУ»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах изучения и внедрения технологии ТРИЗ в образовательно-воспитательный процесс.
Задачи:
- способствовать формированию теоретической и практической базы у педагогов ДОУ по внедрению технологии ТРИЗ в работу с детьми дошкольного возраста
- содействовать повышению качества работы педагогов по внедрению современной технологии путем создания условий для творческой самореализации личности каждого ребёнка-дошкольника.
- формировать умения и навыки анализа образовательного процесса в целом и самоанализа своей образовательно-воспитательной деятельности в частности.
Всего участниками являлись 14 педагогов
Проведено 4 заседания, также ряд открытых мероприятий: 10 взаимопросмотров, 2 видео просмотра.
Структура работы включала в себя:
- Заседания ГМО
- Домашние задания
- Помощь в работе:
- Коллективные консультации
- Индивидуальные консультации
- Предоставление метод.материалов
- Открытые мероприятия-обмен опытом работы
- Итоговое заседание ГМО
В ходе работы были использованы различные формы организации:
Традиционные
- доклад,
- консультация,
- самоанализ
- презентация
Активные формы взаимодействия
- работа в группах,
- домашние задания,
- самостоятельная работа,
- взаимопросмотры
- дискуссия,
- круглый стол
- методическая мастерская
- анкетирование
Интерактивные формы взаимодействия
- Метод «Мозаика»
- «Разминка» перед презентациями по методу «Мозговой штурм»
- Объединение в группы
- Разминка: дид. упр: «Сделаем веселые движения!»
- Игровое приветствие друг друга: «Я такой же, как ты, потому что …»
- методу: «Открытый микрофон»
- Игровое приветствие друг друга: «Ели бы я был…., то приветствовал бы Вас…..».
- Рефлексия по методу «Хорошо-плохо»
Плана работы ГМО выстраивался следующим образом:
1 заседание - Установочное заседание: уточнение и систематизация знаний об основах технологии ТРИЗ в ДОУ
2 заседание – Внедрение элементов технологии ТРИЗ в образовательный процесс в работу педагогов объединения
3 заседание – Достижение результатов по внедрению элементов технологии ТРИЗ педагогами объединения.
4 заседание Итоговое: оценка эффективности работы методического объединения за год
«Продуктами» ГМО явились:
Практические методические разработки по внедрению ТРИЗ в работу педагогов ДОУ:
- Конспекты мероприятий различных режимных моментов
- Игры ТРИЗ по лексическим темам
Эффективность работы ГМО видны на диаграмме, составленной по анализу анкетирования на итоговом заседании:
Выводы по итогам работы ГМО по внедрению ТРИЗ в ДОУ, которые возможно сделать, следующие:
- План работы ГМО выполнен в основной части (кроме выездного заседание ГМО)
- Организация различных форм работы ГМО способствовала повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросе внедрения элементов технологии ТРИЗ
- Отмечено всеми участниками ГМО:
-положительный практический обмен опытом и самообразование
-актуальность и востребованность разработанных «продуктов»
-удовлетворенность, благоприятный микроклимат и взаимопомощь в ходе работы ГМО.
Также , при работе ГМО в течении года были выявлены следующие проблемы:
- Формальное, незаинтересованное отношение некоторых педагогов
- Темы самообразования не соответствуют направлению ГМО (методическая загруженность педагогов ГМО)
- Тяжелые формулировки некоторых терминов ТРИЗ
- Некоторые технические проблемы при организации заседаний
- Незавершённость работы по внедрению ТРИЗ в ДОУ
Возможными путями решения, по- моему мнению, могут быть:
- Повышение заинтересованности педагогов различными видами мотивации в ДОУ
- Методическим службам ДОУ помочь педагогам, внедряющим ТРИЗ с определением темы самообразования в этом направлении
- Самообразование педагогов ДОУ
- Продолжение работы ГМО на следующий год по систематизации работы по внедрению технологии ТРИЗ и выведения общего алгоритма внедрения ТРИЗ в работу ДОУ.
В качестве рекомендаций хотелось бы предложить:
- Продолжить работу по внедрению технологии ТРИЗ в ДОУ города для всестороннего развития дошкольников
- Педагогам ДОУ принять участие в Олимпиадах по ТРИЗ для дошкольников на сайте www.ratriz.ru
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ. Старшая группа. Тема: "Кто я? Я не похож на других."
Дети будут учиться осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими деть...
Конспект образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ "Заюшкина избушка"
С помощью методики ММЧ (моделирование маленькими человечками) дети знакомятся со строением вещества (лёд и вода), рассказывают сказку используя символическую аналогию (кружки разного цвета и раз...
Непосредственно образовательная деятельность с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе.
Работа по технологии ТРИЗ дает возможность широкого использования ИКТ (информационно-коммуникативные технологии) обучения. Особенностью использования ИКТ на занятиях является работа с образами п...
Конспект совместной образовательной деятельности (с использованием технологий ТРИЗ) во второй группе раннего возраста. "Украсим ёлочку".
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: Учить детей располагать детали на всей поверхности листа. Развивать мелкую моторику рук, глазоме...
Открытое интегрированное образовательная деятельность с использованием технологии ТРИЗ в средней группе.
Тема: «В сказочном королевстве»Интеграция образовательных областей:- «Социально-коммуникативное развитие»;- «Познавательное развитие»;- «Речевое развитие&raqu...
ПЛАН РАБОТЫ ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЬЕДИНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ (ГМО) по внедрению технологии ТРИЗ на 2017-2018 учебный год
Тема работы ГМО: «Всестороннее развитие каждого ребёнка-дошкольника через внедрение технологии ТРИЗ в образовательный процесс ДОУ»Цель: повышение профессиональной компетентности педа...