Педагогический опыт на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ и семье».
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образованное учреждение
«Детский сад №217» Ленинского района города Саратова
Утверждаю
Заведующий
МДОУ «Детский сад №217»
__________Г.Г. Павлинова
Представление
педагогического опыта работы
на конкурс
«Воспитатель года - 2015»
Воспитатель:
Полищук Юлия Александровна
Саратов
2015год
Слайд №2
Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги! Я, Полищук Юлия Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад №217» Ленинского района г. Саратова хочу предложить Вашему вниманию опыт своей работы на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ и семье».
Слайд №3
Актуальность данной темы обусловлена потребностью государства в здоровой нации. Известно, что состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. Поэтому необходимо совершенствование и применение новых методов и приемов, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ и семьи.
Слайд 4
Цель: Формировать представление ребенка о самом себе, здоровом образе жизни через применение здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
1. Формирование здоровьесберегающей среды.
2.Воспитание у детей привычки здорового образа жизни для повышения защитных свойств организма, в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей.
3.Развитие потребности в двигательной активности.
4. Просвещение родителей в вопросах воспитания здорового ребенка.
Слайд №5
Мой опыт работы, основан на принципе «радуги» - яркой, разноцветной, из мира детства. Поэтому и презентацию я построила на ярких моментах нашей с детьми совместной деятельности.
Каждое утро мы с ребятами начинаем с весёлой гимнастики, которая включает в себя: приветствие друг друга, где движения сочетаются с произносимым текстом, гимнастические упражнения, подвижную игру. Цель утренней разминки – создание эмоционально-благоприятной, дружелюбной, комфортной обстановки в детском коллективе.
Слайд №6
На занятиях познавательной направленности знакомлю детей с окружающим миром, формирую представления о человеке, как живом существе, его организме и здоровье; об образе жизни и зависимости здоровья от образа жизни.
На занятиях экологической направленности формирую представления детей об условиях необходимых человеку для жизни; о взаимосвязи здоровья человека и окружающей среды.
Слайд№7
При воспитании культурно-гигиенических навыков - привычку правильно: умываться, вытираться, ухаживать за полостью рта, пользоваться носовым платком, правильно вести себя при кашле и чихании.
Слайд №8
Расширяю представления о ЗОЖ через: с/ ролевые игры «Больница», «Аптека», «Семья», чтение художественной литературы : «Сказка про ногти», Грязнуля Витя» И.Губина, « Птичка Тари», «Зубик-Зазнайка», « Сказка про трёх поросят на новый лад», разучиваем загадки о частях тела, пословицы о здоровье. Расширяю знания детей правил сохранения своего здоровья и заботе о нём.
Слайд №9
Для расширения кругозора детей и закрепления, ранее полученных навыков используем настольные и дидактические игры («Аскорбинка и её друзья», «Части тела», «Сложи картинку», «Что сначала что потом и т.д.)
Слайд №10
Во время проведения прогулок использую различные подвижные игры: игры с ходьбой и бегом: «Ловишки», «Лохматый пес», «Горелки», «Кракатам»; игры с прыжками: «Бездомный заяц», «Волк во рву», «Удочка»; игры с метанием: «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Охотники и утки»; игры с лазанием: «Колдунчики», «Тай-тай-выручай» и очень много других игр.
Слайд №11
После прогулок мы с ребятами, расположившись на ковре, проводим небольшие упражнения на релаксацию, снятие мышечного напряжения и возбуждения.
Слайд №12
По окончании дневного сна провожу упражнения, направленные на медленное восстановление тонуса организма. Дети выполняют упражнения, лёжа в кроватках, плавно, без рывков и резких движений. Использую структурные дорожки для профилактики плоскостопия, ступая по которым стопа ребёнка получает специальную разминку для мышц, поддерживающих её в правильном положении.
Слайд №13
Закаливающие процедуры являются немаловажной частью в комплексе мероприятий по здоровьесбережению, проводимых мною с детьми. Для поддержания микроклимата в нашей группе постоянно проводим кратковременное проветривание групповой комнаты перед занятиями, спальной комнаты до наступления «тихого часа» и сквозное проветривание помещений в отсутствие детей.
Предлагаю детям обширное умывание, которое предполагает ополаскивание лица, шеи, рук до плеч водой комнатной температуры. Частью обширного умывания является сезонное летнее мытьё ног после прогулок. В зависимости от адаптации детей к данному виду закаливания, температура воды постепенно снижается, что повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.
Слайд №14-15
Много положительных эмоций, следовательно, здоровья, получают дети при проведении досугов и развлечений. Традиционно в нашем учреждении проходят «Весёлые старты», «Дни здоровья», игровые и спортивно – познавательные программы, театрализованные представления. В ходе данных мероприятий дети показывают уровень своего физического развития и получают эмоциональный заряд от своих достижений. Им нравится, когда в развлечениях и досугах активное участие принимают мамы и папы. Совместные мероприятия укрепляют отношения детей и родителей, сплачивают взрослых, соединяя в команду людей неравнодушных к воспитанию здорового, любознательного, активного ребёнка.
Слайд №16-17
Ни для кого не секрет, что семья и детский сад – две основные социальные структуры, которые определяют уровень здоровья ребёнка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценный результат, если она не решается совместно с семьёй.
Для повышения родительской компетентности провожу беседы о формировании здорового образа жизни дошкольников. В информационном уголке располагаю рекомендации по безопасности жизнедеятельности, воспитании ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих, советы по правильному питанию, о пользе водных процедур, формировании гигиенических знаний. В данном направлении создала буклеты для родителей с советами правильного поведения во время прогулок в лес, во время купания.
С огромным удовольствием родители принимают участие в изготовлении пособий своими руками. Родители творчески подошли к изготовлению дорожек здоровья для профилактики плоскостопия, пособий для развития дыхания, развития ловкости рук и мелкой моторике.
Слайд №18
Для эффективности здоровьсбережения детей использую, и постоянно пополняю, имеющийся в группе методический материал, где собраны упражнения по постановке речевого дыхания, пальчиковые гимнастики, гимнастики для глаз, физминутки, динамические паузы и подвижные игры.
Помощниками в изучении этой темы, стали следующие источники:
- Волошина Л. «Организация здоровье сберегающего пространства» Дошкольное воспитание.2004.N1.С.114-117.
- Терновская С.А., Теплякова Л.А. «Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении», Методист. 2005.N4.С.61-65.
- Т.Г. Кобзева, «Организация деятельности детей на прогулке», Волгоград, издательство «Учитель», 2013 г.
- Е.А. Бабенкова. «Игры, которые лечат», Москва, творческий центр, 2013.
- О.А.Новиковская, «Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников», Санкт-Петербург, детство-пресс, 2010.
- Н.Л. Стефанова, «Комплексные занятия с детьми 3-7 лет», Волгоград, 2014.
- О.В. Дыбина «Игры для детей с использованием нетрадиционного оборудования», Москва, творческий центр, 2010.
- В.В. Цвынтарный, «Играем пальчиками и развиваем речь», Санкт-Петербург, 1999.
- И многие другие.
А также оказалась полезной информация с сайтов интернета:
- Сайт работников дошкольного образования «Мой детский сад»
- « Детсад» сайт для детей и взрослых
- «Маам» международный образовательный портал
- Дошколенок .ру
- Социальная сеть дошкольников образования
- и другие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение к педсовету на тему: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семье»
Сообщение к педсоветуна тему:«Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семье»...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с подгруппой детей, имеющих фонетико — фонематическое недоразвитие речи. Тема : Гласные звуки Ы, И.
Продолжаю делится своим практическим опытом с коллегами...
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ и семье
Одной из приоритетных задач системы дошкольного образования считается сбережение и укрепление здоровья воспитанников, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни. Нет задачи сложнее, ...
Опыт работы по теме "Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС" (средний дошкольный возраст)
Приоритетным в своей работе считаю:- формирование адекватных представлений у воспитанников о ЗОЖ...
Опыт работы по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности как средство профилактики переутомления воспитанников"
Социально-реабилитационный центр - одно из учреждений социального обслуживания несовершеннолетних системы социальной защиты населения Белгородского района Белгородской области. В социально-реабил...
Опыт работы. Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий при организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственны...
Консультация для воспитателей на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе».
Педагоги наряду с медиками осознают свою ответственность за здоровье учащихся. Их внимание сконцентрировано сегодня на профилактике заболеваний и охране здоровья детей. В целях уменьшения ...