Планирование образовательной деятельности подготовительной к школе группы
материал (подготовительная группа) по теме
Планирование образовательной деятельности на неделю, в рамках темы "Народная культура и традиции" в соответствии с комплексно-тематическим планированием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 52.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Период: с 12.03.18г. по 23.03.18г.
Тема: «Народная культура и традиции»
Мотивация: Пришло письмо от девочки Маши, которая переехала жить в большой дом с родителями и на чердаке дома она нашла сундук с вещами – сарафанами, рубахами, посудой, игрушками из глины с узорами, даже какой-то странный утюг. В письме она ещё прислала фотографии. Маша обращается с просьбой, помочь узнать историю этих вещей.
Цель: имеет представление о видах народного искусства, различает и называет виды декоративно-прикладного искусства, имеет представление о старинных профессиях, профессии мастера декоративно-прикладного искусства; знает костюмы народов мира; знает особенности русского национального костюма, составляет узоры по мотивам полхов-майданской, гжельской, мезенской, хохломской, городецкой, жостовской росписи, истории старинных предметов быта.
Итоговое мероприятие: Презентация исследовательских проектов, выставка «Народное творчество»
Взаимодействие с родителями | |
Мероприятие | Продукт деятельности |
Папка-передвижка «Почему дети попадают в ДТП?» | Родители познакомились с мерами предосторожности по безопасности жизнедеятельности детей |
Консультация для родителей «Русская мудрость о воспитании | Родители познакомились с методами и приёмами воспитания наших предков |
Предложить родителям оформить совместно с детьми исследовательский проект | Детско-родительский исследовательский проект «Что обозначает вышивка на русском народном костюме?» |
Предложить родителям оформить презентацию в рамках темы | Презентация по теме |
Предложить родителям оформить альбом о старинной архитектуре | Альбом «Старинная архитектура» |
Предложить родителям пополнить РППС группы, изготовить наглядные пособия в соответствии с темой | Экспонаты для выставки «Народное творчество», макеты, материалы для прикладного творчества |
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
19.03.18 г. понедельник | I половина дня | ООД «Познавательное развитие» Тема: «История возникновения колоколов на Руси и в других странах» Цель: имеет представление о колоколах и колокольных звонах на Руси; знает устройство колокола и особенности его звучания. Материал: «Колокольчик» (сл. Вс. Рождественского, муз. С. Чикобава), запись «Колокольные звоны» (муз. Э. Грига), фотографии с куполами, мастерскими по выливанию колоколов, репродукция картины К. Юона «Купола и ласточки». Виды деятельности: -познавательно-исследовательская -коммуникативная -двигательная -игровая Ход: Потребностно-мотивационно-целевой этап 1.Воспитатель предлагает прослушать небольшую часть музыкального произведения «Колокольчик» (сл. Вс. Рождественского, муз. С. Чикобава) 2.Рассказ воспитателя об истории возникновения колоколов на Руси и в других странах. Воспитатель рассказывает легенду о том, что давным-давно в 4 веке Епископу Ноланскому приснился сон о полевых цветках колокольчиках, от дуновения ветра, которые издавали необыкновенной чистоты приятные звуки. После своего сна он велел создать поющий цветок из металла и использовать его при богослужении. Звучат колокола. Колокол – это ударный музыкальный инструмент. А вы знаете, для чего нужны были колокола на Руси. Колокола созывали народ на церковные службы и праздники, они оповещали народ о пожарах и нападении врагов. Практический этап 3.Мастерство отливки колоколов. -Русь издавна славилась искусством отливки колоколов. Колокольные мастера пользовались особым почётом и уважением. Колокола льют сейчас так же, как в старину, по описаниям прадедов, дедов. Колокол словно живое существо. Ему давали имена Сокол, Медведь, Георгий. -Скажите, какой самый большой колокол и где он находится? Самый большой колокол - Царь-колокол. Он весит 200 тонн. Царь-колокол никогда не звонил. При пожаре Москвы люди, боясь, что колокол расплавится стали лить на него воду – от перепада температуры он треснул и от него откололся кусок весом 11,5 тонн. Царь-колокол является уникальным памятником России. 4.Физкультминутка «Разминка». 5.Разновидность колокольных звонов. -Колокольный звон – целая наука. Благовест, трезвон, перезвон, красный звон. 6.Игра «Собери колокол и расскажи о нём». Дети в группах выполняют игровое задание и дополняют несколькими предложеяними. 7.Слушание колокольных звонов. -Посмотрите на картину К. Юона «Купола и ласточки». Подумайте, отчего церковные колокола принято устанавливать на башнях? -Для того, чтобы звуки были слышны далеко-далеко, строили высокие звонницы и колокольни. Результативный этап - Что сегодня для вас было новым и интересным? ООД «Развитие речи» Тема: «Работа с предложением» Цель: знает термин «предложение», правила его написания (предложение начинается с заглавной буквы, слова пишутся на расстоянии друг от друга, в конце ставится точка); владеет умением делить предложение на слова и составлять его из слов; владеет умением составлять графическую запись предложения, способом слогового чтения; подбирает слова к четырёхзвуковой модели, знаком со строчными буквами. Материалы: доска, мел, указка, фишки красного, синего, зелёного и чёрного цветов, карандаши, фишки-призы, конверты на кнопке с буквами. Виды деятельности: -коммуникативная -двигательная -игровая Ход: Потребностно-мотивационно-целевой этап 1.Письмо от учителя (задания, которые необходимо выполнить и получить новые знания и умения). Практический этап 2.Работа с предложением «Сима и Соня играли» Воспитатель предлагает самостоятельно детям составить предложения с предлогом и. 3.Графическая запись предложения. Один ребёнок работает у доски, остальные на местах. 4.Составление предложения «Сима и Соня играли». Дети составляют предложение, используя кассу букв. 5. Дыхательная гимнастика «Упрямая свеча» Представьте себе свечу большого размера, вы понимаете, что её вам трудно будет погасить, а сделать это обязательно надо. Сделайте вдох, задержите на секунду дыхание и дуньте на свечу, пламя отклонилось, ноне погасло. Ещё сильнее дуньте, ещё сильнее. Повторите 2-3 раза. 6.Чтение текста. 7.Игра «Назови слова». Воспитатель предлагает детям придумать слова по модели: твёрдый согласный, мягкий согласный гласный, твёрдый согласный звуки. Например: крюк, бряк, вред, бред, гнёт, снег, врёт, клёв, всех, плюс, плюх и т.д. За каждый ответ дети получают фишки. Результативный этап - Чему вы сегодня научились? - Справились с заданиями учителя? ООД «Физическая культура» Тема: ООД № 4 Основные виды движений: -прыжки через короткую скакалку -перебрасывание мяча друг другу -пролезание под шнур не касаясь пола -прыжки на одной ноге вдоль шнура -ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни П/игра «Затейники» | 1.Д/игра по развитию речи «Предлоги» - учить детей правильно употреблять в речи предлоги. 2.Беседа «У ленивого Фёдорки всегда отговорки» - вспомнить с детьми правила, которые существуют в каждой семье: быть внимательным друг к другу, помогать родным, заботиться о них, выполнять просьбы старших. 3.Индивидуальная работа по лепке с Алёшей Ф., Ксюшей Т., Настей Х. учить сочетать в поделке пластилин и другой материал (капсулу от киндер-сюрприза), соединять части, прижимая их. 4.Пальчиковая гимнастика «Козлик», «Перчатка и мышата» - развитие мелкой моторики. 5.Артикуляционная гимнастика «Поймай мышку», «Часики», «Индюки болтают» - развивать артикуляционный аппарат. Прогулка № 7 1. Индивидуальная работа по развитию речи Ксюшей Т., Тагиром Ш., Ильёй С. закреплять умение называть слова с определённым звуком (л, ль). II половина дня 1.Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злиться» - совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений. Зима недаром злиться, Прошла её пора – Весна в окно стучится И гонит со двора. 2.П/игра «Дни недели» -развитие физических качеств (Быстрота, сила, ловкость). 3.Элементарный бытовой труд наведём порядок в центре «Изучалочка» - повышать интерес к работе, ответственность за свой труд. Прогулка 1.П/игра «Выше ноги от земли» - развитие физических качеств (быстрота, ловкость). 2.Индивидуальная работа с Катей С., Светой З., Матвеем К. ходьба с разным положением рук.
| 1.Центр «Юные артисты» Материалы: звуковые музыкальные инструменты, аудиозаписи песен, мелодий. Вид деятельности: -музыкальная Концерт «Песенки о весне» 2.Центр «Игралочка» Материалы: авиабилеты, бутафорские деньги, журналы, сумочки, фотоаппараты. Вид деятельности: -игровая Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агенство» 3.Игровые действия с МАФ. 4.Самостоятельная игровая деятельность. 5.Выносной материал: лопаты, вертушки. |
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
20.03.18 г. вторник | I половина дня | ООД «Познавательное развитие» Тема: «Учусь считать» Цель: самостоятельно составляет и решает задачи на сложение и вычитание в пределах 10; составляет число из двух меньших и раскладывают число на два меньших; имеет представление представления о монетах 1,2,5,10 рублей; ориентируется в тетради в клетку; определяет вес предметов с помощью весов, конверт с письмом. Материал: мяч, различные принадлежности с ценниками, картинка с весенним пейзажем, весы, вата, шарик из пластилина, монеты разного достоинства, тетради в клетку, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками. Виды деятельности: -познавательно-исследовательская -коммуникативная -двигательная -игровая -познавательно-исследовательская Ход: Потребностно-мотивационно-целевой этап 1.Воспитатель сообщает детям, что пришло письмо от учителя, в котором интересные задания. Практический этап 2.Игровое упражнение «Составь число» (в кругу с мячом). 3.Игровое упражнение «Магазин». 4.Игровое упражнение «Весна пришла» (работа с весами). 5.Физкультминутка «Стали дети дружно в круг, а потом присели вдруг». 6.Игровое упражнение «Составь узор» (работа в тетрадях). Результативный этап -Что можно сказать о весе и величине предметов? -Какие затруднения были при игре в «Магазин»? -Вы справились с заданиями? ООД «Музыка» Тема: «Мы поём и пляшем» Материал: иллюстрации по слушанию, платочки, игрушки для подвижных игр. ООД «Рисование» Тема: «Мезенская роспись» Цель: дети продолжат освоение традиционных мезенских орнаментов, попробуют себя в умении изображать животных в мезенской росписи. | 1.Д/игра «Дополни предложение»- формировать словарь, совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их целью и назначением. 2.Индивидуальная работа по познавательному развитию с Арсением Т., Алешей Ф., Сашей А. учить составлять и решать арифметические задачи на вычитание. 3.Пальчиковая гимнастика «Сказка» - развитие мелкой моторики. 4.Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки», «Вкусное варенье», «Часики» - развивать артикуляционный аппарат. Прогулка № 8 1.Индивидуальная работа по познавательному развитию с Викой Т., Ильёй С., Матвеем К. Упражнение «Назови весенние месяцы по порядку». II половина дня 1.Пересказ сказки «Иван – крестьянский сын и Чудо-юдо» - развитие памяти. 2.П/игра «Ручеек» - развитие координации движений. 3.Опыт с тканью – исследовать свойства ткани (гигроскопичность, сминаемость, намокаемость и т.д.). Прогулка 1.П/игра «Волк во рву» - развивать ловкость, внимание. 2.Индивидуальная работа с Сашей В., Катей Л., Ирой М. ходьба по кругу с поворотом по свистку. |
1.Центр «Творческая мастерская» Материалы: альбомный лист, цветная бумага, клей, ножницы, наглядное пособие «Узоры народных росписей». Вид деятельности: -изобразительная Аппликация «Украшение скатерти» 2.Центр «Игралочка» Материалы: сумки, костюмы, модули. Вид деятельности: -игровая Сюжетно-ролевая игра «Ямщик и извозчик» 3.Игровые действия с МАФ. 4. Самостоятельная игровая деятельность. 5.Выносной материал: лопаты, вертушки. |
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
21.03.18 г. среда | I половина дня | ООД «Познавательное развитие» Тема: «История жилища и бытоустройства» (путешествие по «реке времени») Цель: имеет представление о том, что рукотворный мир изменялся со временем от простого к сложному, делает выводы на наглядных примерах, находит различия, участвует в путешествии по «реке времени», принимает участие в обсуждении. Материал: сказка Р. Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе», «метки» - символы (пещеры, землянки, шалаши, хижины, избы, города крепости, современные городские и сельские здания, домотканый коврик, старинная одежда, посуда, инструменты), ватман, клей. Виды деятельности: -познавательно-исследовательская -коммуникативная -восприятие художественной литературы -двигательная -игровая Ход: Потребностно-мотивационно-целевой этап 1.Для введения в тему предварительно читаем детям сказку Р. Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе». 2.Мотивация. Воспитатель говорит детям -Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие по «реке времени». Воспитатель поясняет детям, что это такое. Воображаемое путешествие по «реке времени» - от настоящего в прошлое. Практический этап 3.Рассматривание иллюстраций и обсуждение на тему «Как человек живёт сейчас, в наше время». Расположим подходящие карточки-«метки» - современные городские здания и сельские здания в конце «реки времени». Поговорим о том, что люди не сразу научились строить такие дома (заполним «метками» промежуточную остановку на «реке времени» - избы, деревянные и каменные города-крепости). Опираясь на прочитанную сказку Р. Киплинга и иллюстрации, уточним, как жил человек в древности (пещеры, землянки, шалаши, хижины и пр.). Выберем и прикрепим соответствующие «метки»-символы древности в начале «реки времени» 4.Физкультминутка «Разомнёмся мы сейчас». 5.«Бытоустройство, одежда людей» Аналогичным образом обсудим, как одеваются люди сейчас и как одевались в старину, какая у них была посуда, инструменты, оружие (выберем подходящие «метки» для каждой остановки). 6.Практическое исследование. Рассматривание старинных вещей (домотканого коврика, ручник, старинная посуда) и сравнение этих вещей с нашей одеждой, посудой. Результативный этап - Что вы узнали сегодня интересного? - Что у вас получилось? ООД «Физическая культура» Тема: ООД № 5 Основные виды движений: -прыжки через короткую скакалку -перебрасывание мяча друг другу -пролезание под шнур не касаясь пола -прыжки на одной ноге вдоль шнура -ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни П/игра «Затейники» |
3.Игра-викторина по ПДД «Изучаем ПДД» - закрепление правил дорожного движения. -Выходя из общественного транспорта, с какой стороны его нужно обойти? -Место дороги, где водители могут поменять направление? -Что такое пешеходный тротуар? 4.Пальчиковая гимнастика «Ветер, ветер, ветерок», «Юля и варежка» - развитие мелкой моторики. 5. Артикуляционная гимнастика «Орешек», «Чашечка», «Качели» - развивать артикуляционный аппарат. Целевая прогулка № 1 1.Индивидуальная работа по познавательному развитию с Соней А., Никитой Я., Тагиром Ш. (игровое упражнение «Назови пропущенное число» в пределах 20). II половина дня 1.Заучивание пословиц и поговорок о весне – обратить внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, сравнения), развивать умение замечать новые изменения в природе. «Март - не весна, а предвесенье», «Мартовский ледок, что чужой избы порог», «Мартушка закрутит вертушку», «Весна водой богата», «В марте рано затает - долго не растает». 2.П/игра «Весёлые котята» - укрепление мышц туловища и конечностей, развитие слухового анализатора, повышение эмоционального тонуса. 3.Ручной труд «Подклеивание коробок настольно-печатных игр» - воспитывать положительное отношение к труду. Прогулка 1.Игра-эстафета «Самый ловкий» - развивать внимание, быстроту реакции, физические качества. 2.Индивидуальная работа с Соней А., Светой З., Сашей В. ходьба с выполнением задания по сигналу. | 1. Центр «Творческая мастерская» Материалы: пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки. Вид деятельности: - изобразительная Лепка «Кувшинчик» 2. Центр «Почитайка» Материалы: познавательная литература, карандаши, листы бумаги. Вид деятельности: - игровая Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» 3.Игровые действия с МАФ. 4. Самостоятельная игровая деятельность. 5. Выносной материал: мячи, кубики. |
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
22.03.18 г. четверг | I половина дня | ООД «Аппликация» Тема: «Украшение платка» Цель: создаёт узор на квадрате с использованием известных элементов народных росписей, геометрических, растительных орнаментов, самостоятельно придумывает узор, выбирает цвет, заполняет орнаментом весь лист. Материал: цветная бумага, листы бумаги, ножницы, салфетки, клей, наглядно-дидактическое пособие «Узоры народных росписей», павлопасадский платок. Виды деятельности: - изобразительная - коммуникативная - двигательная Ход: Потребностно-мотивационно-целевой этап 1.Воспитатель загадывает детям загадку. Головной убор крестьянки Выбирали себе сами: И работать, и гулять – Что же нужно повязать? Собирали в узелок Из материи … (платок) Платок – это кусок материи или ткани, обычно квадратной или треугольной формы, который используется в качестве элементов одежды. Затем воспитатель демонстрирует детям павлопосадский платок и предлагает изобразить детям свой узор на платке. Практический этап 2.Советы воспитателя и предложения детей по выполнению работы. Воспитатель может показать детям начатую работу, направить действия детей нуждающихся в поддержке и помощи. Также воспитатель показывает пособие «Узоры народных росписей». 3.Физкультминутка «Разминка». 4.Выполнение работы. 5.Рассматривание работы, размещение на выставку детского творчества. Результативный этап -Какие узоры у вас получились? ООД «Музыка» Тема: «Мы поём и пляшем» Материал: иллюстрации по слушанию, платочки, игрушки для подвижных игр.
ООД «Познавательное развитие» Тема: «Арифметические задачи» Цель: самостоятельно составляет и решает арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; умеет измерять длину предметов с помощью условной меры; ориентируется на листе бумаги в клетку; называет последовательно времена и месяцы года. Материал: мяч, мел, карточка с изображением квадрата, 2 полукруга, целый круг, карточки с арифметическими знаками, карточки со схемами пути от дома до школы, полоски картона (условные меры), карандаши, тетради в клетку. Виды деятельности: -познавательно-исследовательская -коммуникативная -восприятие художественной литературы -двигательная -игровая Ход: Потребностно-мотивационно-целевой этап 1.Воспитатель говорит детям, что скоро они пойдут в школу, надо хорошо подготовиться, запастись знаниями и умениями. 2.Игровое упражнение «Круглый год». Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч ребёнку и даёт задание. Ребёнок отвечает, возвращает мяч. -Назови соседей весны. -Назови весенние месяцы по порядку. -Назови пропущенный месяц: декабрь, февраль. Практический этап 3.Игровое упражнение «Измеряем дорогу до школы». У детей карточки со схемами пути от дома до школы. Воспитатель предлагает детям узнать длину дороги от дома до школы: «Как узнать длину дороги до школы?» (Измерить.) Как мы будем измерять дорогу? (Сначала от дома до поворота, потом от поворота до школы.) Измерьте дорогу с помощью меры – полоски картона». 4.Физкультминутка «День – ночь». Воспитатель говорит: «День», - дети двигаются под ритмичную музыку. Затем он произносит: «Ночь», - и ребята останавливаются (садятся на корточки). 5.Игровое упражнение «Собираемся в школу». Воспитатель говорит детям, что учительница дала школьникам задание принести в школу 5 тетрадей в клетку и 5 тетрадей в линейку. Воспитатель предлагает детям составить задачу на сложение. 6.Игровое упражнение «Рисуем фигуры». Воспитатель предлагает детям отгадать, какая фигура нарисована на листе бумаги, лежащем в конверте. Для этого дети должны правильно выполнить задание. Результативный этап -Чему новому сегодня вы научились? | 1.Беседа по ОБЖ «Личная гигиена» - развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. 2.Д/игра по развитию речи «Ромашка» - активизировать звуки в слогах. 4.Пальчиковая гимнастика «Перчатка и мышата», «Весёлая старушка» - развитие мелкой моторики. 5.Артикуляционная гимнастика «Месим тесто» «Чашечка», «Маляр» - развивать артикуляционный аппарат. Прогулка № 6 1.Индивидуальная работа по рисованию с Сашей А., Димой Д., Ирой М. развивать способность наблюдать и сравнивать цвета окружающих предметов, природы. II половина дня Посещение ДЮСШОР Зала дзюдо - просмотр тренировочного занятия по дзюдо 1.Заучивание песенки – знакомить детей с фольклором. Ласточка, ласточка, Милая касаточка, Ты где была, Ты с чем пришла? Весну добывала, Несу, несу весну красну. 2.П/игра «Кто ходит и летает?» - развитие координации движений. 3.Конструирование «Трубочки праздничные» - упражнять в конструировании из трубочек (бросовый бумажный материал). Прогулка 1.П/и «Бездомный заяц» - развивать психофизические качества (гибкость, ловкость, быстрота). 2.Индивидуальная работа по развитию основных видов движений с Машей С., Вероникой А., Славой Ф. метание на дальность. | 1.Центр «Творческая мастерская» Материалы: отрезки ткани, иголки, нитки, ножницы, кружева, синтепон, кисточки, краски, карандаши. наглядно-дидактическое пособие «Тильды – матрёшки». Вид деятельности: -изобразительная Прикладное творчество «Тильды - матрёшки» 2.Центр «Юные артисты» Материалы: разные виды театров. Вид деятельности: -игровая Театрализованная игра «Соломенный бычок» 3.Игровые действия с МАФ. 4.Самостоятельная игровая деятельность. 5.Выносной материал: шарики, вертушки. |
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
23.03.18 г. пятница | I половина дня | ООД «Развитие речи» Тема: «Пусть зло на проделки хитро, но всё ж побеждает добро …» Цель: знает особенности сказок (сказочный зачин, сказочная концовка, наличие троекратных повторов в самом повествовании); называет виды сказок (сказки о животных, волшебные сказки, сказки в стихах, докучные сказки); различает положительных и отрицательных героев сказок. Материал: мультимедийное оборудование, 4 конверта с заданиями, волшебный клубочек. Виды деятельности: -восприятие художественной литературы -коммуникативная -двигательная -игровая Ход: Потребностно-мотивационно-целевой этап 1.Воспитатель говорит, что сегодня они отправятся вы необычное увлекательное путешествие туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке ездит, где царь Кощей над златом чахнет, и где в райских садах яблоки молодильные растут. Практический этап 2.Чтение стихотворения о сказке Сказка по лесу идёт Сказка за речку ведёт, Из реки выходит сказка, Из трамвая, из ворот … 3.Жанровое своеобразие сказки Поговорить с детьми о добре и зле в сказках. Разобрать пословицу: «Сказка ложь, два в ней - добрым молодцам урок». Сказка - это необыкновенная, волшебная история, которая не может происходить в реальной жизни, но она обязательно поучительна и преподаёт нам урок. 4.Дыхательная гимнастика Упражнение «Поющие звуки» (и, э, а, о, у, ы, е, я, ё, ю). 5.Отличительные признаки сказки от простого рассказа -сказочный зачин («Жили-были», «В некотором царстве, в некотором государстве…») -сказочная концовка («И стали они жить - поживать и добра наживать…», «Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец…»). -троекратные повторы (события повторяются три раза): Три дня и три ночи бились они Три девицы под окном пряли поздно вечерком… Три головы у Змея Горыныча Три желания Было у отца три сына… 6.Многообразие сказок (сказки о животных, волшебные сказки, сказки в стихах, сказки докучные). 7.Д/игра «Выбери правильный ответ» Дети объединяются в микрогруппы и выполняют задания по карточкам с вопросами по сказкам (игра «Готов ли ты к школе?»). Результативный этап - Чему новому сегодня вы научились? - Что у вас получилось? ООД «Рисование» Тема: «Жостовская роспись» Цель: дети смогут самостоятельно придумывать образ фантазийных цветов по мотивам садовых цветов, осуществляя замысел, используя прием «двойной мазок» (набрав на кисть 2 цвета красок). ООД «Физическая культура на прогулке» Тема: ООД № 6 Основные виды движений: -прыжки на одной ноге вдоль шнура -перебрасывание мяча в парах П/игра «Затейники» | 1.Музыкальная игра «Жмурки с колокольчиком» - развитие слухового внимания и координации движений. 2.Индивидуальная работа по рисованию с Машей С., Ксюшей Т., Алёшей Ф. учить изображать животных в мезенской росписи. 3.Пальчиковая гимнастика «Рамки с застёжками», «Шероховатый и гладкий» - развитие мелкой моторики. 4.Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Качели», «Поймай мышку» - развивать артикуляционный аппарат. Прогулка № 10 1.Индивидуальная работа по познавательному развитию с Соней А., Сашей А., Славой Ф. «Какие народы мира вы знаете?» - закрепить знания детей о народах мира (немцы, русские, японцы, чукчи, китайцы, испанцы, мексиканцы, греки, американцы, шотландцы, индейцы, эскимосы). II половина дня 1.Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» - познакомить детей с новым произведением. 2.П/игра «Найди клад» -развитие быстроты реакции, координации и скорости движений. 3.Спортивное развлечение «Весёлый обруч» - установление атмосферы эмоционального благополучия, восстановление духовных сил, получение новых знаний. 4.Элементарный бытовой труд Наведём порядок в центре «Игралочка» - повышать интерес к работе, ответственность за свой труд. Прогулка 1.П/игра «Бездомный заяц» - развитие физических качеств (быстрота, сила, ловкость). 2.Индивидуальная работа с Артёмом З. Артёмом М., Артёмом М. прыжки в чередовании с ходьбой. | 3.Игровые действия с МАФ. 4.Самостоятельная игровая деятельность. 5.Выносной материл: кубики, шарики, мячи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно – образовательная деятельность Подготовительная к школе группа. Тема «Удивительная Зима».
Приобщать детей к словесному искусству, развивать эмоциональное восприятие и эстетический вкус через разные виды детской деятельности....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Подготовительная к школе группа Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование. Тема: « Осен
Цели: вызвать желание выразить свое отношение к поздней осени с помощью цвета в пейзажном рисунке.Задачи: научить детей передавать с помощью рисунка впечатления о природе; познакомить детей с но...
Планирование образовательной деятельности подготовительной к школе группы №5 «Анютины глазки» комбинированной направленности
Планирование образовательной деятельностиподготовительной к школе группы №5 «Анютины глазки» комбинированной направленности...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Перспективное планирование НОД подготовительной к школе группы на 2022-2023 уч.гг....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ 2022-2023
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ 2022-2023...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ 2019-2020
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ 2019-2020...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ 2021-2022
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ 2021-2022...