Опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с ФГОС тема: «Свойство магнита – притягивание»
план-конспект занятия на тему
создание условий для развития любознательности детей в процессе детского экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_zanyatiya_magnit.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ТМБДОУ «Дудинский Центр развития ребенка-детский сад «Белоснежка»
конспект
Опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с ФГОС
тема: «Свойство магнита – притягивание»
(старшая группа компенсирующей направленности)
Воспитатель: Смирнова Ирина Васильевна
Цель: создание условий для развития любознательности детей в процессе детского экспериментирования.
Задачи:
- Познакомить со свойством магнита «притягивание металлических предметов».
- Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, устанавливать причинно-следственные, делать выводы, обобщения.
- Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками, уважение к мнению собеседника.
Оборудование:
- Аквариум с рыбками, металлический предмет в аквариуме, камни, магнит, веревка, прищепки, совочек, кисточка.
- Контейнера с различными предметами (пластмассовые, деревянные, резиновые, металлические предметы вперемешку с перечисленными, магниты)
- Предметные картинки с изображением дерева, воздушного шарика, пластмассового песочного набора, гвоздей; 2 смайла: грустный, веселый.
Ход опытно-экспериментальной деятельности
Дети свободно играют в группе. Раздается звонок будильника - наступило время кормить рыбок.
Дети обращают внимание, что на дне лежит предмет
Воспитатель:
- Что же нам делать?
Дети предлагают способы решения проблемы (достать рукой, палочкой и т.д.) сами дети отвергают эти ответы, напоминая правила обращения с рыбками
Воспитатель: Может эти предметы помогут нам (на столе разные предметы: веревка, прищепки, камни, магнит) – ответы детей:
- Если ответ детей однозначный – нет не помогут, воспитатель: почему вы так думаете? а откуда вы знаете,…вы же не пробовали (манипуляция с предметом – веревкой и др. предметами), воспитатель не заметно для детей подкладывает магнит
- Если ответ детей положительный – да помогут, воспитатель: давайте пробовать воспитатель не заметно для детей подкладывает магнит, ребенок находит магнит и пытается его применить, тем самым вытащив предмет.
Воспитатель: А как у вас получилось?
Ребенок рассказывает - что магнит притянул к себе предмет
Воспитатель: Что такое магнит? (ответ детей)
- это камень, который притягивает металлические предметы
Это кусок железа, который обладает притягивающей силой, а по-другому можно сказать, что магнит примагничивает
Воспитатель:
Вот здорово! Это ж какая красота! Лежишь себе на диванчике, нежишься, раз и примагнитил себе яблочко или бутерброд.
Все ли предметы магнит притягивает? (ответ детей)
- нет только железные металлические
Воспитатель: Вы уверены? Что-то я сомневаюсь….
Может проверим?
Возьмите магниты, объединитесь в компании.
Каждая компания пройдите к своему столу
Вспоминайте, что мы хотели проверить
- Если дети затрудняются ответить воспитатель: (проверить притягивает ли магнит разные предметы)
- Если дети затрудняются найти свой стол воспитатель: дети вам помощь нужна? обратитесь к нашему помощнику?
Дети подходят каждый к своему столу, и испытываю магнит на разных предметах
1 – деревянные и металлические предметы
2 – пластмассовые и металлические предметы
3 - резиновые и металлические предметы
В ходе работы детей, воспитатель проходит по компаниям и наблюдает, делая подсказки
- Если дети все предметы складывают в одну кучу, не разделяют на 2 группы, воспитатель спрашивает. А как понять где предметы, которые притягиваются, а где не притягиваются, может их разделить
- Когда исследование завершено, компании идут, друг к другу в гости.
Воспитатель: задает вопросы в каждой компании. Чем занимались и что у вас получилось?
- Согласны?
Воспитатель: подзывает детей к доске (картинки лежат на столе)
- А теперь я предлагаю вам выбрать картинки, которые подходят только для вашей компании. и подарить их смайлику.
Воспитатель: Посмотрите на схему, какие важные открытия мы сегодня сделали? - Ответы детей фиксация результата (дети составляют схему на доске)
Воспитатель: Ребята у вас есть дома магнит? (ответы детей)
- А зачем он вам? (ответы детей)
- С магнитом можно не только играть, он еще и замечательный помощник
- Хотите я вам это докажу? (ответы детей)
- Чтобы доказать ко мне подойдёт ребенок у которого есть рубашка, и ребенок у которого есть косички (воспитатель дает магнит одному из детей)
…Однажды мой сын делал ремонт и рассыпал все болтики и гаички (демонстрирует детям). Помогите ему собрать, кто быстрее справиться?
- А мы ребята будем поддерживать.
ВЫВОД.
Воспитатель: Интересно в нашей группе много предметов, которые притягивает магнит (ответы детей) да, проверьте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно – экспериментальная деятельность в подготовительной группе (открытое занятие) «СВОЙСТВО МАГНИТА»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9001542","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9001553","at...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Свойство магнита»
Конспект НОДпо опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Свойство магнита»...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Организация опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с ФГОС.
В этом материале описан опыт работы по экспериментальной деятельности в детском саду....
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
В статье раскрыты особенности организации опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с ФГОС....
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».
Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...
Опытно - экспериментальная совместная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Свойства магнита»
Целью опытно-экспериментальной деятельности является знакомство детей с физическим явлением «магнетизм». Познакомить с историей открытия магнита. Пополнить знания детей об использован...