Опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с ФГОС тема: «Свойство магнита – притягивание»
план-конспект занятия на тему

создание условий для развития любознательности детей в процессе детского экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_zanyatiya_magnit.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

ТМБДОУ «Дудинский Центр развития ребенка-детский сад «Белоснежка»

конспект

Опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с ФГОС

тема: «Свойство магнита – притягивание»

(старшая группа компенсирующей направленности)

Воспитатель: Смирнова Ирина Васильевна

Цель: создание условий для развития любознательности детей в процессе детского экспериментирования.

Задачи:

  1. Познакомить со свойством магнита «притягивание металлических предметов».
  2. Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, устанавливать причинно-следственные, делать выводы, обобщения.
  3. Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками, уважение к мнению собеседника.

Оборудование: 

  • Аквариум с рыбками, металлический предмет в аквариуме, камни, магнит, веревка, прищепки, совочек, кисточка.
  • Контейнера с различными предметами (пластмассовые, деревянные, резиновые, металлические предметы вперемешку с перечисленными, магниты)
  • Предметные картинки с изображением дерева, воздушного шарика, пластмассового песочного набора, гвоздей; 2 смайла: грустный, веселый.

Ход опытно-экспериментальной деятельности

Дети свободно играют в группе. Раздается звонок будильника - наступило время кормить рыбок.

Дети обращают внимание, что на дне лежит предмет

Воспитатель: 

- Что же нам делать?

Дети предлагают способы решения проблемы (достать рукой, палочкой и т.д.) сами дети отвергают эти ответы, напоминая   правила обращения с рыбками

Воспитатель: Может эти предметы помогут нам (на столе разные предметы: веревка, прищепки, камни, магнит) – ответы детей:

  • Если ответ детей однозначный – нет не помогут, воспитатель: почему вы так думаете? а откуда вы знаете,…вы же не пробовали (манипуляция с предметом – веревкой и др. предметами), воспитатель не заметно для детей подкладывает магнит
  • Если ответ детей положительный – да помогут, воспитатель: давайте пробовать воспитатель не заметно для детей подкладывает магнит, ребенок находит магнит и пытается его применить, тем самым вытащив предмет.

Воспитатель:  А как у вас получилось?

Ребенок рассказывает - что  магнит притянул к себе предмет

Воспитатель:  Что такое магнит? (ответ детей)

- это камень, который притягивает металлические предметы

Это кусок железа, который обладает притягивающей силой, а по-другому можно сказать, что магнит примагничивает

Воспитатель:  

Вот здорово! Это ж какая красота! Лежишь себе на диванчике, нежишься, раз и примагнитил себе яблочко или бутерброд.

Все ли предметы  магнит притягивает? (ответ детей)

- нет только железные металлические

Воспитатель: Вы уверены? Что-то я сомневаюсь….

Может проверим?

Возьмите магниты, объединитесь в компании.

Каждая компания пройдите к своему столу

Вспоминайте, что мы хотели проверить

  • Если дети затрудняются ответить воспитатель: (проверить притягивает ли магнит разные предметы)
  • Если дети затрудняются найти свой стол воспитатель: дети вам помощь нужна? обратитесь к нашему помощнику?

Дети подходят каждый к своему столу, и испытываю магнит на разных предметах

1 – деревянные и металлические предметы

2 – пластмассовые и металлические предметы

3 -  резиновые и металлические предметы

В ходе работы детей, воспитатель проходит по компаниям и наблюдает, делая подсказки

  • Если дети все предметы складывают   в одну кучу, не разделяют на 2 группы, воспитатель спрашивает. А как понять где предметы, которые притягиваются, а где не притягиваются, может их разделить

- Когда исследование завершено, компании идут, друг к другу в гости.

Воспитатель: задает вопросы в каждой компании. Чем занимались и что у вас получилось?

- Согласны?

Воспитатель: подзывает детей к доске (картинки лежат на столе)

- А теперь я предлагаю вам выбрать картинки, которые подходят только для вашей компании. и подарить их смайлику.

Воспитатель: Посмотрите на схему, какие важные открытия мы сегодня сделали? - Ответы детей фиксация результата (дети составляют схему на доске)

Воспитатель: Ребята у вас есть дома магнит? (ответы детей)

- А зачем он вам? (ответы детей)

-  С магнитом можно не только играть, он еще и замечательный помощник

- Хотите я вам это докажу? (ответы детей)

- Чтобы доказать ко мне подойдёт ребенок у которого есть рубашка, и ребенок у которого есть косички (воспитатель дает магнит одному из детей)

…Однажды мой сын делал ремонт и рассыпал все болтики и гаички (демонстрирует детям). Помогите ему собрать, кто быстрее справиться?

- А мы ребята будем поддерживать.

ВЫВОД.

Воспитатель: Интересно в нашей группе много предметов, которые притягивает магнит (ответы детей) да, проверьте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно – экспериментальная деятельность в подготовительной группе (открытое занятие) «СВОЙСТВО МАГНИТА»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9001542","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9001553","at...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Свойство магнита»

Конспект НОДпо опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Свойство магнита»...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Организация опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с ФГОС.

В этом материале описан опыт работы по экспериментальной деятельности в детском саду....

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

В статье раскрыты особенности организации опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с ФГОС....

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».

Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...

Опытно - экспериментальная совместная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Свойства магнита»

Целью опытно-экспериментальной деятельности является знакомство детей с физическим явлением «магнетизм». Познакомить с историей открытия магнита. Пополнить знания детей об использован...