Образовательный проект "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"
проект (старшая группа)
Путешествие по сказкам
Александра Сергеевича Пушкина
для старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательный проект с детьми ОНР | 781.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Структура проекта Поясни- тельная записка Теоретическое обоснование проекта Методический модуль Модуль результатив-ности Литература Паспорт проекта Актуальность проекта Цель и задачи проекта Ожидаемые педагогические результаты Принципы реализации проекта Особенности познавательного социально- коммуникатив - ного развития детей с ОНР Методы, приёмы, формы, средства реализации проекта Модуль результатив ности реализации проекта Основная общеобразова -тельная программа дошкольного образования (в редакции Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой ) Издательство « Мозайка -синтез» (2014 год) « Сказки А .С. Пушкина » иллюстраций к сказкам А .С. Пушкина
Сроки реализации проекта- 1 неделя Паспорт проекта
Актуальность ПРОЕКТА А . С. Пушкин – творец художественных образов, доступных пониманию детей основные характеристики стихов А.С.Пушкина : напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность задача взрослых своевременно познакомить ребенка с творчеством А.С.Пушкина
Цели и задачи ПРОЕКТА ЗАДАЧИ познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А.С.Пушкина воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения способствовать развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности детей
Ожидаемые результаты Расширение знаний детей о жизни и творчестве великого русского поэта А.С. Пушкина Обогащение предметно – развивающей среды Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми Повышение уровня нравственно - эстетической воспитанности детей
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ проекта принцип личностно - ориентированного общения (дети выступают как активные исследователи литературного мира, партнерство с родителями) принцип тематического планирования материала: «Давно забытое старое…», «Моя любимая сказка», « Мой любимый А.С. Пушкин», Игровое мероприятие «Угадай сказку» принцип наглядности (иллюстрации по сказкам А.С.Пушкина, дидактические, настольно - печатные игры («Семейка слов», «Кого не стало?», Звуковая чехарда», «Подбери схему», «Собери картинку»), создание собственных публицистических материалов) принцип последовательности (планирование изучаемого материала от простого к сложному) принцип занимательности (изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей)
1 этап: Подготовительный Анкетирование родителей Обсуждение проекта с логопедом , оценка возможностей его реализации Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, материала по теме проекта определение задач воспитательно -образовательной деятельности планирование видов деятельности участников проекта сбор и систематизация информации составление перспективного плана по реализации проекта Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина Организация библиотеки в книжном уголке Фото - отчет по выставке работ детского творчества: «По дорогам сказок А. С. Пушкина» Этапы реализации проекта 2 этап: План реализации проекта 3 этап: Реализация проекта 4 этап: Заключительный
Теоретико-методологическое обоснование Т.Д.Зинкевич -Евстигнеева, А.В.Гнездилов , Т.М.Грабенко , Н.Погосова , Т.Сергеева , М.А.Поваляева , Г.Г.Чебанян , Д.Ю.Соколов , О.В. Ащиринская , С. А. Черняева и другие Н.С.Карпинская В.А. Сухомлинский «В рассказах дети познают лаконизм и точность языка; в стихах - музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; в сказках - меткость, выразительность » «Чтение книг - тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка»
Методический модуль
Формы и средства реализации проекта ООД Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Планирование Проведение тематических вечеров с семьями воспитанников Игровая деятельность Средства:
Формы организации деятельности детей ООД Совместная деятельность Создание условий и самостоятельная деятельность детей Художественно-эстетическое развитие ( р исование) «Моя любимая сказка» Рассказ педагога об А .С. Пушкине (рассматривание портрета писателя) « Пушкин –Великий сказочник » - презентация Создание мини – библиотеки по сказкам А. С. Пушкина Настольно - печатные игры «Скажи наоборот» , «Семейка слов» Развитие речи : «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина . Просмотр мультипликационного фильма по сказке А . С.Пушкина « Сказка о царе Салтане » Оформление папки - передвижки по теме: «Мир сказок А.С.Пушкина и их влияние на развитие речи ребёнка». Д/И «Подбери схему с лов» «Составь и прочитай слова Художественно-эстетическое развитие (барельефная лепка) «Золотой петушок» Чтение сказки: «Сказка о золотом петушке» Заучивание наизусть отрывков из сказок Создание альбома с иллюстрациями : «Наши любимые сказки!» Д\И: «Кого не стало?» «Звуковая чехарда» Х удожественно-эстетическое развитие (рисование) «Золотая рыбка» Просмотр мультипликационного фильма по сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Коллаж «Герои сказок А.С.Пушкина ( совместное творчество детей и родителей) Творческая мастерская ручной труд (оригами) «Рыбка» Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина И зготовление буклета: «А знаешь ли ты сказки А.С.Пушкина » Выставка работ детского творчества: «Золотая рыбка! – оригами
МОНИТОРИНГ результативности реализации проекта
Литература А.С.Пушкин «Стихи и сказки» Изд.Детская литература, М.,1974г. А.Самарцев « А.С.Пушкин » Изд. Белый город. М., 2003г. И.Токмакова «Поговорим с тобой о А.С.Пушкине ». Дошкольное воспитание №1.1999 г. Г.Светлова А.С.Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г. К.Степанов «Пушкин: истоки творчества» Дошкольное воспитание №2 2000г. Н.И.Попова «Музей-квартира А.С.Пушкина ». Лениздат , 1989г. Журналы «Дошкольное воспитание» № 6-97 г., № 6-98 г., № 6-99 г., № 2, № 6-2000г. Л.М. Жукова «История о великом поэте Пушкине». Изд. Белый город, М., 2003г. Л.Жукова «Я памятник воздвиг себе нерукотворный… Стихи о жизни, любви и красоте». Изд. Белый город, М., 2001г. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир». О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»; Санкт-Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина"Сказка о рыбаке и рыбке". Цель: знакомство со сказка...
Непосредственно образовательная деятельность "Любимые сказки А.С. Пушкина"
Формирование интереса к сказкам Александра Сергеевича Пушкина. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям, учить беречь книги. Развивать речь детей, активизировать словарный запас сл...
Непосредственно образовательная деятельность "Любимые сказки А.С. Пушкина"
Воспитывать любовь и уважение к русским писателям, учить беречь книги. Формировать интерес к сказкам А.С. Пушкина. Развивать речь детей, активизировать словарный запас слов. Учить узнавать сказку по п...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Литературно-музыкальная композиция по сказкам Александра Сергеевича Пушкина «Сказка за сказкой»
Мишина Татьяна Александровна Воспитатель МКДОУ детский сад «Теремок» ...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности речевой направленности "Что за прелесть эти сказки"(по сказкам А.С.Пушкина)
Задачи:-Познакомить детей с биографией и творчеством А.С.Пушкина;-Развивать интерес к творчеству А.С.Пушкина;-Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки,замеча...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Чтение сказки А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Сказки не так просты, какими кажутся на первый взгляд - они похожи на многослойный пирог. В детстве мы видим первый слой, он является самым понятным, а с возрастом нам открывается более глубинный...
Краткосрочная образовательная практика "по сказкам А.С.Пушкина"
Название практики: «По сказкам А.С.Пушкина» Цель: Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина. Развивать интерес и любовь к художественной литературе. Развивать эстетическое восприятие и творческое ...