Образовательный проект "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"
проект (старшая группа)

Харальцова Марина Анатольевна

Путешествие по сказкам

 Александра Сергеевича  Пушкина

для старших дошкольников с общим недоразвитием речи

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

образовательный проект Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина для старших дошкольников с общим недоразвитием речи Нижний Новгород,2018 год воспитатель МБДОУ «Детский сад № 165» Харальцова Марина Анатольевна

Слайд 2

Структура проекта Поясни- тельная записка Теоретическое обоснование проекта Методический модуль Модуль результатив-ности Литература Паспорт проекта Актуальность проекта Цель и задачи проекта Ожидаемые педагогические результаты Принципы реализации проекта Особенности познавательного социально- коммуникатив - ного развития детей с ОНР Методы, приёмы, формы, средства реализации проекта Модуль результатив ности реализации проекта Основная общеобразова -тельная программа дошкольного образования (в редакции Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой ) Издательство « Мозайка -синтез» (2014 год) « Сказки А .С. Пушкина » иллюстраций к сказкам А .С. Пушкина

Слайд 3

Сроки реализации проекта- 1 неделя Паспорт проекта

Слайд 4

Актуальность ПРОЕКТА А . С. Пушкин – творец художественных образов, доступных пониманию детей основные характеристики стихов А.С.Пушкина : напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность задача взрослых своевременно познакомить ребенка с творчеством А.С.Пушкина

Слайд 5

Цели и задачи ПРОЕКТА ЗАДАЧИ познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А.С.Пушкина воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения способствовать развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности детей

Слайд 6

Ожидаемые результаты Расширение знаний детей о жизни и творчестве великого русского поэта А.С. Пушкина Обогащение предметно – развивающей среды Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми Повышение уровня нравственно - эстетической воспитанности детей

Слайд 7

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ проекта принцип личностно - ориентированного общения (дети выступают как активные исследователи литературного мира, партнерство с родителями) принцип тематического планирования материала: «Давно забытое старое…», «Моя любимая сказка», « Мой любимый А.С. Пушкин», Игровое мероприятие «Угадай сказку» принцип наглядности (иллюстрации по сказкам А.С.Пушкина, дидактические, настольно - печатные игры («Семейка слов», «Кого не стало?», Звуковая чехарда», «Подбери схему», «Собери картинку»), создание собственных публицистических материалов) принцип последовательности (планирование изучаемого материала от простого к сложному) принцип занимательности (изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей)

Слайд 8

1 этап: Подготовительный Анкетирование родителей Обсуждение проекта с логопедом , оценка возможностей его реализации Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, материала по теме проекта определение задач воспитательно -образовательной деятельности планирование видов деятельности участников проекта сбор и систематизация информации составление перспективного плана по реализации проекта Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина Организация библиотеки в книжном уголке Фото - отчет по выставке работ детского творчества: «По дорогам сказок А. С. Пушкина» Этапы реализации проекта 2 этап: План реализации проекта 3 этап: Реализация проекта 4 этап: Заключительный

Слайд 9

Теоретико-методологическое обоснование Т.Д.Зинкевич -Евстигнеева, А.В.Гнездилов , Т.М.Грабенко , Н.Погосова , Т.Сергеева , М.А.Поваляева , Г.Г.Чебанян , Д.Ю.Соколов , О.В. Ащиринская , С. А. Черняева и другие Н.С.Карпинская В.А. Сухомлинский «В рассказах дети познают лаконизм и точность языка; в стихах - музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; в сказках - меткость, выразительность » «Чтение книг - тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка»

Слайд 10

Методический модуль

Слайд 11

Формы и средства реализации проекта ООД Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Планирование Проведение тематических вечеров с семьями воспитанников Игровая деятельность Средства:

Слайд 12

Формы организации деятельности детей ООД Совместная деятельность Создание условий и самостоятельная деятельность детей Художественно-эстетическое развитие ( р исование) «Моя любимая сказка» Рассказ педагога об А .С. Пушкине (рассматривание портрета писателя) « Пушкин –Великий сказочник » - презентация Создание мини – библиотеки по сказкам А. С. Пушкина Настольно - печатные игры «Скажи наоборот» , «Семейка слов» Развитие речи : «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина . Просмотр мультипликационного фильма по сказке А . С.Пушкина « Сказка о царе Салтане » Оформление папки - передвижки по теме: «Мир сказок А.С.Пушкина и их влияние на развитие речи ребёнка». Д/И «Подбери схему с лов» «Составь и прочитай слова Художественно-эстетическое развитие (барельефная лепка) «Золотой петушок» Чтение сказки: «Сказка о золотом петушке» Заучивание наизусть отрывков из сказок Создание альбома с иллюстрациями : «Наши любимые сказки!» Д\И: «Кого не стало?» «Звуковая чехарда» Х удожественно-эстетическое развитие (рисование) «Золотая рыбка» Просмотр мультипликационного фильма по сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Коллаж «Герои сказок А.С.Пушкина ( совместное творчество детей и родителей) Творческая мастерская ручной труд (оригами) «Рыбка» Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина И зготовление буклета: «А знаешь ли ты сказки А.С.Пушкина » Выставка работ детского творчества: «Золотая рыбка! – оригами

Слайд 13

МОНИТОРИНГ результативности реализации проекта

Слайд 14

Литература А.С.Пушкин «Стихи и сказки» Изд.Детская литература, М.,1974г. А.Самарцев « А.С.Пушкин » Изд. Белый город. М., 2003г. И.Токмакова «Поговорим с тобой о А.С.Пушкине ». Дошкольное воспитание №1.1999 г. Г.Светлова А.С.Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г. К.Степанов «Пушкин: истоки творчества» Дошкольное воспитание №2 2000г. Н.И.Попова «Музей-квартира А.С.Пушкина ». Лениздат , 1989г. Журналы «Дошкольное воспитание» № 6-97 г., № 6-98 г., № 6-99 г., № 2, № 6-2000г. Л.М. Жукова «История о великом поэте Пушкине». Изд. Белый город, М., 2003г. Л.Жукова «Я памятник воздвиг себе нерукотворный… Стихи о жизни, любви и красоте». Изд. Белый город, М., 2001г. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир». О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»; Санкт-Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина"Сказка о рыбаке и рыбке". Цель: знакомство со сказка...

Непосредственно образовательная деятельность "Любимые сказки А.С. Пушкина"

Формирование интереса к сказкам Александра Сергеевича Пушкина. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям, учить беречь книги. Развивать  речь детей, активизировать словарный запас сл...

Непосредственно образовательная деятельность "Любимые сказки А.С. Пушкина"

Воспитывать любовь и уважение к русским писателям, учить беречь книги. Формировать интерес к сказкам А.С. Пушкина. Развивать речь детей, активизировать словарный запас слов. Учить узнавать сказку по п...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности речевой направленности "Что за прелесть эти сказки"(по сказкам А.С.Пушкина)

Задачи:-Познакомить детей  с биографией и творчеством А.С.Пушкина;-Развивать  интерес к творчеству А.С.Пушкина;-Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки,замеча...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Чтение сказки А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Сказки не так просты, какими кажутся на первый взгляд - они похожи на многослойный пирог. В детстве мы видим первый слой, он является самым понятным, а с возрастом нам открывается более глубинный...

Краткосрочная образовательная практика "по сказкам А.С.Пушкина"

Название практики: «По сказкам А.С.Пушкина» Цель: Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина. Развивать интерес и любовь к художественной литературе. Развивать эстетическое восприятие и творческое ...