Комплексное занятие «Проделки Грязнульки» Средняя группа
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Комплексное занятие «Проделки Грязнульки»
Средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3zanyatie_srednyaya_gruppa_prodelki_gryaznulki.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
Администрации города Лобня
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 9 «Колокольчик»
Комплексное занятие «Проделки Грязнульки»
Средняя группа
Подготовила и провела
воспитатель Мусаева Э.С
г. Лобня
Комплексное занятие «Проделки Грязнульки»
Средняя группа
Задачи:
- Обобщить знания детей о свойствах воды, помочь понять, какие материалы лучше впитывают воду.
- Развивать конструктивные навыки, мелкую моторику, воображение.
- Упражнять в счёте до 5, в умении сравнивать две группы предметов.
- Закрепить знания о геометрических фигурах, способности узнавать их, сравнивать.
- Развивать познавательный интерес, мышление, внимание.
Материал к занятию: Салфетки, вата, губки, тряпочки. Счётные палочки, карточки со схемами. Посылка, письма, медальоны с геометрическими фигурами, пень, игрушки.
Ход образовательного процесса.
Воспитатель: — Ребята, я приготовила вам интересное задание, присаживайтесь за столы, я вам покажу.( Дети садятся за столы, а они мокрые.)
Воспитатель: — Что такое, откуда вода? Кто её разлил? Ответы детей.
Воспитатель: — Позовём Надежду Семёновну. Дети зовут помощника воспитателя.
Воспитатель: — Что – то её нет, может сами, вытрем воду со столов?
Воспитатель: — Чем можно вытереть столы? На полочке, в контейнере, лежат тряпочки, губки, салфетки, вата.
Проводится игра – эксперимент «Что лучше впитывает воду?»
Воспитатель: — Молодцы, как быстро вы убрали воду. Катя, расскажи, чем ты вытирала воду?
Воспитатель: — Удобно было вытирать губкой?
Воспитатель: — А тебе, Маша, удобно было вытирать бумагой? Ответы детей.
Воспитатель: — Почему? Что случилось с бумагой? Ответы детей.
Воспитатель: — Значит, какой можно сделать вывод? Чем лучше и быстрее вытирать столы? Ответы детей.
Воспитатель: — Ребята, мы столы вытерли, а Надежды Семёновны всё ещё нет, что же случилось?
Воспитатель: — Смотрите, какая – то посылка на столе? Как вы думаете, от кого она может быть? Ответы детей.
Воспитатель: — Что в ней может лежать? Откроем? Ответы детей.
Воспитатель: — Смотрите, письмо. Прочитаем?
Читает письмо: «Это я разлил воду на ваши столы. И я забрал вашу Надежду Семёновну в своё царство Грязнуль. Пусть теперь у нас прибирает, моет, кормит. А если хотите её вернуть, тогда выполните мои задания. Ха – ха – ха, разве вы сможете? Грязнулькин»
Воспитатель: — Ребята, сможем выполнить задания и выручить Надежду Семёновну?
Воспитатель: — Задания, наверно трудные, справитесь?
Воспитатель: — Вот первое задание: «Назовите предметы. Расскажите, для чего они нужны? Попробуйте их выложить с помощью палочек»
Воспитатель: — Какое трудное задание, придётся Надежде Семёновне остаться в царстве Грязнуль. Я не смогу выполнить, а вы? Вот карточки.
Воспитатель: — Что это? На карточках нарисованы предметы: кровать, ёлка, качели, домик.
Проводится игра «Назови предмет и выложи его из палочек»
Воспитатель: — Молодцы, вы справились с заданием.
Читаем следующее задание: « Под большим заколдованным пеньком лежит следующее задание. Если вы правильно ответите на вопросы, расколдуете пенёк»
Воспитатель: — Интересно, где пенёк? Дети ищут пенёк. Возле пенька расставлены игрушки.
Воспитатель: — Рассаживайтесь перед пеньком и слушайте внимательно.
Комплексное занятие «Проделки Грязнульки»
Средняя группа
Задачи:
- Обобщить знания детей о свойствах воды, помочь понять, какие материалы лучше впитывают воду.
- Развивать конструктивные навыки, мелкую моторику, воображение.
- Упражнять в счёте до 5, в умении сравнивать две группы предметов.
- Закрепить знания о геометрических фигурах, способности узнавать их, сравнивать.
- Развивать познавательный интерес, мышление, внимание.
Материал к занятию: Салфетки, вата, губки, тряпочки. Счётные палочки, карточки со схемами. Посылка, письма, медальоны с геометрическими фигурами, пень, игрушки.
Ход образовательного процесса.
Воспитатель: — Ребята, я приготовила вам интересное задание, присаживайтесь за столы, я вам покажу.( Дети садятся за столы, а они мокрые.)
Воспитатель: — Что такое, откуда вода? Кто её разлил? Ответы детей.
Воспитатель: — Позовём Надежду Семёновну. Дети зовут помощника воспитателя.
Воспитатель: — Что – то её нет, может сами, вытрем воду со столов?
Воспитатель: — Чем можно вытереть столы? На полочке, в контейнере, лежат тряпочки, губки, салфетки, вата.
Проводится игра – эксперимент «Что лучше впитывает воду?»
Воспитатель: — Молодцы, как быстро вы убрали воду. Катя, расскажи, чем ты вытирала воду?
Воспитатель: — Удобно было вытирать губкой?
Воспитатель: — А тебе, Маша, удобно было вытирать бумагой? Ответы детей.
Воспитатель: — Почему? Что случилось с бумагой? Ответы детей.
Воспитатель: — Значит, какой можно сделать вывод? Чем лучше и быстрее вытирать столы? Ответы детей.
Воспитатель: — Ребята, мы столы вытерли, а Надежды Семёновны всё ещё нет, что же случилось?
Воспитатель: — Смотрите, какая – то посылка на столе? Как вы думаете, от кого она может быть? Ответы детей.
Воспитатель: — Что в ней может лежать? Откроем? Ответы детей.
Воспитатель: — Смотрите, письмо. Прочитаем?
Читает письмо: «Это я разлил воду на ваши столы. И я забрал вашу Надежду Семёновну в своё царство Грязнуль. Пусть теперь у нас прибирает, моет, кормит. А если хотите её вернуть, тогда выполните мои задания. Ха – ха – ха, разве вы сможете? Грязнулькин»
Воспитатель: — Ребята, сможем выполнить задания и выручить Надежду Семёновну?
Воспитатель: — Задания, наверно трудные, справитесь?
Воспитатель: — Вот первое задание: «Назовите предметы. Расскажите, для чего они нужны? Попробуйте их выложить с помощью палочек»
Воспитатель: — Какое трудное задание, придётся Надежде Семёновне остаться в царстве Грязнуль. Я не смогу выполнить, а вы? Вот карточки.
Воспитатель: — Что это? На карточках нарисованы предметы: кровать, ёлка, качели, домик.
Проводится игра «Назови предмет и выложи его из палочек»
Воспитатель: — Молодцы, вы справились с заданием.
Читаем следующее задание: « Под большим заколдованным пеньком лежит следующее задание. Если вы правильно ответите на вопросы, расколдуете пенёк»
Воспитатель: — Интересно, где пенёк? Дети ищут пенёк. Возле пенька расставлены игрушки.
Воспитатель: — Рассаживайтесь перед пеньком и слушайте внимательно.
Игра: «Кто, где стоит?»
Воспитатель: — Спас ибо, вот под пеньком новое задание, я его прочитаю.
«Какие вы умные, справились с заданием, только вам не удастся выполнить следующее. Я вам приготовил разные фигуры, правда, я сам не знаю, как они называются. Назовите их и попробуйте расселить их по домикам»
Воспитатель: — Посмотрите, сколько фигур? Назовите их.
Воспитатель: — Молодцы, вы правильно назвали все фигуры, давайте поиграем с ними.
Игра «Фигура, займи свой домик!»
Детям надеваем медальончики с геометрическими фигурами. На каждом стульчике лежит аналогичная фигура. Дети строят домик вокруг своей фигуры. Под музыку дети бегают. По сигналу: «Фигура, займи домик!», дети строятся у своей фигуры.
Воспитатель: — Ай, да быстрые ребятки, с этим заданием тоже справились. Осталось последнее. Слушайте: «У меня скоро день рождение, я в гости пригласил клоунов. Приготовил им шарики, но не знаю, хватит всем или нет. Разберитесь»
Работа с карточками.
Воспитатель: — Сколько клоунов пригласил Грязнулькин? (пять)
Воспитатель: — Какой рисунок на костюме у первого клоуна? Второго?
Воспитатель: — Найдите каждому клоуну шарик.
Воспитатель: — Чего больше?
Воспитатель: — Молодцы, с этим заданием справились отлично.
Воспитатель: — Слышите, кто – то идёт.
Входит Надежда Семёновна: — Спасибо вам ребятки, а я думала, что мне придётся остаться в этом грязном царстве. Вы настоящие помощники. Расскажите, какие задания вы выполнили, чтоб помочь мне? Ответы детей.
Игра: «Кто, где стоит?»
Воспитатель: — Спасибо, вот под пеньком новое задание, я его прочитаю.
«Какие вы умные, справились с заданием, только вам не удастся выполнить следующее. Я вам приготовил разные фигуры, правда, я сам не знаю, как они называются. Назовите их и попробуйте расселить их по домикам.
Воспитатель: — Посмотрите, сколько фигур? Назовите их.
Воспитатель: — Молодцы, вы правильно назвали все фигуры, давайте поиграем с ними.
Игра «Фигура, займи свой домик!»
Детям надеваем медальончики с геометрическими фигурами. На каждом стульчике лежит аналогичная фигура. Дети строят домик вокруг своей фигуры. Под музыку дети бегают. По сигналу: «Фигура, займи домик!», дети строятся у своей фигуры.
Воспитатель: — Ай, да быстрые ребятки, с этим заданием тоже справились. Осталось последнее. Слушайте: «У меня скоро день рождение, я в гости пригласил клоунов. Приготовил им шарики, но не знаю, хватит всем или нет. Разберитесь»
Работа с карточками.
Воспитатель: — Сколько клоунов пригласил Грязнулькин? (пять)
Воспитатель: — Какой рисунок на костюме у первого клоуна? Второго?
Воспитатель: — Найдите каждому клоуну шарик.
Воспитатель: — Чего больше?
Воспитатель: — Молодцы, с этим заданием справились отлично.
Воспитатель: — Слышите, кто – то идёт.
Входит Надежда Семёновна: — Спасибо вам ребятки, а я думала, что мне придётся остаться в этом грязном царстве. Вы настоящие помощники. Расскажите, какие задания вы выполнили, чтоб помочь мне? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект комплексного занятия " Космонавты" в средней группе.
Программное содержание: Расширять знания детей об общественной жизни, закреплять имеющиеся - о космосе, космонавтах; о растениях,-условиях хорошего роста; развивать связную речь. Закрепить знания ...
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "ИГРУШКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ".
КОМПЛЕКСНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ...
Комплексное занятие с детьми средней группы "РУССКАЯ КАША!"
Очень интересное занятие!...
Итоговое комплексное занятие по ФГТ Средняя группа
Тема : «Насекомые»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (лепка), «Музыка», «Коммуникация», «Социализация»...
Комплексное занятие для детей средней группы с использованием сюжетов сказок и ИКТ на тему "Поможем бабушке Федоре"
Комплексное занятие "Поможем бабушке Федоре" рекомендуется для воспитателей средней группы....
конспект комплексного занятия для детей средней группы "Путешествие на скотный двор"
В этом конспекте представлены методы развития связанной речи у детей , закрепления навыков словоизменения, упражнения для составления словесных пар. Расширения знаний о среде обитания и пользе д...
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ВСТРЕЧА С ЕЖИКОМ В ЛЕСУ »
Комплексное занятие проводится с детьми средней группы на знакомом материале.Сюрпризным моментом весело встречают ёжика и дарят ему нарисованные грибочки....