Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему: «Золотая осень».
проект (подготовительная группа) на тему
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему:
«Золотая осень».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Управление образования
Администрации города Лобня
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 9 «Колокольчик»
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему:
«Золотая осень».
Подготовила и провела
воспитатель Мусаева Э.С
г. Лобня
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Золотая осень».
Цели:
-Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
-Активизировать словарный запас по данной теме.
-Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ.
-Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
-Продолжать учить согласовывать движения с речью.
-Развивать мелкую моторику пальцев рук умение рисовать наклонные пунктирные линии.
Интегрирование по разделам: Познание, развитие речи, ИЗО.
Оборудование: листочки из бумаги, ваза, карточки с тучкой, мяч, энциклопедия детская, карточки со стихам.
Словарная работа: разноцветные кораблики, моросит дождь, небо светло-синее, листья кружатся, укрывают землю золотым ковром.
Ход занятия:
1. Орг. Момент (дети под музыку забегают в зал и садятся перед экраном)
Воспитатель:
Что за гости к нам спешат
20 маленьких ребят?
Вы садитесь все сюда
Все на месте?
Дети: да-да-да!
2. Воспитатель
Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Ответы детей (выслушать 3-4 ответа, что об этом будем говорить в следующий раз).
- Посмотрите на экран.
-Итак, о чем наш сегодняшний разговор?: (Золотая) осень.
Правильно, сегодня мы будем говорить об осени, но осень бывает разною.
- Ребята, что происходит с наступлением осени? (Осенью листья желтеют, краснеют, розовеют, опадают. (Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Солнце светит, но не греет. Часто идет холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее. В лесу появились грибы и ягоды. Люди собирают урожай. ).
3. Игра «Подбери действие».
- Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге, и он мне подарил волшебный мяч.
Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.
- Ребята, давайте мы пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.
(Я кидаю кому-то из вас мяч и задаю вопрос, а вы ловите мяч и отвечаете)
Листья осенью (что делают?) — Листья осенью желтеют, опадают и т.д.
Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т.д.
Урожай осенью — Урожай осенью убирают.
Птицы осенью — Птицы осенью улетают.
Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки
- За осенью идёт… (Зима)
- А после зимы. (Весна)
- После весны идёт. (Лето)
- А за летом наступает…(Осень)
- Потом всё повторяется в природе.
- Какие осенние месяцы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Назовите 2-ой осенний месяц (Октябрь)
- Назовите 3-ий осенний месяц (Ноябрь)
- Назовите первый осенний месяц (Сентябрь)
- Между сентябрем и ноябрем какой осенний месяц? (Октябрь)
Воспитатель
А как осенние месяцы назывались в старину? Кто знает?
Никто? Тогда слушайте!..
1.Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время появляется рябина).
2.Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).
3.Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).
А сейчас посмотрим, как вы запомнили то, о чем я вам только что рассказала.
4. Чтение рассказа «Разноцветные кораблики» По Д. Кайгородову
Сколько разноцветных корабликов на нашем пруду сегодня: жёлтые, красные, оранжевые — целая флотилия! Все они прилетели сюда по воздуху. Красиво покачиваясь, они опустились на воду тихо и плавно. И ещё продолжают прилетать новые. Прилетит кораблик, опустится на воду и тот час поплывёт с поднятыми парусами. Вы догадались, что за кораблики прилетели на пруд и почему они разноцветные? В какое время года бывают такие кораблики? А как вы думаете, листья какого дерева более других похожи на кораблики?
- Вместе читаем стихотворение А.С.Пушкина
1. Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
-ВЕРА тоже знает стихотворение об осени, которое написал Константин Бальмльмонд
2. Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее. Стаи птиц улетают Прочь, за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе. Солнце реже смеется, Нет в цветах благовонья. Скоро Осень проснется И заплачет спросонья.
- Какие слова, ребята, в этих стихах вам помогают увидеть красивый осенний лес? ("В багрец и золото одетые леса, "Ярко-желтая листва", "Желтовато-розовый" коврик из кленовых листьев.)
6.Танец с листьями под «Осенний вальс»
Давайте представим, как у нас листья кружатся.
(читает Женя)
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся. Листья собирают в букет.
- С какого дерева у вас листочки?
- Давайте соберем их в букет.
- Как вы думаете почему листья осенью опадают?
(ответы детей)
Ой, какой от лапок 7. Игра «Сороконожка».
-Встаньте в колонну и положите руки на плечи друг другу.
Дети встают в колонну друг за другом.
Шла сороконожка
По сухой дорожке (дети идут друг за другом, держась за плечи)
Вдруг закапал дождик: кап!
Ой, промокнут сорок лап! (останавливаются)
Насморк мне не нужен
Обойду я лужи (идут, высоко поднимая колени)
Грязи в дом не принесу (останавливаются, трясут ручками, ножками)
Каждой лапкой потрясу
И потопаю потом,
гром!
- Давайте вспомним, какие бывают листья осенью? (ответы детей)
5. Рисование ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ (по шаблону)
- Посмотрите на карточки. ЛИСЬЯ РАЗНЫЕ ПО ЦВЕТУ И ПО ФОРМЕ-Самую сложную форму имеет лист клена…
Взяли правильно карандаш, выпрямили спинки, рисуем красиво, не торопясь.
- Нарисуем кленовый лист по шаблону
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в подготовительной группе на тему «Золотая осень!»
Тема: «Золотая осень!»(подготовительная группа) Воспитатель МАДОУ №174 Московского района г. Казани Хазипова Г. Г.Цели:-Систематизировать знания детей об осени и осе...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в _подготовительной_группе по теме (Золотая осень)
Автор конспекта ННОД: Семенова Маргарита Анатольевна, воспитатель, 1 квалификационная категория, МБДОУ детский сад «Солнышко» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие ...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме Золотая осень.
Вводный организационный момент- Собрались все дети в круг,Я твой друг и ты мой друг,Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!...
Разработка НОД в подготовительной группе на тему: «Золотая осень»
Данная НОд направлена на отработку понятия "Осень - время года", приметы осени, изменения в природе с приходом осени. Учит детей называть приметы осени, используя образные слова и выражения.Продолжает...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе на тему: «Золотая осень»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе на тему: «Золотая осень» Цели: учить видеть красоту природы через средства изобраз...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему: «Золотая осень».
Ход занятия:Стук в дверь, заходит Незнайка:- Ой, а куда это я попал?Воспитатель:-Ребята, а вы узнали кто это? (ответы детей)-Незнайка, во-первых, надо поздороваться (Незнайка здоровается), а во-...
Методическая разработка по художественному конструированию в подготовительной группе по теме: "Золотая осень"
В занятии ставятся задачи по освоению действий построения пейзажной композиции: изображение нескольких пород деревьев разных пород, объединённых общим содержанием и настроением; передача характерных п...