Разработка НОД в подготовительной группе на тему: «Золотая осень»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Данная НОд направлена на отработку понятия "Осень - время года", приметы осени, изменения в природе с приходом осени. Учит детей называть приметы осени, используя образные слова и выражения.Продолжает развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. Воспитывает любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya_osen.doc | 35.5 КБ |
zolotaya_osen.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка НОД в подготовительной группе на тему: «Золотая осень»
Цели: отработка понятия «Осень – время года», приметы осени, изменения в природе с приходом осени. Учить детей называть приметы осени, используя образные слова и выражения. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. Воспитывать любовь к природе.
Словарная работа: листопад, клен, береза, хмурый, дождливый, кружатся, опускаются и др..
Материал: кукла-перчатка «Ежик», иллюстрации на тему «Золотая осень», листочки, модели веточек.
Ход НОД
Водная часть.
Воспитатель: Знаете, когда я утром шла в детский сад, надела кофту потеплее и взяла зонтик. А совсем недавно мы с вами ходили в легких платьицах. Почему мы стали одеваться теплее? (Ответы детей)
А почему так изменилась погода? (Дети делают вывод, что наступила осень).
- Что изменилось в природе с наступлением осени? (Воспитатель предлагает детям подойти и понаблюдать за небом и солнышком, за деревьями, кустарниками и травой, за тем, как одеты люди на улице).
Игра «Хорошо – плохо»
- В народе говорят: «Мигнула липа желтым листом – осень позвала» А хорошо или плохо, что пришла осень?
Каждый ребенок строит предложение, начиная со слов «Хорошо, что осень пришла, она…» или «Плохо, потому что осенью…»
Беседа
Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:
Пошла по лугам
По лесам, по полям
Припасы она заготовила нам.
Упрятала их в погреба, закрома,
Сказала, за мною нагрянет зима!
Чтение письма
(Открывается дверь и выглядывает мордочка ежика. Он приносит письмо.
Посмотрим от кого же это письмо? (читает). Детям подготовительной группы от лесных ежей.
«№Здравствуйте! На лесной поляне состоялось собрание ежиков. Мы хотели принять решение, пора ли нам готовиться к зимней спячке? Получилось так, что одни считают, что пора, а другие говорят , что рано. Мы не знаем. Что нам делать? Посоветуйте! Ведь готовиться к спячке, делать теплую постельку на зиму из листьев дело для ежей не простое».
Ежик просит детей набрать ему опавших листьев. Дети собирают листья, выбирают самые красивые, определяют с какого дерева лист.
- Ребята, представьте себе, что мы с вами – листочки и тихонько кружимся и опускаемся на землю.
Игра «Листья, летайте»
1, 2, 3, 4, 5 – будем листья собирать (берут по одному).
Листочки летайте, (дети импровизируют)
Летайте, летайте! (з раза)
А ну-ка все пары (встают в пары, например скорее вставайте! Кленовые с кленовыми).
Вопросы к парам:
- У вас какие листочки? (березовые) Вот вам ветка березы.
- А у вас какие листья? Вот вам ветка клена.
(Воспитатель детям раздает модели веточек).
- Ребята наш ежик отправился в свою норку устраиваться на зимовку.
Маленький ежик,
Зарывшись в листочки,
Будет под деревцем спать.
В теплой постельке,
На мягкой перинке
Будет наш еж зимовать.
Злые метели, ветры, морозы,
Домик не тронут его.
Весна лишь наступит
Здесь у дорожки
Снова мы встретим его.
- Ребята, вы знаете, каждое время года состоит из трех месяцев. Назовите какие осенние месяцы вы знаете?
- Что происходит с природой осенью, назовите приметы осени?
- Как называются явления, когда опадают листья?
- Какого цвета листья бывают осенью? (ответы детей)
Ребята, давайте подумаем, как можно узнать, какая погода нас ожидает сегодня? Какая погода бывает осенью?
Когда идет дождь – дождливая,
Когда дует ветер – ветряная,
Когда холодно – холодная,
Когда пасмурно – пасмурная,
Когда сыро – сырая,
Когда хмуро – хмурая,
Когда ясно – ясная.
Молодцы!
-Ребята, а как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды вы знаете? (ранняя, середина и поздняя).
Игра «Осень просим»
В эту игру мы будем играть так: посчитаемся и выберем Осень и Дождик. Дождик куда-нибудь пока спрячется, а Осень выходит в середину круга. На ней венок из осенних листьев и рябиновое ожерелье на шее.
Мы начинаем медленно ходить и петь:
- Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
- Принесла я вам муки! – отвечает Осень.
- Значит будут пирожки! – кричим мы хором.
- Принесла вам гречки! – говорит Осень.
- Каша будет в печке! – радуемся мы.
- Принесла вам овощей! – говорит Осень.
- И для каши, и для щей! – кричим мы.
- Рады ли вы грушам? – спрашивает Осень.
- Мы их впрок насушим! – отвечаем мы.
- А уж яблоки, что мед! – говорит Осень
- На варенье, на компот! – радуемся мы
- Принесла и меду! – говорит Осень
- Полную колоду! – удивляемся мы.
После этого опять кружимся и после:
- Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба принесла.
А в хорошую погоду
Нам в подарок принесла?
- Дождику вы рады? – хитро улыбается Осень.
-Не хотим, не надо! – кричим мы и бросаемся врассыпную.
Но Дождик тут как тут: он гоняется за нами, громко приговаривая:
Кто под дождик попадет,
Тот сейчас водить пойдет!
Мы бегаем до тех пор, пока Дождик кого-нибудь не поймает. Тот кого, он поймает, сам становится Дождиком, а Осень мы выбираем новую. Посчитаемся и выберем.
Воспитатель: У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и поговорки всех времен года. А вы хотите положить туда свои наблюдения?
Вкруг ребята становитесь,
Крепко за руки беритесь,
Я шкатулочку возьму,
И приметы соберу.
«Коли ясно, то и осень прекрасна».
«Осень идет и дождь за собой несет».
«Грибок в кузовок – зимой будет пирожок».
«Красна весна цветами, а осень пирогами»
«Гром в сентябре – теплая осень».
Рефлексия
Дети вы очень хорошо говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими наблюдениями. Мне очень понравились ваши ответы. Вы много знаете об осени.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Осенние слова»
Каждый из вас должен сказать, по очереди, по одному красивому слову об осени.
Предварительный просмотр:
Разработка НОД в подготовительной группе на тему: «Золотая осень»
Цели: отработка понятия «Осень – время года», приметы осени, изменения в природе с приходом осени. Учить детей называть приметы осени, используя образные слова и выражения. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. Воспитывать любовь к природе.
Словарная работа: листопад, клен, береза, хмурый, дождливый, кружатся, опускаются и др..
Материал: кукла-перчатка «Ежик», иллюстрации на тему «Золотая осень», листочки, модели веточек.
Ход НОД
Водная часть.
Воспитатель: Знаете, когда я утром шла в детский сад, надела кофту потеплее и взяла зонтик. А совсем недавно мы с вами ходили в легких платьицах. Почему мы стали одеваться теплее? (Ответы детей)
А почему так изменилась погода? (Дети делают вывод, что наступила осень).
- Что изменилось в природе с наступлением осени? (Воспитатель предлагает детям подойти и понаблюдать за небом и солнышком, за деревьями, кустарниками и травой, за тем, как одеты люди на улице).
Игра «Хорошо – плохо»
- В народе говорят: «Мигнула липа желтым листом – осень позвала» А хорошо или плохо, что пришла осень?
Каждый ребенок строит предложение, начиная со слов «Хорошо, что осень пришла, она…» или «Плохо, потому что осенью…»
Беседа
Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:
Пошла по лугам
По лесам, по полям
Припасы она заготовила нам.
Упрятала их в погреба, закрома,
Сказала, за мною нагрянет зима!
Чтение письма
(Открывается дверь и выглядывает мордочка ежика. Он приносит письмо.
Посмотрим от кого же это письмо? (читает). Детям подготовительной группы от лесных ежей.
«№Здравствуйте! На лесной поляне состоялось собрание ежиков. Мы хотели принять решение, пора ли нам готовиться к зимней спячке? Получилось так, что одни считают, что пора, а другие говорят , что рано. Мы не знаем. Что нам делать? Посоветуйте! Ведь готовиться к спячке, делать теплую постельку на зиму из листьев дело для ежей не простое».
Ежик просит детей набрать ему опавших листьев. Дети собирают листья, выбирают самые красивые, определяют с какого дерева лист.
- Ребята, представьте себе, что мы с вами – листочки и тихонько кружимся и опускаемся на землю.
Игра «Листья, летайте»
1, 2, 3, 4, 5 – будем листья собирать (берут по одному).
Листочки летайте, (дети импровизируют)
Летайте, летайте! (з раза)
А ну-ка все пары (встают в пары, например скорее вставайте! Кленовые с кленовыми).
Вопросы к парам:
- У вас какие листочки? (березовые) Вот вам ветка березы.
- А у вас какие листья? Вот вам ветка клена.
(Воспитатель детям раздает модели веточек).
- Ребята наш ежик отправился в свою норку устраиваться на зимовку.
Маленький ежик,
Зарывшись в листочки,
Будет под деревцем спать.
В теплой постельке,
На мягкой перинке
Будет наш еж зимовать.
Злые метели, ветры, морозы,
Домик не тронут его.
Весна лишь наступит
Здесь у дорожки
Снова мы встретим его.
- Ребята, вы знаете, каждое время года состоит из трех месяцев. Назовите какие осенние месяцы вы знаете?
- Что происходит с природой осенью, назовите приметы осени?
- Как называются явления, когда опадают листья?
- Какого цвета листья бывают осенью? (ответы детей)
Ребята, давайте подумаем, как можно узнать, какая погода нас ожидает сегодня? Какая погода бывает осенью?
Когда идет дождь – дождливая,
Когда дует ветер – ветряная,
Когда холодно – холодная,
Когда пасмурно – пасмурная,
Когда сыро – сырая,
Когда хмуро – хмурая,
Когда ясно – ясная.
Молодцы!
-Ребята, а как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды вы знаете? (ранняя, середина и поздняя).
Игра «Осень просим»
В эту игру мы будем играть так: посчитаемся и выберем Осень и Дождик. Дождик куда-нибудь пока спрячется, а Осень выходит в середину круга. На ней венок из осенних листьев и рябиновое ожерелье на шее.
Мы начинаем медленно ходить и петь:
- Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
- Принесла я вам муки! – отвечает Осень.
- Значит будут пирожки! – кричим мы хором.
- Принесла вам гречки! – говорит Осень.
- Каша будет в печке! – радуемся мы.
- Принесла вам овощей! – говорит Осень.
- И для каши, и для щей! – кричим мы.
- Рады ли вы грушам? – спрашивает Осень.
- Мы их впрок насушим! – отвечаем мы.
- А уж яблоки, что мед! – говорит Осень
- На варенье, на компот! – радуемся мы
- Принесла и меду! – говорит Осень
- Полную колоду! – удивляемся мы.
После этого опять кружимся и после:
- Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба принесла.
А в хорошую погоду
Нам в подарок принесла?
- Дождику вы рады? – хитро улыбается Осень.
-Не хотим, не надо! – кричим мы и бросаемся врассыпную.
Но Дождик тут как тут: он гоняется за нами, громко приговаривая:
Кто под дождик попадет,
Тот сейчас водить пойдет!
Мы бегаем до тех пор, пока Дождик кого-нибудь не поймает. Тот кого, он поймает, сам становится Дождиком, а Осень мы выбираем новую. Посчитаемся и выберем.
Воспитатель: У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и поговорки всех времен года. А вы хотите положить туда свои наблюдения?
Вкруг ребята становитесь,
Крепко за руки беритесь,
Я шкатулочку возьму,
И приметы соберу.
«Коли ясно, то и осень прекрасна».
«Осень идет и дождь за собой несет».
«Грибок в кузовок – зимой будет пирожок».
«Красна весна цветами, а осень пирогами»
«Гром в сентябре – теплая осень».
Рефлексия
Дети вы очень хорошо говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими наблюдениями. Мне очень понравились ваши ответы. Вы много знаете об осени.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Осенние слова»
Каждый из вас должен сказать, по очереди, по одному красивому слову об осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в подготовительной группе на тему «Золотая осень!»
Тема: «Золотая осень!»(подготовительная группа) Воспитатель МАДОУ №174 Московского района г. Казани Хазипова Г. Г.Цели:-Систематизировать знания детей об осени и осе...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в _подготовительной_группе по теме (Золотая осень)
Автор конспекта ННОД: Семенова Маргарита Анатольевна, воспитатель, 1 квалификационная категория, МБДОУ детский сад «Солнышко» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие ...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме Золотая осень.
Вводный организационный момент- Собрались все дети в круг,Я твой друг и ты мой друг,Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе на тему: «Золотая осень»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе на тему: «Золотая осень» Цели: учить видеть красоту природы через средства изобраз...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему: «Золотая осень».
Ход занятия:Стук в дверь, заходит Незнайка:- Ой, а куда это я попал?Воспитатель:-Ребята, а вы узнали кто это? (ответы детей)-Незнайка, во-первых, надо поздороваться (Незнайка здоровается), а во-...
Методическая разработка по художественному конструированию в подготовительной группе по теме: "Золотая осень"
В занятии ставятся задачи по освоению действий построения пейзажной композиции: изображение нескольких пород деревьев разных пород, объединённых общим содержанием и настроением; передача характерных п...
Презентация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Золотая осень».
Презентация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Золотая осень»....